Новогоднее путешествие по странам мира
Оценка 4.9

Новогоднее путешествие по странам мира

Оценка 4.9
docx
воспитательная работа
1 кл—11 кл
11.05.2022
Новогоднее путешествие по странам мира
Новый год.docx

Сценарий новогоднего праздника

 

Тема: «Рождественское путешествие»

Цель: в атмосфере праздника познакомить обучающихся с традициями встречи Рождества и Нового года в разных странах.

Задачи:

- в увлекательной форме рассказать о праздновании Рождества на Руси, религиозных и бытовых его традициях;

- помочь осознать значимость данного праздника;

- воспитание терпимости к людям других национальностей;

- создать атмосферу радости, гордости и уважения к культуре своего народа;

- воспитывать любовь к своей Родине, к духовному наследию.

 

Оборудование: компьютер, колонки, музыка, флаги стран.

Атрибутика: национальные костюмы стран.

В путешествии принимают участие 30 обучающихся (можно задействовать и больше), одетых в костюмы народов мира: Африка, Латинская Америка, Востока, Англии и России.

 

Звучит музыка «Дети пяти континентов»

Выходят ведущие мальчик и девочка.

 

Ход мероприятия

 

Мальчик: Здравствуйте, добрый день (вечер)!

Девочка: С наступающим праздником, дорогие друзья!

Мальчик: Если вам надоело сидеть дома, отправляйтесь в путешествие.

Девочка: Если вы хотите увидеть новые города, страны, народы, отправляйтесь в путешествие.

Мальчик: Хотите узнать, как отмечают Рождество и Новый год во всем мире? А в этом году – особенный праздник!

Девочка: Почему?

Мальчик: Ты разве забыла, что наступает … год с Рождества Христова.

Девочка: Точно мы вступаем в третье тысячелетие, и это будет отмечаться во всем мире особенно широко и торжественно.

Мальчик: Тогда скорее в путь!

Девочка: Подожди, но как мы можем это сделать, ведь мы еще не взрослые и не можем себе позволить самостоятельно куда-то уехать?

Мальчик: Да, это точно… Что же делать? Кажется, я придумал! Пусть это будет воображаемое путешествие!

 

Мальчик уходит со сцены.

 

Девочка: Здорово! Сначала мы вообразим, а потом в самом деле куда-нибудь поедем. Но куда сначала? (оглядывается). Ой, а где же …?

 

Мальчик возвращается, неся в руках глобус-лампу.

 

Мальчик: Я здесь. Знаешь, что я придумал?

Девочка: Да. Мы раскрутим глобус  и отправимся туда, где он остановится.

 

Дети крутят глобус.

 

Девочка: Вот первый адрес: Европа, север, старая добрая Англия. В Европе, и в частности в Англии, Рождество – Marry Christmas – самый главный праздник.

Мальчик: Этот праздник – «сплав» прекрасных обычаев и традиций, бытующих у людей разных национальностей.

Девочка: Объединяет одно их: это дни любви и добра.

Мальчик: В рождественские дни проходят благотворительные вечера и акции, в городах идет праздничная распродажа, звучат песни, прославляющие Христа.

Девочка: Этим песням много-много лет. Вспомним одну их них.

 

На сцену выходят мальчики-англичане и под музыку «Jingle Bells» исполняют танец. После танца они встают полукругом и поют песню «We wish you a Merry Christmas»

«We wish you a Merry Christmas»

We wish you a Merry Christmass,

We wish you a Merry Christmass,

 We wish you a Merry Christmass

And a Happy New Year!

 

Ученик 1: Под Рождество все дети ждут Санта-Клауса: маленького или большого, толстенького или тоненького, но обязательно с колокольчиком.

Ученик 2: А знаешь, почему рядом с носочком на камин вешают или кладут морковку7

Ученик 3: Носочки кладут для того, чтобы в них положили подарки, а вот морковку зачем – не знаю.

Ученик 4: По старинной легенде. Санта-Клаус перед отправкой кормит своих оленей морковкой, поэтому дети и кладут ее.

Ученик 5: Хорошая легенда!

Ученик 6: А мне очень нравится история про маленького Иисуса Христа, который родился в яслях с ягнятами.

Ученик 1: А еще есть народные игры и хороводы.

 

Инсценировка «Фермер и его семья».

Дети изображают фермера, его жену, ребенка, няню, собачку, кошку, мышку (надевают соответствующие костюмы или шапочки)

 

Фермер:

Жил в долине фермер,

Жил в долине фермер,

Как-то раз решил он погулять.

 

Жена:

И свою жену с собою,

И свою жену с собою

Фермер захотел сегодня взять.

