Нравственно-патриотический проект "Мой город-Рубцовск!"
Оценка 4.6

Нравственно-патриотический проект "Мой город-Рубцовск!"

Оценка 4.6
docx
24.01.2021
Нравственно-патриотический проект "Мой город-Рубцовск!"
нравственно- патриотический проект Мой город- Рубцовск!.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Нравственно- патриотический проект,

 в старшей группе № 2 «Колокольчики»:

 «Мой город - Рубцовск».

 

 

 

 

 

                                                                       Авторы:

воспитатели группы

№2 «Колокольчики»

Мартынюк В.О.

                                                                                  Бисник А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Рубцовск, 2020 г

Нравственно- патриотический проект,  в старшей группе № 2 «Колокольчики»:

 «Мой город - Рубцовск».

«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!»
В. Орлов

Актуальность проекта:

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.
Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве. Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного города? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому задачей дошкольных работников является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен.

 

Тип проекта: открытый, исследовательский, краткосрочный. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный (три  недели) с 14.09.2020- 02.10.2020

Проблема: дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними, мы убедилась в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике. Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями. Поэтому  мы разработали  проект "Мой город".

 

 

Цель проекта: формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.

Задачи:

1.Познакомить детей с родным городом Рубцовском, его географическим расположением.

2. Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях.

3.Воспитывать чувство восхищения родной природы, заботливое отношение к ней.

4.Воспитывать положительное отношение к труженикам города, бережное отношение к результатам их труда, чувство гордости за своих земляков.

5. Развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.


Предполагаемый результат у детей:

Воспитательная ценность: у детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

Познавательная ценность: у детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

Умственная ценность: расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города.

 

Предполагаемый результат у родителей: повышен интерес к работе ДОУ, активно участвуют в конкурсах, выставках, осуществляют помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок.

 

Риски: 

1.   Отсутствие методических материалов для воспитателей.

2.  Низкая мотивация работы с детьми по данному проекту, недостаточный уровень развития творческих способностей, позволяющих реализовать проект.

3. Недостаток материальных средств на приобретение материалов и оборудования.

4.   Непонимание со стороны родителей.

 

Этапы и сроки реализации проекта

Подготовительный (14.09-15.09)

Определение проблемы, цели, задач, содержания, участников проекта. Изучение методической литературы.  Разработка перспективного планирования по работе с детьми, составление плана взаимодействия с родителями. Создание развивающей среды. Изучение знаний родителей и детей по данному направлению. (Приложение №1) Пополнение знаний воспитателя об истории города, его культурных достопримечательностях, традициях, подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми.

Основной (с 16.09- 30.09.)

Осуществление планирования, подбор и разработка мероприятий, проводимых с детьми и родителями детей.

Заключительный (01.10-02.10.)

Оформление материалов по проекту, подведение итогов. Представление результатов деятельности родителям.

 

 

Перспективное планирование

Образовательная область

Формы работы

Познавательное развитие

-ООД: «Мой родной Рубцовск» (Приложение №2), «Улицы нашего города».

-Презентация «Памятники родного города».

-Знакомство с флагом, гербом города.

Социально – коммуникативное развитие

-Беседы «Мой город», «Природа родного края», «Мой адрес», «Улица, на которой находится наш детский сад», «Кто где живет?», «Чем помочь родному городу», «Достопримечательности родного города», «Улочки закоулочки», «Наши знаменитые земляки».

-Викторина «Что. Где. Когда?».

-Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу».

Художественное – эстетическое развитие

-Выставка рисунков «Мой любимый город  Рубцовск».

- Изготовление  настольной  игры «Мой город Рубцовск»

 - «Животные, которые живут рядом со мной». Прослушивание песен о родном городе,

Речевое развитие

-Составление творческих рассказов «За что я люблю свой город».

-Чтение художественной литературы о городе. (Приложение №3)

Физическое развитие

-Физкультминутка: «Мы по улице идём».

-Подвижное упражнение «Люблю по улицам гулять».

-Подвижная игра «Машины на нашей  улице».

Работа с родителями

-Экскурсия   в детскую библиотеку;

-Экскурсия в Рубцовский драматический театр на сказочное представление  «Как Кощей на Василисе женился».  (Приложение №5)

Консультации на тему: «Как знакомить детей с городом», «Мы идем в кино», «По дороге в детский сад».



Результативность проекта:
1. У детей появился ярко выраженный интерес к своему городу.
2. Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках, народных промыслах.
3. Развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города.

