Новые подходы к преподаванию химии: «Использование таксономии Б. Блума»
Оценка 4.7

Новые подходы к преподаванию химии: «Использование таксономии Б. Блума»

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
химия
Взрослым
02.06.2017
Новые подходы к преподаванию химии: «Использование таксономии Б. Блума»
В условиях реализации личностно-ориентированной концепции обучения компетентностного подхода к образовательному процессу, вполне очевидно, что, оценивая ученика , следует ориентироваться на градацию элементов мыслительного процесса, известную как таксономия Б. Блума. На этом основании учитель должен разрабатывать тематическое и поурочное планирование, применять контрольно-измерительные материалы, в которых будут отражены результаты обучения и их оценка по нескольким уровням: низкий – знание, понимание; средний – применение; высокий – анализ, синтез, оценка.В данном материале приводится примеры заданий на уроках химии с использованием таксономии Б.Блума.Новые подходы к преподаванию химии: «Использование таксономии Б. Блума»
исп таксономии Блума на уроках химии.docx
Новые подходы к преподаванию химии: «Использование таксономии Б. Блума» Есть у меня шестерка слуг, проворных, удалых.  И все, что вижу я вокруг, ­ все знаю я от них.  Они по знаку моему являются в нужде.  Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где.                                                                                                                                        (Р.Киплинг)       Основная идея обновления содержания образования, заложенная в идеях  «Программы курсов   повышения   квалификации   педагогических   работников   Республики   Казахстан» состоит в том, что необходимо  признать равную значимость для учащихся и знаний, и навыков. Принципиальное отличие современного подхода заключается в акцентировании основного   внимания   на   готовности   учащихся   применять   имеющиеся   знания,   а   не формально   обладать   ими,   что   наиболее   точным   образом   описывает   суть   навыков, востребованных   в   21   веке.   Образование   должно   стать   более   индивидуальным, функциональным   и   эффективным,   что   предполагает   становление   ученика   школы самостоятельного субъекта своего образования . В   связи   с   этим,   требования   к   современному   учебному   процессу     существенно превосходят   задачи   простой   передачи   знаний   от   учителя   учащимся.   В   условиях сегодняшнего   информационного   века   учителю   необходимо   перестроиться     с   более привычной для него/неё парадигмы передачи готовых знаний   на обучение школьников методам   самостоятельной   их   добычи,   способам   получения,   осмысления   и   применения новой   информации,   необходимой   им   для   их   дальнейшего   саморазвития.   Как   результат осмысления   поставленных   перед   педагогами   задач   возрос   их   интерес   к   проблеме формирования   и   развития   у   учащихся   навыков   мышления   высокого   уровня.   По   всей видимости,   такие   навыки   необходимо   развивать   и   совершенствовать   во   всех   звеньях школьного образования и рамках всех учебных предметов, в частности на уроках химии На   сегодняшний   день   специалисты   по   психологии   и   смежным   с   ней   наукам предложили несколько определений термина «мышление высокого уровня». Вот одно из определений, предложенных американской школой: МЫШЛЕНИЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ­ это использование когнитивных техник или   стратегий,   построение   логических   умозаключений,   создание   согласованных   между собой   логических   моделей   и   принятие   обоснованных   решений,   которые   увеличивают вероятность   получения   желаемого   конечного   результата.(Дайана   Халпер,   Психология критического   мышления).   Настоящее   определение   характеризует   мышление   как   нечто отличающееся контролируемостью, обоснованностью и целенаправленностью, ­ такой тип мышления,   к   которому   прибегают   при   решении   задач,   формулировании   выводов, вероятностной   оценке   и   принятии   решений.   При   этом   человек   думающий   использует навыки, которые обоснованы и эффективны для конкретной ситуации и типа решаемой задачи.  