Приложение «Игры нашего двора» Правила подвижных игр.
Оценка 4.9

Приложение «Игры нашего двора» Правила подвижных игр.

Оценка 4.9
Игры
docx
воспитательная работа +1
1 кл—11 кл
12.11.2021
Приложение «Игры нашего двора» Правила подвижных игр.
Приложение «Игры нашего двора» Исследование в рамках КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «КУЛЬТУРНЫЙ ДНЕВНИК ШКОЛЬНИКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Правила подвижных игр.
Изучаем правила подвижных игр.docx

 

http://itd2.mycdn.me/image?id=855455833475&t=20&plc=WEB&tkn=*_oIcO850LOMwDw9ypTixfO97WQk

 

 

Приложение

«Игры нашего двора»

Исследование в рамках

 КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

«КУЛЬТУРНЫЙ ДНЕВНИК ШКОЛЬНИКА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Правила подвижных игр.

 

 

http://schelkovopark.ru/images/afisha/a6hSyATY6FE.jpg

 

Лицей –интернат №6 ОАО «РЖД»

«Игры нашего двора»

 «Резиночки»

Главный атрибут этой игры для девочек — бельевая резинка. Идеальное количество играющих — 3–4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Прыжки через резиночку, натянутую на уровне бедра, носили таинственное название «пожэпэ». Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.

Что развивает: вестибулярный аппарат, координацию, внимательность. Учит тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить с девочками, даже если в данную минуту они соперницы.

«Классики»

Требуются мелки, асфальтовая площадка и камушек (или шайба). Рисуешь мелком клеточки с цифрами в определенной последовательности, и можно прыгать хоть в одиночку. Главное — попасть камнем в клетку, допрыгать до нее на одной или двух ногах и вернуться обратно тем же путем. Самым удачливым игроком считается тот, кому удается пройти весь путь от единички до десятки. Количество игроков в «классики» может быть любое.

Что развивает: ловкость, меткость, умение концентрироваться и знание цифр, если игроки совсем малыши.

«Тише едешь, дальше будешь — стоп»

Задача водящего — стать спиной к участникам на линии финиша (чем больше будет расстояние между водящим и участниками, тем лучше) и громко произнести: «Тише едешь, дальше будешь — стоп». Пока водящий говорит (а делать он это может в любом темпе), участники стараются как можно дальше убежать по направлению к финишу. Как только водящий замолкает, нужно застыть на месте. Тот, кто не успел остановиться или сделал случайное движение, выбывает из игры. Побеждает тот, кто доберется до линии финиша первым и дотронется до водящего.

Что развивает: координацию, умение быстро бегать и реагировать на меняющиеся обстоятельства.

«Колдунчики»

Участники убегают от водящего (эта игра — разновидность салок). Водящий догоняет игрока и дотрагивается до него — осаливает. Осаленный расставляет руки, а любой другой участник может подбежать, дотронуться до него и «выручить». Задача водящего — не отходить далеко от осаленного и не подпускать к нему никого ни на шаг. Летний вариант колдунчиков — бегать с «брызгалками» и поливать друг друга водой из дырявых бутылок. Обычно через пять минут после начала игры все мокрые, зато очень веселые.

Что развивает: умение шустро бегать, быстро соображать и вовсю радоваться жизни.

«Море волнуется раз»

Ведущий отворачивается от игроков и произносит считалочку:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!

Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водящим.

Что развивает: воображение, спонтанность и артистичность.

«Казаки-разбойники»

Игроки делятся на две команды — «казаков» и «разбойников». Договариваются, на какой территории играют. Это может быть двор, подъезд, улица, несколько дворов. «Разбойники» загадывают секретное слово. «Казаки» отходят в сторону так, чтобы не видеть «разбойников». «Разбойники» убегают, помечая стрелками на асфальте (стенах домов, бордюрах, деревьях и т.п.) направление своего движения. Начинают бежать группой, а потом разбегаются кто куда, стараясь запутать стрелками «казаков». Задача «казаков» — найти по стрелкам «разбойников». Каждого «разбойника» «казак» приводит в «тюрьму» и сторожит его, стараясь выведать секретное слово, например, при помощи пыток крапивой. «Казаки» побеждают, как только узнают секретное слово или находят всех «разбойников».

