Нравственное воспитание учащихся в процессе решения задач.
Оценка 5
Руководства для учителя
docx
математика
Взрослым
27.04.2017
Содержание многих текстовых задач, включённых в учебники математики, даёт богатый материал для нравственного воспитания учащихся, тем более , что на решение задач отводится большая часть учебного времени. По-этому при подготовке к уроку учителю следует обращать внимание на сюжет задачи для того, чтобы в процессе решения он смог найти несколько минут для проведения краткой целенаправленной беседы. Школа не только учит , она готовит учащихся к самостоятельной жизни, формирует их как личность, поэтому беседы нравственного характера очень важны.нравственное воспитание в процессе решения задач
нравственное воспитание в процессе решения задач.docx
Нравственное воспитание учащихся в процессе решения задач.
Содержание многих текстовых задач, включённых в учебники
математики, даёт богатый материал для нравственного воспитания учащихся,
тем более , что на решение задач отводится большая часть учебного времени. По
этому при подготовке к уроку учителю следует обращать внимание на сюжет
задачи для того, чтобы в процессе решения он смог найти несколько минут
для проведения краткой целенаправленной беседы. Школа не только учит ,
она готовит учащихся к самостоятельной жизни, формирует их как
личность, поэтому беседы нравственного характера очень важны.
С целью воспитательной направленности эти задачи можно сгруппировать
следующим образом:
задачи о труде, воспитывающие бережливость, ответственность, рациональ
ность, уважительное отношение к трудовой деятельности и её результатам, к
людям труда;
задачи, отражающие достижения науки , техники, освоения космоса, трудо
вую жизнь людей и подготовку к ней подрастающего поколения;
задачи, направленные на формирование духовных интересов, воспитываю
щие чувство прекрасного , чувство меры и пропорции;
задачи, по охране окружающей среды, формирующие чувство любви к жи
вотным, бережное отношение к природе, понимание её красоты;
задачи, прививающие интерес к спорту и воспитывающие волевые качества;
задачи , о связи обучения с жизнью, участии в общественных мероприятиях.
В целях воспитания нравственных качеств можно использовать крат
кую беседу с разбора и уточнения содержания предназначенных для решения
задачи ; самостоятельное составление учащимися задачи по определённой теме,
связанной с жизнью; внеклассную работу по математике, предусматривающую
развитие творческих способностей учащихся.
Вот как во время краткой беседы по усвоению содержания текстовых
задач можно воспитывать у детей доброжелательное отношение к труду.
Задачи типа: По плану завод должен выпустить 84 швейные машины в
день. Но рабочие повысили производительность труда и стали
выпускать… являются основой для психологической подготовки детей к
труду, помогают понять его красоту и созидательную силу. На решении
таких задач дети учатся понимать , что все блага жизни создаются трудом.
« Труд корень нравственности , писал В. Сухомлинский. Необходимо,
чтобы в духовной жизни коллектива школьников красной нитью проходило
уважение к труду, к людям труда , только на этой основе может
утвердиться уважение к самому себе».
Решая задачи о сельскохозяйственном производстве, учащиеся знакомят
ся с понятиями , имеющими отношение к технике производства, заготовке
кормов, обработке почв. Им прививается уважение к труду хлеборобов и бережное отношение к хлебу, например : Колхоз продал государству 364 т
пшеницы…; На хлебозаводе из 171 кг муки испекли хлеб…и др.
Во время решения таких задач в течение двухтрёх минут можно
провести беседу о хлебе:
То, что у тебя т других есть сегодня хлеб, результат усилий многих людей. Нелёгок труд
земледельцев. Всем каверзам и капризам природы открыто поле. Тот , кто выращивает хлеб, не
бросит где попало недоеденный кусок. Так нужно поступать всем. Учитесь ценить труд хле
боробов. Ведь только благодаря их нелёгкому труду крошечное зёрнышко, пройдя длинный путь
превращается в хлеб. Берегите хлеб!
Такие эмоциональные слова надолго запоминаются. В. Сухомлинский
говорил, что слова патриотизм .Родина, гражданин связываются в его
представлении с тремя другими понятиями: народ, труд, хлеб. Это и есть
три могучих корня гражданственности.
С интересом учащиеся решают задачи в которых говорится об учении
и полезных делах сверстников, например задачи об оказании помощи
ветеранам войны и труда ; о сборе лекарственных трав, металлолома и
макулатуры.