В течение многих лет специалисты в области образования стремились разработать наглядную   и   доступную   теорию,   которая   помогла   бы   педагогам   в   эффективном   и систематическом   развитии   навыков   мышления   у   своих   учащихся.   Одной   из   самых известных моделей, описывающих процесс становления мышления, является Таксономия Бенджамина Блума (Bloom’s Taxonomy, 1956), представляющая шесть уровней мышления, структурированных от самого базового до самого продвинутого.  ТАКСОНОМИЯ (от греч. taxis – расположение, строй, порядок и nomos – закон) –   теория   классификации   и   систематизации   сложноорганизованных   областей действительности,   имеющих   иерархическое   строение   (Российский   энциклопедический словарь. Орфографический словарь русского языка). ТАКСОНОМИЯ   ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  –   построение   четкой   системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и последовательные уровни (Педагогический словарь, с.145) В классификации Б. Блума   выделены три области учебной деятельности: когнитивная (Cognitive domain): умственные навыки (Mental skills);     аффективная (Affective domain): область чувств и эмоций (Attitude);  психомоторика (Psychomotor): физические умения и навыки (Skills). Когнитивная   область   включает   в   себя   мыслительные   умения   разных   уровней сложности: от самого простого (уровень Знание) к самому сложному (уровень Оценка). (Рис. 1). Большинство   мыслительных процессов,   характерных   для   учебной деятельности   в   традиционной   школе, соответствуют   уровням   Знания   или   являются Понимания,   которые наиболее   распространенными   из мыслительных   умений.   Они   служат базой   или   фундаментом,   на   котором строятся   все   мыслительные   умения более   высокого   порядка.   С   каждым последующим   уровнем   мыслительные умения становятся более сложными и используются реже.  Рис. 1. Таксономия Б. Блума.  Мыслительные умения. (1956 г.)  Для формирования навыков мышления высокого уровня необходимо и обязательно задействовать именно мыслительные умения высокого порядка, а именно: уровни Анализ, Синтез, Оценка, и самое главное, уровень Создание (creating), который не представлен в таксономии   Б.Блума,   но   есть   в   последующих   классификациях,   например,   таксономии Л.Андерсона и Д.Красволла (Anderson, L. W. and David R. Krathwohl, 2001).           В пособии     «Развитие мышления учащихся средствами информационных техноло­ гий» под ред. Е.Н. Ястребцова специфика каждого уровня, а также действия, посредством которых реализуется соответствующие умения, как с позиции учителя, так и с позиции учащегося сведены в таблицу (1),  которую  считаем возможным рассматривать в качестве конструктора  для организации  образовательного процесса: Табл.1 Таксономия  мыслительных умений Б. Блума Уровень Определение Что делает Что  делает Какие ключевые учитель учащийся термины используются для мотивации Знание Определение и  Рассказывает,  Воспринимает,  Перечислите, запомните,  Понимание отбор  информации Понимание  предоставлен­ показывает,  направляет Сравнивает,  противопоставляе запоминает,  распознает Объясняет,  преобразовывает,  ной  т, демонстрирует демонстрирует назовите Обсудите, определите,  расскажите информации;  формулировани е проблемы  собственными  словами Использование  понятий в  новых  ситуациях Наблюдает,  помогает,  критикует Применение  Анализ Разбиение  Направляет,  информации на  связанные  исследует,  информирует части Разделяет,  обсуждает,  раскрывает Решает проблемы,  демонстрирует  Примените, вычислите,  измените, выберите,  знания классифицируйте,  завершите,  продемонстрируйте,  обнаружьте,  инсценируйте,  задействуйте, исследуйте.  