4. Участие в городском конкурсе  в картинной  галереи им. Тихонова «Это все о нем, о городе моем!» (Приложение №4)

 

 

Литература

1.     Алешина Н.В.Знакомим дошкольников с родным городом. –М.:ТЦ Сфера, 1999.

2.     Суслова Э.Некоторые мысли о современном патриотическом воспитании дошкольников. Детский сад о А до Я.№3.2003г

3.     Шаламова Т.П. Как помочь ребенку полюбить родной город. Детский сад от А до Я.№3 .20003г.

4.     Трифонова Г.Е. Проектная деятельность воспитании у детей любви к родному городу. Управление ДОУ,2009г №1.

5.     Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. Дошкольное воспитание 2003г№6.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Контрольные задания для определения уровня сформированности  знаний о  родном городе

Задание 1. «Родной город»

Цель: Определить уровень знаний о родной городе, крае (знать название   своего города, района, домашнего адреса.  Называть достопримечательности города, площадей, скверов)

Предварительная работа:  Беседы, занятия, экскурсии

Оборудование: Развивающая игра «Где находится памятник?» Карта-схема города, фотографии с достопримечательностями города, фишки.

Методы: Беседа, игра, запись   ответов детей.

Ход проведения: Беседа с детьми. Воспитатель предлагает посмотреть на фотографию, назвать памятник и обозначить фишкой на карте его местонахождение.

Оценка результатов.

Высокий уровень (З балла)

Ребенок без особого труда называет название города, района, домашний адрес. Связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Знает достопримечательности города, где они расположены. Называет 4 - 5 улицы, площадь.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок иногда допускает незначительные ошибки. Знает название достопримечательностей, но не может объяснить их местонахождение. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок часто допускает ошибки. Затрудняется назвать домашний адрес, достопримечательности города. На поставленные вопросы отвечает с трудом, в основном неверно.

Задание 2. «Символика родного города»

Цель: Определить уровень сформированности характерных знаний о флаге, гербе   родного города.  

Материалы:   Герб и флаг города    Когалыма.

Методы: беседа

Ход проведения: Беседы и рассматривание   герба и флага города.

Оценка результатов.

 Высокий уровень (3 балла).

 Ребенок правильно называет цвета флага и знает порядок их расположения. Без труда называет значение изображения на гербе своего города. Может объяснить символику  герба.  Проявляет интерес.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок допускает незначительные ошибки. С помощью взрослого рассказывает о символах гербов и их значении.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок затрудняется назвать значение цветов, используемых в флаге . Затрудняется рассказать о символах герба. Постоянно обращается за помощью к взрослому. Не проявляет интереса к теме.

Задание 3. «История народной культуры и традиций»

Цель: Определить уровень сформированности знаний о культуре и традициях народа ханты и манси.

Предварительная работа:  Беседы, занятия

Условия: Краеведческий мини-музей в ДОУ «Люблю тебя, мой город». Д\игра « Ёлочныё игрушки»

Ход проведения: Педагог предлагает рассмотреть предметы русского быта, назвать их, рассказать для чего их использовали. Рассмотреть экспозицию в краеведческом музее « В гостях у « Ёлочки»» рассмотреть этапы создания ёлочной игрушки.

Оценка результатов:

Высокий уровень: (3 балла)

Рассматривая предметы быта, ребенок безошибочно называет их, рассказывает об их использовании в быту, Знает название народных праздников, их значение.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок в основном правильно называет предметы быта. После дополнительных вопросов взрослого, объясняет как люди использовали эти предметы. В отдельных случаях затрудняется ответить.

Низкий уровень: (1 балл)

Ребенок допускает значительные ошибки. Не всегда правильно называет предметы быта. Затрудняется при ответе на вопрос, для чего они использовались. Часто обращается за помощью взрослого.

Задание 4.  «Историко-географический и природный компоненты родного края»

Цель: Определить уровень сформированности знаний о природных богатствах нашего края; о историко-географическом расположении родного города.

Предварительная работа: Беседы, целевые прогулки. Д/игра «Обитатели реки Оби»

Ход проведения. Педагог предлагает рассказать о географическом расположении города, о растительности, животном мире родного края. Спрашивает: какая река протекает в нашем городе? Ее название? Какая рыба водится в реке? Какая растительность растет по берегам реки?

Оценка результатов:

Высокий уровень: (3 балла)

Ребенок правильно называет растительность, животный мир нашего края, географическое расположение. Проявляет фантазию и творчество при ответах. Выражает эстетическое отношение к природе.

