Новосибирский педагогический колледж им Макаренко 1
Оценка 4.7

Новосибирский педагогический колледж им Макаренко 1

Оценка 4.7
Документация
docx
музыка
1 кл—11 кл
30.05.2021
Новосибирский педагогический колледж им Макаренко 1
Технологическая карта
тех.карта диплом..docx

                                                                                  Технологическая карта

 

 

Предмет: Музыка

 

УМК: Программа В.В. Алеева

 

Класс: 3 «А»

 

Тема урока: «Симфоническая сказка Петя и Волк»

 

Тип урока: Открытие нового знания

 

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

 

Методическое обеспечение:  рабочие тетради,  презентация.

 

Цель: познакомиться с инструментами симфонического оркестра на примере симфонической сказки «Петя и волк» С.С Прокофьева

 

Задачи:  

-Познакомится с инструментами симфонического оркестра;

-Познакомить с темами героев сказки;

-Закрепить свои впечатления в рисунке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы обучения

УУД

 

Организационный момент

2 мин

 

Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Александровна и сегодня я проведу у вас урок музыки.

 

 

 Формирование готовности восприятия учебного материала 

ЛУУД: Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу;

 

Актуализация опорных знаний

3мин

 

-А кто мне скажет, чем вы занимались на прошлом уроке?

- С какими картинами вы познакомились? Как назывались музыкальные инструменты, изображенные на них?  Что на них было изображено?

Ответы детей

 

 

Беседа

КУУД: Развивать умение формулировать собственное мнение и позицию;

 

 

ЛУУД: Формировать музыкально-эстетические чувства посредством музыки

Целеполагание

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушание

7 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вокально-хоровая работа

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческое задание

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

3 мин

Я предлагаю вам посмотреть это прекрасное видео, чтобы наш класс на несколько мгновений превратился в концертный зал, с оркестром и дирижерами.

Видео 1 вальс цветов П.И. Чайковский

О чем эта музыка? Какое настроение она передавала?

Красивая музыка? Называется она «Вальс цветов». И сочинил её великий русский композитор, уже известный вам с первого класса, Пётр Ильич Чайковский (обратить внимание детей к портрету) для балета под названием «Щелкунчик».

Обратили внимание, как много музыкантов играло это музыку? Целый оркестр! Оркестр симфонический.

Ребята, кто из вас знает, что такое симфонический оркестр? (не задерживаться долго на вопросе, говорить самой) Симфонический оркестр - Это большой коллектив музыкантов, которые объединяются для совместного исполнения музыкальных произведений.

Каждый музыкант оркестра играет на своем музыкальном инструменте. Инструменты разные, голоса у них разные, но под управлением опытного дирижера, звучат они слажено, и получается чудесная музыка. Во всём мире миллионы людей приходят на концерты, чтобы насладиться звучанием симфонического оркестра!

Ой, вы представляете, я случайно нажала неправильную кнопку на компьютере, и наша тема зашифровалась!!!(максимум эмоций).

Я предлагаю вам ее отгадать, ведь мы не можем без темы работать дальше, верно?

Приложение 1

Вот мы и узнали тему: Симфоническая сказка «Петя и волк». Необычное название, правда?  

А сейчас я вам предлагаю, сделать вместе мини-проект, поделиться  на группы, каждая группа должна приготовить определенную информацию. У вас есть 3 темы на выбор: «С.С Прокофьев»; «Интересные факты симфонического оркестра»; «какие инструменты на ваш взгляд подходят главным героям»

-И так прошу 1 группу представить нам свою информацию. И так у вас была информация о композиторе «С.С Прокофьева» .

-Отлично, информация очень интересная.

- И так дальше у нас будет выступать 2 группа ,у вас информация была «симфонический оркестр интересные факты»

-Спасибо большое,  факты были действительно очень интересные.

-Далее у нас выступает 3 группа,  у них было творческое задание, «какие инструменты соответствуют героям из сказки?» на их взгляд?

-ребят, вы все большие умницы! Информацию, которую нашли очень полезная для нас и интересная.

-И так  как же эта сказка связана с симфоническим оркестром?

