Проект Создание компьютерных игр и мультимедийных приложений
Оценка 4.6

Проект Создание компьютерных игр и мультимедийных приложений

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
информатика +1
Взрослым
06.07.2022
Проект Создание компьютерных игр и мультимедийных приложений
Предлагаемый проект направлен на формирование метапредметных компетентностей у обучающихся 6-11 классов путём обучения детей по направлению «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений». Данная дополнительная общеразвивающая программа «Создание компьютерных игр и мультимедийных приложений» включает в себя модули, при изучении которых обучающиеся приобретут не только навыки программирования, но и будут изучать, совершенствовать и применять навыки по таким предметам, как физика, алгебра, геометрия, психология, ИЗО и музыка. Метапредметными результатами изучения данной программы являются формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД. Дополнительная общеразвивающая программа будет разработана в соответствии с нормативными документами МБУ ДО «Станция технического творчества г. Губкинский
Проект Создание компьютерных игр и мультимедийных приложений.docx

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Станция технического творчества г. Губкинский»

(МБУ ДО СТТ г.Губкинский)

микрорайон 3, д. 38, г. Губкинский, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629832

Телефон (факс) 8 (349) 365-18-97 [email protected]

Инновационный проект Филицина Андрея Алексеевича,

педагога дополнительного образования МБУ ДО «Станция технического творчества г. Губкинский» для экспертизы по критериям участия в конкурсном отборе на присуждение гранта Главы города в сфере образования

в номинации «Лучший образовательный проект»

 

г. Губкинский

2021 г


 

Оглавление

I. ПАСПОРТ ПРОЕКТА.. 3

II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.. 4

Введение. 4

Оценка уровня развития навыков программирования у обучающихся. 9

Этапы реализации проекта. 10

План мероприятий проекта. 11

Критерии оценки эффективности проекта. 12

Возможные риски. 13

Заключение. 13

Ожидаемые результаты.. 14

Перспективы реализации проекта. 14

ПРИЛОЖЕНИЯ. 17

Приложение 1. 17

 

 

 




 

I. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название

Создание компьютерных игр и мультимедийных приложений как способ формирования метапредметных компетентностей у обучающихся дополнительного образования

Автор

Филицин А. А., педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция технического творчества г. Губкинский»

Цель проекта

Реализовать условия (площадку) для обучения программированию посредством создания обучающимися компьютерных игр и мультимедийных приложений для формирования метапредметных компетентностей у детей 6-11 классов

Задачи проекта

1.Изучить психолого-педагогическую, предметную и методическую литературу по теме проекта, а также теоретические аспекты по направлению «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений» для внедрения в образовательный процесс;

2.Оценить уровень развития навыков программирования у обучающихся 7-11 классов посредством анализа результатов олимпиад по информатике в г. Губкинский;

3.Исследовать методики работы, направленные на развитие метапредметных компетентностей посредством формирования определённых УУД при разработке обучающимися компьютерных игр и мультимедийных приложений;

4.Разработать дополнительную общеразвивающую образовательную программу «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений», направленную на развитие навыков программирования для формирования метапредметных компетентностей у обучающихся;

5.Создать условия (площадку) для обучения детей по направлению «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений» на занятиях в МБУ ДО «Станция технического творчества г. Губкинский»;

6.Разработать показатели и критерии определения эффективности реализации педагогического проекта, которые будут коррелировать с результатами независимых мониторингов на уровне муниципалитета и региона и обеспечить условия их достижения;

7.Апробировать разработанную дополнительную общеразвивающую образовательную программу «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений» и оценить её эффективность при помощи разработанных критериев;

8.Обобщить и представить результаты реализации и опыт развития проекта в среде профессионального педагогического сообщества и в СМИ.

Сроки реализации

2021 – 2023 гг.

Финансирование проекта

Грант «Я – педагог допобразования Ямала»

Предполагаемые результаты

·  Повышение мотивации обучающихся к изучению программирования;

·  Увеличение количества обучающихся по направлениям, связанным с программированием в МБУ ДО СТТ г. Губкинский (не менее 10 человек);

·  Создание обучающимися образовательных продуктов в виде компьютерных игр и мультимедийных приложений;

·  Участие обучающихся в проектной деятельности, конкурсах, мероприятиях и соревнованиях, в частности в чемпионате World Skills Russia по компетенции «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений» на региональном, всероссийском и международном уровнях;

·  Развитие метапредметных компетентностей обучающихся на более высоком уровне;

·  Развитие мышления, в том числе формирование алгоритмического стиля мышления у обучающихся;

·  Проведение мероприятий по данному направлению (выставки, хакатоны, соревнования) в г. Губкинский.