Проведите эксперимент,  проиллюстрируйте,  интерпретируйте,  модифицируйте,  оперируйте, соотнесите,  спланируйте, покажите,  решите Проанализируйте,  оцените, сгруппируйте,  вычислите,  классифицируйте,  сравните, свяжите,  противопоставьте,  критикуйте, обсудите,  дифференцируйте,  различите, разделите,  исследуйте, проведите  эксперимент,  упорядочьте, усомнитесь,  соотнесите, выберите,  разделите, проверьте. Синтез Компиляция  Обобщает,  Обобщает,  Сгруппируйте, соберите,  информации оценивает,  рассуждает формулирует,  планирует скомбинируйте, составьте, создайте, разработайте,  Оценка Оценивание на  Уточняет,  Дискутирует,  основе  критериев допускает,  гармонизирует оценивает,  выбирает сформулируйте,  обобщите, объедините,  придумайте,  модифицируйте,  организуйте, спланируйте, подготовьте, предложите,  перепишите,   перегруппируйте,  установите,  замените. Докажите, выберите,  сравните, сделайте вывод,  убедите, решите,  обоснуйте, объясните,  измерьте, предскажите,  проранжируйте,  порекомендуйте,  выделите, суммируйте,  поддержите, проверьте,  оцените. Таксономия   учебных   задач   по   Блуму   хорошо   технологизирована:   для   каждого уровня учебных заданий определена своя типология; указаны глаголы, с которых должно начинаться учебное задание; указаны основные операнты, которые следует использовать в изложении учебного задания. Имея набор учебных заданий, разработанных по таксономии Блума, учитель не мешает ученикам работать на уроке. Все обучающиеся начинают урок с выполнения заданий первого уровня. Доведено до минимума фронтальное обучение, чтобы дать возможность детям работать в своем ритме и на пределе своего интеллектуального и творческого   потенциала;   учитель   не   излагает   содержание   урока,   так   как   этим   лишает обучающихся прекрасных мгновений открытия новых истин.             Ориентируясь на данную таксономию, можно произвести соответствие между уровнями, учебными навыками и примерами заданий. Табл.2 «Соответствие между уровнями, учебными навыками и примерами заданий». Уровень Знание Учебные навыки и примеры заданий Повторение или распознавание информации составить   список,   выделить,   рассказать,   показать, Понимание Схватывание   (понимание)   смысла   информационных назвать материалов описать,   объяснить,   определить   признаки, Использование Применение в сходной ситуации сформулировать по­другому Анализ Синтез применить, проиллюстрировать, решить Определение элементов и структуры проанализировать,   проверить,   провести   эксперимент, организовать, сравнить, выявить различия Соединение элементов по­новому создать,   придумать   дизайн,   разработать,   составить план Оценка Сравнительная оценка значимости на основе критериев представить   аргументы,   защитить   точку   зрения, доказать, спрогнозировать       Вопрос,   стоящий   перед   педагогами   –   каким   образом   возможна   реализация   теории Б.Блума в практике преподавания отдельных дисциплин? Как, например, применить эти идеи   в   процессе   преподавания   химии   в   средней   общеобразовательной   школе?   (см. Приложение №1­4). В   условиях   реализации   личностно­ориентированной   концепции   обучения компетентностного подхода к образовательному процессу, вполне очевидно, что, оценивая ученика   (см.   Приложение   №5,6),   следует   ориентироваться   на   градацию   элементов мыслительного процесса, известную как таксономия Б. Блума. На этом основании учитель должен разрабатывать тематическое и поурочное планирование, применять контрольно­ измерительные материалы, в которых будут отражены результаты обучения и их оценка по нескольким   уровням:   низкий   –   знание,   понимание;   средний   –   применение;   высокий   – анализ, синтез, оценка. Выполняя эти задания от простого к сложному ученик проявляет самопознание( то есть может определить свой уровень знаний и оценить свою работу). Далее, исходя из своей отправной   точки,   ученик   может   проявить   саморегуляцию,   то   есть   спланировать   или выбрать стратегию своего образования ( например наметить как выполнить шестой уровень таксономии).  Разработка  учебных  заданий  по таксономии  Б.  Блума  приносит  реальные результаты.   Выбранные   методы   способствуют   самостоятельному,   активному   изучению материала учащимися, развитию критического мышления на уроке, что  дает возможность совершенствовать   умение   мыслить,   умозаключать,   делать   выводы,   т.е.   формировать умственную культуру, стремление приобретать знания и умение применять их учащимися в различных ситуациях.  