- Все верно каждый персонаж сказки имеет свою тему-мелодию. И каждого персонажа озвучивает свой музыкальный инструмент как нам уж и сказала 3 группа. Я предлагаю вам познакомиться с героями сказки еще ближе, посмотрите на экран.

 Петя и волк 1:30

Какие инструменты вы увидели и услышали?

А сейчас мы изучим тему каждого героя.

- Петя – главный герой сказки. Его тему исполняют струнно-смычковая группа инструментов: 2 скрипки, альт и виолончель.

(СЛАЙД с инструментами)

 Слушание темы

- Каким изобразила Петю музыка?

 

- Следующий персонаж сказки – птичка. Ее тему исполняет флейта. Этот инструмент относится к деревянно-духовой группе.

Слушание темы

- Какое настроение у птички? Какой ее можно представить?

 

 

- Тему следующего героя – утки исполняет гобой – деревянно-духовой инструмент.

Слушание темы

- Какой изображает утку музыка?

 

- Но вот появляется кошка. Ее тему исполняет кларнет – деревянно-духовой инструмент.                          Слушание темы                                                                     -Что вы можете сказать о кошке, прослушав музыку?

 

- Следующий персонаж – дедушка Пети. Он обеспокоен тем, что Петя вышел за калитку, вдруг из лесу прибежит волк. Его тему исполняет инструмент деревянно-духовой группы – фагот. Это самый низкий по звучанию инструмент этой группы.                      Слушание темы                                                                     -Каким изобразила музыка дедушку?

 

- Следующий герой сказки – волк. Его тему исполняют валторны - инструменты медно-духовой группы. Слушание темы                                                                     - Каким вы представили волка? Это положительный или отрицательный персонаж сказки?

- Наконец, появляются охотники, которые идут по следам волка. Их тему исполняют ударные инструменты: литавры и барабаны.

Мы с вами обсудили и прослушали по отдельности сейчас музыкальные инструменты из симфонической сказки «Петя и волк». Я предлагаю вам прослушать это произведение полностью.

Симфоническая сказка Петя и волк

 

Ребята, с каким оркестром мы сегодня с вами познакомились?  Что же представляет собой симфонический оркестр? (на определение)

Какие группы музыкальных инструментов входят в симфонический оркестр? Как отражены темы главных героев в сказке? Какие инструменты исполняли темы героев сказки – птичка, утка, кошка Петя,волк,дедушка?

 

 

 

Мы сейчас с вами прослушали замечательную симфоническую сказку Сергея Сергеевича Прокофьева.  Она навеяна разными чувствами и вызывает у слушателей разное настроение. Но эта музыка говорит нам о мирном времени. Ребята, какой праздник мы скоро будем праздновать всей страной? Верно, это праздник Великой победы над немецко-фашистскими захватчиками. На прошлом уроке вы разучили 1 куплет и припев песни Александра Ермолова «Прадедушка». Предлагаю вспомнить 1 куплет и припев этой песни. Примите певческую установку. Сядьте ровно, выпрямите спинки. Приготовились, вступаем по моей руке.

 

 

Мы с вами исполнили 1 куплет и припев, а теперь разучим песню до конца. У вас на столах лежат текст песни. Прочитайте про себя и прослушайте второй и третий куплеты песни. Слова 2 и 3 куплета меняются, а мелодия песни остается прежней.  Поэтому, мы свами прочитаем вслух, все вместе слова 2, 3 куплета – очень четко, выговаривая все окончания. А затем исполним куплет.

 

-Сейчас мы с вами исполним 3 куплет.

Вступаем по моей руке.

-Как хорошо у нас получилось!

А теперь предлагаю исполнить песню по рядам.

1 куплет поет 1 ряд, 2 куплет 2 ряд, 3 куплет все вместе.

Вступаем по моей руке!

Как здорово мы с вами разучили песню!

Однажды, в Детский музыкальный театр, где исполнялась симфоническая сказка «Петя и волк» десятилетний мальчик прислал такое письмо:

Приложение 2

У вас на столах лежат чистые листы бумаги, я предлагаю вам написать свои мысли о прослушанной музыке, о том, что вам больше всего в ней понравилось и запомнилось. Рассказ можно выполнить в виде рисунка.

