Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» в 5 «А» и 5 «В» классах составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 с изменениями в ред. приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577), основными положениями «Концепции преподавания русского языка и литературы» в Российской Федерации (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 09.04.2016 г. № 637-р), примерной программой по русскому языку для основной школы (5-9 классы, 2010 год, Москва, «Просвещение») и авторской программой для общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов (авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. Н. Шанский, 2010 год, издание 11-е, Москва, «Просвещение»). Учебник: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Русский язык. 5 класс, М., «Просвещение», 2017 год.
Русский язык 5А 5В классы.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В 5 «А» и 5 «В» КЛАССАХ
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» в 5 «А» и 5 «В» классах
составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897
с изменениями в ред. приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577), основными
положениями «Концепции преподавания русского языка и литературы» в Российской Федерации
(утверждена Распоряжением Правительства РФ от 09.04.2016 г. № 637р), примерной
программой по русскому языку для основной школы (59 классы, 2010 год, Москва,
«Просвещение») и авторской программой для общеобразовательных учреждений по русскому
языку для 59 классов (авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. Н. Шанский, 2010 год,
издание 11е, Москва, «Просвещение»). Учебник: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.
Русский язык. 5 класс, М., «Просвещение», 2017 год.
Рассчитана на 170 часов в год (35 недель по 5 часов в неделю). Программа будет выполнена
в полном объеме за счет уплотнения 5 часов повторения в мае 2019 года.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Личностные результаты
1) понимание русского языка как одной из основных национальнокультурных ценностей
русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих
способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного
образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку,
гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной
культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для
свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке
на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
• владение разными видами чтения;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой
информации, компактдиски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно
пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
2 • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести
самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,
стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и
коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и
адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом
замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,
грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение
основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;
умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать
и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность
использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам,
применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном
уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативноцелесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе
речевого общения, совместного выполнения какойлибо задачи, участия в спорах, обсуждениях;
овладение национальнокультурными нормами речевого поведения в различных ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка
русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального
общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в
целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь,
речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого
общения; разговорная речь, научный, публицистический, официальноделовой стили, язык
художественной литературы; функциональносмысловые типы речи (повествование, описание,
рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности
употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка,
основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими,
грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и
использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
3 проведение различных видов анализа слова
морфологический),
6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное
употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7)
(фонетический,
морфемный,
словообразовательный,
синтаксического анализа
словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных
признаков
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления,
использования выразительных средств языка;
принадлежности
структуры,
лексический,
к
и
8) понимание коммуникативноэстетических возможностей лексической и грамматической
синонимии и использование их в собственной речевой практике; 9) осознание эстетической
функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания
при анализе текстов художественной литературы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Введение. Язык и речь. Язык и его единицы.
Язык и человек. Общение устное и письменное. Стили речи.
Повторение изученного в начальных классах.
Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и
непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих.
Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род,
падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце
существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях
прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных
окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2м лице
единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с
глаголами.
Наречие (ознакомление).
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания:
повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные
предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения,
разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение,
определение, обстоятельство.
4 Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами).
Предложения с однородными членами, связанными союзами, а также связанными союзами а, но и
одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и.
Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного
предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом
предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы,
потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи
Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и
согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные.
Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные
согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит.
Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для
обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
Лексика. Культура речи
Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка.
Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и
переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
P.P. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части.
Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
К.Р. Контрольное сочинение №1. Контрольный тест № 2 по теме «Лексика. Культура
речи».
Морфемика. Орфография. Культура речи
Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов.
Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных
словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка, их
назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный
разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок.
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях лож, лаг, рос, раст. Буквы ей о
после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
Морфология. Орфография. Культура речи
5 Имя существительное
Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в
предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные
собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и
площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов,
картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих
названий кавычками.
Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных
по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только
множественного числа.
Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях
существительных.
Склонение существительных на ия, ий, ие.
Правописание гласных в падежных
окончаниях имен существительных.
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в
предложении.
Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях
прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких
прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких — по родам и
числам.
Глагол
Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на ть (ться), ти (тись), чь (чься).
Правописание ться и чь (чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в
безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е – и в корнях глаголов бер, бир, дер, дир,
мер, мир, пер, пир, тер, тир, стел, стил.
Правописание не с глаголами.
Повторение и систематизация изученного в 5 классе
Развитие связной речи.
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучаемый материал
Введение. Язык и человек. Язык и речь. Язык и его единицы.
№
п/п
1
2 Повторение изученного в начальных классах.
3 Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
4 Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.
5 Лексика. Культура речи.
Количество
часов
4
25
35
11
15
6 6 Морфемика. Орфография. Культура речи.
7 Имя существительное.