II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Введение

Дополнительное образование во многом помогает обучающимся в определении своего будущего профессионального пути. В Концепции развития дополнительного образования детей среди других требований к разработке и освоению современных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ присутствует «ориентация на метапредметные и личностные результаты образования» [1]. В сфере дополнительного образования детей с её ориентированностью на интегративный характер программ, временной свободой, возможностью создавать необходимые для их освоения условия, метапредметы смогут найти применение в особенности в реализации таких дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, которые обеспечивают сферу научно-технического творчества. Согласно ФГОС, метапредметные результаты включают в себя освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (УУД), способность использовать их в учебной, познавательной и социальной практике.

С позиции метапредметного подхода основным непосредственным результатом образовательной деятельности становится формирование метапредметных компетентностей у обучающихся, таких как: способность решать проблемы, технологические способности, способность к самообразованию, способность к социальному взаимодействию, коммуникативные способности, креативность и способность к использованию информационных ресурсов. Применительно к сфере дополнительного образования детей, где нет предметов, но есть определенные направленности и дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, связанные с определенными областями деятельности, метапредметные образовательные результаты – это результаты, которых обучающийся достигает в процессе всего периода обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.

Предлагаемый проект направлен на формирование метапредметных компетентностей у обучающихся 6-11 классов путём обучения детей по направлению «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений». Данная дополнительная общеразвивающая программа «Создание компьютерных игр и мультимедийных приложений» включает в себя модули, при изучении которых обучающиеся приобретут не только навыки программирования, но и будут изучать, совершенствовать и применять навыки по таким предметам, как физика, алгебра, геометрия, психология, ИЗО и музыка. Метапредметными результатами изучения данной программы являются формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД. Дополнительная общеразвивающая программа будет разработана в соответствии с нормативными документами МБУ ДО «Станция технического творчества г. Губкинский» [2,3,4].

Основанием для разработки данного проекта служат:

ü  Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [5];

ü  Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» [6];

ü  Закон об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе от 27 июня 2013 года N 55-ЗАО [7].

Актуальность. Стремительное развитие информационных технологий влечёт за собой появление новых направлений, среди которых – создание компьютерных игр и мультимедийных приложений. Согласно данным международной ассоциации WorldSkills International, актуальность разработки компьютерных видеоигр и создания мультимедийных приложений чрезвычайно высока. За последние пять лет объём российского рынка видеоигр вырос почти в два раза в связи с тем, что это один из самых динамично развивающихся ИТ-рынков в мире [8]. В 2018 сборы от продаж видеоигр превысили сборы от кинопроката, о чём сообщает издание The Hollywood Reporter со ссылкой на данные Ассоциации развлекательного программного обеспечения (ESA) и NPD Group. Доход от продаж видеоигр в 2018 году достиг нового максимума в США и составил 43.4 миллиарда долларов при доходе в 11.9 миллиардов долларов за продажу билетов в кино [9]. В связи с повышенной востребованностью специалистов в данной сфере необходимо создавать новые площадки для обучения будущих программистов широкого профиля.

Согласно документу «Анализ деятельности МБУ ДО «Станция технического творчества г. Губкинский», одной из актуальных задач деятельности учреждения является открытие новых детских объединений по работе с компьютером, технической направленностей, углубленное изучение отдельных предметов, что согласуется с задачами данного проекта [10]. Помимо этого, с задачами проекта коррелируют задачи из документа «Образовательная программа МБУ ДО «СТТ», согласно которому к целям и задачам организации относятся формирование и развитие у обучающихся информационной и экономико-правовой культуры, позитивного мышления, а также познавательной активности в технической и естественнонаучной областях знаний [11].

Управленческая проблема. При анализе направлений муниципальных образовательных бюджетных учреждений в городе Губкинский не было выявлено образовательных программ, направленных на подготовку детей к участию в чемпионате WorldSkills в компетенции «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений» и на подготовку специалистов по данному направлению.

