Новые парадигмы образования.
Оценка 4.9

Новые парадигмы образования.

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
doc
библиотека
2 кл
02.04.2018
Новые парадигмы образования.
Тема самообразования: Формирование УУД в рамках реализации ФГОС. Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий Задачи: • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий; • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся. • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков; • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности; • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов. Перечень вопросов по самообразованию: • изучение психолого-педагогической литературы; • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; • проектная и исследовательская деятельность; • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся; • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей; • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса. Предполагаемый результат: • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС; • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации; • повышение качества преподаваемых предметов; • участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов; • умение оказать практическую помощь коллегам. Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах. Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
воспитание сказки.doc
Если ослабленный, заторможенный ребенок с ОНР приобретет уверенность в себе и хотя бы частично избавится от сомнений и страхов, то в более короткие сроки будет происходить развитие и совершенствование связной монологической речи; ребенок станет меньше уставать на занятиях, заметно активизируется его мышление, он будет способен к усвоению большего объема информации, чем раньше. Если у “сверхспокойного” ребенка проснулся живой интерес и развилась чувствительность, то это означает, что у него будет меньше проблем при введении автоматизированных звуков в спонтанную речь, что соответственно влияет на совершенствование связной монологической речи. [Там же, с. 74 – 75] Практика показывает также, что если ребенок старшего дошкольного возраста с ОНР приучается осознавать то, что он видит и слышит, ощущает, если он пытается определить характер того, что он чувствует, то его возросшая чувствительность очень помогает в такой области, как развитие фонематического слуха. Большинство детей достаточно легко начинают дифференцировать сходные по звучанию и артикуляции звуки, чувствовать ритм слова, его мелодию и структуру. Решению этих и многих других проблем активно помогает включение сказки в занятия с детьми, с ее помощью мы активизируем процессы мышления, улучшаем мелкую моторику пальцев рук и речевого аппарата, мы улучшаем общие движения тела, а также совершенствуем эмоционально-волевые процессы [13, c. 56]. Игры и упражнения “сказочных занятий”, направленные на высокую двигательную активность, чередование состояний активности и пассивности повышают гибкость и подвижность нервных процессов, развивают моторику и координацию движений, снимают физическое и психическое напряжение, увеличивают работоспособность детей. [41, с. 75] Многие упражнения, требующие активного зрительного или слухового внимания (пристальное смотрение на пламя свечи, вглядывание в постоянно изменяющееся движение ленты или куклы, вслушивание в звуки природы, в звон колоколов, в ритм музыки), увеличивают способность детей к концентрации внимания, к умению максимально сосредотачиваться и совершенствовать волевые качества. В каждой предлагаемой логопедом сказке, как правило, присутствуют или специальные упражнения на тренировку дыхания или упражнения на расслабление с фиксацией внимания на дыхании [31, c. 130]. “Проживая сказку”, дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям. Постоянно используемые в сказках этюды на выражение и проявление различных эмоций дают детям возможность улучшить и активизировать выразительные средства общения: пластику, мимику, речь. Путешествия по сказкам пробуждают фантазию и образное мышление, освобождают от стереотипов и шаблонов, дают простор творчеству. Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, “отыгрывая” спрятанные глубоко в подсознании страх, беспокойство, агрессию, чувство вины, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру [31, c. 130]. Таким образом, достоинство и роль сказок в работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи неоспоримы: это образность языка, его метафоричность, психологическая защищенность. Во время работы над сказкой, дети обогащают свой словарь, идет работа над автоматизацией поставленных звуков и введение их в самостоятельную речь. Тексты сказок расширяют словарный запас, помогают верно строить диалоги, влияют на развитие связной монологической речи. [Там же, с. 131] Используя в работе с детьми такую форму работы со сказкой, как драматизация, мы способствуем развитию просодической стороны речи: тембра голоса, его силы, темпа, интонации, выразительности [11, c. 53]. Итак, подводя итог вышесказанному: – сказка является эффективным развивающим, коррекционным и психотерапевтическим средством в работе с детьми МОДЕЛИРОВАНИЕ СКАЗОК с дошкольниками Вначале советуем обучить дошкольников составлению сказки по предметно-схематической модели. Например, показать какой-то предмет или картинку, которая должна стать отправной точкой детской фантазии: Конечно, на первых порах сложно, глядя только на предметы, что-либо интересное сочинить. Но давайте поможем ребятам в этом сложном деле. Итак, «Чашка с молоком». Если нужен рассказ, то можно подвести детей к мысли о больной девочке или голодном котенке. Но ведь речь идет о сказке. И тогда мы делаем чашку волшебной. И молоко тоже волшебное. Белое, вкусное, сладкое - если попадает к добрым людям. Горькое и черное у Бабы-Яги. Дошкольники, без сомнения, заряжаются нашей энергией, нашей