Что развивает: базовые навыки разведчиков, умение ориентироваться на местности и не сдавать «своих».

«12 палочек»

Игра напоминает классические прятки. 12 небольших палочек укладываются на «рычаг» (например, на дощечку и положенный под нее камушек) так, чтобы, наступив на рычаг, можно было разбросать палочки. Задача водящего — собрать палочки, сложить их на рычаг, произнести с закрытыми глазами считалочку и отправиться на поиски спрятавшихся игроков. Как только водящий обнаруживает игрока, бежит к «рычагу» и разбивает палочки, называя имя найденного. Игрок становится водящим. Если найденный успевает опередить водящего и добежать до палочек первым, водящий не меняется.

Что развивает: умение грамотно прятаться и быстро бежать при первой необходимости.

«Вышибалы»

«Вышибалы» — два игрока — встают с двух сторон площадки. Остальные игроки находятся в центре. Задача «вышибал» — бросая мяч друг другу, попасть в любого из «центральных» игроков. Задача игроков – увернуться от летящего мяча. Тот, в кого попали, выходит из игры. Другие участники могут «спасти» выбывшего игрока, поймав мяч в воздухе (главное условие — не от земли, иначе тоже вылетаешь). Когда в команде «центральных» игроков остается один участник, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если ему удается это сделать, все выбывшие возвращаются на прежние места.

Что развивает: умение уворачиваться от быстро летящих предметов, думать о ближнем и терпеть боль.

«Колечко-колечко»

 Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например, монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего — незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников — задержать убегающего.

Что развивает: способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и

решительно.

 

 

Правила игры Жмурки

Играют в Жмурки несколько человек. С помощью считалки или по жребию выбирается водящий. Игроки завязывают воде плотной повязкой глаза (подсматривать в этой игре нельзя), раскручивают его на месте и "рассыпаются" в стороны. Жмурка должен поймать и опознать какого-либо игрока. Если угадал - пойманный игрок становится водящим

«Холи-Холо или Шандер-мандер»

Для начала считалочкой выбирают водящего. Водящий берет в руки мяч и загадывает остальным ребятам слово. Обычно говорят к какой категории принадлежит придуманное слово и его первую и последнюю букву. Например, водящий загадал слово кровать. Он говорит это предмет из мебели, он начинается на букву К и заканчивается мягким знаком. Дети начинают отгадывать слово. Как только водящий услышит правильный ответ, он кричит "Хали-хало", подкидывает мяч как можно выше вверх, а сам убегает.

Ребенок, правильно отгадавший слово, ловит мяч и кричит "Стоп". Водящий останавливается. Игрок должен отгадать сколько до водящего шагов. Но шагов непростых.

В каждой компании можно придумывать свои шаги.

Виды шагов в игре хали-хало:

Гигантские - самые большие шаги, на всю ширину.
• Нормальные - обычный детский шаг.
• Лилипутские - очень маленькие шажочки.
• Лягушачьи - в прыжках на корточках.
• Зонтики - ребенок кружиться в сторону водящего.
• Кирпичи - шаг пятку к носку.
• Верблюжьи - шаг и плевок (главное в водящего не попасть).
Ребенок с мячом делает названное количество шагов и бросает мяч в кольцо, которое делает руками водящий. Если мяч попадает в кольцо – то игрок становится водящим и игра продолжается. 

