Чудо-тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром. (Зима)
- Как вы думаете, почему я сегодня загадала вам загадку о зиме? (Потому что наступает зима.)
- Все люди сейчас на планете живут ожиданием чудесного сказочного праздника, который называется НОВЫЙ ГОД Сегодня мы отправимся в путешествие в новогоднюю сказку , где вы встретитесь…Узнаете об этом попозже … А пока разминка.
2. Разминка.
- Какой третий день недели?
- Сколько лап у двух котят?
- Полгода - это сколько месяцев?
- Сколько месяцев длится зима?
- Что лишнее: ручка, карандаш, мяч?
- Сколько лапок у трёх муравьёв?
- Что общего у снега и одеяла?
У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (2)
. В корзине сидят котята. Мы видим 5 ушек. Сколько котят в корзине?
Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас!
Друг на друга посмотрели и тихонечко все сели!
Загадка о зиме
Чудотройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром. (Зима)
Как вы думаете, почему я сегодня загадала вам загадку о зиме? (Потому что наступает зима.)
Все люди сейчас на планете живут ожиданием чудесного сказочного праздника, который называется
НОВЫЙ ГОД Сегодня мы отправимся в путешествие в новогоднюю сказку , где вы встретитесь…
Узнаете об этом попозже … А пока разминка.
2. Разминка.
Какой третий день недели?
Сколько лап у двух котят?
Полгода это сколько месяцев?
Сколько месяцев длится зима?
Что лишнее: ручка, карандаш, мяч?
Сколько лапок у трёх муравьёв?
Что общего у снега и одеяла?
У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (2)
. В корзине сидят котята. Мы видим 5 ушек. Сколько котят в корзине?
Молодцы!
Отгадайте загадку и узнаете, кто у нас гость сегодня на уроке:
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает. Снеговик
А снеговик этот , действительно, не простой. Он работает почтальоном и доставляет письма Деду
Морозу от детишек.
Но что это , дети?. Я получила письмо. Давайте прочитаем его. Видимо , с ним приключилась беда.
Дорогие ребята!
Я ,как обычно, должен был отвезти письма детей с новогодними пожеланиями Деду
Морозу. Но меня заколдовала злая колдунья. Эта колдунья очень любит задавать всем
хитрые задачи. Если вы их решите, то спасёте меня и поможете доставить письма.
Помогите мне, пожалуйста. Ваш снеговик.
Ну что , дети, выручим нашего друга? (Да)
Тема нашего занятия будет "Решение занимательных задач". "А кто скажет, дети, зачем нам
математика? ( чтобы научиться думать, считать, развивать внимание )
Значит, сегодня мы будем учиться думать, размышлять, развивать внимание , логику, фантазию, а
ещё учиться работать в команде.Мы сможем это сделать только в том случае, если будем внимательными. Ну, тогда начинаем.
А вот и первое испытание.
Злая волшебница разрушила нашего Снеговика и спрятала его. Чтобы его собрать, нужно выполнить
задания.
1) Игра "Найди лишнее".
фигуры : круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
зима, июль, март, октябрь
диван, кресло, стол, ведро
роза, морковь, колокольчик, ландыш
Молодцы! Мы нашли первый ком снеговика. ( Лепим на доску)
2)Игра " Что изменилось?" (с новогодними игрушками)
Молодцы! Мы нашли второй ком. ( Лепим на доску)
3) Работа в парах. У каждой пары карточка со словами . Раздели слова на 3 группы:
утка, лук, сова, шуба, филин, платье, свекла, помидор, кофта.
Мы нашли третий ком. (Лепим на доску)
Посмотрите, перед нами наш снеговичок. Он рад нас видеть и предлагает немного размяться.
Физминутка.
Мы слепили снежный ком.
Носик сделали потом.
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Ну что же, дети. А теперь нам нужно добыть транспорт для него, ведь пешком он не доберётся.