Однако в образовательных учреждениях города существуют направления, нацеленные на обучение детей программированию. Главная существующая проблема при обучении программированию – отсутствие значительных метапредметных результатов и системного подхода в этом вопросе. В образовательных учреждениях учат не решению проблем с помощью программирования, не разработке программ, а лишь языку программирования как таковому. Такие занятия сводятся, по сути, к изучению конструкций языка и выполнению каких-либо заданий, используя эти конструкции, но не учат намного более важному умению – применять их для решения возникающих на практике задач.

 Исследовательская проблема. При обучении детей программированию возникают следующие вопросы: как построить материал, какие методические разработки использовать, в какой форме проводить занятия, какие составить практические задания, какой материал использовать обучающимся при изучении, как повысить метапредметные результаты. Для решения данных вопросов необходимо проанализировать и систематизировать методический материал, подходы и методы, а также составить перечень коммуникативных, познавательных и регулятивных УУД, которые планируется сформировать у детей в процессе обучения.

Объект исследования учебно-воспитательный процесс формирования у обучающихся метапредметных компетентностей.

Предмет исследования – методическая система обучения программированию на основе создания обучающимися компьютерных игр и мультимедийных приложений как способ формирования метапредметных компетентностей.

Гипотеза – реализация условий для обучения программированию будет способствовать развитию метапредметных компетентностей обучающихся на более высоком уровне, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе, а также позволит повысить мотивацию обучающихся к изучению программирования.

Цель проекта – реализовать условия (площадку) для обучения программированию посредством создания обучающимися компьютерных игр и мультимедийных приложений для формирования метапредметных компетентностей у детей 6-11 классов.

Для достижения цели проекта поставлены следующие задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую, предметную и методическую литературу по теме проекта, а также теоретические аспекты по направлению «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений» для внедрения в образовательный процесс;

2. Оценить уровень развития навыков программирования у обучающихся 7-11 классов посредством анализа результатов олимпиад по информатике в г. Губкинский;

3. Исследовать методики работы, направленные на развитие метапредметных компетентностей посредством формирования определённых УУД при разработке обучающимися компьютерных игр и мультимедийных приложений;

4. Разработать дополнительную общеразвивающую образовательную программу «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений», направленную на развитие навыков программирования для формирования метапредметных компетентностей у обучающихся;

5. Создать условия (площадку) для обучения детей по направлению «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений» на занятиях в МБУ ДО «Станция технического творчества г. Губкинский»;

6. Разработать показатели и критерии определения эффективности реализации педагогического проекта, которые будут коррелировать с результатами независимых мониторингов на уровне муниципалитета и региона и обеспечить условия их достижения;

7. Апробировать разработанную дополнительную общеразвивающую образовательную программу «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений» и оценить её эффективность при помощи разработанных критериев;

8. Обобщить и представить результаты реализации и опыт развития проекта в среде профессионального педагогического сообщества и в СМИ.

Методы исследования:

- теоретические: системный анализ отечественной и зарубежной психолого-педагогической, научно-методической литературы по философии, педагогике, психологии; критический анализ существующих подходов к обучению информатике и программированию, а также использованию электронных ресурсов по рассматриваемой проблеме;

- эмпирические: обобщение опыта преподавания информатики; анализ содержания учебных программ, планов, пособий, диссертаций, материалов конференций по вопросам обучения программированию в школе; наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование учащихся с целью выяснения целесообразности использования предложенной методики и ее эффективности в области развития познавательного потенциала и обучения программированию; педагогический эксперимент и анализ экспериментальной деятельности;

- статистические: математическая обработка статистических данных, полученных в ходе проведения экспериментальной работы.

Методологическую основу исследования составляют:

·          на философском уровне – работы А. Бегалинова [12], М. Ахметовой [13], К. Султанова [14] и др.;

·          на теоретическом уровне (педагогика, психология) – работы А. Третьякова [15], Р. Стронгина [16], И. Ульяновой [17] и др.;

·          на предметном уровне (информатика, программирование) – работы А. Герцена [18], С. Андреевой [19], Л. Шауцуковой [20] и др.

Материал исследования:

Открытые источники:

·сайты образовательных организаций города и региона;

·сайты департамента образования, различных образовательных проектов;

·сайты с литературой по педагогике;

·библиотеки города;

·курсы повышения квалификации;

·курсы по направлению «разработка игр» и по программированию;

·сайты с психолого-педагогической литературой;

·сайты поставщиков оборудования.