А жена решила,

А жена решила

Взять сынку любимого с собой.

 

Ребенок:

А сынок заплакал,

А сынок заплакал

Няню тянет за подол рукой.

 

Няня:

Няня без собачки,

Няня без собачки

На прогулку с ними не идет.

 

Собачка:

А собачка кошку,

А собачка кошку

За собой на улицу зовет.

 

Кошка:

Кошка хочет с мышкой,

Кошка хочет с мышкой

Провести сегодняшний денек.

 

Мышка:

А мышонок серый,

А мышонок серый

Тащит сыра вкусного кусок.

Кладет сыр на пол.

 

Фермер: Вот уходит фермер со своею женою.

Жена: Вот жена с ребенком  машут нам рукою.

Ребенок: Вот сыночек с няней рядышком идут.

Няня: Няня с собачонкой песенку поют.

Собачка: Вот собачка с кошкой скачут по дорожке.

Кошка:

Кошка ловит мышку,

А мышонок кошку.

Мышка:

Очень-очень жалко

Вкусный желтый сыр.

В домике в долине

Он лежал один!

 

Все встают полукругом и исполняют песню «What is your name?» Мышонок дирижирует.

«What is your name?»

 

«What is your name?»

«What is your name?»

Now tell me, please,

What is your name?

My name is Jenny,

My name is Jenny,

My name is Jenny

That is my name.

 

Where do you live?

Where do you live?

Now tell me, please,

Where do you live?

I live in London,

I live in London,

I live in London,

That s where I live.

 

Ученик 2: Песня «Jingle Bells» написана в 1857 году. Это одна из первых рождественских песен.

 

Входят ведущие.

 

Мальчик: Да, действительно, интересно в Англии.

Девочка:  И песня тоже очень красивая. Куда мы отправимся теперь?

Мальчик: Давай крутить глобус. Стоп, остановись!

Смотри, кажется, это Африка.

Девочка: Этот загадочный континент издавна называли черным.

Мальчик: Да, это карта Африки разворачивается перед нами. Словно пестрый, цветной ковер – более 60 государств расположено на ее территории.

Девочка: В Африке,  абиржи, которые поселились в районах Кот дэ Ивуара и считают себя христианами, на новогодних празднествах правят духи огня, воды и меча.

Мальчик: Жители деревень собираются на ритуальные пляски, медитирование и гонки на четвереньках с яйцом во рту.

Девочка: Яйцо у абиржи – символ жизни.

Мальчик: Ритуальные новогодние пляски может досмотреть до конца только человек с крепкими нервами: танцующие под восторженные крики зрителей полосуют себя кинжалами.

Девочка: К счастью, раны затягиваются на глазах, потому что используются целебные мази, приготовленные по старинным рецептам.

Мальчик: По цвету кожи, языку, национальным традициям различаются народы, живущие в Западной, Центральной, Северной, Восточной и Южной Африке. Но знаешь, что у них общего?

Девочка: Что?

Мальчик: Это жара. Поэтому даже зимой африканцы ходят почти раздетыми. Вот смотри!

 

Звучит музыка. Появляются дети, изображающие африканцев. Вождь с копьем. Исполняют танец «Африканцы».

 

Ученик 7: Мы живем в Центральной Африке, в наших странах наиболее сильно сохранены традиции и обычаи прошлого.

Ученик 8: В Африке Новый год приходит в самый знойный,  засушливый месяц.

Ученик 9: Поэтому в эти дни все стараются облить друг друга водой, чтобы год не был засушливым.

Ученик 10: Ну что, будем обливаться?

 

Дети достают брызгалки и обливают первые ряды.

 

Ученик 11: Ну хватит, лучше поиграем в народную игру «Калабаш». Нам понадобится тыква.

 

Один из участников приносит тыкву. Дети говорят слова, каждый раз показывая движения.

 

Ученик 7: Тыкву можно передавать над головами.

Ученик 8: Можно передавать по низу, не задевая пол.

Ученик 9: Можно передавать сбоку.

Ученик 10. Можно передавать и животами.

Ученик 11: А можно носить и лбами.

Все вместе: Вот это да!

 

Под музыку «африканцы» заканчивают игру и уходят со сцены. Выходят ведущие.

 

Мальчик: Да, в Африке так интересно, так экзотично! Куда теперь?

Девочка: Опять крутим глобус! Останавливаем …

Мальчик. Мы попали в Азию.

Девочка. Я читала, что в древности слово «азия» означало Восток. Жители Востока первыми на Земле встречают восход солнца, а значит, новый день.

