«Новой школе – новый учитель: всё начинается с нас»
Учитель математики
МБОУ СОШ №27 г.Ставрополь
Орлова Е.А.
«Для того чтобы мысль преобразила мир, нужно, чтобы она сначала преобразила своего творца».
Альбер Камю
Основные проблемы современного российского образования
Возрастающая тенденция нежелания учиться;
Синдром профессионального сгорания учителя;
Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников.
УЧИТЕЛЬ
У - уникальный, умный, успешный, универсальный, умеющий профессионально преподносить материал.
Ч - честный, человечный, чуткий, с чувством юмора.
И - искренний, индивидуальный
Т - тактичный, толерантный, терпеливый.
Е - естественный, единомышленник.
Л - любящий детей, любящий свою работу.
Ь - и очень мягкий как мягкий знак и само слово!… и эта истина будет неподвластной времени.
Новой школе- новый учитель
Учитель является основой новой школы, воспитать человека может только человек
От отдельного учителя зависит проведение любой реформы образования
Учитель знает всю образовательную «кухню» изнутри, видит промахи реформаторов и старается их исправить
Учитель формирует образовательное пространство школы и общества.
Современный учитель:
В большинстве своем - очень талантливые фанатики, чудаки.
Это люди с неестественно большим чувством долга.
Знающие, что лучшее средство от старости – общение с детьми.
(Хронически больные школой люди)
Новой школе- новый учитель
Миссия -
Изнутри трансформировать систему образования, найти возможности перестройки изнутри системы образования.
Учитель должен идти не в ногу со временем, а на шаг впереди
Новой школе- новый учитель
1.Учитель-исследователь
2.Учитель-психолог
3.Учитель-лидер
4.Учитель-интеллигент
5.Учитель-друг
Новый (современный) учитель
Идеальный учитель – это человек, который имеет значительный профессиональный опыт; в совершенстве знает свой предмет и методику его преподавания; обладает высоким уровнем методологической культуры; занимается самообразованием; справедлив и ровен в общении со всеми учащимися, эмпатичен; знает верный выход из любой педагогической ситуации и может преодолеть любую сложность как в обучении, так и в воспитании школьников.
Современный урок - это урок
Главной целью урока - развитие личности ребенка
На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению
На уроке реализуются идеи гуманизации образования
На уроке реализуется деятельностный подход к обучению
Организация урока динамична и вариативна
На уроке используются современные педагогические технологии
Кабинеты школы полностью оснащены современным оборудованием
Урок интересен тогда, когда он современен. Современный, - это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.
АКТУАЛЬНЫЙ [от лат. actualis - деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени.
Математика - это всего лишь средство. Средство раскрыть великолепие и многообразие жизни, ее грандиозность, научить осознавать себя гражданином страны.
"Если мы будем сегодня учить детей так, как учили вчера, мы украдём у них завтра"
/Джон Дьюи/.
Всегда быть настроенной на восприятие психологического состояния ученика и вовремя прийти ему на помощь.
Всегда уважать мнение ученика, создавая тем самым условия для его самоутверждения и самореализации;
Всегда вселять и поддерживать оптимистическое отношение к событиям.
Три « всегда»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.