Новогодняя красавица

  • Исследовательские работы
  • doc
  • 20.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Исследовательская работа по теме: "Новогодняя красавица." Цель: узнать появление традиции встречать Новый год с празднично украшенной ёлкой и побудить у людей желание отказаться от вырубки ёлок. Задачи: -собрать информацию и расширить знания о Новогодней ёлке; -узнать мнение жителей своего села о новогодних вырубках; -обсуждать новогодние проблемы с одноклассниками и разработать плакаты; -оформить презентацию по теме. Работа проводилась одним учеником 3 класса
Иконка файла материала Исслед раб 3 кл Новогод крас.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа  Учебный проект по__________ «_________________________»                                                                       Автор проекта:                                                 Ученик ___класса                          ФИО                                                          Руководитель проекта:                                                            ФИО, учитель биологииПаспорт учебного проекта  Предметная область­   Форма продукта проектной деятельности ­ презентация, буклет, опыт,  проект, практическая часть Автор проекта: ученик 3 «      » класса МКОУ СОШ  Руководитель проекта: учитель                 МКОУ СОШ №  Характеристика проекта Тема: Новогодняя красавица Цель:  узнать   появление   традиции   встречать   Новый   год   с   празднично украшенной ёлкой и побудить у людей желание отказаться от вырубки ёлок. Задачи: ­собрать информацию и расширить знания о Новогодней ёлке; ­узнать мнение жителей своего села о новогодних вырубках;  ­обсуждать новогодние проблемы с одноклассниками и разработать плакаты; ­оформить презентацию по теме. 2Содержание Введение……………………………………………………………………….…..4 Глава 1 Теоретическая часть……………………………………………………..6 1.1 Откуда появилась традиция Новогодней ёлки?  …………………….……..6 1.2 Когда появилась новогодняя ёлка в России?  ………………………..……..6 1.3 Ель как биологический вид ………………………………………………….7 1.4 Инструкция установки и сбора новогодней ёлки …………………….….....7 Глава 2 Практическая часть………………………………………………..……..8 2.1 Анкетирование жителей г. Бирюсинск………………………………..……..8 2.2 Акция «Не рубите ёлку!»…………………………………………….. …….10 Заключение …………………………………………………………….….……..12 Список использованных источников………………………………….....……..13 Приложение 1  …………………………………………………………….……..14 Приложение 2……………………………………………………………..……..16 3Введение Я ­ ученик 3 класса ________________ школы №…, ФИ. Сегодня я хочу вам рассказать о традиции новогодней ёлки. Новый год­  семейный праздник. Практически во всём мире его празднуют одинаково:  украшают улицы и площади, витрины магазинов, развешивают цветные  гирлянды, зажигают иллюминацию. Представить Новый год без ёлки,  наверное, невозможно. Людей всё больше привлекают живые ёлки. Они  настоящие и всегда разные, каждая из них неповторима и по­своему  уникальна. Она пахнет лесом, зимой, Новым годом.  Актуальность. Да, нам действительно хорошо с ёлкой. Но возникает  встречный вопрос: а хорошо ли ёлке с нами? Сегодня я хочу обсуждать  проблемы новогодних вырубок. Некоторые сравнивают этот обычай с  ежегодным лесным новогодним пожаром. Я задумался, а не варварская ли это  традиция – ставить дома новогоднюю ёлку? Прочитал много познавательной  литературы, изучил материалы в сети Интернет по этому вопросу и узнал  много интересного и полезного. В своей работе я хочу рассказать и показать  людям, что рубить ёлки, лишать их жизни плохо и счастья от этого не  прибавится.  Объект исследования: живая природа и жители г.Бирюсинск Предмет: новогодняя ёлка. При работе я поставил гипотезу: если ель ­ удивительный природный дар, то  нужно его охранять, облагораживать и правильно использовать. 