Новые информационные технологии и развитие дистанционного образования
Оценка 5
Домашнее обучение +4
pptx
Междисциплинарный 8
4 кл—11 кл +1
05.01.2018
В данной презентации раскрывается понятие ДО (дистанционное обучение).
Затрагиваются такие важные моменты, как технологической поддержки и основные группы ДО.
Что необходимо для дистанционного обучения, информационные ресурсы и их составляющие; средства общения-это; что необходимо для максимальной эффективности курсов ДО. Также приведен пример сайта, предоставляющего возможность получения дистанционного образования.презентация PowerPoint
Нит и развитие дистанционного образования.pptx
Новые информационные технологии и развитие дистанционного образования
НИТ И РАЗВИТИЕ
ДИСТАНЦИОННО
ГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Выполнила:
Учитель начальных классов
Колун Анастасия Андреевна
Новые информационные технологии и развитие дистанционного образования
Дистанционное обучение – это
возможность учиться в
индивидуальном режиме,
независимо от места и времени,
возможность учиться всю жизнь.
Во всех странах мира наблюдается
рост числа студентов,
обучающихся дистанционно,
растет и число вузов,
использующих эти технологии в
учебном процессе; создается
большое число международных
образовательных структур и т. д.
Новые информационные технологии и развитие дистанционного образования
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ
ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
ВЫДЕЛЯЮТ ТРИ ОСНОВНЫЕ
ГРУППЫ:
1. кейс-технология
2. ТV-технология
3. сетевые технологии
Новые информационные технологии и развитие дистанционного образования
ИНТЕРНЕТ ВЫТЕСНЯЕТ ДРУГИЕ ФОРМЫ. ЭТО
СВЯЗАНО С ТРЕМЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ:
1) техническое развитие интернет-
технологий, позволяющих более
дешевыми и удобными средствами
имитировать любую учебную модель;
2) простота подключения к сети
Интернет;
3) низкая стоимость подключения.
Интернет – это удобный и доступный
источник самой разной информации
Новые информационные технологии и развитие дистанционного образования
НЕОБХОДИМЫ ЧЕТЫРЕ
СОСТАВЛЯЮЩИЕ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УЧЕБНЫЙ
ПРОЦЕСС:
1) информационные ресурсы;
2) средства общения;
3) система тестирования;
4) система администрирования.
Новые информационные технологии и развитие дистанционного образования
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ –
ЭТО СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
КУРСА, ВКЛЮЧАЮЩАЯ:
веб-CD-технологии;
учебный материал;
дополнительные информационные
материалы;
библиотека ресурсов;
предметный словарь;
годовой академический календарь
(программа обучения).
Новые информационные технологии и развитие дистанционного образования
СРЕДСТВАМИ ОБЩЕНИЯ
ЯВЛЯЮТСЯ:
-электронная почта и
интерактивные конференции (т. н.
«chat-rooms»)
-off-line телеконференций (на базе e-
mail, а ICQ, NetMeeting и т. п.)
Новые информационные технологии и развитие дистанционного образования
СИСТЕМА ТЕСТИРОВАНИЯ
ВКЛЮЧАЕТ:
график прохождения тестов;
интерактивные тесты;
средства обработки результатов
тестирования и др.
Новые информационные технологии и развитие дистанционного образования
СИСТЕМА АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
ОБЕСПЕЧИВАЕТ ДОСТУП К:
-личному делу;
-доске объявлений администрации;
-интерактивным анкетам
Новые информационные технологии и развитие дистанционного образования
Важнейшей задачей является
организация разнородной информации в
виде единой информационной системы,
представляющей собой учебный курс,
поскольку для современных систем
ДО(дистанционное обучение)
необходимо представление
мультимедийного материала.
Новые информационные технологии и развитие дистанционного образования
НЕОБХОДИМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К
СРЕДСТВАМ СОЗДАНИЯ УЧЕБНЫХ
КУРСОВ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ
ПОДДЕРЖКИ ДИСТАНЦИОННОГО
ОБУЧЕНИЯ :
1. Инструментальное средство должно быть
ориентировано на специалистов-
предметников, преподавателей.
2. Интернет-технология не должна
восприниматься как догма при создании
дистанционных курсов. К наиболее удачным
ее видам можно отнести технологию веб-CD
(основной информационный объем
поставляется на компакт-дисках, а
информационная система сама обеспечивает
актуальное обновление по каналам
Интернета).
Новые информационные технологии и развитие дистанционного образования
3. Инструментальное средство должно
обеспечивать технологическую
поддержку всего жизненного цикла:
-фазы проектирования,
-разработки, сопровождения,
-возможности модернизации.
Новые информационные технологии и развитие дистанционного образования
4. Важно представить студенту и
преподавателю наглядные средства
визуализации, планирования и
выбора образовательной
траектории.
Новые информационные технологии и развитие дистанционного образования
ЭФФЕКТИВНОСТИ КУРСОВ ДО
НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
НАИБОЛЕЕ ВЫСОКОУРОВНЕВЫХ
КОМПЬЮТЕРНЫХ И ИНТЕРНЕТ-
ТЕХНОЛОГИЙ
анимации и мультимедиа средств;
видеоконференции;
on-line систем распределенной работы
и т.п
Новые информационные технологии и развитие дистанционного образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дистанционное обучение -форма
обучения XXI века.
Использование в качестве
инструментов Интернета и других
систем передачи данных «сблизит»
преподавателя и студента, находящих
далеко друг от друга, приблизит
дистанционное образование к
традиционному, к непосредственному
общению учителя с учеником.
Новые информационные технологии и развитие дистанционного образования
САЙТ ДИСТАНЦИОННОГО
ОБУЧЕНИЯ WWW.CPESIALIST.RU
Новые информационные технологии и развитие дистанционного образования
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Бухарина М.Ю., Е.С. Современные педагогические и
информационные технологии в системе образования.
М.: Издательский центр Академия, 2007. 368 с.
2. Ибрагимов И.М. Информационные технологии и
средства дистанционного обучения. М.: Академия,
2005.
3. Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст
информатизации. М.: Агентство «Издательский
сервис», 2004. Изд. 2-е. М.: Ритм, 2005.
4. Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Теория и
практика дистанционного обучения / под ред. Е.С. М.:
ИЦ «Академия», 2004
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.