Нравственно – патриотический проект «Мой край донской, мой край казачий»
Оценка 4.8

Нравственно – патриотический проект «Мой край донской, мой край казачий»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
04.04.2018
Нравственно – патриотический проект «Мой край донской, мой край казачий»
«Мой край донской, мой край казачий» Тип проекта • По продолжительности – долгосрочный. • По составу участников проекта – групповой. • По направленности деятельности участников проекта – Нравственно-патриотический, познавательно-речевой. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Цель: Создать условия для изучения истории и культуры Донского края. Приобщать подрастающее поколение к культуре, обычаям, традициям родного края, его духовным и нравственно-эстетическим ценностям. Задачи: I. Создавать условия, обеспечивающие познание ребенком ценностей истории и культуры родного края. 2. Развивать у детей интерес к культуре и истории Донского края. 3. Развивать эмоционально-эстетическую сферу ребёнка в процессе восприятия музыкальных, литературных, архитектурных произведений искусства родного края. 4.Развивать творческий потенциал дошкольников в художественно-изобразительной, речевой, конструктивной, игровой деятельности.Мой край донской, мой край казачий
Мой край донской, мой край казачий (2).docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с. Заветное Нравственно – патриотический проект «Мой край донской, мой край казачий» Воспитатель: Савченко Т.Ю Проект «Мой край донской, мой край казачий» Тип проекта  По продолжительности – долгосрочный.  По составу участников проекта     – групповой.  По направленности деятельности участников проекта     – Нравственно­патриотический, познавательно­речевой. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Цель: Создать условия для изучения истории и культуры Донского края. Приобщать подрастающее поколение к культуре, обычаям, традициям родного края, его духовным и нравственно­эстетическим ценностям. Задачи: I. Создавать условия, обеспечивающие познание ребенком ценностей истории и культуры   родного края. 2. Развивать  у детей интерес к культуре и истории Донского края. 3. Развивать  эмоционально­эстетическую сферу  ребёнка в процессе восприятия  музыкальных, литературных, архитектурных  произведений искусства родного края.  4.Развивать  творческий  потенциал  дошкольников в художественно­изобразительной,      речевой,     конструктивной,     игровой деятельности.  Формы реализации:  Непосредственно образовательная деятельность  Совместная деятельность взрослого и ребенка  Самостоятельная деятельность детей  Художественно­творческая деятельность  Ознакомление с художественной литературой Методический инструментарий:  Конспекты непосредственно образовательной деятельности  Подборка художественной литературы  Рассматривание иллюстраций  Просмотр слайдов  Материал для различных игр  Изготовление атрибутов для уголка по краеведению  Выставка рисунков в ДОУ «Край любимый, край донской»  Экскурсия в краеведческий музей «История и быт нашего края» Ресурсное обеспечение:  Мини – музей «Казачья изба»   Уголок краеведения «Мой край родной, мой край казачий»  Сотрудничество с краеведческой библиотекой – музеем  Сотрудничество с городской детской библиотекой   Сотрудничество с родителями  Ноутбук, презентации.  Ожидаемые результаты:    Расширение  представления детей  об истории и жизни донских казаков. Актуальность. В наше время в обществе возникает необходимость вернуться к лучшим традициям  нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Д.С. Лихачев говорил: «Любовь к родному краю, родной культуре, родному речи  начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.  Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории,  прошлому и настоящему, ко всему человечеству».                          Любой край, где бы  человек ни жил, уникален. У каждого места на земле есть своя история, традиции,  неповторимый колорит. Донской край имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Дошкольникам необходимо знать историю совей малой Родины. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, поэтому важно, чтобы ребенок   уже   в   дошкольном   возрасте   почувствовал   личную   ответственность   за   родную землю и ее будущее.  Социальные потребности Первые чувства патриотизма – доступны ли они малышам? Исходя из своего опыта работы,  я могу утвердительно сказать ­ детям дошкольного возраста доступно чувства любви к  родному краю, так как фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве.  