Правила игры «Лапта

Существует два варианта игры. Один упрощённый (детский), другой взрослый. В детстве, на даче, мы конечно играли в простой:

На ровной лужайке на расстоянии 15—20 м друг от друга проводили две линии: одна называлась городом, другая — коном, или домом. Потом, используя считалку или жребий, определяется бьющий, он становился за чертой города, остальные располагались в поле за коном.  Бьющий подбрасывает мяч и сам же сильно ударяет по нему битой. Полевые игроки, наблюдая за мячом, ждут, когда он пересечет кон, чтобы, не дав ему опуститься на землю, поймать. Если это им удаётся, бьющий идет в поле, а его место занимает игрок, завладевший мячом. Если же полевые игроки, зазевавшись, не успевали поймать мяч, удар повторяется. Бывает, что бьющий промахивается по мячу. Правила разрешают ему повторить удар. После третьего промаха бьющий уступает свое место другому игроку. 

Правила игры «Квадрат»

Для этой игры нужна компания из четырех человек и мяч. Для начала нужно создать игровое поле. На земле чертится квадрат произвольного размера, разделенный на четыре меньших квадрата, по одному на каждого участника. В центре поля рисуется круг, предназначенный для подачи. Игра начинается с подачи мяча игроком, которого выбирают с помощью жребия (считалки). Мяч бросается одной или двумя руками в центральный круг, так, чтобы он отскочил к игроку, находящемуся по диагонали. Игрок, находящийся по диагонали, должен отбить мяч после одного касания о землю в его четверти. Отбивать мяч нужно ногами, коленом, головой, руками трогать нельзя.        

Правила игры «Фанты»

Старая добрая детская игра. Вариантов её множество. Расскажу про ту в которую играли мы. Ведущий собирает у всех игроков по одному личному предмету, а затем каждый пишет на бумажке какое-нибудь задание. Затем бумажки собираются, перемешиваются, и ведущий, не глядя вытягивает сначала чей-либо предмет, а потом записку. Человек, которому принадлежит вытащенный предмет должен выполнить задание, написанное на бумажке. Игра замечательная, но только игрокам следует помнить, что им самим может попасться их собственное задание. Это обстоятельство несколько ограничивает садистские замашки. 

Правила игры «Я знаю пять имен» 

Ребята договариваются об очередности перехода мяча и о последовательности тем.

Первый игрок начинает чеканить одной рукой мячик об землю, приговаривая:

— Я знаю пять имен девочек. Аня -раз, Катя — два, Поля — три, Маша — четыре, Настя

— пять.

Игрок должен соблюдать ритм ударов, произнося при одном ударе по мячу одно слово.

Если игрок справился с задачей он переходит к следующей теме, заранее определенной, например:

- Я знаю пять имен мальчиков (названий городов, животных, насекомых, птиц, стран, городов и т.д)
Если игрок сбился, упустил мяч или задумался надолго, то мяч переходит к следующему участнику.
Тот начинает сначала:

— Я знаю пять имен девочек
Для усложнения игры можно ввести условия, что имена не должны повторяться. Когда мяч, сделав круг, вернется к первому игроку, он начинает с той темы, на которой он остановился.

Игра длится до тех пор, пока всем не надоест.
Победителем считается тот, кто успел охватить максимальное количество тем 

Правила игры «Салки» 

По жребию или по считалке выбирают одного водящего. Затем устанавливаются границы площади игры. Все разбегаются в пределах этой площади. Водящий начинает ловить играющих в установленных пределах площадки. Кого догонит и осалит, тот становится «салкой» и объявляет, подняв руку вверх: «Я - осален!» Он начинает ловить играющих, а бывший «салка» убегает со всеми. Игра не имеет определенного конца.

Правила игры «Испорченный телефончик» 
Старая проверенная временем детская игра в испорченный телефон. 
Играть в неё можно одной или двумя командами.

Выбирается водящий, который на ухо шёпотом говорит одному из игроков слово или фразу, а тот старается точно также передает другому игроку и так по цепочке.

Последний игрок говорит в слух то, что у него получилось и сравнивают с оригиналом.

Зачастую получается очень неожиданный и смешной результат! 

Если играет две команды, то ведущий передает слово двоим игрокам из обоих команд.