8 Имя прилагательное.
9
10 Повторение и систематизация пройденного в 5 классе.
11 Развитие связной речи.
Глагол.
Всего
10
22
18
22
6
2
170
7 КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 «А» И 5 «В» КЛАССОВ
а
к
о
р
у
№
№
урока в
четверти
Тема урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
Язык и человек
Общение устное и письменное
Читаем учебник
Слушаем на уроке
Р.Р. Стили речи
Звуки и буквы. Произношение и правописание
Орфограмма
Правописание проверяемых безударных гласных в
корне слова
Правописание проверяемых согласных в корне
слова
Правописание непроизносимых согласных в корне
слова
Буквы и, у, а после шипящих
Разделительные ъ и ь
Диагностический диктант
Раздельное написание предлогов с другими
словами
Что мы знаем о тексте
Р.р. Обучающее изложение «Хитрый заяц» (по
тексту Г. А. Скребицкого).
Части речи
Глагол
Тся и ться в глаголах
Р.р. Тема текста
Личные окончания глаголов
Имя существительное
Имя прилагательное
Р.р. Устное описание картины А.А.Пластова
«Летом».
Местоимение
Р.Р. Основная мысль текста
Контрольная работа (тест).
Анализ контрольной работы
Дата
о
в
л
о
К
в
о
с
а
ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1ч.
01.09
04.09
05.09
06.09
07.09
08.09
11.09
12.09
13.09
14.09
15.09
18.09
19.09
20.09
21.09
22.09
25.09
26.09
27.09
28.09
29.05
02.10
03.10
04.10
05.10
06.10
09.10
10.10
8 29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
Синтаксис
Пунктуация
Словосочетание
Разбор словосочетания
Предложение
Р./р. Подготовка к сжатому изложению по тексту
В. П. Катаева.
Р./р. Написание сжатого изложения по тексту В. П.
Катаева.
Виды предложений по цели высказывания
Восклицательные предложения
Р.р. Устный анализ тем сочинений.
Сочинение на свободную тему.
Члены предложения
Главные члены предложения. Подлежащее
Сказуемое
Тире между подлежащим и сказуемым
Нераспространённые и распространённые
предложения
Второстепенные члены предложения
Дополнение
Определение
Обстоятельство
Предложения с однородными чле
нами
Знаки препинания в предложениях с однородными
членами
Предложения с обращениями
Р.Р. Письмо
Синтаксический разбор простого предложения
Р./р. Контрольное сочинение по картине Ф.П.
Решетникова «Мальчишки».
Р./р. Контрольное сочинение по картине Ф.П.
Решетникова «Мальчишки».
Пунктуационный разбор простого предложения
Простые и сложные предложения
Синтаксический разбор сложного предложения
Р.р. Заголовок и основная мысль текста.
Прямая речь
Диалог
Повторение
Контрольный диктант с грамматическим
заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».
Анализ контрольной работы
Фонетика. Гласные звуки
Согласные звуки
Изменение звуков в потоке речи
Согласные твёрдые и мягкие
Повествование Р.р. Обучающее изложение с
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11.10
12.10
13.10
16.10
17.10
18.10
19.10
20.10.
23.10.
24.10
25.10
26.10
27.10
07.11
2ч.
08.11
09.11
10.11
13.11
14.11
15.11
16.11
17.11
20.11
21.11
22.11
23.11
24.11
27.11
28.11
29.11
30.11
01.12
04.12
05.12
06.12
07.12
08.12
11.12
12.12
13.12
9 элементами описания по тексту К. Г. Паустовского
«Шкатулка»
Согласные звонкие и глухие
Графика. Алфавит
Р.р. Описание предмета. Сочинениеописание или
сочинение с элементами описания.
Описание предмета
Обозначение мягкости согласных с помощью
мягкого знака
Двойная роль букв е, ё, ю, я
Орфоэпия
Фонетический разбор слова
Повторение
Контрольная работа по теме «Фонетика».
Анализ контрольной работы
Р.р. Устное описание предметов, изображённых на
картине Ф. П. Толстого «Цветы, фрукты, птица».
Слово и его лексическое значение
Однозначные и многозначные слова
Прямое и переносное значение слов
Омонимы
Синонимы
Р./р. Сочинение по картине И. Э. Грабаря
«Февральская лазурь».
Антонимы
Повторение
Р./р. Контрольное изложение (подробное) по
тексту К. Г. Паустовского «Первый снег».
Р./р. Контрольное изложение (подробное) по
тексту К. Г. Паустовского «Первый снег».
Морфема — наименьшая значимая часть слова
Изменение и образование слов
Окончание. Основа слова
Р./р. Сочинение по личным впечатлениям.
Корень слова
Р./р. Рассуждение. Сочинениерассуждение «Дни
недели рассказывают о себе».
