Инструкции по технике безопасности в образовательной организации
Оценка 5

Инструкции по технике безопасности в образовательной организации

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа +1
1 кл—11 кл
17.04.2018
Инструкции по технике безопасности в образовательной организации
Документация классного руководителя по вопросам организации охраны труда и личной безопасности в работе с учащимися. Документация состоит из следующих документов: Титульный лист журнала регистрации инструктажей. Бланк листа журнала инструктажа по технике безопасности. Правила поведения учащихся. Инструкции по технике безопасности для учащихся.Данная документация предназначена для классного руководителя по вопросам организации охраны труда и личной безопасности в работе с учащимися во избежание несчастного случая.
инструкция -2.docx
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1. Общие положения. 1.1. Инструктаж «Правила поведения учащихся в школе» проводят классные  руководители с учащимися своего класса не реже двух раз в год (в сентябре и в  январе). В специальном журнале делается отметка о проведении инструктажа и ставятся  подписи учителя и учащихся. 1.2. 2. Общие правила поведения 2.1. Учащиеся школы ведут себя честно и достойно, соблюдают нормы морали и этики в отношениях между собой и со старшими. Учащиеся обязаны обращаться по имени, отчеству и на «Вы» к учителям,  работникам школы и другим взрослым. Учащиеся должны уступать дорогу взрослым; старшие школьники пропускают  младших, мальчики – девочек. Учащиеся приходят в школу не позднее, чем за 15 минут до начала занятий, в  школьной форме или в одежде классического покроя и в опрятном виде. После входа в школу учащиеся снимают в гардеробе верхнюю одежду и обувь,  надевают сменную обувь, приводят в порядок одежду и причёску, занимают своё  место в классе и готовят к уроку книги, тетради, ручки и другие нужные на уроке  принадлежности. По первому требованию учителя ученик обязан предъявлять дневник и ежедневно  вести в нём запись домашних заданий. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения  личности, дискриминация по национальному или расовому признаку являются  недопустимыми формами поведения Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты. Запрещается приносить и использовать в школе и на её территории оружие,  взрывчатые и огнеопасные вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия,  газовые баллончики, спиртные напитки, наркотики, одурманивающие средства, а  также ядовитые и токсические вещества. Курить не территории школы запрещается. Учащиеся должны беречь имущество школы, аккуратно относиться как к своему,  так и к чужому имуществу, соблюдать чистоту и порядок на территории школы. В  случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители)  обязаны возместить его. Все учащиеся принимают участие в мероприятиях по благоустройству школы и  школьной территории, в меру своих физических возможностей. Учащимся следует уважать право собственности. Книги, одежда и прочие личные  вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут применяться дисциплинарные меры,  вплоть до уголовного наказания. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, необходимо  сдать их дежурному администратору или учителю.  Нельзя без разрешения учителя или медицинской сестры уходить из школы в  учебное время. Переходя с этажа на этаж, учащиеся должны быть предельно осторожными. На  лестнице не перегибаться через перила, смотреть себе под ноги, держаться правой  стороны. В случае пропуска занятий, учащийся должен предъявить классному руководителю  2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. 2.8. 2.9. 2.10. 2.11. 2.12. 2.13. 2.14. 2.15. 2.16. 2.17. 2.18. справку или записку от родителей (лиц их заменяющих) о причине отсутствия на  занятиях. 3. Правила поведения на занятиях. 3.1. Учащийся должен находиться в классе не позднее, чем за 2­3 минуты до звонка на  урок. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя молча.  Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме лабораторных и практических занятий по физике и химии) Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих уроках. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других от занятий  посторонними разговорами, играми и не относящимися к уроку делами, так как  этим нарушаются права других на получение необходимых знаний. Если учащийся хочет что­нибудь сказать, попросить, задать вопрос учителю или  ответить на вопрос, он поднимает руку и после разрешения учителя говорит. Ученик вправе отстаивать свои взгляды и свои убеждения при обсуждении  различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме. На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарём, который они  возвращают учителю после занятий, Относиться к нему надо бережно и аккуратно. Звонок об окончании урока даётся для учителя. Только с разрешения учителя  ученики могут покинуть свои рабочие места и класс. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. 3.7. 3.8. 4.2. 4.3. 4.4. 4. Правила поведения на переменах и после окончания занятий. 4.1. Во время перерыва (перемен) учащиеся обязаны: − привести в порядок своё рабочее место и выйти из класса, если просит учитель;  − подчиняться требованиям дежурных и работников школы;  − Учащиеся должны по требованию учителя или дежурного ученика сообщать свою  фамилию, класс. На переменах запрещается:  − бегать по коридорам, лестницам, вблизи оконных проёмов, стеклянных витражей и в других местах, не предназначенных для игр;  − толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу, шуметь и  мешать другим учащимся и учителям отдыхать. Категорически запрещено самовольно раскрывать окна и выглядывать из них на  улицу. Дежурная группа помогает дежурному учителю следить за соблюдением  дисциплины во время перемен. 