Средний уровень: (2 балла)

Ребенок иногда затрудняется ответить на вопрос, или отвечает на вопрос однозначно. Иногда обращается за помощью к педагогу.

Низкий уровень: (1 балл)

Ребенок не всегда правильно отвечает на вопросы. Затрудняется при ответах. Не выражает эстетического отношения к природе.

Задание 5. «Личностное отношение к родному городу»

Цель: Определить   отношения к родному краю. Умение детей связно, последовательно высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос. Умение свободно мыслить.

Ход проведения: Беседа. Педагог предлагает ответить на следующие вопросы:

- Какие достопримечательности ты любишь посещать вместе с родителями в городе?

- Что интересного о родном городе ты запомнил, посещая музеи нашего города?

Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок полными предложениями, логично и последовательно отвечает на вопросы. Понятно для собеседника умеет рассказать о том, что нового он узнал из сказок. Ребёнок передает настроение, впечатление от знакомства с книгой.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок не всегда связно отвечает на поставленные вопросы. Ему требуется помощь, подсказка педагога, вспомогательные вопросы. Ответы дают   без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.  

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.

Фамилия имя ребёнка

Контрольные задания

Родной

город

Символика

родного

города

История

народной

культуры и

традиций

Историко-

географический

и природный

компоненты

родного края

Личностное

отношение к родному городу

Уровни сформированности    знаний о  родном городе

Высокий уровень (13-15 баллов)

Знает название города, края, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны родного города, 4-5 улиц, площади; знает и узнает флаг, герб города Когалым, может объяснить символику  герба; называет народные праздники,  предметы быта; называет природные богатства родного края, передает настроение.

Средний уровень (8-12 баллов)

Знает название   города, свой домашний  адрес; флаг, герб города  затрудняется назвать достопримечательности,   улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, предметы быта.  Ответы дают   без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.  

Низкий уровень (5-7 баллов)

Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы, знает названия   города, не может объяснить символику родного города . Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.

 

 

 

 

Приложение №2

 

Конспект ООД «Мой родной Рубцовск»

Образовательная область: познание.

Возрастная группа: старшая группа.

Тема занятия«Мой родной Рубцовск».

Цель: продолжать формировать элементарные представления детей о малой Родине – городе Рубцовске.

Задачи:

- образовательная: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, с сооружениями различного назначения, с местами отдыха горожан, уточнят и закреплять знания детей об улицах родного города;

- развивающая: развивать навыки речевого общения, любознательность;

- воспитательная : воспитывать любовь к родному городу, гордость за свою малую Родину, желание сделать родной город еще красивее.

Обогащение словаря: турист, экскурсовод, мемориал, банк, набережная.

Активация словаря: названия улиц города.

Предварительная работа:

1. Дидактическая игра «Назови достопримечательности города».

2. Рассуждение на тему «Чем я могу помочь своему городу».

3. Беседа «Улицы нашего города».

4. Рассматривание фото, альбомов на тему «Мой Рубцовск».

5. Беседа на тему «Где ты живешь?».

6. Рисование на тему «Рубцовск осенью».

7. Целевая прогулка «Город, в котором мы живем».

Оборудование: компьютер, презентация «Мой город», атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Автобус» - руль, фуражка, фонограмма песни «Мы едем, едем, едем» на стихи С. Михалкова.

Методы и приемы: рассказ, беседа, рассматривание фотографий, художественное слово, слушание музыки.

Ход работы:

После завтрака начинаю расставлять стулья в 2 ряда друг за другом.

После построения «Автобуса»привлекаю внимание оставшихся детей словами:

- Сегодня к нам на занятие придёт гость. Он турист и путешественник. Турист – это человек, который ездит по разным городам и странам, знакомится с их жизнью.

В это время раздается стук в дверь. В группу входит сотрудник детского сада в яркой одежде с фотоаппаратом и дорожной сумкой. Он поясняет, что впервые в нашем городе и хочет, чтобы дети рассказали о нем.

- Ребята! Поможем нашему гостю? Скажите, как называется наш город? Как называют жителей Рубцовска? Правильно! Молодцы!

- Чтобы нашему гостю было интереснее, предлагаю устроить экскурсию по городу. Я буду экскурсоводом, т. е. человеком, который проводит прогулку по городу, а вы будете мне помогать.

- На чем можно совершить прогулку по городу?

- Предлагаю отправиться в путешествие на автобусе – это быстро и удобно. Занимайте, пожалуйста, свои места.

