Новые технологии обучения в свете новых школьных стандартов.
Новые технологии позволяют устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создают условия для смены видов деятельности обучающихся, позволяют реализовать принципы здоровьесбережения.
В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:
ü информационно – коммуникационная технология;
ü технология развития критического мышления;
ü технология развивающего обучения;
ü здоровьесберегающие технологии;
ü технология проблемного обучения;
ü игровые технологии;
ü проектная технология и т.д.
Суть проектной методики заключается в том, что ученик сам должен активно участвовать в получении знаний. Проектная технология – это практические творческие задания, требующие от учащихся их применение для решения проблемных заданий. Являясь исследовательским методом, она учит анализировать конкретную проблему или задачу. Овладевая культурой проектирования, школьник приучается творчески мыслить, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач. Таким образом, проектная методика:
-характеризуется высокой коммуникативностью;
- предполагает выражение учащимся своего собственного мнения, чувств, активное
включение в реальную деятельность;
- особая форма организации коммуникативно-познавательной деятельности
- школьников на уроке.
В учебном процессе можно использовать различные типы проектов: игровые, исследовательские, творческие, информационные, социально-значимые.
Я остановилась на познавательно-творческом проекте, конкретно на сказке.
Сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к культуре, к родному языку.
Тема нашего проекта «Путешествие в сказку».
Начинается с того, что учитель предлагает детям совершить путешествие в сказку.
Слайд 2
Приступая к данному виду работы, я преследовала цели:
-воспитывать любовь к художественной литературе через знакомство со сказкой;
- напомнить детям содержание знакомого произведения;
- побуждать их к проговариванию и повторению вслед за учителем отдельных слов, в конкретном случае такие слова, как: гæлæбу, зокъо, сырддонцъиу, зæрдæхудт, къуындæг, уарын, тагъд кæнын.
Слайд 3
И ставила перед собой задачи: с одной стороны --
воспитывать у детей интерес и любовь к устному народному творчеству на родном языке;
способствовать накоплению у них эстетического и эмоционального опыта при чтении и обсуждении сказках;
развивать речь, фантазию, творческие способности;
и, с другой стороны – побудить родителей к взаимодействию с детьми, вызвать желание поучаствовать в их «сказочной жизни».
При этом, в завершении работы ожидала такие результаты, как:
наличие у детей интереса к художественной литературе, к родному языку, проявляющееся в познавательной активности;
подробный рассказ детьми содержания сказки с опорой на рисунки в книге; правильные ответы на вопросы учителя.
Слайд 4
Проект охватывает такие учебные предметы как: родной язык, окружающий мир,
изобразительное искусство, чтение, технология.
В течение многих столетий сказка учила добру, справедливости, героизму,
любви, давала знания об окружающем мире, воспитывала нравственно, «наставляла»
уму – разуму.
Слайд 5
Сказка учит: не имей сто рублей, а имей сто друзей. А самый верный способ найти друга – это не отвернуться от него в нужный момент.
Учитель Родного (осетинского) языка Джикаева Л.П.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.