Новые информационные технологии и развитие дистанционного образования

  • Компьютерные программы
  • Контроль знаний
  • Научные работы
  • Памятки
  • Домашнее обучение
  • pptx
  • 05.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной презентации раскрывается понятие ДО (дистанционное обучение). Затрагиваются такие важные моменты, как технологической поддержки и основные группы ДО. Что необходимо для дистанционного обучения, информационные ресурсы и их составляющие; средства общения-это; что необходимо для максимальной эффективности курсов ДО. Также приведен пример сайта, предоставляющего возможность получения дистанционного образования.презентация PowerPoint
Иконка файла материала Нит и развитие дистанционного образования.pptx
НИТ И РАЗВИТИЕ ДИСТАНЦИОННО ГО ОБРАЗОВАНИЯ Выполнила: Учитель начальных классов Колун Анастасия Андреевна
 Дистанционное обучение – это возможность учиться в индивидуальном режиме, независимо от места и времени, возможность учиться всю жизнь. Во всех странах мира наблюдается рост числа студентов, обучающихся дистанционно, растет и число вузов, использующих эти технологии в учебном процессе; создается большое число международных образовательных структур и т. д.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ВЫДЕЛЯЮТ ТРИ ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ:  1. кейс-технология  2. ТV-технология  3. сетевые технологии
ИНТЕРНЕТ ВЫТЕСНЯЕТ ДРУГИЕ ФОРМЫ. ЭТО СВЯЗАНО С ТРЕМЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ: 1) техническое развитие интернет- технологий, позволяющих более дешевыми и удобными средствами имитировать любую учебную модель; 2) простота подключения к сети Интернет; 3) низкая стоимость подключения. Интернет – это удобный и доступный источник самой разной информации
НЕОБХОДИМЫ ЧЕТЫРЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС: 1) информационные ресурсы;  2) средства общения;  3) система тестирования;  4) система администрирования.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ – ЭТО СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ КУРСА, ВКЛЮЧАЮЩАЯ:  веб-CD-технологии;  учебный материал;  дополнительные информационные материалы;  библиотека ресурсов;  предметный словарь;  годовой академический календарь (программа обучения).
СРЕДСТВАМИ ОБЩЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ: -электронная почта и интерактивные конференции (т. н. «chat-rooms») -off-line телеконференций (на базе e- mail, а ICQ, NetMeeting и т. п.)
СИСТЕМА ТЕСТИРОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ:   график прохождения тестов;  интерактивные тесты;   средства обработки результатов тестирования и др.
СИСТЕМА АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ДОСТУП К:  -личному делу;  -доске объявлений администрации;  -интерактивным анкетам
Важнейшей задачей является организация разнородной информации в виде единой информационной системы, представляющей собой учебный курс, поскольку для современных систем ДО(дистанционное обучение) необходимо представление мультимедийного материала.
НЕОБХОДИМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ СОЗДАНИЯ УЧЕБНЫХ КУРСОВ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ : 1. Инструментальное средство должно быть ориентировано на специалистов- предметников, преподавателей. 2. Интернет-технология не должна восприниматься как догма при создании дистанционных курсов. К наиболее удачным ее видам можно отнести технологию веб-CD (основной информационный объем поставляется на компакт-дисках, а информационная система сама обеспечивает актуальное обновление по каналам Интернета).
3. Инструментальное средство должно обеспечивать технологическую поддержку всего жизненного цикла: -фазы проектирования, -разработки, сопровождения, -возможности модернизации.
4. Важно представить студенту и преподавателю наглядные средства визуализации, планирования и выбора образовательной траектории.
ЭФФЕКТИВНОСТИ КУРСОВ ДО НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАИБОЛЕЕ ВЫСОКОУРОВНЕВЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ И ИНТЕРНЕТ- ТЕХНОЛОГИЙ анимации и мультимедиа средств; видеоконференции; on-line систем распределенной работы и т.п
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Дистанционное обучение -форма обучения XXI века. Использование в качестве инструментов Интернета и других систем передачи данных «сблизит» преподавателя и студента, находящих далеко друг от друга, приблизит дистанционное образование к традиционному, к непосредственному общению учителя с учеником.
САЙТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ WWW.CPESIALIST.RU
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Бухарина М.Ю., Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Издательский центр Академия, 2007. 368 с. 2. Ибрагимов И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения. М.: Академия, 2005. 3. Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. М.: Агентство «Издательский сервис», 2004. Изд. 2-е. М.: Ритм, 2005. 4. Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Теория и практика дистанционного обучения / под ред. Е.С. М.: ИЦ «Академия», 2004