«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Оценка 4.7

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Оценка 4.7
doc
07.05.2020
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
нравственно-патриотическое воспитание.doc

 «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

 

Цель: повышение профессиональной компетентности с систематизирование знаний по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС

Задачи для педагога:

- повысить свой теоретический и научно – методический уровень через подборку и изучение методической литературы;

- разработать консультации и папки- передвижки для родителей;

- разработать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;

- пополнить предметно-развивающую среду;

- подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

- создать картотеку игр по данной теме;

- провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.

Задачи для детей:

1. Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.

2. Формировать чувство любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

3. Формировать представления о России как о родной стране.

4. Воспитывать патриотизм, уважение к культурной прошлой России

5. Воспитывать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики

Задачи для родителей:

·                                 Создать в семье благоприятные условия для нравственно- патриотического развития ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.

Сентябрь

Тема: «Мы снова вместе».

Взаимодействие с детьми

Практические работы с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

Самореализация

1.Рассказы детей о членах семьи. 2.Рассмотрение альбома «Моя семья».

3.Чтение стихов и рассказов о семье.

4.Сюжетно – ролевая игра «Моя семья».

1.Рисование на тему «Моя семья».

2.Создание фотоальбомов «Моя счастливая семья»

 3.Обогащение с/ролевых игр «Дом», «День рождение» новыми атрибутами.

1.Папка передвижка «Маленькие хитрости воспитания».

2. Консультация «Детям о правилах семейного этикета».

Консультация «Детям о правилах семейного этикета».

Картотека  игр по нравственно патриотическому воспитанию

Октябрь

Тема: «Моя малая Родина».

Взаимодействие с детьми

Практические работы с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

Самореализация

1.Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина? ».

2.Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.

1.Создание фотоальбома «Мой родной город».

2.Подборка дидактических игр «Мой город».

 

Гость группы (Профессии)

 

Создание презентации «Мой Лянтор»

Ноябрь

Тема: «Мой любимый детский сад».

Взаимодействие с детьми

Практические работы с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

Самореализация

1.Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

2. Чтение стихов о детском саде.

3. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

1. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».

 

1.Участие в акции «Покормите птиц зимой» - изготовление кормушек

Организация конкурса чтецов «Мой любимый детский  сад»

Создание презентации «Професси в ДОУ»

Декабрь

Тема: «Мой город, в котором я живу»

 

Взаимодействие с детьми

Практические работы с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

Самореализация

1.Рассматривание фотографий с изображением самых замечательных мест города Лянтора .

2. Знакомство с историей  названия города Лянтор, с флагом, жителями (национальности).

1.Сюжетно – ролевая игра «Почта» (на знание адреса дома и детского сада).

2. Аппликация флага РФ.

1. Фото выставки с семьей в достпримечательных местах своего города.

Конкурс рисунков на уровне ДОУ «Город ,где я живу»

Участие в интернет - конкурсе «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Январь

Тема: «Русская народная культура».

Взаимодействие с детьми

Практические работы с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

Самореализация

1.«Русский народный костюм» (познакомить детей с  старинными одеждами).

 2. «Рождественские колядки» - развлечение.

3. «Масленица» - развлечение для детей.

1.Альбомы: «Дымковская иг-рушка»; «Русская матрешка».

2.Подбор и оформ-ление практичес-кого материала по теме «Народное творчество» - сти-хи, загадки, дидак-тические игры.

 

Папка передвижка «Зимние игры для малышей»

Развлечение  «Игры наших бабушек», участие в утренниках

Февраль

Тема: «Защитники Отечества»

Взаимодействие с детьми

Практические работы с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

Самореализация

1.НОД «Главные праздники России».

2.Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества».

1.Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

2.Изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества.

1.Участие родителей в фотовыставке «Мой папа самый лучший»

2.Консультация для родителей «Как вырастить защитника»

Участие в патриотическом конкурсе «Голос памяти»

Участие в патриотическом конкурсе «Голос памяти»

Март

Тема: «Очень я люблю маму милую мою».

Взаимодействие с детьми

Практические работы с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

Самореализация

1.Беседа о мамах. Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей».

2.Продуктивная деятельность «Цветок для мамы» - открытка

1.Фотовыставка  в группе  «Я и моя мама»2.Создание фотоальбомов   «Нежная любимая мамочка моя».3.Обогащение с/ролевых игр «Дом», «Дочки – матери», «День рождение» новыми атрибутами

Утренник с мамами

 

Проведение мастер класса для педагогов «Подарок своими руками»

Апрель

Тема: «Наши космонавты»

Взаимодействие с детьми

Практические работы с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

Самореализация

1.Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма).

2. Конструирование космического корабля.

1.Викторина «Что вы знаете о космосе».

2.Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей».

1.Книга загадок и рисунков «Космос»- совместное творчество детей и родителей

 

 

Показ НОД

Май

Тема: «Этот День Победы».

 

Взаимодействие с детьми

Практические работы с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

Самореализация

1.Беседа о 9мае.

2.Рассматривание иллюстраций войне.

1.Изготовление праздничных открыток.

2. Создание фонотеки «Детские патриотические песни»

1. Анкета для родителей «Что значит быть патриотами?»

2. Консультация для родителей «Воспитаем детей патриотами»

Консультация  «Как воспитать патриота»

Участие в шествии «Бессмертный полк»

Отчет по самообразованию по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».

Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

По этому моей задачей, как педагога, стало:

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране;

-формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам;

-формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту, а особое место я уделила художественному творчеству. Так как воспроизводя, какие -нибудь предметы или явления – в рисунках, в лепке ли или аппликации, фантазируя в сказках или изобретая книги, проигрывая ситуации, дети все больше узнают и закрепляют знания о нашей Родине, о людях живущих на нашей планете, о родной семье или родном селе.

