Новостные ресурсы в обучении английской лексике и грамматике
Оценка 4.6

Новостные ресурсы в обучении английской лексике и грамматике

Оценка 4.6
Документация
docx
английский язык
Взрослым
01.02.2020
Новостные ресурсы в обучении английской лексике и грамматике
В своей работе я использую такие виды новостных источников, как: новостные сайты, печатные СМИ (газетные и журнальные статьи), телевизионные новости (короткие ролики по определенным темам), видео-новости онлайн.
Новостные ресурсы в обучении английской лексике и грамматике.docx

Новостные  ресурсы в обучении английской  лексике и грамматике

Баранова Елена Сергеевна

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Таксимовская средняя общеобразовательная школа №1 имени А.А. Мезенцева"

Учитель английского языка

 Очень часто при подготовке урокам  я пытаюсь найти интересный и полезный материл для своих учеников. Нужно признать, что сегодняшним детям очень интересен интернет.  Интернет поддерживает интерес моих учеников  к новым, постоянно изменяющимся и пополняющимся источникам информации, которые я могу использовать в процессе обучения. В связи с особенностями современных детей, как визуалов в восприятии информации,  преподавание иностранного языка в большей степени, я стараюсь ориентировать на использование языка мультимедиа, привлекаю его в качестве инструмента преподавания.

Чем полезны новостные ресурсы, новости?

·         В них представлена актуальная информация, т.е. новости - это источник последних событий.

·         Отличное средство для изучения лексики и грамматики английского языка.

·         Это неограниченное количество тем и материалов, которые предлагают печатные издания, новостные сайты и телеканалы.

·         Новости вносят разнообразие в мои занятия.

·         Я могу придумать свои методы занятий языком по новостям.

В своей работе я использую такие виды новостных источников, как: новостные сайты, печатные СМИ (газетные и журнальные статьи), телевизионные новости (короткие ролики по определенным темам), видео-новости онлайн.  В Интернете можно найти огромной количество сайтов с «новостной» информацией, но, к сожалению, не все они предоставляют качественный материал, как с точки зрения содержания, так и с точки зрения языка. Поэтому для учителя важно подобрать качественные Интернет-ресурсы. Новостной видеоролик соединяет в себе преимущества аутентичного видеоматериала и новости, которая представляет политический, социальный или экономический интерес для аудитории в своей актуальности [1]. Во время просмотра аутентичного видео происходит запоминание фонетических норм на подсознательном уровне, также происходит концентрация внимания на различиях в произносительных нормах английского и американского вариантов языка, региональных акцентах и диалектах. [2]. В то же время,  эти видеоматериалы подходят, в основном, для учащихся с хорошим уровнем языковой подготовки, а для начинающих изучать язык они представляют значительные трудности, связанные со скоростью речи, ее индивидуально-типологическими характеристиками. Поэтому некоторые новостные сайты предлагают видеоматериалы, рассчитанные на разный уровень владения языком. [4].

Одним из основных новостных агентств является BBC, на его сайте (http://news.bbc.co.uk) содержится огромное количество материалов, которые уже разбиты на темы и уровни и отдельно подобраны упражнения к каждому видеоролику. Материал статей, предлагаемых на странице сайта, организован следующим образом: введение, где кратко излагается основное содержание информации, статья со словами и словосочетаниями, выделенными для запоминания (статью можно читать и одновременно слушать) и, после статьи, лексика с объяснением ее значений. [5]

В зависимости от уровня успеваемости учеников материал можно использовать по-разному.  Просмотрев видеоролик, со слабыми ребятами сначала работаем со словами, отрабатываем лексику в представленных упражнениях, прослушиваем статью, читаем ее, переводим, работаем с  содержанием. С ребятами более высокого уровня после проработки статьи по какой-либо теме предлагаю  посмотреть информацию о последних событиях в данном регионе, изложить их содержание, организовываю дискуссию. В качестве домашнего задания можно предложить подготовить сообщение по данной теме из разных Интернет-ресурсов (сайтов агентств новостей, сетевых версий газет и журналов), а на следующем занятии полученную информацию сравниваем и анализируем. С этого сайта видеоролики скачивать нельзя, но можно распечатывать статьи и задания.

