Урок русского языка " Слово как член предложения. Главные члены предложения".
Оценка 4.8

Урок русского языка " Слово как член предложения. Главные члены предложения".

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
23.01.2018
Урок русского языка " Слово как член предложения. Главные члены предложения".
УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ Обучающих структур: - Приём « «Куиз – куиз – трэйд ( опроси – обменяйся вопросами – уч – ся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя вопросы по теме); - Приём «Раунд Тейбл» (уч – ся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на группу) листе бумаги). - «Действенные вопросы»: Конструктивные (вопросы для построения новых знаний); фасилитирующие (вопросы для развития процесса мышления и осознания учениками того, как они обучаются) - Приём « ФИНК – РАЙТ – РАУНД РОБИН» (Подумай – запиши – обсуди в группе) - Приём «КОННЕКТ _ ЭКСТЕНД _ ЧЕЛЭНДЖ (связать, расширить, продумать) – расширить знания по теме, связать с знаниями из начальных классов, продумать трудности, которые могут встретиться.
конспект урока.doc
Тема: Слово как член предложения. Главные члены предложения. Тип урока. Урок открытия новых знаний. Цели как деятельность учеников. М/п: пользоваться разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим), анализировать, сравнивать, обобщать, находить главную и  дополнительную информацию. 6ЛР: отличать слово от словосочетания и предложения, определять признаки словосочетания и предложения, различать сочинительную и  подчинительную связь, обозначать связь в словосочетании графически и оформлять пунктуационно предложения на письме.  3ЛР: выразительно читать художественный текст, подробно и сжато излагать содержание учебнонаучного текста. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания, духовно­нравственное воспитание I. Оргмомент. Приветствие. Проверка готовности к уроку (учебные принадлежности, парты, стулья, сесть  удобно).  Выявление отсутствующих. II. Языковая  разминка. У : Ребята, посмотрите друг на друга,  улыбнитесь друг другу, пожмите друг другу руку и   пожелайте друг другу успешной   работы на уроке. Я нам всем желаю активности на уроке,  творчества и удовлетворения от совместно выполняемой работы.   III. Проверка домашнего  задания. Начнём с повторения: 1. Работа в группе:   Приём « «Куиз – куиз – трэйд ( опроси – обменяйся вопросами – уч  – ся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя вопросы  по теме) Задание: Каждому в группе записать по одному вопросу  по теме «Словосочетание»,  обсудить в группе свои вопросы, выбрать одного человека, который  будет задавать  вопрос  ребятам других групп,  выслушать ответы своих товарищей, указать на ошибки, дополнить ответ). Пользоваться учебником можно. 2. Приём «Раунд Тейбл» (уч – ся по очереди выполняют письменную работу по кругу на   одном (на группу) листе бумаги. Задание: записать алгоритм работы со словосочетанием (каждый записывает один  пункт, передаёт листочек другому. Проверить написанный алгоритм, пронумеровать,  Коммуникативные УУД  1. Владеть  монологической речью.  2. Адекватно использовать речевые средства для  решения  коммуникативных задач. выступить с образцом разбора у доски).  1. Определить главное слово 2. Поставить над ним крестик 3. Определить, чем выражено главное слово 4. Задать вопрос от главного к зависимому 5. Определить, чем выражено зависимое слово. 6. Определить тип связи в СС .(физминутка ) Я уверена, что знание теории поможет вам  и в практике.   А  3. сказки А. С. Пушкина помогут нам в  в этом.  Задание: Определи тип связи в словосочетании. Подчинительное  СС – встать,  сочинительное – 3 раза хлопнуть в ладоши. Неведомая зверюшка Конюх и плотник, золотая рыбка, призадумался поп, бесёнок и  зайка,  в синем небе, славный Салтан, новое корыто, взяла зеркальце, звездочёт и  мудрец, Шамаханская царица. ­ Назовите сказки А. С. Пушкина Приём «Действенные вопросы   фасилитирующие (вопросы для развития процесса мышления  и осознания учениками того, как они обучаются) Итог по повторению: Какие трудности нам   встретились при работе над  словосочетанием, как с ними справиться? Приём «Действенные вопросы»: Конструктивные (вопросы для построения новых знаний);  фасилитирующие (вопросы для развития процесса мышления и осознания учениками того, как они обучаются) 1. На 1м слайде  схема: [кто? что делает?] – Посмотрите на запись и сформулируйте тему урока.  ­ Почему вы так думаете?. Запись темы в тетрадь Познавательные УУД  1. Выдвигать и  аргументировать  свою точку зрения. Регулятивные УУД 1.  Высказывать  предположения на основе  наблюдений. 2. Формулировать тему  (проблему) урока и его  IV. Введение в тему  урока с постановкой  проблемного вопроса. V. Актуализация и  углубление изученного. 2. На 2м слайде (доске) добавляются схемы: [                   ===]. [             ===],  и [===                  ]. [              ===  O, O и O]. [                 ]. [ =====  ]. – Прочитайте схемы. Назовите предложения. – Что вам показалось необычным? Почему? – Что нового предстоит узнать? Сформулируйте вопрос. (Как называются предложения с  одним главным членом?).  ­ Какие задачи вы поставите перед собой для изучения нового материала? Ребята, предлагаю вам сейчас выступить в роли юных  исследователей, а  исследовать мы  будем  материал  п. 25. Приём « ФИНК – РАЙТ – РАУНД РОБИН» (Подумай – запиши – обсуди в группе) Приём «КОННЕКТ _ ЭКСТЕНД _ ЧЕЛЭНДЖ (связать, расширить, продумать) – расширить  знания по теме, связать с знаниями из начальных классов, продумать трудности, которые  могут встретиться. 1. Наблюдение по учебнику в группах. А).  стр 156, два правила, индивидуально с карандашом, что знаю (+), что не знаю (­) ­ Обсудите результаты наблюдений  в группе.  Теорию закрепим практикой.  Б). Упр. 232 – актуализируются умения находить главные и второстепенные члены,  графически обозначать связь между ними, отличать нераспространённые и распространённые  предложения, простые и сложные. Каждый работает только с одним предложением. ­ распределите между собой по предложению Группы работают по плану: план дан каждой группе и на слайде. 1) Записать 1е предложение, подчеркнуть грамматическую основу,   2) Поставить вопросы от главных членов к второстепенным, связь обозначить стрелками. цель. Познавательные УУД 3. Анализировать,  сравнивать, строить  рассуждения, делать  выводы. 4. Пользоваться разными  видами чтения  (изучающее), опираясь на  механизмы и приёмы  читательской  деятельности. 5. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую (текст в  план, схему). Коммуникативные УУД  3. Строить связное  монологическое  высказывание.  4. Адекватно использовать речевые средства для  решения  коммуникативных задач. 5. Взаимодействовать в  паре, группе,  договариваться о  совместной деятельности. В), Сообщенияотчёты  Итог: каждый в группе зачитывает своё предложение, называет  главные и второстепенные члены предложения.  Остальные слушают, дополняют, исправляют. Физминутка   Ребята, давайте немного отдохнём. Я вам предлагаю встать и , подойти к окну.  Посмотрите, понаблюдайте, что происходит за окном.  ­ Присаживаемся. А теперь задание  2. Задание: каждому составить по одному предложению, с учётом того, что вы видели или  хотели бы увидеть за окном.  ­ Устно охарактеризовать предложения, опираясь на ваши знания о предложении с опорой на  знания, полученные на уроке сегодня. и  на предыдущем уроке.    3.. Вводятся новые понятия – двусоставные и односоставные предложения. а) Упр. 234 – учащиеся по заданию находят в тексте предложение, грамматическая основа  которого состоит только из сказуемого, выписывают его, подчеркивают главный член,  высказывают предположение, как может называться такое предложение. Выполняется с комментированием у доски письменно. – Можете уже ответить на основной вопрос урока: как называются предложения, состоящие  из одного главного члена? – Чем отличаются двусоставные предложения от односоставных?  – Почему они получили свои названия?  – Какие виды односоставных предложений бывают? в) Упр. 235 – развивается умение отличать нераспространённые односоставные предложения  от двусоставных, преобразовывать их в распространённые и сложные предложения. 4. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой.  – Найдите «третье лишнее», обоснуйте свой выбор: а) Весна наступила. Идёт дождь. Оттепель. б) Осень пришла. Уже пожелтели берёзки. Притих лес. в) Рассвет. Туман. В тумане падают листья. VI. Итог урока. – Какую новую информацию получили на уроке? – Вспомните, какова была цель урока. Удалось ли её достичь? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? «5» ­ красный круг, «4» ­ синий круг, «3» ­  зелёный круг. Регулятивные УУД 3. Соотносить цель и  результаты своей  деятельности. 4. Вырабатывать критерии – Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте своё мнение. – Кому и над чем ещё следует поработать? Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем  избежать ошибок? оценки и определять  степень успешности  работы. ТОУУ VII. Домашнее задание.  1. Уметь дать комментарий к ключевым словам. 2. Упр. 236 или составить текст 5 – 6 предложений, тему выбираете сами, стрелками показать  связь второстепенных членов с главными.

Урок русского языка " Слово как член предложения. Главные члены предложения".

Урок русского языка " Слово как член предложения. Главные члены предложения".

Урок русского языка " Слово как член предложения. Главные члены предложения".

Урок русского языка " Слово как член предложения. Главные члены предложения".

Урок русского языка " Слово как член предложения. Главные члены предложения".

Урок русского языка " Слово как член предложения. Главные члены предложения".

Урок русского языка " Слово как член предложения. Главные члены предложения".

Урок русского языка " Слово как член предложения. Главные члены предложения".

Урок русского языка " Слово как член предложения. Главные члены предложения".

Урок русского языка " Слово как член предложения. Главные члены предложения".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018