"Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников"
Оценка 4.6

"Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников"

Оценка 4.6
docx
17.09.2020
"Нравственно - патриотическое воспитание  дошкольников"
Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников..docx

"Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Цель:  актуализировать знания педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

·         Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации работы в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

·         углубить теоретические и методические знания педагогов по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

·         обобщить знания педагогов об этапах, современных формах, методах и средствах патриотического воспитания;

·         вызвать интерес педагогов к данной теме.

Форма: деловая игра.

М. А. Шолохов писал «Каждая нация, большая или малая, имеет свои культурные ценности и из этих ценностей складывается великое духовное достояние человека»                                                                                                         Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников - неотьемлемая часть обшей культуры государства.                                                                          Можно с уверенностью говорить, что в связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважение к прошлому России, семье. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно - патриотического воспитания детей.

Ребёнок - дошкольник стоит вначале своего жизненного пути и постигает смысл ценностей, которые и будут определять его образ Человека. Взрослые несут нравственную, гражданскую и личную ответственность за духовную и физическую жизнь ребёнка, за складывающуюся в его сознании картину мира, за отношения с миром. Вот почему так важно, чтобы мама и папа, и мы педагоги были рядом с ним, помогали соприкасаться с народными традициями, историей, культурой, природой края, поддержать его интересы к прошлому и настоящему родной земли, воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине. 

 

 

  Одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине.

А что такое Родина? … Как вы понимаете это?...

Родина - это то, где человек родился и вырос, где получил образование и встал на ноги. Каждый человек должен любить и защищать свою Родину. "Где родился, там сгодился" - эту поговорку знают многие, но ни кто не задумывается о её смысле. Так как же её понимать? Т. е человек не должен уезжать куда-либо со своей Родины, он должен жить там, где ему подарили жизнь и помогать своему государству изо всех сил. Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого-то он похож, у кого-то нет.

А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу

«Я горжусь своей страной, потому что… »

А что по вашему мнению означает слово патриотизм?...

Патриотизм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность пожертвовать своими частными интересами во благо интересов отечества. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя (особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям) с другими членами народа, стремление защищать интересы родины и своего народа. Любовь к своей Родине, стране, народу, привязанность к месту своего рождения, к месту жительства

Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к государству, стране, городу (посёлку), где живёт человек.

У дошкольника любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.                                                                                        Я предлагаю вам сегодня принять участие в деловой игре «Правовая академия». Мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по маршруту «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

 

Ход игры

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам принять участие в игре в форме мозгового штурма «Педагогический ринг».

Сегодня мы будем выявлять Ваши знания по нравственно – патриотическому воспитанию.

На ринге встречаются две команды:

- 1 команда «Лидер»;

- 2 команда «Фортуна».

Игра состоит из нескольких раундов. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Итак, начинаем нашу игру!!!

1 раунд. «Эрудиты»

Вопросы к  командам.

1.     Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны. (Государство)

2.     Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом. (Страна) .

3.     Что означают цвета Российского флага?

БЕЛЫЙСправедливость, Мир, благородство, чистоту

СИНИЙ   -  Отвагу, Трудолюбие, вера и верность

КРАСНЫЙ  -  Сила, кровь, пролитая за Отечество

4.     Что символизирует двуглавый орел на гербе России?

 Смысл двуглавого орла на русском гербе очень символичен: сам орёл – символизирует русское государство, одна голова – символ власти правителя (царя, т.е. символ верховной власти), другая – символ власти не светской т.е. духовной, власти церкви.                                                                                                    - единство;                                                                                                                                     - верность;                                                                                                                                           - силу;                                                                                                                                             - власть.

 

 

5.     Официальная эмблема государства. (Герб.)

6.     Символ государства, его суверенитета, прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы. (Флаг.)

7.     Каким законом устанавливается государственный флаг, герб, гимн Российской Федерации?

-Областным законодательством;

-Федеральным конституционным законом;

-Местным законодательством.

8.     Назовите города федерального значения     (Москва, Санкт – Петербург)

9.     Кто основал Москву?

(Князь Юрий Долгорукий, сын Великого князя Киевского Владимирова Всеволодовича Мономаха.)

10.Какой обычай существовал при проходе в Кремль через ворота Спасской башни?  (Необходимо было снять шапку. Нарушителей наказывали, заставляя 50 раз поклониться башне.)