выдумкой… Еще более сложная работа предстоит детям, когда им предлагаются только схемы, не напоминающие ни одну из сказок. Это могут быть и схемы, представленные на следующей странице. Да, перед детьми только схемы (нужно предлагать сразу только одну из них). Как же сочинять сказку, глядя только на линию или на пунктиры? Очень трудно. Поэтому вначале мы решаем с ребятами такой вопрос: «На что похожа… (волнистая линия)?» Вместе с детьми приходим к выводу, что эта линия может быть похожа на дорогу, змею, ленточку… И тогда мы подсказываем детям: «А может, это про ежика, который катился по такой же волнистой дорожке, а затем ему показалось, что он катится вниз по чему-то очень мягкому. И это оказалась змея, которая проснулась от уколов иголок ежика. И тогда…» старшего дошкольного возраста с ОНР. И чтобы это средство дало результат, надо использовать сказки в полной мере. Вот так, в каждом конкретном случае, мы помогаем детям сочинять сказки по схематической модели. Продолжая моделирование сказок, мы обучаем дошкольников прятать знакомых сказочных героев в обычные Так мы показываем три одинаковых (по величине и цвету) кружка: - значит, надо полагать, эти кружки означают сказку «Три поросенка»; или три одинаковых по цвету, но разных по величине кружка: - естественно, они говорят о сказке «Три медведя»; или семь одинаковых треугольников: это может быть сказка «Волк и семеро козлят». может быть, дети вспомнят сказку «Гуси-лебеди». - а это может быть сказка «Репка». Или мы можем просто показать детям две палочки различной высоты и спросить, кто это может быть? Мама и дочка, Моделирование сказок в работе по развитию речи детей Логопедические сказки для постановки звуков Важнейшей задачей, стоящей перед педагогами и родителями, является обучение детей правильному и чистому звукопроизношению. Большое значение здесь имеет работа логопеда. Занятия проводятся в игровой форме. Очень эффективными являются логопедические сказки для постановки звуков. Но родителям и дома стоит заниматься, закрепляя материал. Логопедические сказки включают в себя целый комплекс упражнений. Они развивают фонематический слух и действуют как артикуляционная гимнастика. Желательно посадить ребенка напротив зеркала. Он должен наблюдать движения своего языка, рта и лицевых мышц. Такая игра должна продолжаться не более 10 минут. волк и заяц, медведь и лиса. А ваши варианты? геометрические фигуры. Сказка про Веселый язычок Жил-был веселый язычок. Ротик — это его маленький домик. Щеки — стены, нёбо — потолок, нижняя челюсть — это пол. А зубы — забор. Веселый язычок любит заниматься. Далее следует серия упражнений для языка и развития артикуляции. Упражнения для языка: Лопатка Улыбнуться с открытым ртом, а широкий язык положить на нижнюю губу. Язык должен быть расслабленным. В таком положении держать его 5 секунд. Затем убрать язык и закрыть рот. Повторить 3 раза. обратно. Сделать 30 таких движений. занятие чистоговорками и скороговорками. Например, на произнесение звука [ Р]: — ах, спасибо вам за пир. Иголка Улыбнуться с открытым ртом. Высунуть вперед напряженный язык. Он должен быть острым и узким, как иголка. Часики Положение такое же, как в упражнении «Игла». Только язык совершает движения от одного края рта к другому и Далее проводят артикуляционную гимнастику. Она может быть на самые разные звуки. Можно разнообразить ОР-ОР-ОР — в гости Мурку звал Трезор.АР-АР-АР — на стол ставил самовар.УР-УР-УР — говорила кошка «Мур!».ИР-ИР-ИР Или Взял Валерка поднос.Взял Валерка тарелку,Взял Валерка поднос.На подносе поднес. Иногда логопедические сказки разнообразят играми. Игра «Добавь словечко». Задача ребенка — подобрать правильную рифму:Елка, елка, елочка —Колкая … (иголочка)Мы не ели, мы не пили — Бабу снежную … (лепили).Возле этой елкиБродят злые … (волки). Очень эффективный прием — проигрывание сказки. Можно проговорить любую известную сказку. Например, «Теремок», когда логопед озвучивает все реплики сказочных героев. А дети слушают и проговаривают некоторые фрагменты. Для сказки необходимы фигурки, изображающие действующих героев. В процессе такой игры, у детей не только развивается фонематический слух, но и создается радостное настроение, и появляются хорошие эмоции. Удержать положение 5 секунд. Убрать язык и закрыть рот. Повторить 3 раза. §4. Восприятие сказки ребенком дошкольного возраста Детство, детский возраст – период жизни человека, в котором ребенок проходит величайший путь в своем индивидуальном развитии от беспомощного существа, не способного к самостоятельной жизни, до вполне адаптированной к природе и обществу детской личности, уже способной взять ответственность за себя, своих близких и сверстников (22). Дошкольный возраст, по словам В.С. Мухиной, это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения ребенка со сверстниками. [20 ] В дошкольном возрасте ребенок, осваивая мир постоянных вещей, овладевая употреблением все большего числа предметов по их функциональному назначению и испытывая ценностное отношения к окружающему предметному миру, открывает для себя некоторую относительность постоянства вещей. В перипетиях отношений со взрослыми и сверстниками ребенок постоянно обучается тонкой рефлексии на другого человека. В этот период через отношения со взрослыми интенсивно развивается способность к идентификации с людьми, а также со сказочными и воображаемыми персонажами, с природными объектами, игрушками, изображениями и т.п. К. Бюлер называл дошкольный возраст возрастом сказок. Это наиболее любимый ребенком литературный жанр. Вайолет Оклендер в своей книге “Окна в мир ребенка” отмечает, что сказки имеют большой психологический смысл и обладают большой привлекательностью и ценностью для ребенка.

Новые парадигмы образования.

Новые парадигмы образования.

Новые парадигмы образования.

Новые парадигмы образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018