Так , при решении задачи «Школьники собрали 56кг 800 г макулату
ры. Из этой макулатуры при переработке получалась писчая бумага,
которая составила 3/5 массы макулатуры. Сколько тетрадей выйдет из
полученной бумаги, если одна тетрадь весит 30г? Сколько учеников
можно обеспечить этими тетрадями , если одному ученику на один год
нужно 16 тетрадей?» можно рассказать:
Нашу страну называют лесной державой и тем не менее следует разумнее использовать её
лесные богатства. Ведь каждый год в стране печатается огромное количество книг, журналов, газет
и тетрадей. Представьте , сколько необходимо древесины, чтобы изготовить столько бумаги.
Поэтому мы должны принимать активное в сборе макулатуры . Этим можем сохранить
огромные площади древесных насаждений.
На одном из уроков , где дети учатся решать задачи на время с
помощью часов и табелякалендаря, учитель постарается также сформировать у
учеников чувство гордости за свою Родину, имеющую большие достижения в
освоении космического пространства. Перед решением задач неплохо
провести беседу:
Сейчас вы решите задачу на время. Время не стоит на месте. Бегут секунды и минуты,
идут годы, проходят столетия , и в каждый промежуток времени чтото совершается. Время
остановить нельзя. Среди прошедших лет, дней, часов, минут есть такие , которые навсегда остаются
в памяти человечества, народ их помнит и передаёт память о них из поколения в поколение.
Такие события называют историческими , важными для мира. Это событие произошло 1961 года:
12 апреля Юрий Гагарин первым поднялся в космос и облетел Землю за 108 минут. Когда по
радио объявили , что Юрий Гагарин в космосе , мир на мгновение замер. Человечество
рукоплескало России . Все 108 минут , в течение которых Гагарин летал в космосе , были минутами
напряжённого ожидания, волнения. Время словно остановилось! Но вот радио сообщило , что Юрий
Гагарин благополучно приземлился. Радости и восторгу людей не было предела (демонстрируются
слайды). Совершенно незнакомые друг другу люди целовались , обнимались и рукоплескали.
Рукоплескали смелому человеку , учёным, конструкторам, рабочим и инженерам, обеспечившим
первый полёт человека в космос. Эти незабываемые 108 минут явились началом новой эры
развития человечества. Они продемонстрировали силу и мощь Российского государства. Сообщение заняло 2 минуты , но оно помогло учащимся представить
себе эти 108 минут в жизни лётчика космонавта, в жизни нашего народа,
лучше осознать историческое значение первого космического полёта, от
крывшего человечеству путь в космическое пространство, оно наполнило
сердца школьников гордостью за свое Отечество. Содержание такой беседы
не может оставить ребёнка равнодушным. Насыщенная богатым материалом,
сопровождаемая показом слайдов, беседа становится мудрым помощником
учителя в воспитании детей.
В настоящее время в условиях экологического кризиса острой
является проблема охраны природы. Поэтому важна воспитательная работа
по формированию у учащихся любви к природе, бережного отношения к ней.
Интересны в этом отношении задачи из учебника математики для III класса
(Моро М.И. и др.) № 240, 315, 727, 989, 34, с. 200 и др.
Необходимо на уроках предлагать составлять задачи по рисункам,
схемам, кратким записям, выражениям, в которых говорится о бережном
отношении к животному и растительному миру. Они способствуют не только
осознанию хода решения задач различных видов, но и развитию творческого
воображения детей, расширению их кругозора, укреплению связи обучения с
жизнью. Кроме того, позволяют ученику в большей степени, чем к готовой
задаче , проявлять самостоятельность мышления. Активизируя самостоятель
ную деятельность учащихся, учитель ориентирует их на составление задач по
тематике, связанной с профессией их родителей, с материалами из местных
газет. Естественно , что в составлении таких задач дома учащимся оказывают
помощь родители, участвующие таким образом в процессе нравственного
воспитания детей.
Приёмы , которые можно использовать, чтобы помочь учащимся
составить задачи, разнообразны: это и беседы на соответствующие темы,
самостоятельный сбор материала, беседы с родителями об особенности их
профессии, экскурсии, посещение выставок и т.д.
Однако таких задач, направленных на воспитание нравственных
качеств школьников, в учебниках математики для начальных классов
недостаточно, поэтому на основе собственного опыта мною были собраны
такие задачи и беседы к ним.
Воспитание гордости за свою Родину.