Побеждает та команда, чей результат будет наиболее похож на оригинальный. 

Правила игры «Кис - -брысь - Мяу»

Для игры нужно примерно одинаковое соотношение игроков разного пола. Игроки садятся на скамейку. Двое участников, ведущий и один из игроков, становятся перед скамейкой спиной друг к другу (ведущий лицом к игрокам, игрок - спиной).
Ведущий показывает глазами (или незаметно пальцем) на кого-нибудь из игроков и спрашивает "кис?".

Если игрок говорит "брысь", то тот продолжает выбирать.
Если игрок говорит "мяу", то у этого игрока спрашивают "какой цвет?".
Игрок называл цвет и выполнял задание , которое соответствовало выбранному цвету.
Значения цветов были такими:

Белый - означал "пять минут наедине". Т.е. мальчик и девочка уходили и уединялись на 10 минут так, чтобы никто из компании их не видел.

Зеленый - три вопроса на "да". Вопросы задавались любые, а вот ответить игрок мог только "да". Причем вопросы задавались каверзные, типа "Ты его любишь"? Отвечающий краснел и запинался, а ничего другого сказать не имел права. Вся компания веселилась от подобных диалогов :)

Красный - означал поцелуй в губки. Использовался цвет очень редко.
Розовый - поцелуй в щечку. С ним проще, его использовали часто.

Желтый - три вопроса наедине (спрашивать можно было все что угодно и не ответить игрок не имел права). Конечно, все задавали вопросы "с подковырками" и частенько ну очень личные, но ответы как правило держались втайне.

Оранжевый - пройтись под ручку определённый маршрут.

Синий - поцелуй ручки.

Фиолетовый - три мелкие пакости (скажем, дернуть за косичку, наступить на ногу, отобрать заколку). Тоже пред всей честной компанией. 

Правила игры. «Ножички» 
Игроки обозначают на земле круг. Далее по очереди стараются попасть ножичком на очерченную территорию противника и таким образом отвоевать у него как можно больше земли. Ножик можно кидать в том числе с плеча, с переворотом, с носа и даже с головы. Ножик можно втыкать в землю, песок и даже деревянную скамейку 

Правила игры "Чей туфля?".

Все (обычно разного возраста, иногда даже взрослые попадались) садились на скамейку, снимали обувь. Обувь складывали в кучу. Был ведущий и угадывающий. Как их выбирали - не помню. Угадывающий стоял спиной ко всем, а ведущий брал любую туфлю и спрашивал у угадывающего "Чья туфля?". Тот на вскидку называл первого, кто приходил в голову. Кого назвал, тот и должен был надеть туфлю. Под конец выходило, что у всех были чужие туфли разного размера, причем часто на одну ногу. По правилам, потом в них играли в догонялки. Смех стоял оглушительный. Ловили, конечно, сначала тех, кому попались туфли малышей и слишком большие туфли. 

Правила игры. «Я садовником родился»

Каждый игрок выбирает себе имя — название цветка и сообщает его «садовнику»-водящему и другим игрокам. Водящий произносит считалочку: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…» И называет «имя» (название цветка) одного из игроков. Происходит диалог между водящим и игроком. Игрок произносит название одного цветка из тех, что есть в команде. Участник, чье имя прозвучало, должен откликнуться. Диалог продолжается. Тот, кто ошибся: например, не отреагировал на свое имя, перепутал название цветов, — отдает фант (любую свою вещь).

В конце игры фанты разыгрываются. «Садовник» отворачивается, вещь достают и

спрашивают водящего: «Что делать этому игроку?» «Садовник» назначает задание

(попрыгать на одной ноге, поприседать, спеть, рассказать стихотворение и т.д.) — игрок

«отрабатывает» фант и забирает свою вещь. 

