Новая содержательная матрица современного образования школьников
Оценка 5

Новая содержательная матрица современного образования школьников

Оценка 5
Педсоветы
doc
другое
11 кл +1
20.10.2021
Новая содержательная матрица современного образования школьников
В современной ситуации возникает острая необходимость по-новому определить место и роль образования детей в российской образовательной системе, его уникальный образовательный потенциал, которой мог бы стать незаменимой составной частью процесса модернизации образования.
Застрожнова_статья 2021.doc

 

Новая содержательная матрица современного образования школьников

 

В современной ситуации возникает острая необходимость по-новому определить место и роль образования детей в российской образовательной системе, его уникальный образовательный потенциал, которой мог бы стать незаменимой составной частью процесса модернизации образования.

Новая содержательная матрица  пространства  образования школьников требуют от педагогов дополнительного образования  использования  в образовательном процессе следующих  педагогических технологий:

     исследовательской (проблемно-поисковой),

     коммуникативной (дискуссионной),

     имитационного моделирования (игровой),

     психологической (самоопределенческой),

      деятельностной,

     рефлексивной,

      проектной, объединяющей все названные технологии.

          Новый образ педагога - это:

     исследователь;

     воспитатель;

     консультант;

     руководитель проектов;

     лидер общественного мнения;

     организатор солидарностей нового типа.

Структурные компоненты содержательной матрицы:

1)   система знаний (о природе, обществе, мышлении и пр. и способах деятельности);

2)   система интеллектуальных и практических умений и навыков;

3)   опыт творческой деятельности;

4)   опыт эмоционально-волевого, ценностного отношения к миру, другим людям, себе.

Важнейший вектор в развитии нового содержания образования детей, обращен к формированию психологических установок личности, социальных компетенций, социально-психологической готовности человека к адаптации в меняющихся условиях рынка труда учиться и повышать свою квалификацию в течение всей жизни.

          Таким образом, новая образовательная парадигма — это стратегия “образования для будущего”, это -  «образование в течение всей жизни».

          Суть новой парадигмы образования характеризуется следующими факторами:

- смещение основного акцента с усвоения значительных объемов информации, накопленной впрок, на овладение способами непрерывного приобретения новых знаний и умения учиться самостоятельно;

- освоение навыков работы с любой информацией, с разнородными, противоречивыми данными, формирование  навыков самостоятельного (критичного), а не репродуктивного типа мышления;

- дополнение традиционного принципа «формировать профессиональные знания, умения и навыки» принципом «формировать профессиональную компетентность».


Новая содержательная матрица современного образования школьников

Новая содержательная матрица современного образования школьников

Важнейший вектор в развитии нового содержания образования детей, обращен к формированию психологических установок личности, социальных компетенций, социально-психологической готовности человека к адаптации в меняющихся условиях рынка…

Важнейший вектор в развитии нового содержания образования детей, обращен к формированию психологических установок личности, социальных компетенций, социально-психологической готовности человека к адаптации в меняющихся условиях рынка…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2021