Личные наблюдения и разработки:

·опыт в области разработки игр, мультимедийных приложений и в программировании;

·опыт работы с детьми;

·проведение Хакатона на базе МБУ ДО «СТТ» на тему «Культура в городе»;

·мониторинг успеваемости и мотивированности обучающихся.

Научная новизна проекта состоит в создании обучающимися компьютерных игр и мультимедийных приложений для формирования практических навыков программирования; достижении более высоких метапредметных результатов, чем другие программы по обучению программированию, использующиеся в образовании города Губкинский.

Практическая значимость проекта заключается в разработке дополнительной общеразвивающей программы «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений», которая будет способствовать достижению следующих метапредметных результатов:

·     Формирование познавательных УУД:

o  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.

o  Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в методических материалах (на развороте, в оглавлении, в словаре), на сайтах в сети интернет.

o  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя методические материалы, свой жизненный опыт, интернет и информацию, полученную на занятиях.

o  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и классифицировать.

o  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Средством формирования этих действий служит учебный материал задания и задачи по разработанной программе.

·     Формирование регулятивных УУД:

o  Определять и формулировать цель деятельности на занятии.

o  Ставить учебную задачу.

o  Учиться составлять план и определять последовательность действий.

o  Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе разработанных примеров и заданий.

o  Учиться работать по предложенному педагогом плану.

Средством формирования этих действий служат элементы технологии проблемного обучения на этапе изучения нового материала.

o  Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

o  Учиться совместно с педагогом и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений.

·     Формирование коммуникативных УУД:

o  Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

o  Слушать и понимать речь других.

o  Читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного обучения.

o  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в образовательном учреждении и следовать им.

o  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в командах постоянного и сменного состава.

Оценка уровня развития навыков программирования у обучающихся

Для оценки уровня развития навыков программирования у обучающихся 7-11 классов были проанализированы результаты муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по информатике в г. Губкинский за 2019-2021 года. Чтобы стать победителем в олимпиаде, участникам необходимо было набрать максимальный балл по сравнению с другими участниками, а также набрать не менее 50% баллов.

В 2019-2020 учебном году порог в 50% баллов преодолели 3 участника, набрав при этом максимальное количество баллов по сравнению с остальными участниками (Рис. 1).

Рисунок 1. Соотношение максимальных баллов среди 7-11 классов в % за 2019-2020 учебный год

В 2020-2021 учебном году порог в 50% баллов преодолел 1 участник, набрав при этом максимальное количество баллов по сравнению с остальными участниками (Рис. 2).

Рисунок 2. Соотношение максимальных баллов среди 7-11 классов в % за 2020-2021 учебный год

Исходя из проанализированных данных (Приложение 1), был сделан вывод о потребности создания новых площадок для обучения детей информатике, в т.ч. программированию.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный (сентябрь 2020 – май 2021)

·        Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования.

·        Изучение отчетов о проделанной работе и консультации с педагогами, преподающими программирование в образовательных учреждениях г. Губкинский.

·        Изучение и сравнительный анализ курсов, программ обучения, методик преподавания программирования и создания компьютерных игр и мультимедийных приложений, активных в городе и округе.

·        Поиск, приобретение и апробация необходимого оборудования.

·        Разработка дополнительной общеразвивающей образовательной программы «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений» для обучения детей программированию.

II этап – основной (сентябрь 2021 – май 2022)

·        Апробация разработанной программы с активными обучающимися МБУ ДО «Станция технического творчества г. Губкинский».

·        Внедрение образовательной программы в деятельность образовательной организации.

·        Сбор статистических данных.

III этап – аналитический (апрель 2022 – май 2023)

·        Анализ результатов усвоения программы и метапредметных результатов.

·        Доработка и редактура программы обучения.

План мероприятий проекта

Таблица 1 – План мероприятий проекта

Задача

Наименование мероприятия

Срок исполнения

I этап - подготовительный

Сентябрь 2020 –

май 2021

1.

Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования.

Поиск и изучение литературы и научных интернет-ресурсов по педагогике и психологии

Сентябрь – ноябрь 2020 г

2.

Изучение отчетов о проделанной работе и консультации с педагогами, преподающими программирование в образовательных учреждениях г. Губкинский.