Отгадайте загадку и вы узнаете, на чём он любит ездить.
Я люблю на них кататься:
С горки весело летят!
Только трудно забираться:
Вверх подняться не хотят.
Умнички! Конечно, это санки
Задача с санками .( Санки вырезать и раскрасить)
Найди санки снеговика, если они : не синие и не жёлтые, не самые длинные и не самые короткие.
Санки мы добыли. Молодцы! А какой же Новый год без ёлки. Давайте , ребята, нарядим для него
ёлочку, чтобы в дороге у него было праздничное настроение.
На каждом шарике есть задание, выполняете и вешаете шарик на ёлочку.1 шарик : + 2 = 7 2 шарик: 5 = 4
3 шарик : Решите задачку: У Буратино 3 красных карандаша и 2 синих. Сколько всего у него
карандашей?
4 шарик: Арифметический ребус. В математических ребусах за одинаковыми картинками прячутся
одинаковые цифры, за разными – разные. Какая цифра скрывается за сердечком?
8 = 5
2 =
5 шарик:
Бабка внукам рукавички
Весело вязала.
А связала 8 штук
И нам показала:
Нука, внуки, нука, внуки,
Протяните ко мне руки,
Рукавички надевайте,
Дров, водички натаскайте
Вы, ребятки, не зевайте,
Сколько внуков,
Отвечайте?
6 шарик:
В снег упал Серёжа,
А за ним Алёша,
А за ним Ирина,
А за ней Марина,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
7 шарик: Реши примеры: 5+2 6 3 2+ 0
А за вашу быстроту и внимание я повешу ещё 1 шарик.
Злая волшебница, ребята, испортила и письма с поздравительными открытками . Давайте поможем
снеговику их собрать и составить поздравления с Новым годом. (Открытки разрезаны на части.
Складываем и клеим на картон. Рядом дети самостоятельно записывают поздравления . Потом
выходят к доске , показывают и зачитывают текст. )
Сейчас вы разделитесь на группы и вместе поработаете. Давайте вспомним правила работы в
группе.
Правила работы в группе .
* Работай в группе дружно, не ругайся, не кричи.
*Будь активен.
* Не бойся высказывать своё мнение.
* Работай тихо.
* Отвечай у доски громко, чётко.
Молодцы!! У вас у всех получились красивые открытки и поздравления.А теперь построим маршрут для снеговика.
Ведь злая волшебница не сдаётся ,дети. Она решила запутать все дорожки. Нам нужно понять , в
каком домике живёт Дед Мороз. Сейчас мы проведём графический диктант и всё распутаем.
Графический диктант. (Одну клетку вправо, две клетки вниз, одну клетку вправо, три клетки
вверх...)
Ну что же, дети, вот мы и помогли снеговику добраться до Деда Мороза. Вы большие молодцы.
Наш снежный друг вам очень благодарен.
Наше занятие окончено. Если вам понравилось занятие и у вас всё сегодня получилось, то вы
раскрасите ёлочный шарик красным цветом, а если чтото не смогли сделать, то зелёным.Утка, лук, сова, шуба, филин, платье, свекла, помидор,
кофта.
_______________________________________________________________
Утка, лук, сова, шуба, филин, платье, свекла, помидор,
кофта.
_______________________________________________________________
Утка, лук, сова, шуба, филин, платье, свекла, помидор,
кофта.
_______________________________________________________________
Утка, лук, сова, шуба, филин, платье, свекла, помидор,
кофта.
_______________________________________________________________
Утка, лук, сова, шуба, филин, платье, свекла, помидор,
кофта._______________________________________________________________
Утка, лук, сова, шуба, филин, платье, свекла, помидор,
кофта.
_______________________________________________________________
Утка, лук, сова, шуба, филин, платье, свекла, помидор,
кофта.
_______________________________________________________________
Утка, лук, сова, шуба, филин, платье, свекла, помидор,
кофта.
_______________________________________________________________