Обращаю внимание на то, что гостю лучше предложить самое удобное место, напоминаю, что необходимо, чтобы кто-то был водителем автобуса.

- Итак, начинаем нашу экскурсию. Скажите, на какой улице расположен наш детский сад? Правильно, наше путешествие начинается на улице Дзержинского.

- Первая остановка (показываю слайд). Куда мы приехали? Это площадь им. В. И. Ленина, самая большая и красивая площадь нашего города. Во время городских праздников на ней собирается много народа, звучит музыка, выступают артисты. На площади расположены Городской Дворец культуры. Сюда люди приходят, чтобы посмотреть спектакли, концерты. Здесь есть различные кружки для детей и взрослых.

- Дальше мы поедем по проспекту им В. И. Ленина. Это центральная, главная улица нашего города. А какие еще улицы Рубцовска вы знаете?

- А что мы видим (слайд магазина «Мария-ра» на проспекте Ленина).

- Правильно! Это здание магазина «Мария-ра». Сюда приходят люди за покупками. Здесь можно купить продукты, хозяйственные товары, игрушки, книги. Здесь всегда много людей.

- Напротив «Марии-ра» здание банка. Здесь люди ранят деньги, платят за воду, электричество, детский сад.

- Кто знает, где мы оказались теперь? (слайд «Привокзальная площадь).

- Верно! Это привокзальная площадь. Кто знает, почему она так называется?

Да, здесь расположено здание рубцовского вокзала. А еще на привокзальной площади расположен мемориал-памятник героям, погибшим во время Великой Отечественной войны. Здесь горит вечный огонь, люди несут сюда венки, цветы.

- А что это? (слайд «Детский парк»).

Это Детский парк. Многие из вас были здесь с мамами и папами. Здесь можно отдохнуть, покататься на каруселях. Давайте выйдем из автобуса и немного погуляем по парку. Осенью здесь очень красиво. Желтеют листья (провожу физ. минутку).

Ребята, продолжим нашу экскурсию. Пока мы едем к месту следующей остановке, расскажите нашему гостю, где еще можно отдохнуть и позаниматься спортом.

- А сейчас мы приехали на набережную. Вдоль нее протекает река Алей. Сюда горожане приходят, чтобы полюбоваться природой.

- Дети, наш город такой красивый. Мы все его любим. Это место, где мы живем, где мы родились и живем. Сейчас ваши родители трудятся, делают наш город еще красивее. Когда вы подрастете, я думаю, вы тоже будете трудиться на благо нашего города.

Город наш такой красивый

Величавый, горделивый!

Старый дедушка Рубцовск,

Не болей и будь здоров!

Мы тебя лелеять будем,

Уважать, беречь тебя!

Пусть растет и тоже любит

Тебя наша детвора.

- А сейчас мы где? (слайд «Детский сад»). Да, мы вернулись к нашему детскому саду, это значит, что наша поездка закончена. Что вам понравилось больше всего? (В процессе обсуждения выясняю, что больше всего понравилось детям, степень заинтересованности детей, запоминания информации, предлагаю сделать фото с гостем на память, предлагаю фото и альбомы с видами города, что бы дети могли дальше поделиться впечатлениями. Постепенно перевожу их на другой вид деятельности.

 

Приложение №3

Современные, душевные стихи о родном городе Рубцовск

Рубцовск

автор: Елена Липина

 

Моя маленькая родина-

Тихий, скромный городок.

Манит запахом смородины

Милый сердцу уголок.

 

Неказистых улиц дворики

Пусть не блещут красотой

(Но утрами, все же, дворники

Здесь следят за чистотой.)

 

Суетливые автобусы

В городке: за кругом круг.

Может, как-нибудь, на глобусе

Ты его отыщешь, друг?

 

Он уютною поляною 

Разместился средь полей.

А с востока омывается,

С первых дней, рекой Алей.

 

Вереницы дачных домиков

"Мачты" старых тополей...

Не столица, нет поклонников.

Для меня же, - нет милей.

 

Гул раскатистый троллейбусов,

Уходящих в спешке в парк,

Переулков старых ребусы,-

Все мне мило, все мне - так!

 

Для меня-фонтан на площади,

Для меня-цветут цветы.

Для меня, - все в моем городе:

И аллеи и мосты...

 

Я другой не знаю родины!

Здесь мой дом, моя семья.

И в моем саду смородина

Пахнет, тоже - для меня! 