2 раунд. «Бой пословиц»

Восстановите пословицы 

1 команда

Нет в мире краше - 1                когда над ней крыша одна.-4

Глупа та птица,- 2                    будет Родина крепка.-3

Если дружба велика,-3            которой свое гнездо не мило.-2

Семья сильна,-4                       хорошие дети растут.-5

В хорошей семье -5                Родины нашей.-1

 

2 команда

Человек без Родины,- 1                    дороже всякого богатства. -3

В своем доме  -2                                для Родины своей -5                                                                 Ни сил ни жизни не жалей -5          счастье дорогу не забывает.-4                               Народное братство -3                       что соловей без песни. -1                                               В семью, где лад,- 4                          и стены помогают -2

 

 

 

3 Раунд. «Опишите  герб РОССИИ»

1. Сколько корон у орлов на гербе России?  (Три. Они желтого цвета, а это цвет солнца. Желтый цвет у нас всегда символизировал добро и справедливость)

2. Что держит орел в правой лапе? (скипетр)

3. Что держит орел в левой лапе? (жезл. Это символы власти)

4. А что еще изображено на гербе? (Георгий Победоносец)                                            Наш герб символизирует победу добра над злом)

5. А что он держит в руке? (Копье. От этого копья получила название копейка)

6.Что символизирует двуглавый орел на гербе России?

- единство;   - верность;    - силу;     - власть.  

4 раунд. «Мозговая атака»                                      hello_html_mc930f64.png Герб

hello_html_m38c6300a.pngГимн

 

hello_html_6fb8f5.png Россия

                                                                          

 

hello_html_1bad8c61.pngЧесть

 

hello_html_4b75928c.pngРодина

 

hello_html_m74bbd108.png Москва

hello_html_52c2032e.png Война

 

hello_html_m1f7f3c78.png Победа

 

 

 

 

hello_html_57c67d0b.png Ордена

hello_html_409faf42.png Память

5 раунд. «Черный ящик». (Слайд 16)

Ведущий. Каждой команде дается черный ящик. Ваша задача: по описанию определить изображение какого предмета находится в черном ящике. Внимание! Вопрос!

1 команда.

В черном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это….. (Самовар).

2 команда.

Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… (Яблоко)

 

 

 

 

 

 

 

«Цветы толерантности»

Вспомним понятие слова – толерантность. 

Толерантность – это терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности.

 Сейчас мы попытаемся с вами сделать цветы толерантности. Я раздам вам лепестки и примеры.

Задание I команде

Сделайте цветок толерантности из основных черт толерантной личности:                                                                                                                                           - терпение;

- умение владеть собой;

- доверие;

- чуткость;

- способность к сопереживанию;

- снисходительность;

- расположение к другим людям;

- чувство юмора;

- терпимость к различиям;

- доброжелательность;

- гуманизм;

- умение слушать;

- несклонность осуждать других

Сделайте цветок толерантности, который состоит из шагов, ведущих к толерантности:

- желание быть толерантным;

- стремление человека стать лучше;

-постоянное саморазвитие (личностный рост);

-умение ставить себя на место других;

- не осуждать;

- замечать мелочи и тонкости;

- замечать особенности ситуации;

- подключать интуицию и воображение;

- расширять свой круг общения;

-знакомиться с другими культурами (традициями);

-улучшить самоконтроль.

 

Рефлексия «Всё в наших руках»

Возьмите их в руки. Мы видим, что цветок сам по себе не держится, а только благодаря нашим рукам. Воспитание патриотических чувств у детей в ваших руках.

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость,                                                                            плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А.С. Макаренко

Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».                                                                                                                       Эту притчу я взяла не случайно.                                                                                                     Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.                                                                                                            Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в Ваших руках!!!


 

Скачано с www.znanio.ru

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей

Одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей

Ход игры Уважаемые коллеги, предлагаю

Ход игры Уважаемые коллеги, предлагаю

Официальная эмблема государства

Официальная эмблема государства

Раунд. «Опишите герб РОССИИ» 1

Раунд. «Опишите герб РОССИИ» 1

Честь Родина Москва

Честь Родина Москва

Ордена Память 5 раунд. «Черный ящик»

Ордена Память 5 раунд. «Черный ящик»

Цветы толерантности» Вспомним понятие слова – толерантность

Цветы толерантности» Вспомним понятие слова – толерантность

Рефлексия «Всё в наших руках»

Рефлексия «Всё в наших руках»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2020