Правила игры Прятки

Один человек водит, остальные прячутся. По заранее обговоренным условиям вода считает до определенного числа повернувшись к стене, все за это время прячутся не выходя за границы обговоренной территории.
Ну и коронная фраза воды: раз два три четыре пять я иду искать 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Считалки

Во многих подвижных играх есть водящий. Чтобы начать игру нужно водящего выбрать. Его назначают или выбирают по считалке. А вот и старинные считалки, которыми считались наши бабушки и дедушки.

***

Катилося яблочко
Мимо сада,
Мимо огорода,
Мимо частокола;
Кто его поднимет,
Тот вон выйдет!

***

-Заяц белый,
Куда бегал?
-В лес дубовый!
-Что там делал?
-Лыки драл!
-Куда клал?
-Под колоду!
-Кто украл?
-Родион.
-Выйди вон!

***

Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
Тот и прятаться пойдет!

***

По дорожке Дарья шла,
Клубок ниточек нашла.
Клубок маленький,
Нитки аленьки,
Клубок катится,
Нитка тянется.
Клубок дале, дале, дале,
Нитка доле, доле, доле.
Я за ниточку взяла,
Потянула, порвала.

 

 

***

За морями, за горами,
За железными столбами
На пригорке теремок,
На двери висит замок.
Ты за ключиком иди
И замочек отопри.

***

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Стой подоле,
Гляди на поле.
Едут там трубачи
Да едят калачи.

***

Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети.
Кукушата просят пить.
Выходи — тебе водить!

***

Ах ты, совушка — сова,
Ты, большая голова!
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела —
Во траву свалилася,
В яму покатилася!

***

Комарики — мошки,
Тоненькие ножки,
Пляшут по дорожке…
Близко ночь,
Улетела прочь.

Под мельницей,
Под вертельницей
Подралися два ерша.
Вот и сказка вся!

***

Катилася торба
С высокого горба.
В этой торбе
Хлеб, соль, пшеница.
С кем хочешь поделиться?

Шла кукушка 
Мимо сети,
А за нею 
Малы дети 
И кричали:
«Кук! Мак!»
Убирай 
Один кулак!

***
Лиса по лесу шла, 
Лиса лычки драла, 
Лиса лапотки плела - 
Мужу двое,
Себе трое 
И детишкам 
По лаптишкам!

***

Тили-тели, 
На лавочке сидели - 
Царь, царевич, 
Король, королевич, 
Сапожник, 
Портной. 
А ты кто такой?

***
Инцы-брынцы, 
Балалайка! 
Инцы-брынцы, 
Поиграй-ка! 
Инцы-брынцы, 
Не хогчу! 
Инцы-брынцы, 
Вон пойду!

***
На златом—крыльце—сидели:

 Царь—царевич—король—королевич,

Сапожник—портной Кто ты—будешь—такой?

 

***

Выходи (говори)—поскорей—не задерживай Добрых—и честных (мудрых)—людей!

Вышел месяц из тумана, Вынул ножик из кармана: Буду резать, буду бить – Все равно тебе не жить! (Либо более мягкий вариант «Все равно тебе водить!»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На златом крыльце сидели (classic)

На златом крыльце сидели: 
Царь, царевич, король, королевич, 
Сапожник, портной -  
Кто ты будешь такой? 
Говори поскорей, 
Не задерживай  
Добрых и честных людей!


 

Эники-беники

Эники-беники ели вареники 
Эники-беники - клёц! 
Вышел советский матрос.


 

Вышел немец из тумана 
 

Вышел немец из тумана 
Вынул ножик из кармана 
Буду резать, буду бить -  
С кем останешься дружить?


 

Ехала карета

Ехала карета темным лесом 
За каким-то интересом 
Инте-инте-интерес -  
Выходи на букву "эс". 