Суффикс
Приставка
Р./р. Выборочное изложение с изменением лица
(по тексту В.М. Пескова «Последний лист
орешника»)
Чередование звуков. Беглые гласные
Варианты морфем
Морфемный разбор слова
Правописание гласных и согласных в приставках
Буквы з и с на конце приставок
Буквы а — о в корне лаг — лож
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14.12
15.12
18.12
19.12
20.12
21.12
22.12
25.12
26.12
27.12
28.12
29.12
3ч
09.01
10.01
11.01
12.01
15.01
16.01
17.01
18.01
19.01
22.01
23.01
24.01
25.01
26.01
29.01
30.01
31.01
01.02
02.02
05.02
06.02
07.02
08.02
09.02
12.02
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
10 106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.
121.
122.
123.
124.
125.
126.
127.
128.
129.
130.
131.
132.
133.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
1.
2.
3.
4.
Буквы а — о в корне раст — рос
Буквы ё — о после шипящих в корне
Буквы и — ы после ц
Повторение
Контрольная работа (диктант с
грамматическим заданием) по теме
«Морфемика».
Анализ контрольной работы
Р./р. Сочинениеописание изображённого на
картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине».
Имя существительное как часть речи
Р./р. Доказательства в рассуждении. Сочинение
рассуждение.
Имена существительные одушевлённые и
неодушевлённые
Имена существительные собственные и
нарицательные
Род имён существительных
Имена существительные, которые имеют форму
только множественного числа
Р./р. Элементы рассуждения в повествовании.
Сжатое изложение (Е.А.Пермяк «Перо и
чернильница»).
Имена существительные, которые имеют форму
только единственного числа
Три склонения имён существительных
Падеж имён существительных
Правописание гласных в падежных окончаниях
существительные в единственном числе
Р./р. Изложение с изменением лица по тексту
В.П.Астафьева
Множественное число имён существительных
Правописание о — е после шипящих и ц в
окончаниях существительных
Контрольный диктант с грамматическим
заданием по теме «Имя существительное»
Анализ контрольной работы
Морфологический разбор имени
существительного. Повторение.
Имя прилагательное как часть речи
Правописание гласных в падежных окончаниях
прилагательных
Р./р. Описание животного. Подготовка к
изложению. Контрольное изложение «Кошка Ю
ю».
Р./р. Контрольное изложение «Кошка Юю».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13.02
14.02
15.02
16.02
19.02
20.02
21.02
22.02
26.02
27.02
28.02
01.03
02.03
5.03
6.03
7.03
12.03
13.03
14.03
15.03
16.03
19.03
20.03
21.03
4ч.
02.04
03.04
04.04
05.04
11 134.
5.
135.
136.
137.
138.
139.
140.
141.
142.
143.
144.
145.
146.
147.
148.
149.
150.
151.
152.
153.
154.
155.
156.
157.
158.
159.
160.
161.
162.
163.
164.
165.
166.
167.
168.
169.
170.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
Р./р.Описание животного на основе
изображённого.Сочинение по картине
А.Н.Комарова «Наводнение»
Прилагательные полные и краткие
Морфологический разбор имени прилагательного
Р./р. Сочинение на тему «Как я испугался».
Повторение
Контрольная работа (тест) по теме «Имя
прилагательное».
Анализ теста
Р./р. Художественное описание животного.
Сочинение на тему «Мое любимое животное».
Глагол как часть речи
Не с глаголами
Р.р. Рассказ
Неопределённая форма глагола
Правописание тся и –ться в глаголах
Виды глагола
Буквы е — и в корнях с чередованием
Р.р. Невыдуманный рассказ (о себе)
Самостоятельная работа по теме «Глагол».
Время глагола. Прошедшее время
Настоящее время
Будущее время
Спряжение глаголов
Как определить спряжение глагола с безударным
личным окончанием
Морфологический разбор глагола
Р./р. Сжатое изложение с изменением формы
лица по тексту А.Ф.Савчука «Шоколадный торт».
Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2м
лице единственного числа
Употребление времён
Р./р. Употребление «живописного настоящего» в
повествовании. Сочинение в форме репортажа.
Повторение
Контрольная работа (диктант) по теме
«Глагол».
Анализ контрольной работы.
Разделы науки о языке
Промежуточная аттестация
Анализ работы.
Орфограммы в приставках и в корнях слов
Орфограммы в окончаниях слов
Употребление букв ъ и ь
Знаки препинания в простом и сложном
предложении и в предложениях с прямой речью
Обобщающий урок. Подведение итогов года
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
06.04
09.04
10.04
11.04
12.04
13.04
16.04
17.04
18.04
19.04
20.04
23.04
24.04
25.04
26.04
27.04
28.04*
03.05
04.05
07.05
08.05
10.05
11.05
14.05
15.05
16.05
17.05
18.05
21.05
22.05
23.05
24.05
25.05
28.05
29.05
30.05
31.05
12 13
Рабочая программа по русскому языку (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.