5. Правила поведения учащихся в столовой. 5.1.  Учащиеся посещают столовую согласно графику. 5.2.  Запрещается приходить в столовую в верхней одежде, а также с портфелями или  сумками. 5.3.  Во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и  вести себя пристойно. Учащиеся должны мыть руки перед едой, есть аккуратно,  сидя за столом, не разбрасывать еду, косточки, огрызки, не выносить еду из  столовой. 5.4.  Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой. 5.5.  Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по  соседству. 5.6.  Каждый учащийся убирает за собой посуду после приёма пищи и ставит на место  стулья. 5.7.  Учащиеся должны бережно относиться к имуществу школьной столовой. Учащиеся должны убрать за собой грязную посуду. 5.8. 6. Правила поведения на территории школы. 6.1. Территория школы является частью школы (школьным участком). На школьном  участке учащиеся обязаны: находиться в пределах его границ, соблюдать общие  правила поведения и правила поведения на переменах ИНСТРУКЦИЯ №1 по охране труда обучающихся. МБОУ Ненинская СОШ имени Героя РФ Лайса А.В. (вводный инструктаж) 1. Школа расположена в селе, имеющем ряд опасных для жизни и здоровья факторов: ­ вблизи школы проходит автотрасса,  ­ расположены сложные перекрестки. 2. По дороге в школу и обратно необходимо: ­ переходить дорогу только в установленных местах; ­ предварительно убедиться, что движущегося транспорта в  опасной близости нет. 3. В школе имеются учебные кабинеты повышенной степени опасности: химический,  физический, биологический, информатики , мастерские технического и обслуживающего  труда, спортивный зал.  Во время занятий в этих кабинетах необходимо строго соблюдать инструкции по охране  труда и требования учителя. 4. Во избежание травмоопасных ситуаций в школе нельзя: ­ бегать и толкаться во время перемен; ­ прыгать через ступеньки лестницы, кататься на перилах, перешагивать или опасно  перегибаться через них; ­ оставлять в коридорах разлитую на полу воду; ­ качаться на трубах парового отопления. 5. В случае любых происшествий и травм необходимо немедленно сообщить об этом  ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы.  6. В случае возникновения пожара, короткого замыкания в электросети, засорения  канализации или подозрений на них необходимо немедленно сообщить об этом  ближайшему учителю или администратору. При пожаре звонить по телефону 01 , вызов  милиции 02 , вызов скорой помощи 03.  7. В случае возникновения чрезвычайной ситуации все сотрудники и учащиеся школы  должны быть немедленно эвакуированы. Сигнал тревоги подается продолжительным  звонком.  Учащиеся покидают помещение класса и организованно выходят из школы вместе с  учителем в соответствии с планом эвакуации.  8. При появлении в школе посторонних людей, ведущих себя подозрительно или  агрессивно, необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю. 9. Не допускается нахождение в школе бродячих кошек и собак. 10. Недопустимо курить в помещениях школы, бросать зажженные спички в мусорные  баки, засорять канализацию посторонними предметами, оставлять открытыми  водопроводные краны. 11. Находясь в школьной столовой, необходимо проявлять аккуратность, не оставлять  продуктов питания на столах, не сорить на пол. Во время еды следует вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать и не толкаться. Перед приемом пищи  обязательно вымойте руки с мылом. Нельзя находиться в столовой в верхней одежде и  головном уборе. 12. В школе не допускается применение психического и физического насилия в отношении  учащихся друг к другу, все споры должны разрешаться только мирным путем. ИНСТРУКЦИЯ №2 по правилам безопасного поведения на водоемах в летний, осенне­зимний и весенний периоды. В летнее время 1. Входите в воду быстро и во время купания не стойте. Почувствовав озноб, быстро  выходите из воды. 2. Не купайтесь сразу после приема пищи и большой физической нагрузки (игра в футбол,  бег и т. д.). Перерыв между приемами пищи и купанием должен быть не менее 45­50 минут. 3. Не купайтесь больше 30 минут; если вода холодная, достаточно точно 5­6 минут. 4. При ушных заболеваниях не прыгайте в воду головой вниз. 5. Не оставайтесь при нырянии долго под водой. 6. Выйдя из воды, вытритесь насухо и сразу оденьтесь. 7. Почувствовав усталость, сразу плывите к берегу. 8. При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде, зовите на помощь. 9. При оказании вам помощи не хватайте спасающего, а помогите ему буксировать вас к  берегу. Запрещается: 1. Входить в воду разгоряченным (потным). 2. Заплывать за установленные знаки (ограждения участка, отведенного для купания). 3. Купаться при высокой волне. 5. Толкать товарища с моста или с берега. Безопасность на льду 1. Лед зеленоватого оттенка, толщиной 7 см ­ безопасный, он выдерживает одного  человека. 2. Непрочный лед ­ около стока вод. 3. Тонкий или рыхлый лед ­ вблизи камыша, кустов, под сугробами. 4. Площадки под снегом следует обойти. 5. Ненадежный тонкий лед ­ в местах, где бьют ключи, быстрое течение или там, где  впадают в реку ручьи. 6. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. 7. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных  троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься  на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут. 8. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5­6 м). 9. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните,  чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не  накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить. 10. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо. 11. Если вы провалились, необходимо широко раскинуть руки по кромкам льда,  удерживаться от погружения с головой. 12. Не паникуйте, старайтесь без резких движений выбираться на лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги. 13. Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сторону, обратную направлению  движения. 14. Добравшись до берега, идите быстро домой, переоденьтесь в сухую одежду, выпейте  горячий чай. по правилам безопасного поведения во время схода снега и гололеда. ИНСТРУКЦИЯ №3 1. Правила поведения во время схода снега с крыш зданий Снегопады и потепление могут вызвать образование сосулек и сход снега с крыш зданий. 1. Соблюдайте осторожность, когда проходите рядом со зданиями, а если на их крышах  есть снежные карнизы, сосульки обходите такие строения на безопасном расстоянии( не  менее 20 метров от стены). Свисающие с крыши глыбы снега и льда представляют  опасность для жизни и здоровья людей, а также их имущества. Сход скопившейся на крыше снежной массы очень опасен! Как правило, такая масса неоднородна по своему составу и содержит как рыхлые массы  подтаявшего снега, так и куски слежавшегося льда, зачастую значительного объёма и  массы.  Чтобы избежать травматизма, необходимо соблюдать правила безопасности вблизи зданий. 2. Чаще всего сосульки образуются над водостоками, поэтому эти места фасадов домов  бывают особенно опасны, их необходимо обходить стороной. 3. По возможности, не подходите близко к стенам зданий. 4. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум –  нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно,  это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно  быстро прижаться к стене, козырёк крыши послужит укрытием. 5. Если из­за падения с крыши сосульки или снега пострадал человек, надо вызвать скорую  помощь. 2. Правила поведения во время гололеда на дорогах Гололед ­ это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах,  проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах и т.д.) при намерзании  переохлажденного дождя и мороси (тумана). Обычно гололед наблюдается при  температуре воздуха от 0 С до минус 3 С. Корка намерзшего льда может достигать  нескольких сантиметров. Гололедица­ это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели  или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя. Как действовать во время гололеда (гололедицы): • Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, примите меры для  снижения вероятности получения травмы. Подготовьте мало скользящую обувь,  прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву  наклейте лейкопластырь, можете натереть подошвы песком (наждачной бумагой). • Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги  должны быть слегка расслаблены, руки свободны.  • Если вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения  постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.  • Гололед зачастую сопровождается обледенением. В этом случае особое внимание  обращайте на провода линий электропередач. Не проходите под ними. по правилам безопасности при обнаружении подозрительного предмета. ИНСТРУКЦИЯ № 4 1. Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т. п. пакет (сумку, коробку и т. п.), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство. 2. Сообщите о своей находке дежурному сотруднику полиции. 3. Если вы заметили пакет, сумку, коробку в городском транспорте, сообщите об этом водителю. 4. Если вы все­таки оказались невольным свидетелем террористического акта, не теряйте  самообладания. Постарайтесь запомнить людей, убегавших с места события, возможно, это и есть преступники. 5. Постарайтесь оказать посильную помощь пострадавшим от взрыва или от выстрелов до прибытия   машин   скорой   помощи.   Передайте   свои   сведения   сотрудникам   спецслужб, прибывшим на место происшествия. 6. Не играйте со взрывпакетом, если каким­то образом он оказался у вас: можно получить тяжелые ожоги. 7. Не бросайте в костер патроны ­ они могут выстрелить и ранить вас. 8. Опасайтесь взрыва: кислородных баллонов, сосудов под давлением, пустых бочек из­под бензина и растворителей, газовоздушных смесей. 9.   Обнаружив   подозрительный   предмет,   похожий   на   снаряд,   мину,   гранату,   не приближайтесь   к   нему   и   не   бросайте   камни:   снаряд   может   взорваться.   Место расположения подозрительного предмета оградите и сообщите о находке в полицию по телефону 02_. Сообщите о находке ближайшим людям и дождитесь прибытия полиции. Запрещается: 1. Сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные предметы. 2. Собирать и хранить боеприпасы; пытаться их разбирать, нагревать и ударять. 3. Изготовлять из снарядов предметы быта. 4. Использовать снаряды для разведения костров, приносить в помещение. 5. Собирать и сдавать в металлолом боеприпасы. ИНСТРУКЦИЯ № 5 по электробезопасности для обучающихся. 1. Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур сначала  подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора производится в обратной  последовательности. 2. Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы (утюг,  телевизор и т. п.). 3. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками. 4. Никогда не тяните за электрический провод руками ­ может случиться короткое  замыкание. 5. Ни в коем случае не подходите к оголенному проводу и не дотрагивайтесь до него ­  может ударить током. 6. Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки. 7. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включенном  в сеть нагревателе. 8. Никогда не протирайте включенные электроприборы влажной тряпкой. 9. Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами. 10. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой. 11. Не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле проводам. 12. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии  электропередачи, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередачи. 13. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, трансформаторные  подстанции, силовые щитки ­ это грозит смертью! 14. Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочек. 15. Не пытайтесь проводить ремонт электроприборов при их включенном состоянии (в  электросети). 16. В случае возгорания электроприборов, если вы не можете погасить вспышку пожара,  вызывайте по телефону 01_ пожарную службу. ИНСТРУКЦИЯ № 6 по пожарной безопасности для обучающихся. Для младших школьников 1. Нельзя трогать спички и играть с ними. 2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с  открытой спиралью. 3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту. 4. Нельзя разводить костры и играть около них. 5. Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родителям или взрослым. Для старших школьников 1. Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для  малышей места. 2. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из­под порошков и красок, особенно  аэрозольные упаковки. 3. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам  самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети. 4. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из­под него или  другой легковоспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам. 5. Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензин,  солярка). 6. Не оставляйте незатушенных костров. 7. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух или сухую  траву. 8. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных по телефону 01. На территории школы 1. На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять  фейерверки и петарды, другие горючие составы. 2. Запрещается курить в здании школы и на ее территории. 3. Запрещается приносить в школу спички, горючие жидкости (бензин и растворители),  легковоспламеняющиеся вещества и материалы. 4. Запрещается пользоваться в классах и кабинетах осветительными и нагревательными  приборами соткрытым пламенем и спиралью. 5. Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры­мусоросборники. 6. В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы, сигналом к которой  является длительный звонок.                                                             ИНСТРУКЦИЯ №7 по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте. 1. При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать  прохожим. 2. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или  дорогу. 3. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару  или обочине. 4. Меньше переходов ­ меньше опасностей. 5. Иди не спеша по правой стороне тротуара. 6. По обочине иди подальше от края дороги. 7. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги. 8. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль. 9. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь  и ударить тебя. 10. Переходи улицу только по пешеходным переходам. 11. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Теперь посмотри направо. Если  проезжая часть свободна, ­ иди.  12. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к  другому: так безопасней. 13. Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь  ее перейти. 14. Ожидай транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки. 15. При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим  пассажирам. 16. В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери. 17. Выходи только через передние двери. Заранее готовься к выходу, пройдя вперед. 18. Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.  19. Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус ­ сзади. Выйдя из автобуса, трамвая,  нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на  другую сторону. 20. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора:  Красный ­ СТОП ­ все должны остановиться;  желтый ­ВНИМАНИЕ ­ жди следующего сигнала;  зеленый ­ ИДИТЕ ­можно переходить улицу. 21. Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки. 22. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах,  роликовых коньках и т. п. на проезжей части дороги. 23. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом. 24. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт. по охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, ИНСТРУКЦИЯ № 8 экспедиций. 1. Общие требования безопасности: 1.1 К прогулкам, туристическим походам, экскурсиям и экспедициям допускаются  лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. 1.2 Опасные факторы: ­ изменения установленного маршрута движения, самовольное оставление места  расположения группы; ­ травмирование ног при неправильном подборе обуви, передвижение без обуви, а  также без брюк или чулок, укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися и  насекомыми; ­ отравление ядовитыми растениями, плодами и грибами; ­ заражение желудочно­кишечными болезнями при употреблении воды из  непроверенных открытых водоемов. 1.3 При проведении прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции группу  учащихся, воспитанников должны сопровождать двое взрослых. 1.4 Для оказания первой медицинской помощи пострадавшим во время прогулки,  туристского похода, экскурсии, экспедиции обязательно иметь аптечку с набором  необходимых медикаментов и перевязочных средств. 2. Требования безопасности перед проведением прогулки, туристского похода, экскурсии,  экспедиции: 2.1 Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр и  представить справку о состоянии здоровья. 2.2 Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движения и соответствующую  сезону и погоде. 2.3 Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности обходимыми  медикаментами и перевязочными материалами. 3. Требования безопасности во время прогулки, туристского похода, экскурсии,  экспедиции: 3.1 Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его  заместителя, самовольно не изменять установленный маршрут движения и место  расположения группы. 