ШЛА МАШИНА ТЕМНЫМ ЛЕСОМ 
ЗА КАКИМ-ТО ИНТЕРЕСОМ 
ИНТИ-ИНТИ-ИНТИРЕС 
ВЫБИРАЙ НА БУКВУ "С" 
А НА БУКОВКЕ ЗВЕЗДА 
ОТПРАВЛЯЕТ ПОЕЗДА 
ЕСЛИ ПОЕЗД НЕ ПРИДЕТ 
МАШИНИСТ C УМА СОЙДЕТ


 

На златом крыльце сидели (modern)

На златом крыльце сидели: 
Мишки Гамми, Том и Джерри 
Скрудж Мак-Дак и три утенка, 
Выходи, ты будешь Понка.


 

В нашей маленькой компании

В нашей маленькой компании 
Кто-то сильно навонял. 
Раз, два, три- 
Это верно будешь ты.


 

Эне, бене, раба 
 

Эне, бене, раба 
Квинтер, финтер, жаба 
Ики пики грамматики 
(дальше не знаю)

Эна, бена, раба,  
Квинтер, финтер, жаба.  
Эна, бена, рес,  
Квинтер, финтер, жес!


 

Зайчик

Раз, два, три, четыре, пять, 
Негде зайчику скакать, 
Всюду ходит волк, волк, 
Он зубами- щелк, щелк! 
А мы спрячемся в кусты, 
Прячься, заинька, и ты. 
Ты, волчище, погоди, 
Как попрячемся-иди!


 

Ахи, ахи, ахи, ох

Ахи, ахи, ахи, ох, 
Маша сеяла горох, 
Уродился он густой, 
Мы помчимся, ты постой!


 

Шли бараны по дороге

Шли бараны по дороге 
Промочили в луже ноги 
Стали ноги вытирать: 
Кто платочком,  
Кто тряпицей, 
Кто дырявой рукавицей!


 

 

 

 

Над горою солнце встало

Над горою солнце встало 
С неба яблоко упало, 
По лазоревым лугам 
Покатилось прямо к нам! 
Покатилось, покатилось, 
В речку с мостика свалилось, 
Кто увидел - не дремли, 
Поскорей его лови! 
Кто поймал, тот молодец, 
Ведь считалочке конец!


 

Черепаха хвост поджала

Черепаха хвост поджала 
И за зайцем побежала 
Оказалась впереди, 
Кто не верит- выходи!


 

Аты-баты 
 

Аты-баты, шли солдаты, 
Аты-баты, на базар. 
Аты-баты, что купили? 
Аты-баты, самовар. 
Аты-баты, сколько стоит? 
Аты-баты, три рубля 
Аты-баты, он какой? 
Аты-баты, золотой.

Аты-баты, шли солдаты,  
Аты-баты, на базар.  
Аты-баты, что купили?  
Аты-баты, самовар.  
Аты-баты, сколько стоит?  
Аты-баты, три рубля.  
Аты-баты, кто выходит?  
Аты-баты, это я! 


 


 

Доктор

Раз, два, три, четыре- 
Меня грамоте учили: 
Не считать, не писать, 
Только по полу скакать. 
Я скакала, я скакала, 
Себе ноженьку сломала. 
Стала ноженька болеть, 
Стала маменька жалеть. 
Пожалела, поругала 
И за доктором послала. 
Доктор едет на быке 
С балалаечкой в руке.


 

Дорa, Дора 
 

Дора, Дора, помидора, 
Мы в саду поймали вора,  
Стали думать и гадать, 
Как нам вора наказать. 
Мы связали руки, ноги  
И пустили по дороге. 
Вор шел, шел, шел  
И корзиночку нашел. 
В этой маленькой корзинке 
Есть рисунки и картинки. 
Раз, два, три! 
Кому хочешь - дари!

Дора,Дора  
Помидора.  
Мы в саду поймали вора,  
Стали думать и гадать,  
Как бы вора наказать.  
Мы связали руки-ноги  
И пустили по дороге.  
Вор шёл,шёл, шёл  
И корзиночку нашёл.  
В этой маленькой корзинке  
Есть помада и духи,  
Ленты , кружево, ботинки...  
Что угодно для души? 