Потому­ то все, что усвоено в этот период, знания, навыки, привычки, способы поведения,  складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются, в полном смысле слова, фундаментом дальнейшего развития личности. Проектные мероприятия   Образовательные области Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы Формы  работы, ответственные Сроки Непосредственно образовательная  деятельность  по социальному миру: «Мы  Донские казаки»  Июнь  – май   «Как наши предки защищали Русь от врагов»  Беседа «Казаки – стражи нашей родины»,         «Край, в котором мы живем, мы донской  землей зовем»                                                        Чтение «Донские казачьи сказки»    (воспитатель)                          ­ Экскурсия в краеведческую музей ­  библиотеку. Рассматривание картин,  иллюстраций, фотографий, предметов быта и т.д.  (воспитатели, библиотекарь, экскурсовод) Тематическая папка с иллюстрациями:  «Наши предки — казаки» Материал по приобщению детей к истокам  народной культуры: иллюстрации и  тематические папки:              «Как жили люди на Дону», «Предметы старины»,                       «Из истории казачьего  костюма»     «Народные праздники»,     «Народный  календарь»; «Природа донского края»,    предметы старины,  куклы ­  обереги. «Пословицы и поговорки донских казаков»  «Степные загадки»,  «Сказки Тихого дона»  и др. Художественное творчество, познание, коммуникация. ­ Непосредственно образовательная  деятельность: «Знакомство с Донским  народным промыслом, с элементами  и  орнаментами Семикаракорской росписи» ­ Рисование: «Край любимый, край донской» ­ Конструирование:  «Казачий курень» Музыка, социализация, ­Непосредственно образовательная  деятельность: Развлечения коммуникация. «Святки»,  «Масленица»,  «Пасха», «На Ивана, на Купала»,                                        «День семьи.  Праздник Петра и Февроньи»,     «Яблочный Спас»   ­ Слушание: «Колокольные звоны», «Уж ты  Дон, ты наш Дон», «Земляничка – ягодка»,  «Ох нагнулася к нам яблонька на стол» Пение: «Калядки», «Мы давно блинов не  ели»,  «Как Донские казаки»,  «На горе то  калина»,  «По малину в сад пойдем», «Мы  посадим яблоньку», «Я на веточке расту»  и  др.   Физическая  культура, безопасность, здоровье ­ Включение в непосредственно  образовательную деятельность по физической  культуре игр и упражнений на развитие  выносливости: подвижные игры: «Чьё звено  скорее соберётся», «Всадники».  ­  Игры и упражнения для развития быстроты  движений: «Не опоздай», «Успей первым»,  «Добеги и прыгни», «Напои коня», «Знамя»      ­ Игры и упражнения для развития  ловкости:  «Через болото», «Не задень звоночек»,  «Перепрыгни костер» Социализация, коммуникация Игровая деятельность (под руководством  педагогов) ­ Дидактические игры:  «Собери казачий флаг» ­ Подвижные игры: «Всадники», «Казачья  удаль». ­ Игры ­ эстафеты: «Не опоздай», «Успей  первым», «Добеги и прыгни»   Презентация проекта. Выставка детских работ на тему: «Край любимый, край донской».  «Казачий Курень» Компетентность ребёнка по завершению проекта. Видел я предметы быта Из ожившей старины Для меня теперь открыто Прошлое моей страны!

Нравственно – патриотический проект «Мой край донской, мой край казачий»

Нравственно – патриотический проект «Мой край донской, мой край казачий»

Нравственно – патриотический проект «Мой край донской, мой край казачий»

Нравственно – патриотический проект «Мой край донской, мой край казачий»

Нравственно – патриотический проект «Мой край донской, мой край казачий»

Нравственно – патриотический проект «Мой край донской, мой край казачий»

Нравственно – патриотический проект «Мой край донской, мой край казачий»

Нравственно – патриотический проект «Мой край донской, мой край казачий»

Нравственно – патриотический проект «Мой край донской, мой край казачий»

Нравственно – патриотический проект «Мой край донской, мой край казачий»

Нравственно – патриотический проект «Мой край донской, мой край казачий»

Нравственно – патриотический проект «Мой край донской, мой край казачий»

Нравственно – патриотический проект «Мой край донской, мой край казачий»

Нравственно – патриотический проект «Мой край донской, мой край казачий»

Нравственно – патриотический проект «Мой край донской, мой край казачий»

Нравственно – патриотический проект «Мой край донской, мой край казачий»

Нравственно – патриотический проект «Мой край донской, мой край казачий»

Нравственно – патриотический проект «Мой край донской, мой край казачий»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018