4Цель моей работы: узнать появление традиции встречать Новый год с  празднично украшенной ёлкой и побудить у людей желание отказаться от  вырубки ёлок. При работе над темой я поставил следующие задачи:  1) собрать информацию и расширить знания о Новогодней ёлке; 2) узнать мнение жителей своего города о новогодних вырубках;  3) обсуждать новогодние проблемы с одноклассниками и разработать  плакаты; 4) оформить презентацию по теме. Методы исследования:  1) анализ источников информации; 2) анкетирование;  3) обобщение полученных данных   5Глава 1 Теоретическая часть 1.1 Откуда появилась традиция Новогодней ёлки?   Эта традиция пришла к нам, да и вообще распространилась в Европе  сравнительно недавно. Долгое время был другой обычай – устанавливать в  доме дерево к 1 мая. Дерево это называлось майским как символ  пробуждения и оплодотворения великого духа природы. В России, например,  ставили увитую разноцветными ленточками берёзу. Впервые использовать ель  как рождественское дерево начали в 19 веке в Германии. Оттуда и пошла эта  традиция. Затем новогодняя ёлка появилась в Австрии, в Венгрии, во  Франции, в Румынии. 1.2 Когда появилась новогодняя ёлка в России?   Традицию устанавливать новогоднюю ёлку в нашей стране часто  приписывают Петру I. Однако это не так. Петр I издал 20 декабря 1699 года  указ, постановив считать началом года 1 января, и указал: «…по большим и  проезжим знатным улицам знатным людям …перед вороты учинить некоторые 6украшения из деревьев и ветвей сосновых, еловых…поставить…» А  новогоднюю ёлку привезли в Россию гораздо позже. Газета «Харьковские  ведомости» дала такую информацию: «В первый раз в Москве в 1817 году  накануне Рождества, по желанию великой княгини Александры Фёдоровны  зажглась в Николаевском дворце…германская Рождественская ёлка… »  Затем новогодние ёлки пришли и в другие города нашей страны. Однако в  1928 году празднование Нового года с рождественской ёлкой было запрещено. Этот обычай назвали вредным и буржуазным. Перелом случился в середине  30­х годов. И новогодняя ёлка вновь зашагала по стране. 1.3 Ель как биологический вид  Ель – это яркий представитель семейства сосновых. Название ели  происходит с латинского языка и означает pix – смола или picis – смолистое, а само дерево использовалось человеком в различных целях еще с древних  времен. Наибольшее видовое разнообразие ели отмечается в Центральном и  Западном (горном) Китае, а также в северной Америке. Это растение  тенелюбивое, потому для успешного существования ели не обязательно  использовать такое количество солнечных лучей, как с большинством других  представителей флоры. Для ели главное земля, причем она способна расти на  многих  типах почвы. Кроме своей внешней красоты, ель – это еще и кладезь  полезных свойств, ведь на основе ее коры, шишек и иголок составляются  народные рецепты, которые позволяют поправить здоровье человека. Живёт  ель до 250 лет, достигая в высоту более 40 метров. Ель, как и другие хвойные  деревья, имеет большое значение в природе и в жизни человека.  7Вместе с другими зелёными растениями они образуют органические  вещества, усваивают углекислый газ из воздуха и выделяют кислород. В  народном хозяйстве древесину ели используют как ценный строительный и  поделочный материал. Изготавливают также из этой древесины и бумагу. За  сутки гектар хвойного леса выделяет более 30 кг летучих органических  веществ. Они обладают антимикробным действием и оказывают благотворное  воздействие на человека и на его здоровье. Ель – это настоящее богатство  жителей России. 1.4 Инструкция установки и сбора новогодней ёлки  Ёлка – самый главный атрибут Нового года. Выбор ёлки не составляет  особого труда – покупай ту, что нравится, только и всего! Вопрос: как её  установить и дольше сохранить? В предпраздничных хлопотах не нужно  забывать, что выбранная ёлка должна быть не только красивой, но ещё и  безопасной во всех отношениях, ведь в первую очередь она предназначается  детям. Так что же сегодня предлагает рынок и из чего предстоит выбирать? В  первую очередь это наши российские обыкновенные ели и сосны.  Преимущества сосны в её длинноигольчатой хвое, благодаря которой дерево  выглядит нарядней и пушистей. Сосна дольше стоит, сильнее пахнет. Самые  дешёвые отечественные ёлки и сосёнки обойдутся примерно от 200­300 руб.  