 

Заяц белый

- Заяц белый, 
Куда бегал? -  
- В лес дубовый! -  
- Что там делал? 
- Лыко драл! 
- Куда клал? 
- Под колоду. 
- Кто украл? 
- Родион! 
Шишел-вышел, (вариант: Шишел-мышел) 
Вышел вон!


 

Катилася торба  
 

Катилася торба 
С высокого горба; 
В этой торбе: 
Хлеб, пшеница, 
С кем хочешь, 
С тем поделися.

Катилася торба  
С великого горба.  
В этой торбе  
Хлеб, рожь, овес, пшеница.  
С кем ты хочешь поделиться?  
Говори поскорей ,  
Не задерживай добрых людей! 


 


 

 

 

 

Ягодка-малинка

Ягодка- 
Малинка, 
Медок- 
Сахарок. 
Вышел 
Иванушка- 
Сам  
Королек.


 

Кони-огони

Кони-огони 
Сидели на балконе, 
Чай пили, 
По-турецки говорили: 
- Чоби, ачоби, 
Челябичи и чоби, 
Челябичи и чоби, 
Кончается игра! 
Мы набрали в рот воды  
И сказали всем: 
- Замри!


 

Карета

Раз, два, три, четыре, пять, 
Шесть, семь, восемь, девять, десять, 
Выплыл ясный круглый месяц, 
А за месяцем луна, 
Мальчик девочке слуга. 
Ты, слуга, подай карету, 
А я сяду да поеду. 
Ты, слуга, подай метлу, 
Я в карете подмету.


 

Ехал мужик по дороге

Ехал мужик по дороге, 
Сломал колесо на пороге. 
Сколько надо гвоздей? 
Не задумывайся, 
Говори поскорей!

 

 

 

 

Прятки

Раз, два, три, четыре, пять, 
Будем в прятки мы играть. 
Небо, звезды, луг, цветы - 
Ты пойди-ка, поводи!


 

Конь

Конь ретивый, 
Долгогривый 
Скачет полем, 
Скачет нивой. 
Кто коня  
Того поймает, 
С нами в салочки 
Играет.


 

Сива, ива

Сива, ива, 
Дуба, клен, 
Шуга-юга, 
Вышел вон!


 

Ежик

Ежик, ежик, чудачок, 
Сшил колючий пиджачок. 
Встал в кружок и ну считать-  
Нам водилку выбирать!


 

Чайка

Подогрела чайка чайник, 
Пригласила восемь чаек: 
- Приходите все на чай! 
- Сколько чаек? Отвечай!

 

Тучи

Тучи, тучи, тучи, тучи, 
Скачет конь большой, могучий. 
Через тучи скачет он, 
Кто не верит - выйди вон!




 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение «Игры нашего двора»

Приложение «Игры нашего двора»

Игры нашего двора» «Резиночки»

Игры нашего двора» «Резиночки»

Что развивает: воображение, спонтанность и артистичность

Что развивает: воображение, спонтанность и артистичность

Для начала считалочкой выбирают водящего

Для начала считалочкой выбирают водящего

Первый игрок начинает чеканить одной рукой мячик об землю, приговаривая: —

Первый игрок начинает чеканить одной рукой мячик об землю, приговаривая: —

Желтый - три вопроса наедине (спрашивать можно было все что угодно и не ответить игрок не имел права)

Желтый - три вопроса наедине (спрашивать можно было все что угодно и не ответить игрок не имел права)

Считалки Во многих подвижных играх есть водящий

Считалки Во многих подвижных играх есть водящий

Шла кукушка Мимо сети, А за нею

Шла кукушка Мимо сети, А за нею

На златом крыльце сидели (classic)

На златом крыльце сидели (classic)

Над горою солнце встало Над горою солнце встало

Над горою солнце встало Над горою солнце встало

Ягодка-малинка Ягодка- Малинка,

Ягодка-малинка Ягодка- Малинка,

Приложение «Игры нашего двора» Правила подвижных игр.

Приложение «Игры нашего двора» Правила подвижных игр.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2021