Таким образом, важным условием обновления содержания школьного химического образования,   становления   старшеклассника   как   самостоятельного   субъекта   своего образования является компетентность учителя:    его умение осуществлять отбор педагогических технологий и использовать их целиком или отдельные элементы;  умение осуществлять выбор учебно­методического комплекта, направленный на   развитие   ученика,   удовлетворение   его   образовательных   потребностей   и индивидуальных возможностей;  умение учителя выстраивать систему контрольно­оценочной деятельности, как со своей стороны, так и со стороны учащегося.  Не   стоит   забывать,   что   новый   профессиональный   стандарт   педагога   выдвигает требования   к   личностным   качествам   учителя,   неотделимым   от   его   профессиональной компетенции:   готовность   учить   всех   без   исключения   детей,   вне   зависимости   от   их склонностей,   способностей,   особенностей   развития   или   ограниченных   возможностей. Высокая оценка успешности ребёнка в процессе обучения, прежде всего, должна строиться на   основе   положительной   динамики   его   развития   (Был   –   стал)   путём   активизации мыслительного процесса на разных уровнях. Литература:  1. Руководство для учителя. Второй (основной) уровень стр. 146 2. pedsovet.org/component/option,com_mtree/task.../link.../Itemid,550/ 3. portfolioteka.ru/UPLOAD/2011/04/27/ped_sist_1_interval_11.doc 4. vkjournal.ru/doc/1297184 5. Лобанова Л.И. Ситуационные задачи на уроках химии как пример формировании 6. ключевых компетентностей учащихся/ rudocs.exdat.com›docs2/index­579437.html  Кендиван О. Д.­С. Практико­ориентированные задания в обучении химии.// Химия в школе. – 2009. – №8 – с.43­47. 7. Конарев Б.Н. Любознательным о химии. Органическая химия. – М.,1982. 8. nsportal.ru/shkola/.../02/.../praktiko­orientirovannye­zadaniya­po­khimii festival.1september.ru/articles/567780/ 9. 10. Денисова   А.   В.     Применение     модели     "Таксономия   Блюма"     в     оценке эффективности   обучения.­ Управление персоналом, 2005,№ 12. 11. pedmir.ru/viewdoc.php?id=71464 Разработка учебных заданий по таксономии Б. Блума к теме «Оксиды» 1.Оксиды это………вещества состоящие из……..1 из которых является  …………. Приложение 1 1 уровень знание Оксиды содержащие Ме называются…………. Оксиды содержащие не Ме называются………… 2 уровень  понимание 3 уровень  применение 4 уровень  анализ 5 уровень  синтез Оксиды содержащие Al и Zn называются……… Назовите оксиды:CO; CuO; MgO 2. Из формул выберите оксиды:      KOH ; CaO ; HCL .Выпишите : Основные , Кислотные , Амфотерные   ( не менее 5 заданий) 1.Определите формулы веществ и напишите уравнения реакции BaO+ X→BaCO3 2. Осуществите превращение: S→SO2→H2SO3→SO2 3. Найдите по 1 «Чужому » оксиду в ряду: H2O ; CaO; SiO2 ;P2O5 CO2 ;  ВаO ;CO ; SiO2 4.Напишите уравнения реакции: Фосфор оксид фосфора ортофосфорная кислота Докажите, что в одной из пробирок оксид? → → СИНКВЕЙН Первая строка – тема стихотворения, выраженная одним словом,  обычно существительным.  Вторая строка – описание темы в двух словах,как правило,  прилагательными.  Третья строка – описание действия в рамках данной темы тремя  словами, обычно глаголами. Четвертая строка – фраза из четырех слов,выражающая отношение  автора к данной теме.  Пятая строка – одно слово, синоним к первому, эмоциональное,  образное, философской обобщение, повторяющее суть темы.  Покрасили забор в зеленый цвет , какой оксид применяли в  производстве этой краски? Приложение 2 6 уровень  оценка Разработка учебных заданий по таксономии Б. Блума к теме  «Алюминий»  1.Дополните пропуски в тексте    (2 балла)   Алюминий … вещество. С точки зрения положения в ПСХЭ, алюминий … металл. Поверхность алюминия покрыта очень прочной пленкой … Алюминий, как и все металлы, легко реагирует с неметаллами, такими как   …   Алюминий   хорошо   растворяется   в   водных   растворах   …   В реакциях алюминия с растворами кислот и щелочей образуется газ … Во всех   своих   соединениях   алюминий   имеет   степень   окисления   … Алюминий   широко   используется   в   металлургии   для   получения некоторых металлов. Этот способ называется … 2.С алюминием при определенных условиях взаимодействуют все вещества группы (3 балла) а) H2SO4 (конц);   KMnO4,HCI (конц), NH3 б) HNO3 (конц), MgO, Cu(OH) 2, K2SO4 в)  HCI (конц),    P2O5,     CaO,     S г)  галогены,    щелочь,   H2O,  O2, Mn2O7 3.