за погонный метр. Пожаробезопасности ёлки следует уделить особое  внимание. Ведь Новый год – это свечи, хлопушки и огни, а ёлки, к сожалению, очень хорошо горят. Чтобы ёлка приносила только радость, устанавливать её  следует вдали от отопительных приборов и источников открытого огня  (каминов, газовых плит). На ёлку нельзя устанавливать свечи и бенгальские  огни, особенно в сочетании с ватным "снегом" и бумажными игрушками. При  выборе искусственной ёлки безопасней отдать предпочтение моделям,  8имеющим противопожарную пропитку (эта информация указывается на  упаковке).  Следует соблюдать и правила электробезопасности. Для  украшения ёлки нельзя использовать неисправные и несертифицированные  электроприборы. Чтобы ёлка не могла опрокинуться и поранить ребёнка, она  должна быть правильно собрана и надёжно установлена, а игрушки  равномерно на ней распределены. Собирать искусственную ёлку нужно в  соответствии с инструкцией, и в процессе установки и сборки ёлки, не  рекомендуется подпускать к ней детей. Купить живую ёлку можно на  ёлочных базарах, которые обычно начинают работать с 20 декабря вплоть до  Нового года (до 1­3 января). Разворачиваются базары на специально  выделенных для этого площадках – на рынках, перед магазинами и торговыми центрами. Купить ёлку можно непосредственно в питомниках и лесхозах. А в  последние годы появилась возможность заказывать ёлки в интернет­ магазинах.  Глава 2 Практическая часть 2.1 Анкетирование жителей г. Бирюсинск Чтобы узнать, любят ли жители нашего села праздник Нового года, если да, то какую ёлку намерены соорудить, я провел опрос среди жителей села.  Оказалось, что из опрошенных 49 человек только один не любит этот обычай,  ссылаясь на большие денежные расходы, остальные 48 человек любят и с  нетерпением ждут этого чудесного праздника.  Я составил анкету для опроса, куда включил такие вопросы: 1) Нравится ли Вам праздник Нового года? а) да в) нет б ) не знаю 92) Наряжаете ли новогоднюю ёлку? а) да в) нет б) не каждый год 3) Какую ёлку предпочитаете? а) живую в) искусственную б) никакую 4) Где приобретаете ёлку? а) в лесу в) на базаре б) в магазине 5) Как вы относитесь к новогодним вырубкам? а) положительно в) отрицательно б) никак Результаты анкетирования: Какую ёлку  наряжают Количество человек % Причины Место  приобретения  ёлки Живая ель Искусственная  ель 18 26 37% Нарядная, аромат хвои Ёлочные  базары, лес, 53% Нежелание губить  Магазины, базары живые деревья, и  отсутствие хлопот,  связанных с иголками на полу, которые не  «берет» ни один  пылесос Никакая  5 10% Предпочитают  нарядить дома  гирляндами, шарами,  хвойными ветками  Всего 49 100 2.2 Акция «Не рубите ёлку!» 10Перед новогодними праздниками, мы всегда хотим купить елку, чтобы порадовать   своих   родных   и   близких.   Порадуем   же   и   природу, покупая искусственные ели. Чтобы побудить у людей желание отказаться от вырубки   ёлок,   я   предложил   своим   одноклассникам   разработать   плакаты, которые   призывали   бы   людей   покупать   искусственные   ёлки   и   ещё   лучше, сажали бы хвойные деревья возле своих домов, клубов, школ и каждый год наряжали   бы   эти   деревья   прямо   на   природе.  Мои   одноклассники   отлично справились с этим заданием. Агитационные плакаты мы повесили на заборы школы, магазина и клуба.  Я уверен, что глядя на наши плакаты люди вдумаются о новогодних вырубках. Ведь сейчас только в нашей республике ежегодно заготавливаются около 200 тыс. елок. Новогодние праздники, никогда не обходятся без трат. И если   ущерб   нанесенный   семейному   бюджету   восполним,   то   ущерб   живой природе, причиненный вырубкой хвойных восполнять придется долго. Ведь для   того,   чтобы   вырастить новогоднюю   красавицу   –   елку, потребуется   не менее 10 лет. И то, речь идет о среднем деревце, высотою не более полутора метров. Ель растет медленно – после посадки скорость роста составляет всего 3­4   см   в   год.   