Задача 1. Площадь территории США 9 млн. 4 тыс.км2. На сколько она
меньше площади территории России, если площадь России равна 17
млн.км2.
Беседа. Россия это страна. На её долю выпало много испытаний: 300 лет она была под
монголотатарским игом, в 1812г. Воевала с Наполеоном, тысячу четыреста восемнадцать дней вела
битву с фашистами в Великой Отечественной войне. Каждый раз враги опустошали страну, но
она, несмотря ни на что, поднималась из руин.
И сейчас мы должны верить в свою страну , в её народ и в самих себя. Мы можем и
должны сделать нашу Родину богатой и процветающей. Задача 2. Население России 148 млн. человек. Какова численность
населения Японии , если там проживает на 26 млн. человек меньше.
Сколько человек проживает в этих двух государствах?
Беседа. Япония и Россия это два соседних государства. Территория Японии примерно в 5 раз
меньше территории России. Это очень развитая страна. Её товары пользуются большим спросом во
всём мире. Япония процветает.
Сейчас Россия находится в кризисном состоянии. Но мы должны верить, что страна наша
займёт достойное место среди таких развитых государств, как Япония, США, Германия, Англия и
др.
Для этого нужно , чтобы каждый человек сделал свой вклад в развитие и процветание
России. Ваше главное дело учёба. Государство только тогда будет сильным и богатым , когда в
нём будут жить и работать умные , образованные люди.
Задача 3. Русские составляют 4/5 всего населения России. Какого
численность русских и людей других национальностей и народностей, если
известно, что численность всего населения России 148 млн. человек?
Беседа. Люди каких национальностей и каких народностей , кроме русских, живут в России?
(Буряты, чуваши, украинцы, татары и др.)
Да, перечислить людей всех национальностей трудно, ведь в России проживает около 100 наций и
народностей. Они корнями связаны с русскими землями и с многовековой историей России. Без них
не было пути, который прошла Россия от далёких времён до наших дней.
История России начинается с Киевской Руси первого русского государства. Оно
сложилось в IXв. На землях, где издавна жили славяне. Часто пытались завоевать и поработить
Русь , но народ всегда вставал на её защиту. Рядом с русскими были украинцы, белорусы, чуваши.
И сейчас мы все должны встать на борьбу с разрухой, потому что только общими усилиями
сможем вывести Росси. Из нищеты, сделать её цветущей и богатой!
Воспитание уважения к историческому
и культурному наследию Родины.
Задача 1. В 1037 г. В Киеве князь Ярослав Мудрый основал первую
библиотеку. Сколько лет уже существуют библиотеки?
Беседа. Сейчас есть библиотеки домашние, школьные, городские, сельские, библиотеки при заводах
, институтах. В библиотеке есть редкие книги, которых нигде не найдёшь. Книгами могут
пользоваться тысячи человек.
В Москве находится самая большая библиотека в нашей стране библиотека Российской
академии наук, бывшая библиотека им. В.И. Ленина. В ней собраны практически все выпущенные
на разных языках научные труды и очень редкие книги.
А когдато на Руси не было ни одной библиотеки. Книги были очень дороги и редки,
так как писались от руки и их могли иметь только богатые люди.
Князь Ярослав Мудрый , предвидя огромную роль книги в жизни людей, собирал их для
первой библиотеки по всей Руси. Он не зря получил прозвище Мудрый.
Задача 2. А.П. Чехов родился за 40 лет до конца XIX в., а умер через 4
года после наступления XXв. Сколько лет прожил Антон Павлович?
Беседа. Вы помните историю, которая произошла с Каштанкой? Рассказ «Каштанка» написал
А.П.Чехов. Уже студентом Чехов начал печатать в юмористических журналах маленькие рассказы и
подписывал их«Антоша Чехонте». Сначала он писал только юмористические произведения. Писал
кратко , несколькими словами умел сказать о многом.
Сегодня в России Чехова читают от мала до велика. Пьесы его не сходят со сцен
театров, экранизируют, а книги издают почти на всех языках народов мира.
Об этом мы с вами можем говорить с удвоенной гордостью , ведь Антон Павлович наш
земляк , он , как вы знаете, родился в Таганроге. Задача 3. Узнайте , сколько лет прожил М.В. Ломоносов, если родился он
через 11 лет после начала XVIII в., а умер за 35 лет до его окончания?
Беседа. М.В. Ломоносов родился в Архангельской губернии в крестьянской семье. С детства
страстно мечтал учиться . Денег на дорогу не было, и он пешком пошёл в Москву.