Поиск и изучение отчётов о проделанной работе и организация встреч со специалистами

Сентябрь – ноябрь 2020 г

3.

Изучение и сравнительный анализ курсов, программ обучения, методик преподавания программирования и создания компьютерных игр и мультимедийных приложений, активных в городе и округе.

Поиск и анализ существующих курсов, программ обучения и методик преподавания программирования и создания компьютерных игр и мультимедийных приложений в городе и округе; анализ возможных рисков по данному направлению

Сентябрь – декабрь 2020 г

4.

Поиск, приобретение и апробация необходимого оборудования.

Поиск, приобретение и апробация необходимого оборудования

Сентябрь – декабрь 2020

5.

Разработка дополнительной общеразвивающей программы «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений» для обучения детей программированию.

Разработка дополнительной общеразвивающей программы «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений» в соответствии с нормативными документами МБУ ДО СТТ

Декабрь – 2020 – май 2021

II этап – основной

Сентябрь 2021 – май 2022

6.

Апробация разработанной программы с активными обучающимися МБУ ДО СТТ

Набор тестовой и контрольной группы обучающихся на базе МБУ ДО СТТ; анализ результатов апробации и корректировка программы обучения

Сентябрь 2021 – май 2022

7.

Внедрение образовательной программы в деятельность образовательной организации.

Внедрение образовательной программы в образовательную деятельность МБУ ДО СТТ

Май 2022

8.

Сбор статистических данных.

Сбор статистических данных

Июнь 2022

III этап – аналитический

Апрель 2022 – май 2023

9.

Анализ результатов усвоения программы и метапредметных результатов.

Анализ результатов усвоения программы и метапредметных результатов обучающимися

Июнь 2023

10.

Доработка и редактура программы обучения.

Доработка и редактура программы обучения

Июнь 2023

Критерии оценки эффективности проекта

Таблица 2 – Показатели и критерии эффективности реализации образовательного проекта

Критерии

Показатели

Повышение мотивации обучающихся к изучению программирования

Увеличение количества обучающихся, решивших после окончания обучения продолжить обучаться программированию и/или разработке игр и мультимедийных приложений (не менее 50%);

Сохранность контингента обучающихся во время обучения (не менее 85%)

Создание обучающимися образовательных продуктов

Количество завершённых образовательных продуктов в виде компьютерных игр и мультимедийных приложений (не менее 70%)

Участие в проектной деятельности, конкурсах, мероприятиях и соревнованиях, в частности в чемпионате World Skills Russia по компетенции «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений»

Количество обучающихся, принявших участие в проектной деятельности, конкурсах, мероприятиях и соревнованиях по направлениям, связанным с разработкой компьютерных игр и мультимедийных приложений (не менее 15%)

Вклад в формирование у обучающихся метапредметных компетентностей в г. Губкинский

Количество положительных оценок со стороны образовательной системы г. Губкинского

Значимость реализации проекта для образовательной организации в целом, а также для учебно-воспитательного процесса, в частности

Увеличение ценности образовательной

организации для образовательной системы

г. Губкинский

Повышение осведомленности участников образовательного процесса – обучающихся, родителей и педагогов

Прирост количества подписчиков на

информационных ресурсах организации (не менее 50%)

Повышение активности в официальных

аккаунтах учреждения в социальных сетях (не менее 50%)

Возможные риски

Таблица 3 – Возможные риски и меры для их минимизации

Риски

Меры для их минимизации

Внешние

Отсутствие заинтересованности у обучающихся по направлению «разработка игр и мультимедийных приложений»

Разнообразие жанров разрабатываемых игр, свобода выбора тематики игры обучающимися, индивидуальный подход к обучающимся во время занятий, возможность участия в международном чемпионате WorldSkills Russia по компетенции «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений», а также в других конкурсах

Смена политики использования Unity или другого программного обеспечения (ПО)

Рассмотреть альтернативное ПО для возможности перехода

Внутренние

Отсутствие узких специалистов или недостаточная квалификация

Прохождение курсов и изучение литературы для повышения квалификации специалистов

Организационные

Появление непредвиденных неконтролируемых рисков

Изучение схожих проектов с целью выявления слабых мест в процессе реализации

Планирование действий по нейтрализации и минимизации различных групп рисков

Риски, связанные

со здоровьем обучающихся

Ухудшение зрения и осанки обучающихся вследствие неправильного использования компьютера

Контроль времени и правильной работы обучающихся за компьютером, проведение разминок

Выполнение требований СанПиН по освещению в кабинетах

Заключение

Формирование метапредметных компетентностей у детей является одной из актуальных задач как дополнительного, так и общего образования. Быстрое развитие информационных технологий требует реализации новых направлений обучения, применения современных технологий и создания новых площадок для обучения будущих программистов как широкого, так и узкого профилей.