3.2 Общая продолжительность прогулки составляет 1­ 4 часа, и туристского похода, экскурсии, экспедиции не должна превышать: для учащихся 1­2 классов ­ 1 дня, 3­4  классов ­ 3 дней, 5­6 классов ­ 18 дней, 7­9 классов ­ 24 дней, 10­11 классов ­ 30  дней. 3.3 Отправляясь на экскурсию, в поход, надевайте одежду, соответствующую сезону и погоде, на ноги надевайте прочную обувь, носки, на голову ­ головной убор. Во  время экскурсии не снимайте обувь и не ходите босиком. 3.4 Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры. 3.5 Не пробовать на вкус какие­либо растения, плоды и грибы. 3.6 Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растения, грибы, а также колючие растения и кустарники. 3.7 Во избежание заражения желудочно­кишечными болезнями не пить воду из  открытых водоемов, использовать для этого питьевую воду из фляжки, которую  необходимо брать с собой, или кипяченую воду. 3.8 Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя группы или его заместителя об ухудшении состояния здоровья или травмах. 3.9 Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе,  памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу. 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях: 4.1 При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися немедленно отправить  пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом  администрации учреждения и родителям пострадавшего. 4.2 При получении учащимся, воспитанником травмы оказать помощь  пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям  пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное  учреждение. 5. Требования безопасности по окончании прогулки, туристического похода, экскурсии,  экспедиции: 5.1 Проверить по списку наличие всех учащихся, воспитании ков в группе. 5.2 Проверить наличие и сдать на хранение туристское снаряжение. по безопасному поведению в общественном транспорте. ИНСТРУКЦИЯ № 9 Необходимо помнить, что общественный транспорт ­ средство передвижения повышенного  риска, поэтому: 1. Избегайте в темное время суток пустынных остановок, ожидая автобус, трамвай или  троллейбус, стойте на хорошо освещенном отведенном месте рядом с другими людьми. 2. Когда подходит автобус, не старайтесь стоять в первом ряду ­ могут толкнуть под  колеса. 3. Нельзя спать во время движения, так как при резком торможении можно получить  травму. 4. Не прислоняйтесь к дверям, по возможности избегайте езды на ступенях и в переходе. 5. Избегайте пустых автобусов, троллейбусов и трамваев. 6. Если вам приходится ехать поздно, то садитесь около водителя и ближе к проходу. 7. Девушкам рекомендуется садиться рядом с женщинами. 8. Если в салон вошел пассажир, ведущий себя развязно, отвернитесь от него, не  встречайтесь с ним глазами. 9. Держите на виду свои вещи. В общественном транспорте запрещается: ­ ходить без необходимости в автобусах, троллейбусах и т. ­ открывать двери с обеих сторон (допускается только справа по движению); ­ выглядывать из окон и высовывать руки; ­ отвлекать водителя; ­ включать или выключать какие­либо приборы (дергать кран); ­ нажимать без надобности на аварийную кнопку. по техника безопасности при работе с садово­огородным инвентарём ИНСТРУКЦИЯ № 10 При работе с садово­огородным инвентарём (грабли, метла, лопаты) следует соблюдать  элементарные правила техники безопасности, чтобы не нанести ущерба своему здоровью.  Многие садовые инструменты  (лопаты, грабли) имеют острые режущие кромки, поэтому  при пользовании ими рекомендуется соблюдать осторожность. При работе с садовыми инструментами необходимо обратить внимание на следующие  основные моменты: ­ перед началом работ следует проверить исправность инструментов (режущие части  должны быть остро заточены, рукоятки – надёжно закреплены); ­ использовать инструменты можно только по их прямому назначению; ­ при обработке почвы граблями следует беречь  ноги, чтобы не поранить их острыми  краями инструментов; ­ нельзя бросать инструменты, передавать их нужно из рук в руки; ­ не находиться вблизи (сзади) человека, работающего граблями; ­ для защиты рук рекомендуется пользоваться перчатками и рукавицами; ­ при переносе лопат, граблей, вил на острые поверхности следует надевать защитный  чехол.  «Осторожно, пиротехника! Безопасный праздник Новый год!  ИНСТРУКЦИЯ № 11 Техника безопасности и правила поведения учащихся на зимних каникулах» Как правильно использовать бенгальскими  огнями. Бенгальские огни, как и любая пиротехника, являются огнеопасными.   Применять бенгальские огни надо только после тщательного осмотра на предмет  повреждений и ознакомления с инструкцией.  Несмотря на обыденность, бенгальский огонь очень красивый (а главное доступный)  фейерверк.   Использовать бенгальскую свечу рекомендуется, держа в руке за свободную от  пиротехнического состава часть, угол наклона должен быть 30­45 градусов А цветные бенгальские свечи следует применять только на открытом воздухе, вне  помещений, потому что в составе пиротехнического состава, используемого при их  изготовлении, присутствуют агрессивные окислители, выделяемые продуктами горения. Правила пользование пиротехникой. Нельзя носить пиротехнические изделия  в карманах.  Нельзя сжигать пиротехнику в костре.  Нельзя разбирать пиротехнические изделия и подвергать их механическим воздействиям.  Не допускайте открытого огня в помещении, где хранится пиротехника.  Располагайте пиротехнику вдали от нагревательных приборов. Помните, что пиротехнические изделия боятся сырости, и это может отразиться на их  работе.  Любую пиротехнику надо зажигать на расстоянии вытянутой руки. Дата ФИ учащегося Вид инструктажа № инструкции или ее содержание ФИО инструктора Подпись учащегося ЖУРНАЛ регистрации инструктажей по охране труда обучающихся ____________ класса МБОУ Ненинская СОШ имени Героя РФ Лайса А.В. Начат: «__» _____________ 20___г. Окончен: «__» ___________ 20___г