Мальчик. Да, Восток – дело тонкое! Здесь находится около 40 государств. И в каждом свои особенности, свои традиции.

Девочка. В Корее, например, под Новый год шьют новую одежду, старую выбрасывают, как бы прощаясь с уходящим годом.

Мальчик. В Китае новогодние церемонии не обходятся без оглушительных фейерверков, хлопушек и дыма. В первые дни Нового года запрещено ругаться.

Девочка. В Египте праздник Рождества Христова был установлен в 3 веке и отмечался 6 января. Вот именно в этот день египтяне приветствовали приход весны. Сам день солнцестояния отмечали пышными мистериями.

Мальчик. Вот здорово! Интересно, что собой представляет восточная музыка?

 

Звучит мелодия из мультфильма «Алладин». На сцену выходят девочки в восточных костюмах.

 

Девочка 1. В странах Востока в основном жаркий климат, только на Арабском Востоке он более сухой, а в Индокитае – более влажный.

Девочка 2. Но музыка и танцы красивы везде.

 

Дети исполняют танец «Египетские фрески»

 

 Девочка 3. А сколько интересных игр есть у ребят Востока! Вот, например, японская – «Поймай рыбку». Она заключается в том, чтобы наступить на ленту соседа, а свою уберечь.

 

Девочки достают ленточки с приклеенными на конце рыбками и показывают, как нужно играть.

 

Девочка 4. А вы знаете, что восточные мужчины могут иметь много жен?

Девочка 5. Представляю сколько подарков ему надо подготовить к Новому году!

Девочка 1. Но есть исключения. Например, Али-баба из известной песни любил только одну женщину.

Девочки поют песню «Али-баба». Уходят, помахивая ленточками.

Выходят ведущими.

 

Мальчик. Какие красивые танцы на Востоке! А девушки…

Девочка. Ты не хочешь отправиться дальше? Давай крутить глобус.

 

Дети крутят глобус.

 

Девочка. Ой, смотри, Америка, только не Северная, а Южная.

Мальчик. Да, это страны Латинской Америки. Здесь тоже под Новый год очень жарко, дед Мороз со Снегурочкой поздравляют всех в купальных костюмах.

Девочка. Жители Кубы наполняют бокалы водой и в полночь выплескивают ее в окно.

Мальчик. Колумбийцы за день до праздника ходят с большими самодельными куклами, которые символизируют старый год.

Девочка. И почти во всех странах Латинской Америки говорят на испанском языке.

Мальчик. Кстати, Испания – родина гитары. Послушай, как красиво она звучит.

 

Звучит гитара. Выходят дети, одетые в национальные костюмы. У каждого мальчика – гитара, у девочки – веер. Они поют песню на испанском языке «Мы будем кружить в хороводе»

 

«En donde tejemous la ronda»

 

En donde tejemos la ronda?

La haremos a orillas del mar?

El mar danzara con mil olas.

Hasiendo una trenza de azahar.

La haremos major en el bosque.

El va voz y voz a mezclar

Y cantos de nin-ios

Y de aves seiran en el viento a besar.

Haremos la ronda infinita.

La iremos al bosque a trenzar.

La haremos al pie de los montes

Y en todas las playas del mar.

 

Ученик 12. Как и любой другой, наш народ любит посмеяться и пошутить, поэтому часто появляются веселые песни-шутки.

 

Дети поют кубинскую народную песню «Дочки у тебя красотки»

 

 «Дочки у тебя красотки»

Дочки у тебя красотки.

Ту-ру-ру, та-ра-ра.

Дочки у тебя красотки.

Ту-ру-ру, та-ра-ра.

И милы они и кротки.

Ту-ру-ру, та-ра-ра.

И милы они и кротки.

Ту-ру-ру, та-ра-ра

 

Ты мне дай одну из дочек.

Ту-ру-ру, та-ра-ра

Ты мне дай одну из дочек

Ту-ру-ру, та-ра-ра

 

Позабудь о них дружочек

Ту-ру-ру, та-ра-ра

Позабудь о них дружочек

Поумнеть пора!

 

Ученик 13. А еще в наших странах особенно часто проходят карнавалы.

Ученик 14. А под Новый год и Рождество эти карнавалы особенно красочные и веселые.

 

Дети исполняют танец из кинофильма «Маска». Уходят.

Выходят ведущие.

 

Мальчик. Какие красивые и веселые танцы в Латинской Америке.

Девочка. Да, зажигательные. Так и хочется взять гитару, веер и …

Мальчик. Послушай, а не пора ли нам домой? Я уже скучаю.

Девочка. Домой? Вот ты сказал, и я тоже заскучала. Крути глобус, где наша Россия? Вот она!