Рубцовск

автор: Иона Воропаева

 

Возможно когда-то уеду,

Возможно куда-то уйду,

 

Но всегда буду помнить эту

Родную мне сторону!

 

Вернутся сюда мне поможет

В легендах древний напев.

 

Ромашки аромат мне напомнит

О тепле тех июльских дней.

 

С интересом зашуршит листвой

Старый тополь у школы моей

 

Как с рекой уходила прощаться

Как запомнить пыталась себя

 

Этот город который увижу

Только лишь шесть лет спустя.

Нашему городу Рубцовску

автор: Сергей Медведев

 

Красивый и юный

Наш город степной

Он тёплый, уютный,

Не очень большой.

Заброшены в небо

Стволы тополей

И тихая летом

Речушка Алей,

Несёт нам прохладу

Своих берегов

И я до упаду

Гулять здесь готов.

------------------

Наш город парнишка

По меркам истории.

Он юный мальчишка

С активной моторикой.

Про Рубцовск стихи слагаю

автор: Аннушка Андриященко

 

Про Рубцовск стихи слагаю

Если хочешь пропою.

Утро раннее встречаю

И вечернюю зарю.

Просыпаюсь с позаранок 

Каждой клеточкой дыша.

Ах, любимая сторонка,

Дочегож ты хороша!

Каждый год куда-то рвёшься, 

За мечтами, новизной,

А душой здесь остаёшься:

Сердцу дорог край родной!

Жизнь и Родина едины.

Говори не говори.

Предков здесь моих могилы,

Единенье по крови,

Мы живём, пока мы дышим

Зародившись от любви.

Это счастье дано свыше!

В этом, видно, соль земли!

https://ljubimaja-rodina.ru/images/ikon/rod-mini.png

Рубцовск - мой город

автор: Лидия Скрипкина

 

Рубцовск – мой город, тихий и красивый,

Один в степи стоит, который век.

Алей течёт то быстрый, то ленивый,

Живи во благо, добрый человек!

Стоит мой город, молодеет даже,

Не знает, что коротким будет век.

Алтай – как исполин стоит на страже,

Об этом помни, добрый человек!

Уснули в городе цеха – надежды,

Нет по ночам тяжёлых стук колёс,

Я по утрам хочу, чтобы  как прежде,

Гудок завода в прошлое унёс.

https://ljubimaja-rodina.ru/images/ikon/rod-mini.png

Зима. Рубцовск. Восьмидесятый год

автор: Евгений Заикин

 

Зима. Рубцовск. Восьмидесятый год.

Мне десять, а брательнику - четыре.

И мы живём, не ведая того,

Что будет с нами дальше в этом мире.

 

Сугробами завалены дворы.

Каникулы! И я на горке с братом!

А в доме нашем столько детворы,

Что в очередь вставать на горку надо.

 

Разгорячённо-потные, в снегу,

Летим с вершины, сидя на картонках,

И, кажется, мне, что я всё могу,

И, верится, что крепок в мышцах тонких.

 

А окна деревянные домов

Покрыты льдом и тополя кудлаты.

Но, даже, в этой гуще холодов,

Я вижу, что мы все друг-другу рады.

 

Открыты лица, с верой в коммунизм

Бабульки детство наблюдают наше.

А мы летим с вершины скользкой вниз,

В мгновенье каждом, становясь чуть старше.

 

У взрослых есть работа, и они

С утра до вечера в объятиях завода.

Страною управляет Леонид.

И Партия Великого Народа.

https://ljubimaja-rodina.ru/images/ikon/rod-mini.png

Тебе Рубцовск!

автор: Лариса Русакова

 

Тебе Рубцовск, средь паутины улиц

Средь холодом всклокоченных домов,

Бросая взгляд по крышам, что в косынках

Поэты пишут множество стихов.

 

Но многие останутся пылиться

На старых полках средь ненужных книг.

Им, верно, суждено было родиться

Лишь, для того чтобы погибнуть в тот же миг.

 

Душа Рубцовска - кто не слышал? Ночью,

Когда мороз, кругом сияет мгла,

А город весь звенит, трещит, хохочет

И может чудом, но она жива.

 

Ее баюкают степные ветры,

Казахских песен слышится напев,

Они летят за сотни километров,

Протяжно воют слоги нараспев.

 

Но многие не верят и не слышат,

И предрекают боль, печаль, разруху,

А город так надрывисто вздыхает

Беспомощно протягивая руку.