Установите соответствие: ( 4 балла) Элемент Э в схеме превращений А) Э Б) Э В) Э Г) Э Э2О Э2О3 ЭО   ЭО3 ЭОН Э(ОН) 3 Э(ОН)2 Н2ЭО4 Варианты ответов:  1.кальций  2.натрий  3.сера   4.алюминий А  ­____; Б ­______; В ­ __________; Г ­________ 4.Назовите   вещества  a,  x,  y,  z  в   схеме   превращения   алюминия. Запишите   уравнение   реакции   получения   вещества   а   .Покажите переход электронов в данной реакции.   (7 баллов) 1 уровень знание 2 уровень понимание 3 уровень применение 4 уровень анализ 1.Составьте уравнения реакций по схеме: (10 баллов) (для реакций ионного обмена составьте ионные уравнения) Al   Al→ 2S3   Al→ 2O3  →  Al(NO 3)3  →  Al(OH) 3   Al→ 2O3   Al→                          +NaOH ? 2.Обоснуйте ответ. (5 баллов – 10 баллов) Почему приготовленную пищу нельзя хранить в алюминиевой посуде? Решите задачу. Ответ подтвердите расчётом. (10 баллов) Три разных металла     (литий,   магний,   алюминий)   одинаковой   массы   взяты   для получения   водорода   (н.у.)   путем   взаимодействия   их   с   раствором соляной   кислоты.   В   какой   из   этих   трех   реакций   объём   полученного водорода больше? 5 уровень синтез 6 уровень оценка Приложение 3 1.«Непохожие   родственники».  Знаменитый   шведский   химик   Карл   Шееле   всю   жизнь оставался   аптекарем.   Однажды,   приготовляя   мазь,   он   нагрел   оливковое   масло   со свинцовым глетом (оксидом свинца). Мазь оказалась сладковатой на вкус. Шееле повторил опыт и выделил слегка желтоватую вязкую жидкость. Она действительно была сладкой. Ученый так и назвал ее – масляный сахар. Новое вещество получило имя от греческого глюкос – сладкий. Так был получен глицерин.   В 1847 году итальянский химик Асканьо Собреро, действуя на глицерин азотной кислотой,   получил   тяжелую   маслянистую   жидкость,   обладающую   крайне   неприятным свойством – мгновенно взрываться от трения или удара. Это был тринитрат глицерина, или тринитроглицерин     Герои   приключенческого   романа   «Таинственный остров»(1874) Жюля   Верна использует   нитроглицерин   для   подрыва гранитной   скалы. (7). Автор   подробно   описывает   процесс   получения   нитроглицерина   из   природных   веществ, обнаруженных на острове (хотя Жюль Верн намеренно опустил один из важных этапов синтеза).   Писатель   характеризует   это   вещество   следующим   образом:   это   был нитроглицерин — ужасное вещество, обладающее в десять раз большей взрывчатой силой, чем порох, и причинившее уже так много несчастий.  Правда, с тех пор как нитроглицерин научились превращать в динамит, смешивая его   с   каким­нибудь   пористым   веществом,   например,   глиной   или   сахаром,   способным удержать опасную жидкость, им можно пользоваться с меньшим риском. Но,  в то время, когда колонисты действовали на острове Линкольна, динамит ещё не был известен.  1 уровень знание 2 уровень  понимание 3 уровень  применение 4 уровень  анализ 5 уровень  синтез 6 уровень  оценка Напишите   формулу   глицерина   и   тринитроглицерина.  Напишите   уравнение   реакции   получения     из   глицерина тринитроглицерина?   Рассчитайте   массу   глицерина,   необходимого   для   получения   10     г тринитроглицерина. Объясните, каков состав соединений, обладающих сладким вкусом? Какие еще соединения может образовывать глицерин?          Назовите   сферы   жизни   человека,   где   можно   использовать   глицерин, учитывая, что это вещество сладкое, маслянистое. 2.«Слезы млечного дерева». Во время второго путешествия Х.Колумба (1493—1496 гг.) участники экспедиции увидели на о.Гаити игру туземцев в мяч. Это были необыкновенные мячи: от удара они высоко подпрыгивали. Так европейцы познакомились с «эластичной смолой» ­ каучуком. Местные жители обмазывали млечным соком лодки и корзины, чтобы те не пропускали воду, пропитывали одежду.  Лишь через 200 лет французская экспедиция в своем отчете описала каучуконосное дерево  гевейю.  Путешественники,   возвратившиеся   в   Европу,   рассказали   много любопытного   о   белой   вязкой   жидкости,   вытекающей   при   надрезе   дерева,   постепенно затвердевающей и принимающей на воздухе темный цвет. Так,   знаменитый   английский   химик   Д.Пристли   обнаружил,   что   каучук   хорошо стирает   написанное   карандашом.   Шотландец   Ч.