«Проблемы родителей в общении с подростками, конфликты и пути их разрешения»
Оценка 4.7

«Проблемы родителей в общении с подростками, конфликты и пути их разрешения»

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—11 кл
11.12.2021
«Проблемы родителей в общении с подростками, конфликты и пути их разрешения»
Цель: обеспечение эффективного взаимодействия и повышения воспитательного потенциала семьи, образовательного учреждения и общественных организаций. • родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в школьном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. • возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в школе и семье. • учет индивидуальности ребенка. • повышение методического и профессионального мастерства воспитателей.
Работа с родителями.docx

Предложение работы с родителями

 

Цель: обеспечение эффективного взаимодействия и повышения воспитательного потенциала семьи, образовательного учреждения и общественных организаций. 

·        родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в школьном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным.

·        возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в школе и семье.

·        учет индивидуальности ребенка.

·        повышение методического и профессионального мастерства воспитателей.

Инновационные формы работы с родителями.

·        рост профессиональной компетентности педагога и повышение качества образования.

1.     Система взаимодействия школы с семьей.

Установление партнерских отношений с семьями воспитанников, объединение усилий для развития школьников, создание атмосферы общности интересов;

В качестве примерного плана можно использовать план, составленный с учётом рекомендаций учёных (В.В.Котырло и С.А. Ладывир):

1.Состав семьи, профессии, образовательный уровень родителей.

2.Общая семейная атмосфера.

3.Цель домашнего воспитания ребёнка.

4.Степень осознания родителями особой роли дошкольного периода.

5.Приоритеты семьи в воспитании ребёнка.

6.Уровень психолого-педагогических знаний, практических умений родителей.

7.Особенности воспитательных воздействий.

8.Организация современных форм деятельности в семье.

9.Отношение семьи к школе.

2. Формы организации общения педагогов и родителей.

Информационно- аналитические

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

·        Проведение социологических срезов, опросов- «Выборы», «Почтовый ящик» «Индивидуальные блокноты».

·        Семинары-практикумы Тренинги

Познавательные

Мини-собрания, педагогическая гостиная, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогический брифинг, исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловы игры, педагогическая библиотека для родителей.

Досуговые

·        Совместные досуги, праздники, выставки работ родителей и детей, кружки и секции.

·        Наглядно-информационные: информационно- ознакомительные информационно- просветительские. Альманахи, журналы и газеты, издаваемые для родителей.

·        Дни (недели) открытых дверей Открытые просмотры

занятий и других видов деятельности детей. Выпуск стенгазет.

Выставки, вернисажи детских работ

Информационные листы. Они могут нести в себе следующую информацию:

·         информацию о дополнительных занятиях с детьми;

·         объявления о собраниях, событиях, экскурсиях;

·         просьбы о помощи;

·         благодарность добровольным помощникам и т.д.

Памятки для родителейНебольшое описание (инструкция) правильного (грамотного) по выполнению каких-либо действий

Общешкольные родительские собрания, где возможно награждение семей с положительным опытом воспитания детей.

Классные родительские собрания 

К родительскому собранию можно готовить выставки творческих работ учащихся, их достижений, и не только в учебной деятельности.

Тематика и методика собрания учитывают возрастные особенности обучающихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой.

1. Родительские собрания просвещают родителей, а не констатируют ошибки и неудачи детей.

2. Собрания носят как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.

3. Собрания не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.

Примерная тематика консультаций для родителей:

1. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?

2. Плохая память ребенка. Как ее развить?

3. Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.

4. Наказания детей. Какими им быть?

5. Тревожность детей. К чему она может привести?

6. Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления.

7. Грубость и непонимание в семье.

8. Талантливый ребенок в семье.

9. Друзья детей – друзья или враги?

10. Три поколения под одной крышей. Проблемы общения и т.д.

Родительские чтения или просмотр видео с обсуждением. 

Родительские вечера – форма сплочение родителей без присутствия детей. Примерные темы родительских вечеров:

1. Рождение ребенка и первый год его жизни и развития.

2. Первые книжки ребенка.

3. Будущее моего ребенка. Каким я его вижу?

4. Друзья моего ребенка.

5. Праздники нашей семьи.

6. «Можно» и «нельзя» в нашей семье.

7. День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем?

8. Песни, которые пели и поют наши дети.

Родительский тренинг – это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. В родительских тренингах должны участвовать оба родителя.

Тренинговые задания, как «детские гримасы», «любимая игрушка», «мой сказочный образ», «детские игры», «воспоминания детства», «фильм о моей семье».

Родительские ринги – одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг готовится в виде ответов на вопросы по педагогическим проблемам. Вопросы выбирают сами родители. На один вопрос отвечают две семьи. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами.

В ходе индивидуальной консультации можно использовать анкету

«Мой ребенок», которая заполняется педагогом совместно с родителями:

1.     Когда он родился, то ________

2.     Самым интересным в первые годы жизни в нем было___________

3.     О здоровье можно сказать следующее________________________

4.     Когда встал вопрос о подготовке к школе, то мы_______________

5.     Его отношение к школе было_______________________________

6.     В первые годы он учился в основном________________________

7.     Ему нравились такие предметы, как_________________________

8.     Отношения с первой учительницей были____________________

9.     Общаясь с одноклассниками_______________________________

10. Трудности в воспитании связаны с __________________

Хотелось бы, чтобы педагоги обратили внимание на______________

Для успешного взаимодействия семьи и школы нужно помнить и следовать следующим правилам:

·         Желание пойти на контакт

·         Заинтересованность в общении

·         Видение в другом равного партнера

·         Готовность принять иную точку зрения

·         Выбор интересных значимых тем

·         Тактичность

·         Лозунги работы с родителями:

Любовь-Доверие-Понимание-Поддержка-Помощь-Благодарность.


 

Предложение работы с родителями

Предложение работы с родителями

Досуговые · Совместные досуги, праздники, выставки работ родителей и детей, кружки и секции

Досуговые · Совместные досуги, праздники, выставки работ родителей и детей, кружки и секции

Рождение ребенка и первый год его жизни и развития

Рождение ребенка и первый год его жизни и развития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2021