Обучение детей по направлению «Создание компьютерных игр и мультимедийных приложений» в дополнительном образовании позволит улучшить метапредметные результаты обучающихся, а также позволит детям улучшить свои навыки и дополнить знания по различным предметным областям, таким как физика, алгебра, геометрия, психология, ИЗО и музыка.

Ожидаемые результаты

§  Повышение мотивации обучающихся к изучению программирования;

§  Увеличение количества обучающихся по направлениям, связанным с программированием в МБУДО СТТ г. Губкинский (не менее 10 человек);

§  Создание обучающимися образовательных продуктов в виде компьютерных игр и мультимедийных приложений;

§  Участие обучающихся в проектной деятельности, конкурсах, мероприятиях и соревнованиях, в частности в чемпионате World Skills Russia по компетенции «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений» на региональном, всероссийском и международном уровнях;

§  Развитие метапредметных компетентностей обучающихся на более высоком уровне;

§  Развитие мышления, в том числе формирование алгоритмического стиля мышления у обучающихся;

§  Проведение мероприятий по данному направлению (выставки, хакатоны, соревнования) в г. Губкинский.

Перспективы реализации проекта

§  Увеличение охвата обучающихся различных возрастов;

§  Приглашение специалистов по данному направлению для проведения мастер-классов;

§  Внедрение в дополнительную общеразвивающую программу дополнительных модулей по изучению дополнительного ПО для создания компьютерных игр и мультимедийных приложений;

§  Создание краткосрочных дополнительных общеразвивающих программ для обучения детей в каникулярное время;

§  Возможность сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями г. Губкинский.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.       Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;

2.       Нормативный документ МБУ ДО «Станция технического творчества г. Губкинский» от 2020 г. «Методические рекомендации по разработке и анализ образовательных программ;

3.       Нормативный документ МБУ ДО «Станция технического творчества г. Губкинский» от 2017 г. «Положение о проектировании дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»;

4.       Нормативный документ от 2019 г. «Положение о дополнительной общеразвивающей программе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Станция технического творчества г. Губкинский»;

5.       Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

6.       Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ;

7.       Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе» от 27 июня 2013 года № 55-ЗАО;

8.       WorldSkills Russia : [сайт]. – 2020. – URL: https://worldskills.ru/nashi-proektyi/chempionatyi/mezhvuzovskie-chempionatyi/texnicheskaya-dokumentacziya/prezentaczionnaya/razrabotka-kompyuternyix-igr-i-multimedijnyix-prilozhenij.html (дата обращения: 20.04.2021). – Текст : электронный;

9.       The Hollywood reporter : [сайт]. – 2019. – URL: https://www.hollywoodreporter.com/news/general-news/us-video-game-sales-hit-43-billion-2018-1178345/ (дата обращения: 20.04.2021). – Текст : электронный;

10.   Нормативный документ от 2018 г. «Анализ деятельности муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Станция технического творчества г. Губкинский» за 2017-2018 уч. год»;

11.   Нормативный документ от 2020 г. «Образовательная программа муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Станция технического творчества г. Губкинский» на 2020-2021 уч. год»;

12.   Бегалинов, А. С. Фундаментализация проблем воспитания в философии образования / А. С. Бегалинов, К. К. Бегалинова // Социальные процессы в современной Западной Сибири : Сборник научных трудов. – Горно-Алтайск : Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Горно-Алтайский государственный университет», 2015. – С. 48-51;

13.   Ахметова, М. Н. Метапредметная ситуация: восхождение к своему «Я» и «Миру» : монография / М. Н. Ахметова. – Казань : Бук, 2015. – 130 с. – ISBN 9785990703209;

14.   Территория детства: образовательные практики и манипулятивные технологии : Сборник научных трудов / Главный редактор К.В. Султанов. – Санкт-Петербург : Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого", 2015. – 530 с. – ISBN 9785742250050;