Инструкции по технике безопасности в образовательной организации

Инструкции по технике безопасности в образовательной организации

Инструкции по технике безопасности в образовательной организации

Инструкции по технике безопасности в образовательной организации

Инструкции по технике безопасности в образовательной организации

Инструкции по технике безопасности в образовательной организации

Инструкции по технике безопасности в образовательной организации

Инструкции по технике безопасности в образовательной организации

Инструкции по технике безопасности в образовательной организации

Инструкции по технике безопасности в образовательной организации

Инструкции по технике безопасности в образовательной организации

Инструкции по технике безопасности в образовательной организации

Инструкции по технике безопасности в образовательной организации

Инструкции по технике безопасности в образовательной организации

Инструкции по технике безопасности в образовательной организации

Инструкции по технике безопасности в образовательной организации

Инструкции по технике безопасности в образовательной организации

Инструкции по технике безопасности в образовательной организации

Инструкции по технике безопасности в образовательной организации

Инструкции по технике безопасности в образовательной организации

Инструкции по технике безопасности в образовательной организации

Инструкции по технике безопасности в образовательной организации

Инструкции по технике безопасности в образовательной организации

Инструкции по технике безопасности в образовательной организации

Инструкции по технике безопасности в образовательной организации

Инструкции по технике безопасности в образовательной организации

Инструкции по технике безопасности в образовательной организации

Инструкции по технике безопасности в образовательной организации

Инструкции по технике безопасности в образовательной организации

Инструкции по технике безопасности в образовательной организации

Инструкции по технике безопасности в образовательной организации

Инструкции по технике безопасности в образовательной организации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018