"Новой школе- новый учитель"

  • ppt
  • 31.08.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала новой школе-новый учитель.ppt

«Новой школе – новый учитель: всё начинается с нас»

Учитель математики
МБОУ СОШ №27 г.Ставрополь
Орлова Е.А.

«Для того чтобы мысль преобразила мир, нужно, чтобы она сначала преобразила своего творца».
Альбер Камю

Основные проблемы современного российского образования

Возрастающая тенденция нежелания учиться;
Синдром профессионального сгорания учителя;
Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников.

УЧИТЕЛЬ

У - уникальный, умный, успешный, универсальный, умеющий профессионально преподносить материал.
Ч - честный, человечный, чуткий, с чувством юмора.
И - искренний, индивидуальный
Т - тактичный, толерантный, терпеливый.
Е - естественный, единомышленник.
Л - любящий детей, любящий свою работу.
Ь - и очень мягкий как мягкий знак и само слово! … и эта истина будет неподвластной времени.

Новой школе- новый учитель

Учитель является основой новой школы, воспитать человека может только человек
От отдельного учителя зависит проведение любой реформы образования
Учитель знает всю образовательную «кухню» изнутри, видит промахи реформаторов и старается их исправить
Учитель формирует образовательное пространство школы и общества.

Современный учитель:

В большинстве своем - очень талантливые фанатики, чудаки.
Это люди с неестественно большим чувством долга.
Знающие, что лучшее средство от старости – общение с детьми.
(Хронически больные школой люди)

Новой школе- новый учитель

Миссия -
Изнутри трансформировать систему образования, найти возможности перестройки изнутри системы образования.
Учитель должен идти не в ногу со временем, а на шаг впереди

Новой школе- новый учитель

1.Учитель-исследователь
2.Учитель-психолог
3.Учитель-лидер
4.Учитель-интеллигент
5.Учитель-друг

Новый (современный) учитель

Идеальный учитель – это человек, который имеет значительный профессиональный опыт; в совершенстве знает свой предмет и методику его преподавания; обладает высоким уровнем методологической культуры; занимается самообразованием; справедлив и ровен в общении со всеми учащимися, эмпатичен; знает верный выход из любой педагогической ситуации и может преодолеть любую сложность как в обучении, так и в воспитании школьников.

Современный урок - это урок

Главной целью урока - развитие личности ребенка
На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению
На уроке реализуются идеи гуманизации образования
На уроке реализуется деятельностный подход к обучению
Организация урока динамична и вариативна
На уроке используются современные педагогические технологии
Кабинеты школы полностью оснащены современным оборудованием

Урок интересен тогда, когда он современен. Современный, - это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.
АКТУАЛЬНЫЙ [от лат. actualis - деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени.

Математика - это всего лишь средство. Средство раскрыть великолепие и многообразие жизни, ее грандиозность, научить осознавать себя гражданином страны.
"Если мы будем сегодня учить детей так, как учили вчера, мы украдём у них завтра"
/Джон Дьюи/.

Всегда быть настроенной на восприятие психологического состояния ученика и вовремя прийти ему на помощь.

Всегда уважать мнение ученика, создавая тем самым условия для его самоутверждения и самореализации;

Всегда вселять и поддерживать оптимистическое отношение к событиям.

Три « всегда»

Три «никогда»

Никогда не быть равнодушной к состоянию, поступкам и высказываниям детей;

Никогда не допускать ощущения превосходства учителя над школьником, одного ученика над другим;

Никогда не оставлять ученика в состоянии безысходности и беспомощности.