Мак–Интош   заметил,   что   ткань, пропитанная раствором каучука и масла и высушенная, становится непромокаемой. Мак­ Интош организовал производство непромокаемой ткани и наладил пошив из нее дождевых плащей – «макинтошей».  В   19   веке   сначала   в   Англии,   а   в   1832г.   в   Петербурге   началось   производство каучуковых галош.  Но…   эти   полезные   изделия   обладали   неприятными   свойствами:   на морозе становились твердыми и ломкими, а в жару плавились. Над задачей устранения этих свойств химики ломали голову долгие годы. Оказалось,   что   добавка   серы   значительно   улучшала   свойства   каучука,   а   новое вещество названо резиной (от лат.resina  – смола). После этих открытий потребность в каучуке   резко   возросла.   Без   резины   стало   невозможно   развитие   автомобильной промышленности. Тяжелый и изнурительный труд индейцев каучеро – сборщиков каучука описаны в романе колумбийского писателя Х.Риверы «Пучина» (7). 1 уровень знание 2 уровень понимание 3 уровень применение 4 уровень анализ 5 уровень синтез 6 уровень Прочитайте текст параграфа о природном каучуке, приведите формулу природного каучука. Дайте определение процессу «улучшения» свойств природного каучука. Докажите, что каучук является высокомолекулярным соединением, то есть состоит из обычных, хотя и гигантских молекул, атомы в которых связаны ковалентными связями. Напишите формулу вещества, являющегося мономером а) природного, б) бутадиенового, в) стирольного каучука. Прочитайте   в   параграфе   о   методе   С.В.Лебедева.   Напишите соответствующее уравнение реакции. Оцените значимость открытия синтетического каучука для современной оценка .  жизни.   Найдите   информацию   из   различных   источников   об   объемах промышленного производства каучука.        3.«Кровь»   земли  –   нефть   использовалась   четыре   тысячи   лет   до   н.э.   древними шумерами. Они знали, что нефть горит и прозвали ее «светящейся водой»; нефтяной битум они использовали как вяжущий материал для скрепления кирпичей с песком, глиной и гравием.   Нефть   использовали   как   средство   против   кожных   заболеваний,   для бальзамирования трупов. Как   возникла   нефть?   Д.И.Менделеев   выдвинул   гипотезу   о   неорганическом происхождении   нефти.   В   «Основах   химии»   он   подробно   описывал   схему   образования нефти из карбидов железа (7).  Согласно второй гипотезе нефть возникла при разложении органических веществ. Мельчайшие организмы, погибая, осаждались на дно водоемов. Под давлением лежащих выше слоев и без доступа воздуха эти остатки претерпевали изменения и превращались в вещества, составляющие нефть. 1 уровень знание 2 уровень понимание 3 уровень применение 4 уровень анализ 5 уровень синтез 6 уровень оценка Прочитайте текст параграфа. Опишите состав и физические свойства нефти. Назовите   физические   способы   переработки   нефти.   Опишите   данный процесс. Охарактеризуйте химические способы переработки   нефти. Напишите соответствующие уравнения реакций. Опишите свойства фракций первичной переработки нефти.   Опишите свойства бензина, полученного при термическом и при каталитическом крекинге. Предложите   способы   улучшения   характеристик   бензина.   Дайте определение процесса риформинга. Используя  различные   источники   информации,   найдите   цифры   объема добычи   нефти.   Подготовьте   сообщение   о   нефтяном   загрязнении окружающей среды. Приложение 4 Задания по Таксономии Блума: Задание №1 «Кому не жаль денег?» 1 уровень знание Однажды   два   приятеля   –Алюминий   и   Калий   –поздно   возвращались домой.   И   вдруг   на   них   неожиданно   напал   грабитель   Хлор,   который потребовал выложить кошельки с электронами. Как вы считаете, какой из   приятелей   легче   расстанется   со   своим   кошельком?   Объясните 2 уровень понимание 3 уровень применение 4 уровень анализ 5 уровень синтез почему? Напишите уравнения соответствующих реакций.   Задание №2.  «Нигде нет покоя…» Когда Магний пришел в буфет , там уже были: Кислород, Сера, Хлорид Натрия   в   растворе,   разбавленная   Серная   Кислота   и   гидроксид меди(II).Присутствие   каких   веществ   испортило   ему   настроение? Почему?   Подтвердите   свой   ответ   уравнениями   соответствующих реакций. 