Новая содержательная матрица современного образования школьников
В современной ситуации возникает острая необходимость по-новому определить место и роль образования детей в российской образовательной системе, его уникальный образовательный потенциал, которой мог бы стать незаменимой составной частью процесса модернизации образования.
Новая содержательная матрица пространства образования школьников требуют от педагогов дополнительного образования использования в образовательном процессе следующих педагогических технологий:
— исследовательской (проблемно-поисковой),
— коммуникативной (дискуссионной),
— имитационного моделирования (игровой),
— психологической (самоопределенческой),
— деятельностной,
— рефлексивной,
— проектной, объединяющей все названные технологии.
Новый образ педагога - это:
— исследователь;
— воспитатель;
— консультант;
— руководитель проектов;
— лидер общественного мнения;
— организатор солидарностей нового типа.
Структурные компоненты содержательной матрицы:
1) система знаний (о природе, обществе, мышлении и пр. и способах деятельности);
2) система интеллектуальных и практических умений и навыков;
3) опыт творческой деятельности;
4) опыт эмоционально-волевого, ценностного отношения к миру, другим людям, себе.
Важнейший вектор в развитии нового содержания образования детей, обращен к формированию психологических установок личности, социальных компетенций, социально-психологической готовности человека к адаптации в меняющихся условиях рынка труда учиться и повышать свою квалификацию в течение всей жизни.
Таким образом, новая образовательная парадигма — это стратегия “образования для будущего”, это - «образование в течение всей жизни».
Суть новой парадигмы образования характеризуется следующими факторами:
- смещение основного акцента с усвоения значительных объемов информации, накопленной впрок, на овладение способами непрерывного приобретения новых знаний и умения учиться самостоятельно;
- освоение навыков работы с любой информацией, с разнородными, противоречивыми данными, формирование навыков самостоятельного (критичного), а не репродуктивного типа мышления;
- дополнение традиционного принципа «формировать профессиональные знания, умения и навыки» принципом «формировать профессиональную компетентность».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.