На сайте Voice of America (http://learningenglish.voanews.com/) также можно подобрать видеоролики по уровню. Это американский сайт и здесь представлено большое количество новостных обучающих  роликов по американской истории. Очень полезны материалы для отработки лексики сразу в контексте. По сюжету увиденного ученики выполняют задания, отвечают на вопросы. Материал на сайте VOA Learning English Channel адаптирован для изучающих язык: дикторы говорят очень четко и медленно, их речь сопровождается субтитрами, что облегчает понимание у учеников с низким уровнем успеваемости. Благодаря наличию субтитров можно предложить следующий вид работы с видеороликом. Посмотрев видеоролик, обращая внимание на произношение и интонацию диктора, я отключаю звук и прошу учеников попытаться прочитать вслух субтитры, копируя услышанное. Ученики  представляют себя диктором популярной программы и читают новости вслух. Таким образом, мы работаем над фонетической и лексической стороной новостного текста: значение слов и их употребление в данном контексте, воспроизведение произношения и интонации. С этого сайта видеоролики скачивать можно.

CNN (www.cnn.com) – американская новостная корпорация, которая вещает 24 часа в сутки. На главной странице в строке меню надо выбрать раздел “Education” и  на  следующей странице  можно выбирать из нескольких секций: “Education News”, “CNN Presents Classroom”, “Learning Activities”. В последней пользователям предлагается около 50 тем  для дискуссий по политике,  экономике, окружающей  среде, медицине и т.д.  Выбрав тему, например «ООН», преподаватель переходит на страницу, где  указано следующее: а) цель дискуссии (оценка деятельности ООН в обеспечении мира и безопасности,  экономике и социальном  развитии и др.);  б) организация и план обсуждения (ученики формируют группы  по сферам  деятельности и готовят ответы на  предлагаемые вопросы;  в) названия сайтов, на которых можно найти информацию для  подготовки ответов (история организации, выдержки из устава ООН, сайт ООН с указанием структуры организации и др.)[3].

Использование новостных  ресурсов в обучении английскому  языку  очень эффективно, поскольку материал  настоящий, живой, а задания к новостным текстам помогают закрепить изучаемую лексику или грамматику. У детей есть возможность слышать речь носителей языка, обсуждать актуальные и интересные  для них темы. Использование новостных интернет - источников полностью отвечает интересам современных учеников, что повышает их мотивацию к изучению английского языка.

Список литературы:
1. Добросклонская Т. Г. «Вопросы изучения медиатекстов (опыт исследования современной английской медиаречи)». Изд. 2-е, стереотипное. — М.: Едиториал УРСС, 2005. — 288 с.

2. Коптелова И.Е. Читая газету / И.Е.Коптелова // Филологические и педагогические аспекты гуманитарного образования в вузах ФСИН России: Материалы межрегионального научно-практического семинара с международным участием. Рязань, 2016. С.33-37.

3. Медведева С. Ю. «Специфика языка печати как средства массовой коммуникации // Роль языка в средствах массовой коммуникации» — М.: 1996.
4. Пиванова Ю. Е. Важность применения материалов СМИ при обучении иностранному языку // Молодой ученый. — 2018. — №20. — С. 407-409. — URL https://moluch.ru/archive/206/50370/ (дата обращения: 26.11.2019).

5. Погодина Т.Ю., Шибаева Л.В. Об обучении иноязычному аудированию / Т.Ю.Погодина, Л.В.Шибаева // Опыт и перспективы обучения иностранным языкам в евразийском образовательном пространстве. Материалы конференции. Барнаул, 2016. С. 84-91.

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Новостные ресурсы в обучении английской лексике и грамматике

Новостные ресурсы в обучении английской лексике и грамматике

В то же время, эти видеоматериалы подходят, в основном, для учащихся с хорошим уровнем языковой подготовки, а для начинающих изучать язык они представляют значительные трудности,…

В то же время, эти видеоматериалы подходят, в основном, для учащихся с хорошим уровнем языковой подготовки, а для начинающих изучать язык они представляют значительные трудности,…

Ученики представляют себя диктором популярной программы и читают новости вслух

Ученики представляют себя диктором популярной программы и читают новости вслух

Пиванова Ю. Е. Важность применения материалов

Пиванова Ю. Е. Важность применения материалов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020