2Mg+ O2 →  2 → MgO Mg+S  (при нагревании)  Mg+H2SO4→MgSO4+H2↑ Задание№3 Задача Кусочек натрия, массой примерно 1,15г опустили в чашку Петри, куда MgS налито   40   г   воды.   Вычислите   массовую   долю   щелочи   в   полученном растворе. Задание №4   В раствор, содержащий 16 г сульфата меди (II) поместили 4,8 г цинка.   Задача Какие вещества образовались и какова их масса? Задание № 5 В строительстве, при грунтовке потолков и стен используется раствор : NaCl FeSO4 CuSO4 Этот раствор нельзя хранить в железных ведрах иликанистрах, так как идет химический процесс. О каком веществе идет речь. Лабораторный опыт №2 Cu SO4+Fe→Cu +FeSO4/ Учащиеся   (предполагают),   использующийся   в строительстве при грунтовке потолков и стен, содержит сульфат меди   что   раствор, (II) – купорос. Этот раствор нельзя хранить в железной таре, так как будет   протекать   химическая   реакция.   Железо   является   металлом средней активности ; в электрохимическом ряду напряжений металлов находится левее меди, следовательно, будет вытеснять медь из раствора соли. (Красный налет на поверхности гвоздя, изменение цвета раствора с голубого на бледно­ желтый.) Задание №6 Осуществите цепь превращений: Ca→Ca Cl2  → Ca (OH)2  → Ca CO3→CaO  6 уровень оценка Приложение  5 Таблица определения уровня развития познавательных способностей учащихся Школа  _______________Класс _____Предмет __________Учитель_______________ Дата «_________» ____________ _________ Ф.И. учащегося Знание Понимание Применение Анализ  Синтез   Оценка знаний № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Примечание: В первой графе записывается фамилия, имя ученика. Далее значком отмечается уровень способностей данного ученика на период диагностики. Выявить это можно, проанализировав, задания какого уровня выполняются учеником в диалогической части учебного модуля.:    Задания I уровня соответствуют «знанию» и «пониманию»; II уровня – «применению»; I уровня – «синтезу» и «оценке знаний». Если ученик выбирает и справляется с заданиями только  III(облегченного) уровня знаний,   уровень   развития   его   познавательных   способностей   находится   в   приделах минимального   уровня   требований   «знания»   и   уровня   «понимания».   Ученик, справляющийся с заданиями II уровня, находится на уровне «применение» и «анализ». И, наконец,   учащийся,   справляющийся   с   заданиями  I  уровня,   соответственно,   на   уровне «синтез» и «оценка знаний». При проведении исследования диагностику можно проводить в   начале   и   конце   учебного   года   в   течение   3­4   лет.   Это   даст   возможность   определить динамику   развития   познавательных   способностей   как   отдельного   ученика,   так   и   всех учащихся класса в целом. Таблица определения уровня развития познавательных способностей учащихся  (по Б.Блуму) дата «____»_________  _______                                             класс_____________ Приложение 6 1­ый год 2­ый год 3­ый год _______/_______ _______/_______ _______/_______ Уровни Знание  Понимание Применение Анализ  Синтез Оценка знаний Таксономия Б.Блума  Проект   распределения   баллов   оценки   знаний   при   введении   двенадцатибальной системы Знание  Понимание Применение Анализ  Синтез Запоминание и воспроизведение изученного материала. Ученик знает употребляемые термины, конкретные факты, основные понятия, правила и принципы. Преобразование материала из одной формы выражения в другую, интерпретация материала учеником. Ученик предположительно описывает будущие последствия из имеющихся данных. Применение правил, методов, законов, понятий, принципов, теорий. Ученик использует понятия и принципы в новых ситуациях, демонстрирует правильное применение метода или процедуры. Вычленение частей целого: выявление взаимосвязей между ними; осознание принципов организации целого. Ученик выделяет скрытые предположения, видит ошибки и упущения в логике рассуждений. Умение ученика комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной. Пишет небольшое творческое сочинение. 1­2 балла 3­4 балла 5­6 баллов 7­8 баллов 9­10 баллов Оценка знаний Умение оценивать значение того или иного материала, логику построения материала в виде письменного текста, проводить мини­исследование по теме 11­12 баллов