15.   Третьяков, А. Л. Школьная библиотека – территория дополнительного образования детей и уникальное пространства детства / А. Л. Третьяков // Проектирование культурных практик детства и научно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС : Сборник научно-методических материалов V и VI Всероссийских педагогических Фестивалей «Берега Детства» / Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования». – Москва : Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», 2017. – С. 46-49;

16.   Стронгин, Р. Г. Опережающее образование: опыт реализации / Р. Г. Стронгин, Е. В. Чупрунов // Инженерная педагогика. – Москва : Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), 2015. – С. 210-221;

17.   Ульянова, И. В. Современная педагогика. Воспитательная система формирования гуманистических смысложизненных ориентаций школьников / И. В. Ульянова. – Саратов : Вузовское образование, 2015. – 297 с. – (Высшее образование);

18.   Методические и дидактические аспекты формирования информационной культуры субъектов образовательного процесса : сборник статей и научно-методических материалов / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, научно-образовательный центр "Научно-методическое обеспечение и сопровождение подготовки менеджеров образования в системе непрерывного педагогического образования", кафедра управления образованием и кадрового менеджмента; Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 230 с углубленным изучением химии и биологии Фрунзенского района Санкт-Петербурга. – Санкт-Петербург : НОУ "Экспресс", 2015. – 123 с. – ISBN 9785959202170;

19.   Оценка информационно-коммуникационной компетентности учащихся: подходы, инструмент, валидность и надежность результатов / С. М. Авдеева, М. Г. Руднев, Г. М. Васин [и др.] // Вопросы образования. – 2017. – № 4. – С. 104-132. – DOI 10.17323/1814-9545-2017-4-104-132;

20.   Шауцукова, Л. З. Языки и методы программирования : Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 010400.62 Прикладная математика и информатика / Л. З. Шауцукова. – Нальчик: Кабардино-Балкарский госуниверситет : Кабардино-Балкарский государственный университет, 2014. – 154 с.


 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Процентное соотношение максимальных баллов среди 7-11 классов за 2019-2021 учебные года

2019-2020 уч. год

2020-2021 уч. год

7 классы

68%

38%

8 классы

45%

77,50%

9 классы

39%

0%

10 классы

65%

43,80%

11 классы

73,50%

36,80%

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Проект Создание компьютерных игр и мультимедийных приложений

Проект Создание компьютерных игр и мультимедийных приложений

I. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название

I. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название

Предполагаемые результаты ·

Предполагаемые результаты ·

ИЗО и музыка. Метапредметными результатами изучения данной программы являются формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных

ИЗО и музыка. Метапредметными результатами изучения данной программы являются формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных

WorldSkills в компетенции «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений» и на подготовку специалистов по данному направлению

WorldSkills в компетенции «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений» и на подготовку специалистов по данному направлению

Оценить уровень развития навыков программирования у обучающихся 7-11 классов посредством анализа результатов олимпиад по информатике в г

Оценить уровень развития навыков программирования у обучающихся 7-11 классов посредством анализа результатов олимпиад по информатике в г

А. Герцена [18], С. Андреевой [19],

А. Герцена [18], С. Андреевой [19],

Средством формирования этих действий служит учебный материал задания и задачи по разработанной программе

Средством формирования этих действий служит учебный материал задания и задачи по разработанной программе

Рисунок 1. Соотношение максимальных баллов среди 7-11 классов в % за 2019-2020 учебный год

Рисунок 1. Соотношение максимальных баллов среди 7-11 классов в % за 2019-2020 учебный год

Поиск, приобретение и апробация необходимого оборудования

Поиск, приобретение и апробация необходимого оборудования

Разработка дополнительной общеразвивающей программы «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений» в соответствии с нормативными документами

Разработка дополнительной общеразвивающей программы «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений» в соответствии с нормативными документами

Значимость реализации проекта для образовательной организации в целом, а также для учебно-воспитательного процесса, в частности

Значимость реализации проекта для образовательной организации в целом, а также для учебно-воспитательного процесса, в частности

Обучение детей по направлению «

Обучение детей по направлению «

Станция технического творчества г

Станция технического творчества г

Российской академии образования»

Российской академии образования»

ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Процентное соотношение максимальных баллов среди 7-11 классов за 2019-2021 учебные года 2019-2020 уч

ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Процентное соотношение максимальных баллов среди 7-11 классов за 2019-2021 учебные года 2019-2020 уч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2022