Впоследствии   скорость   увеличивается   до   10­20   см,   при продолжительности жизни около 250 лет. 11Заключение  Работая   над   темой,   я   использовал   различные   источники,   из   которых узнал   много   интересного   о   традиции   Новогодней   ёлки,   о   пользе   хвойных деревьев, о весёлых новогодних радостях и пришёл к выводу, что новогодняя ель   –   не   только   красивая   традиция.   У   неё   есть   и   вторая   сторона   – значительный   ущерб   нашим   и   без   того   подорванным   лесным   богатствам. Каждый живой организм на нашей планете имеет право на существование и 12право  дать потомство, продолжение роду. Человек  попирает право  ели на жизнь без особой на то необходимости, из чисто праздных побуждений.  В заключении хотелось бы отметить, что поставленная гипотеза о том, что ель ­ удивительный природный дар подтвердилась. Таким образом, цель моего   исследования   достигнута,   поставленные   задачи   выполнены.   Хочется верить, что моя работа была плодотворной и нужной для всех нас.  Список использованных источников 1. А.А. Плешаков. Природоведение, 3 класс.­ 2009 2. Научно­ методический журнал. Биология в школе. №8­2008. 3. Научно­ методический журнал. Учителю экологии. №1­ 2014. 134. ru.wikipedia.org/wiki 5. www.dobrie­vesti.ru/magazine/058/article01.php 6. www.kedem.ru/various/elka/ 7. www.foto­flora.ru/publ/kustarniki…derevja/el…goda… Приложение  1 14Ель (сосна, лиственница, кедр). Полезные и лечебные (целебные)  свойства Сосны (ели, кедра, лиственницы) С давних времен люди используют полезные и лечебные (целебные)  свойства сосны (ели, кедра) в народной медицине для предотвращения и  лечения многих заболеваний и недугов. Сосна (ель, кедр)– дерево спокойствия и высоты духа. При прямом  контакте сила сосны унесет раздражение и досаду, которые ежедневно  накапливаются в душе человека. Одно из интересных и полезных свойств сосны ­ способность очищать  воздух от вредных бактерий. Установлено, что в воздухе соснового леса в 10  раз меньше бактерий, чем в лиственном лесу. В почках сосны (ели, кедра или лиственницы) содержатся: эфирное  масло (0,36%), смолы, крахмал, дубильные вещества, пиницикрин, в хвое ­  аскорбиновая кислота, около 5% дубильных веществ, алкалоиды, эфирное  масло, составными частями которого являются лимонен, борнеол,  борнилацетат, кадинен, церратендиол. В состав эфирного масла входят также  смоляные кислоты. Помимо этого в иглах и коре содержатся антоциановые  соединения. Витаминов больше в зимней хвое, смолистых и горьких веществ  больше в молодых листьях. Для лечебных целей используют почки, хвою, пыльцу, живицу,  добываемую из деревьев путем подсечки, деготь, опилки. Почки сосны  собирают ранней весной, в марте­апреле, во время набухания, когда кроющие  чешуйки плотно прижаты к почке. Распустившиеся почки для лечебных целей  непригодны. Сушат на открытом воздухе или в теплом помещении при  температуре 20­25° С. Хвою первого года собирают поздней осенью и зимой  вместе с ветками, хранят в холодном месте, под снегом. В этом случае  витамины сохраняются до 2­3 месяцев, в комнатных условиях, при  содержании в посуде с водой ­ несколько дней. При хранении веток в  15комнатных условиях сушеными витамины разрушаются через 2­3 дня. Пыльцу  собирают во время цветения. Хранят в стеклянной посуде, хорошо закупорив. Фитонциды сосны полезны людям, страдающим сердечно­сосудистыми  заболеваниями, они губительно действуют на туберкулезную палочку. Дым от  сжигания сосны укрепляет зрение и лечит глазные раны. Из хвои получают  сосновый экстракт, который употребляют для ванн, необходимых при лечении нервных и сердечнососудистых заболеваний. Пыльцу заварить как чай и  пить при ревматизме, подагре. Пыльцу с медом принимать после тяжелых  болезней и операций. Свежие сосновые опилки, распаренные в кипятке, прикладывают к  пояснице, больным суставам. Настой хвои применяют для лечения и  профилактики цинги. Растертую хвою полезно нюхать при насморке. 16Приложение 2 1718