Понятие патриотизм - это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводятся. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведёт к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.

Россия - родина для многих. Но для того чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Однако национальная гордость не должна вырождаться в тупое самомнение и самодовольство. Настоящий патриот учится на исторических ошибках своего народа, на недостатках его характера и культуры. Национализм же ведёт к взаимной ненависти, обособлению, культурному застою

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям- к матери, отцу, бабушке, дедушке –это корни связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Для этого с детьми были проведены циклы занятий по программе «Социокультурные истоки»и , а все это было так же подкреплено в изобразительной деятельности, совместно с детьми рисовали, лепили, делали аппликации.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Были проведены беседы «Герои и патриоты нашей Родины»«Ничто не забыто»«Слава воинам России» и т. д. совместно с папами мы провели спортивный праздник ко Дню Защитников Отечества, для пап были приготовлены подарки детьми группы, а так же была фотовыставка «Наши папы». Такая работа позволила детям закрепить знания о российских воинах, родах войск, воспитала уважение к воинам защитникам нашей родины.

У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формирует любовь к традициям своего народа, но и способствует развитию личности в духе патриотизма

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно дети познакомились с детским садом, своей улицей, городом, а затем и страной, ее столицей и символами. Формирование патриотических чувств стало проходить эффективнее, после установления тесной связи с семьями воспитанников. Я старалась подключить семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением. Всё это создало благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств.

Задачей было— отобрать из массы впечатлении, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных (дома, детского сада, края); труд людей; традиции; общественные события и т. п. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающие интерес.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволил формировать у дошкольников представления о том, чем славен родной край, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Работая по данной теме я использовала в своей работе дидактический материал «Достопримечательности города» .Мною были подобраны произведения писателей родного края(стихи и сказки народа ханты).

     Работали над реализацией образовательной программы «Социокультурные истоки» .

Социокультурные истоки» в нашей группе осуществляется через  различные  виды  деятельности в  режимных    моментах:  знакомство  с фольклорными произведениями – потешками во время умывания, пословицами о любви  к  матери,  семье,  о   труде  в совместной деятельности;  знакомство с  народными хороводными и подвижными играми; чтение книг и слушание аудио сказок перед сном, в вечерние часы; просмотр мультфильмов по мотивам русских - народных сказок; обучение рассказыванию  русских - народных сказок.

Созданы    картотеки и альбомы русских потешек, считалочек, загадок, колыбельных песенок.   Создана серия дидактических игр по мотивам русских-народных сказок: «Собери и расскажи сказку», «Узнай и собери сказку», «Что сначала, что потом?»; «Найди нужный домик», «Сосчитай сказочных героев», «Три медведя». Создали дидактические пособия: «Символика России», история национального костюма». Предложили родителям посетить с детьми краеведческий музей. Проводили беседы «Моя Родина», «Герб, флаг, гимн России».

 У детей сформировались представления о праздниках Рождество, Новый год, Масленица,Пасха традициях этих праздников в своей семье.

Таким образом, программа «Социокультурные истоки» формирует гражданскую позицию детей и их родителей, воспитывает у них чувство любви к своему Отечеству. Чувство любви к Родине является духовной ценностью, определяющей жизненный путь человека, проясняющей его смысл. Только через испытание великого чувства любви к Отчизне воспитывается патриотизм. У детей формировались такие понятия как: «Любимое имя», «Доброе слово», «Любимый образ», «Любимая книга». Через знакомство с русским фольклором непроизвольно осуществляется процесс    познания окружающего мира, формируются нравственные взаимоотношения и качества, что способствует эффективно решать задачи духовно-нравственного развития дошкольников. А нашей задачей является - помочь каждому родителю осознать, что именно в семье закладываются такие нравственные качества как ответственность за порученное дело, совместная деятельность, сохраняются и передаются духовные обычаи и ценности, и что семья для ребёнка-это мир, в котором закладываются основы духовно-нравственной личности. И на примере родителей дети учатся любви к своей семье, детскому саду, городу и своей Родине. Только через испытание этих чувств у детей воспитывается патриотизм. 

  В  группе были созданы комфортные условия для работы с детьми. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям.

   В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, а особенно близких людей, конкретные факты из жизни членов семьи (дедушек, прадедушек, бабушек и прабабушек. - участников В. О. В. их фронтовые и трудовые подвиги) Я старалась подобрать такой дидактический материал о войне, что бы детям были доступны такие понятия как «долг перед Родиной»«любовь к Отечеству»«ненависть к врагу»«трудовой подвиг». Участвовали в конкурсе рисунков  «Ни кто не забыт, ни что не забыто» .

Результатом процесса самообразования являются пополнение и конкретизация своих знаний, осуществление глубокого и детального анализа работы с детьми.

Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость.

 Безусловно, гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов.

Все мероприятия выполнены в полном обьеме.


Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Октя брь Тема: «Моя малая

Октя брь Тема: «Моя малая

Рассматривание фотографий с изображением самых замечательных мест города

Рассматривание фотографий с изображением самых замечательных мест города

Тема: «Очень я люблю маму милую мою»

Тема: «Очень я люблю маму милую мою»

Беседа о 9мае. 2.Рассматривание иллюстраций войне

Беседа о 9мае. 2.Рассматривание иллюстраций войне

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс

Созданы картотеки и альбомы русских потешек, считалочек, загадок, колыбельных песенок

Созданы картотеки и альбомы русских потешек, считалочек, загадок, колыбельных песенок

Безусловно, гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов

Безусловно, гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2020