Приступайте к заданию, а сопровождать ваше творчество будет симфоническая сказка «Петя и волк».

Первый ряд покажите свои рисунки. Второй ряд. Третий ряд.

Я надеюсь, что эта симфоническая сказка вам понравилась и запомнится надолго.

 

 

О чем мы с вами сегодня говорили на уроке?

Ребята, с каким оркестром мы сегодня с вами познакомились?  Что же представляет собой симфонический оркестр? (на определение) Какие группы музыкальных инструментов входят в симфонический оркестр? С какими музыкальными инструментами вы познакомились? Как отражены темы главных героев в сказке? Какие инструменты исполняли темы героев сказки – птичка, ……. Кто написал музыку к симфонической сказке «Петя и волк»?

Какие персонажи сказки больше всего запомнились? Почему?

 

Смотрят видео

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расшифровывают тему урока. Размышляют.

 

 

 

 

Рассказывают подготовленную информацию

 

Рассказывают подготовленную информацию 

 

Рассказывают подготовленную информацию 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

Дети размышляют, отвечают

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

Слушают тему.

Дети размышляют и отвечают на вопросы .

 

Слушают тему. Веселым, озорным, радостным. Он идет, что-то напевает и подпрыгивает.

 

Слушают тему. Веселое, радостное. Можно представить ее сидящей высоко на ветке дерева или летящей над землей.

Слушают тему.         Утка медлительная, идет, переваливаясь с одной лапки на другую, и крякает.

 

Слушают тему.  Кошка на мягких лапках осторожно крадется к птичке, иногда останавливаясь

Слушают тему Музыка изобразила дедушку ворчливым.

Слушают тему Музыка изображает волка злым, страшным. Слышно, как он воет. Это отрицательный персонаж сказки.

Слушают тему

 

 

 

Слушают сказку

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Слушают песню

Учат и исполняют песню

 

 

 

 

 

 

Исполняют 1 куплет

 

 

 

 

 

 

 

Разучивание 2,3 куплета.

 

 

 

 

 

Исполнение

 

 

 

Исполнение песни по рядам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Подводят итоги урока

Отвечают на вопросы

 

 

 

Беседа

 

 

Метод стимулирования занимательным содержанием

 

 

Рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод проекта

 

 

 

 

 

Рассказ

 

Метод стимулирования занимательным содержанием

 

 

 

Метод контрастных сопоставлений

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

Метод уподобления характеру звучания музыки

 

 

 

 

Метод музыкального интонирования

 

 

 

Метод уподобления характеру звучания музыки

 

 

 

 

 

 

Метод музыкального интонирования

 

 

 

 

 

Метод музыкального интонирования

 

 

 

Метод музыкального интонирования

 

 

 

Метод музыкального интонирования

 

 

 

 

Устный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание ситуации совместных переживаний 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкально-практический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный опрос

 

ПУУД: Развивать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУУД: Развивать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 

 

 

 

 

 

 

 

РУУД: Развивать умение принимать и сохранять учебную задачу;

 

 

 

 

 

 

 

КУУД: Развивать умение формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУУД: Развивать умение формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛУУД: Формировать музыкально-эстетические чувства посредством музыки;

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

ЛУУД: Формировать музыкально-эстетические чувства посредством музыки;

 

 

 

ПУУД: Развивать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУУД: Развивать умение формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

 

домашнее задание 1мин

Вашим домашним заданием будет разучить песню «Прадедушка» А. Ермолова. Спасибо за внимание.

записывают домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о. Мечты
 


 


Технологическая карта Предмет:

Технологическая карта Предмет:

Новосибирский педагогический колледж им Макаренко 1

Новосибирский педагогический колледж им Макаренко 1

Ход урока Этап урока

Ход урока Этап урока

Слушание 7 минут

Слушание 7 минут

Слушание 7 минут

Слушание 7 минут

Вокально-хоровая работа 10 минут

Вокально-хоровая работа 10 минут

Вокально-хоровая работа 10 минут

Вокально-хоровая работа 10 минут

Творческое задание 5 мин

Творческое задание 5 мин

Новосибирский педагогический колледж им Макаренко 1

Новосибирский педагогический колледж им Макаренко 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021