Нравственное воспитание
Оценка 4.9

Нравственное воспитание

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
03.02.2017
Нравственное воспитание
Нравственное воспитание - процесс формирования моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения. Цель нравственного воспитания -формирование активной жизненной позиции личности, способной вести достойный образ жизни с точки зрения нравственных норм. Нравственность человека проявляется в сознательном следовании нравственным к принципам в привычных формах нравственного поведения. Успех нравственного воспитания детей зависит от характера субъективного нравственного пространства, в котором они живут и входят в отношения и общение с коллективом, семьей, уличной компанией, друзьями, родителями, природой, трудом, общественными требованиями.Нравственное воспитание - процесс формирования моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения. Цель нравственного воспитания -формирование активной жизненной позиции личности, способной вести достойный образ жизни с точки зрения нравственных норм. Нравственность человека проявляется в сознательном следовании нравственным к принципам в привычных формах нравственного поведения. Успех нравственного воспитания детей зависит от характера субъективного нравственного пространства, в котором они живут и входят в отношения и общение с коллективом, семьей, уличной компанией, друзьями, родителями, природой, трудом, общественными требованиями.
нравственное воспитание.doc
Нравственное воспитание Наша современная жизнь диктует принятие любого факта, положения, мнения через   осознание   их   актуальности   на   данный   момент   для   конкретного   человека, коллектива, сообщества. На фоне социально – общественных изменений, проходивших в нашей стране, повышения нравственного, национального самосознания народа так же оформилась и цель, определяемая как приоритетная в духовно­нравственном воспитании детей. Главной целью воспитательной деятельности учащихся является формирование личности,   а   личность   и   культура   неразрывны.   И   здесь   на   ум   приходят   слова Х.Л.Борхеса,   он   писал:   «С   годами   человек   заселяет   пространство   образами провинций, царств, гор, заливов, кораблей, островов, рыб, жилищ, орудий труда, звезд, лошадей и людей. Незадолго до смерти ему открывается, что терпеливый лабиринт линий слагает черты его собственного лица». Ни для кого не секрет, что культурным человеком можно назвать такого человека, который   не только и не столько успешно обучается и образован, сколько человек, способный сохранить и развить   в   себе   нравственные   ценности   семьи,   общества   и   человечества, демонстрируя их в повседневной жизни своим поведением, общением и т.д. Все хаотичные явления, происходящие сегодня в обществе, государстве, школе, понимание   личной   свободы   как   вседозволенности   приводят   к   тому,   что нравственные   приоритеты   теряют   свою   значимость   и   привлекательность.   Мир взрослых диктует сегодня свои правила, порой жесткие и злые, и в нем бывает непросто   быть   и   остаться   человеком.   О   трудностях   жизни   во   взрослом   мире   с детьми   говорить,   безусловно,   надо,   но   параллельно   необходимо   открывать   им светлую   сторону,   показывать,   что   в   ней   есть   и   тепло,   и   радость,   и   любовь,   и человечность. Нравственное   воспитание   неотрывно   от   гражданского   и   патриотического воспитания подрастающего поколения Нравственное воспитание ­ ежедневный труд, к которому с большой ответственностью относится все педагогические коллективы страны. Эта работа тесно связана с гражданским и патриотическим воспитанием подрастающего поколения, сохранением исторической преемственности и памяти о прошлом своего народа. Она должна вестись не только с детьми, но и со взрослыми, так   как   основы   нравственности   формируются   прежде   всего   в   семье.   История   и культура, ратные подвиги и судьбы соотечественников ­ все это и многое другое становится   предметом   познания   детей,  источником   их   социального   и   духовного развития. Ярким примером гражданина и патриота своей страны стал для учащихся Президент России – В.В. Путин, которому удаётся, несмотря на всё, зажечь улыбки на лицах наших граждан. На примерах из его жизни и деятельности формируются общечеловеческие   ценности   ­   чувства   долга,   «к   патриотизма,   любви   к   Родине. Большое   место   в   нравственном   воспитании   учащихся   занимают   изучение   и соблюдение национальных обычаев и традиций, которые   формируют   уважение   к старшим,     чувства     коллективизма     и ответственности. Традиции складывались веками, сохраняя все лучшее, непреложное из опыта человеческой жизни. Как и любой живой процесс, который   протекает в обществе, педагогика подпитывалась новыми идеями, концепциями, положениями. Но любые нововведения принимались лишь в той мере, в какой они могли служить воспитанию свободной, гармоничной личности. Настоящее ­ среднее звено между прошлым и будущим, которое условно можно назвать традициями и новшествами. В своей работе педагог должен использовать любую возможность для укрепления в растущей душе веры в добро, справедливость, не приукрашивая и не фальшивя Нравственные ценности ребенка формируются не столько в школе и обществе, сколько  в  семье. Но  зачастую  педагог  «противостоит» всем   обстоятельствам  «в одиночку».   Перед   ним   огромная   ответственность:   использовать   любую возможность, чтобы укрепить в растущей душе веру в добро, справедливость, не приукрашивая   и   не   фальшивя.   Эту   мысль   можно   найти   в   высказываниях К.Д.Ушинского: «Лучше не говорить вовсе ребенку той или иной высокой истины, которой не выносит окружающая его жизнь, чем приучать его видеть в этой истине фразу, годную только для урока». Чтобы сформировать нравственную личность нужно пройти немало путей. Результатом   нравственного   воспитания   является   нравственная   воспитанность. Она   материализуется   в   общественно   ценных   свойствах   и   качествах   личности, проявляется   в   отношениях   деятельности,   общения.   Нравственное   воспитание эффективно,   если   его   следствием   становится   нравственное   самовоспитание   и самосовершенствование.   Нравственность   формируется   не   на   словесных мероприятиях, а в  повседневных  отношениях,  в  которых  школьнику приходится делать нравственный выбор, принимать решения и совершать поступки. Нравственное   воспитание   ­   процесс   формирования   моральных   качеств,   черт характера,   навыков   и   привычек   поведения.   Цель   нравственного   воспитания ­формирование активной жизненной позиции личности, способной вести достойный образ   жизни   с   точки   зрения   нравственных   норм.   Нравственность   человека проявляется в сознательном следовании нравственным к   принципам в привычных формах нравственного поведения. Успех   нравственного   воспитания   детей   зависит   от   характера   субъективного нравственного пространства, в котором они живут и входят в отношения и общение с   коллективом,   семьей,   уличной   компанией,   друзьями,   родителями,   природой, трудом, общественными требованиями.

Нравственное воспитание

Нравственное воспитание

Нравственное воспитание

Нравственное воспитание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2017