Новые подходы к преподаванию химии: «Использование таксономии Б. Блума»

Новые подходы к преподаванию химии: «Использование таксономии Б. Блума»

Новые подходы к преподаванию химии: «Использование таксономии Б. Блума»

Новые подходы к преподаванию химии: «Использование таксономии Б. Блума»

Новые подходы к преподаванию химии: «Использование таксономии Б. Блума»

Новые подходы к преподаванию химии: «Использование таксономии Б. Блума»

Новые подходы к преподаванию химии: «Использование таксономии Б. Блума»

Новые подходы к преподаванию химии: «Использование таксономии Б. Блума»

Новые подходы к преподаванию химии: «Использование таксономии Б. Блума»

Новые подходы к преподаванию химии: «Использование таксономии Б. Блума»

Новые подходы к преподаванию химии: «Использование таксономии Б. Блума»

Новые подходы к преподаванию химии: «Использование таксономии Б. Блума»

Новые подходы к преподаванию химии: «Использование таксономии Б. Блума»

Новые подходы к преподаванию химии: «Использование таксономии Б. Блума»

Новые подходы к преподаванию химии: «Использование таксономии Б. Блума»

Новые подходы к преподаванию химии: «Использование таксономии Б. Блума»

Новые подходы к преподаванию химии: «Использование таксономии Б. Блума»

Новые подходы к преподаванию химии: «Использование таксономии Б. Блума»

Новые подходы к преподаванию химии: «Использование таксономии Б. Блума»

Новые подходы к преподаванию химии: «Использование таксономии Б. Блума»

Новые подходы к преподаванию химии: «Использование таксономии Б. Блума»

Новые подходы к преподаванию химии: «Использование таксономии Б. Блума»

Новые подходы к преподаванию химии: «Использование таксономии Б. Блума»

Новые подходы к преподаванию химии: «Использование таксономии Б. Блума»

Новые подходы к преподаванию химии: «Использование таксономии Б. Блума»

Новые подходы к преподаванию химии: «Использование таксономии Б. Блума»

Новые подходы к преподаванию химии: «Использование таксономии Б. Блума»

Новые подходы к преподаванию химии: «Использование таксономии Б. Блума»

Новые подходы к преподаванию химии: «Использование таксономии Б. Блума»

Новые подходы к преподаванию химии: «Использование таксономии Б. Блума»

Новые подходы к преподаванию химии: «Использование таксономии Б. Блума»

Новые подходы к преподаванию химии: «Использование таксономии Б. Блума»

Новые подходы к преподаванию химии: «Использование таксономии Б. Блума»

Новые подходы к преподаванию химии: «Использование таксономии Б. Блума»

Новые подходы к преподаванию химии: «Использование таксономии Б. Блума»

Новые подходы к преподаванию химии: «Использование таксономии Б. Блума»

Новые подходы к преподаванию химии: «Использование таксономии Б. Блума»

Новые подходы к преподаванию химии: «Использование таксономии Б. Блума»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017