 

 

Тебе Рубцовск идти другой дорогой,

По дерзки, молодо, судьбе в глаза смотреть

Чтоб встать у процветанья на пороге

Собраться с силами и двери отпереть.

https://ljubimaja-rodina.ru/images/ikon/rod-mini.png

Небо над Рубцовском

автор: Людмила Кузнецова Ридных

 

Слышим – экология плохая…

В пелене сереющей – закаты…

Город только горестно вздыхает,

Чьим-то равнодушием распятый…

 

Выпали сполна ему на долю

И достаток, и свирепый голод.

Но гулял всегда в нем ветер вольный.

По вселенским меркам, город молод.

 

Над рекой – из прошлого туманы,

Заросли в забоке ежевики…

Запахи черемухи дурманят.

И Рубцовск сейчас кому-то снится…

 

Кто-то детством навсегда прикован,

В памяти – родные сердцу лица.

Дорогой, такой далекий город,

Где ты жить еще не торопился…

 

А Рубцовск растет и не стареет,

Преодолевая все невзгоды.

Чей-то грех прощает он, жалея

Вдруг окаменевшие заводы.

 

Он красив особой красотою,

Зеленью спокойною, неброской.

Тополей величественных кроны 

Оттеняют небо над Рубцовском.

https://ljubimaja-rodina.ru/images/ikon/rod-mini.png

Родной Рубцовск, пишу тебе письмо...

автор: Наталья Шнарр

 

Ну, здравствуй, родной!

Как живёшь без меня?

Ты, может, уже 

и забыл, что я есть.

А я вспоминаю частенько тебя,

Как будто я там 

...или, может, ты здесь...

 

ты спросишь меня:

- Ну, зачем же тогда 

уехала ты в неизвесную даль?

- ...? есть лучше и краше тебя города,

Но лишь о тебе 

будет в сердце печаль.

 

Я часто во снах 

по тропинкам брожу,

которые я не забуду вовек.

Я что-то ищу, но не нахожу.

Потерянный, видимо, я человек.

Source: https://ljubimaja-rodina.ru/stikhi/397-stikhi-pro-gorod-rubtsovsk.html



Приложение 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Нравственно- патриотический проект, в старшей группе № 2 «Колокольчики»: «Мой город -

Нравственно- патриотический проект, в старшей группе № 2 «Колокольчики»: «Мой город -

Нравственно- патриотический проект, в старшей группе № 2 «Колокольчики»: «Мой город -

Нравственно- патриотический проект, в старшей группе № 2 «Колокольчики»: «Мой город -

Цель проекта: формирование у детей любви к

Цель проекта: формирование у детей любви к

Изучение знаний родителей и детей по данному направлению

Изучение знаний родителей и детей по данному направлению

Художественное – эстетическое развитие -Выставка рисунков «Мой любимый город

Художественное – эстетическое развитие -Выставка рисунков «Мой любимый город

Приложение

Приложение

Приложение №1 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

Приложение №1 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

Низкий уровень (1 балл) Ребенок затрудняется назвать значение цветов, используемых в флаге

Низкий уровень (1 балл) Ребенок затрудняется назвать значение цветов, используемых в флаге

Низкий уровень: (1 балл) Ребенок не всегда правильно отвечает на вопросы

Низкий уровень: (1 балл) Ребенок не всегда правильно отвечает на вопросы

Знает название города, свой домашний адрес; флаг, герб города затрудняется назвать достопримечательности, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, предметы…

Знает название города, свой домашний адрес; флаг, герб города затрудняется назвать достопримечательности, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, предметы…

После построения «Автобуса» привлекаю внимание оставшихся детей словами : -

После построения «Автобуса» привлекаю внимание оставшихся детей словами : -

А сейчас мы приехали на набережную

А сейчас мы приехали на набережную

А с востока омывается, С первых дней, рекой

А с востока омывается, С первых дней, рекой

Речушка Алей, Несёт нам прохладу

Речушка Алей, Несёт нам прохладу

Зима. Рубцовск. Восьмидесятый год

Зима. Рубцовск. Восьмидесятый год

Тебе Рубцовск идти другой дорогой,

Тебе Рубцовск идти другой дорогой,

Но лишь о тебе будет в сердце печаль

Но лишь о тебе будет в сердце печаль

Приложение № 5

Приложение № 5

Нравственно-патриотический проект "Мой город-Рубцовск!"

Нравственно-патриотический проект "Мой город-Рубцовск!"

Нравственно-патриотический проект "Мой город-Рубцовск!"

Нравственно-патриотический проект "Мой город-Рубцовск!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2021