 

Звучит музыка «Ой, мороз, мороз». Выходят дети , одетые в русские национальные костюмы.

 

Ученик 12. В старину в России Новый год отмечали в сентябре.

Ученик 13. А с 1770 года по указу Петра 1 этот праздник стали отмечать 1 января.

Ученик 14. Дома украшали еловыми ветками, устраивали фейерверки.

Ученик 15. Рождество в нашей стране отмечают 2 раза: по старому и народному стилю.

Ученик 16. Дни Рождества у каждого народа носят свое название. В Англии – кэролы, в Германии – святые вечера, на Украине и в Белоруссии – коляды, в России – святки. В России в это время было принято творить добрые дела: помогать больным, дарить подарки. Этому обычаю следовали все: от государя до простых смертных.

Ученик 12. Все это происходит зимой.

 

Дети поют песню Е. Крылатова «Три белых коня»

  Ученик 13. Давайте сегодня шутить, острить да задевать друг друга.

Все. Давайте.

Ученик 12.

Я сидела на комоде,

Шила юбочку по моде,

По бокам карманчики,

Чтоб любили мальчики!

 

Ученик 13. Тебе привет прислала.

Ученик 14. Кто?

Ученик 13. Маша.

Ученик 14. Какая-такая Маша?

Ученик 13. Свинья наша.

Ученик 15. Ты кто?

Ученик 16. Дедушка Пихто, да бабушка Никто.

Ученик 17. А у нас в Рязани, грибы с глазами.

Их едят, а они глядят.

Ученик 7.

Я на печке спал, меня клоп кусал.

На полати перешел, он и там меня нашел.

 

Дети поют русскую народную песню «Как на тоненький ледок», затем исполняют веселый танец «Валенки»

 

«Как на тоненький ледок»

 

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

 

Припев: эх, зимушка-зима,

Зима снежная была.

 

Выпал беленький снежок,

Ехал Ванечка-дружок.

 

Припев: эх, зимушка-зима,

Зима снежная была.

 

Ехал Ваня поспешал,

Со добра коня упал.

 

Припев: эх, зимушка-зима,

Зима снежная была.

 

Две подружки увидали,

Прямо к Ване побежали

 

Припев: эх, зимушка-зима,

Зима снежная была.

 

Дети поют и постепенно приседают, показывая руками, как падает снежок.

Взявшись за руки, идут по кругу вправо, а при повторении – влево.

Останавливаются, «Ваня» въезжает в круг – ходит, высоко поднимая ноги.

Движения повторяются.

Дети стоят, «Ваня» бежит и падает – приседает на корточки. Движения повторяются.

Дети останавливаются, две подружки поднимают его и отряхивают.

«Ваня» и две подружки пляшут в кругу, а остальные хлопают в ладоши.

 

Выходят ведущие.

 

Мальчик. Вот и закончилось наше путешествие.

Девочка. Да, это было очень интересно. Как все-таки велик и мал наш земной шар, наша общая планета, наш мир!

 

Выходят все участники концерта и исполняют песню Л.Квинт «Здравствуй мир». Каждый ученик держит флаг той страны, которую представлял.

 

Уходят, хлопая в ладоши.


 

Сценарий новогоднего праздника

Сценарий новогоднего праздника

Мальчик возвращается, неся в руках глобус-лампу

Мальчик возвращается, неся в руках глобус-лампу

Как-то раз решил он погулять.

Как-то раз решил он погулять.

В домике в долине Он лежал один!

В домике в долине Он лежал один!

Входят ведущие. Мальчик: Да, действительно, интересно в

Входят ведущие. Мальчик: Да, действительно, интересно в

Мальчик: Ритуальные новогодние пляски может досмотреть до конца только человек с крепкими нервами: танцующие под восторженные крики зрителей полосуют себя кинжалами

Мальчик: Ритуальные новогодние пляски может досмотреть до конца только человек с крепкими нервами: танцующие под восторженные крики зрителей полосуют себя кинжалами

Мальчик. Да, Восток – дело тонкое!

Мальчик. Да, Восток – дело тонкое!

Мальчик. Колумбийцы за день до праздника ходят с большими самодельными куклами, которые символизируют старый год

Мальчик. Колумбийцы за день до праздника ходят с большими самодельными куклами, которые символизируют старый год

Ту-ру-ру, та-ра-ра Позабудь о них дружочек

Ту-ру-ру, та-ра-ра Позабудь о них дружочек

Ученик 15. Ты кто? Ученик 16

Ученик 15. Ты кто? Ученик 16

Выходят ведущие. Мальчик.

Выходят ведущие. Мальчик.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2022