В Москве, чтобы поступить в Славяногреколатинскую академию, ему пришлось выдать
себя за сына дворянина (крестьянскому сыну туда дороги не было) А через шесть лет Михаил
Ломоносов в награду за успехи в учении был направлен в Германию для изучения горного дела
и химии.
Годы упорного труда , стремление к знаниям, и Ломоносов становится крупнейшим
учёным. Ломоносов был поэтом и химиком, физиком и художником, астрономом и историком,
просветителем и государственным деятелем.
Всю жизнь он неустанно боролся за торжество науки. Он один из крупнейших
астрономов своего времени. Он написал первую подлинно научную грамматику русского языка,
добился открытия первого в России высшего учебного заведения университета в Москве,
который носит его имя. И мы гордимся великим учёным.
Воспитание чувства гордости за
достижения науки и техники.
Задача 1. Первый в мире радиоприёмник изобрёл в 1895 г. Русский физик
А.С.Попов. Сколько лет существует радио?.
Беседа. Ребята, ктонибудь из вас знает о жизни А.С.Попова?
В прошлом веке на Урале , в заводском посёлке Туринские рудники жил мальчик,
Саша Попов. Он увлекался техникой, строил модели машин, крошечные насосы, водяные
мельницы. Любовь к технике сохранилась у него на всю жизнь.
Изобретение Попова совершило переворот в мире науки и техники. Он имело огромное
значение для человечества : давало возможность иметь связь людям , находившимися на большом
расстоянии друг от друга. Так, зимой 18991900 гг. у острова Готланд в Балтийском море
потерпел аварию. Броненосец «Генераладмирал Апраксин». В работах по спасению. Людей
использовались приборы радиосвязи.
7 мая день изобретения радиосвязи принят считать Днём радио.
Трудовое воспитание . Воспитание уважительного
отношения к людям различных профессий.
Задача 1. В первый день лесорубы с помощью машин повалил 4т леса, а на
следующий день на 2 т больше. Сколько из этой древесины получится
карандашей , если известно, что на изготовление одного карандаша
требуется 20г древесины?
Беседа. В жизни нас окружает мир вещей. Это вещи самые разные , и мы к ним относимся не
всегда бережно. А сколько труда стоит создание этих предметов людям, которые заняты из
производством: швеям, которые изготавливают одежду, работникам типографии, которые пеяатают
книги, рабочим фабрик, выпускающим ручки, пеналы, карандаши, портфели. Возьмём ,например,
простой карандаш. Задумывались ли вы когданибудь над тем, сколько людей трудились для того ,
чтобы у вас на партах появились красивые простые карандаши. Это и лесорубы, добывающие лес
для корпуса карандаша, и геологи, ищущие графит для стержня, и художники, делающие их
яркими и красивыми.
А теперь представьте себе, что мы, лесорубы, валим лес, отправляем его на обработку,
где из его древесины будут изготовлять карандаши.
Задача 2. Рабочий делает за смену 8 деталей, а его ученик в 2 раза
меньше. Сколько деталей сделают они за смену вдвоём? Беседа. Как вы думаете, почему ученик работает медленнее , чем рабочий? Да, в каждом деле
необходимо умение. А чтобы его приобрести, нужно немало потратить ьруда и времени. Не всегда
все получается и быстро, и хорошо. Нужно сначала приложить достаточно усердия и внимания, а
потом уже ждать результата. И чем больше ученик проявит усердия , тем быстрее станет
настоящим мастером. Каждый человек должен владеть своим делом в совершенстве.
А сейчас вы ученики и ваш главный труд учёба в школе. Идя в школу, вы идёте на
работу. И свою работу должны выполнять «на совесть». Ведь знания , приобретённые в школе,
помогут в любом деле.
Задача 3. Учитель тратит на проверку одной тетради 3 мин. Сколько
времени потребуется ему для проверки тетрадей, если в классе 38
учащихся , и каждый сдал учителю по две тетради?
Беседа. Посмотрите на результат. Каждый день учитель тратит только на проверку тетрадей 228
минут. Если подготовка к урокам занимает почти в 1,52 раза больше времени. Учителю, прежде
чем прийти в класс, нужно самому тщательно подготовиться: прочитать книги, найти интересные
задания , наглядный материал. Каждый учитель хочет научить своих учеников чемуто новому,
нужному и полезному, научить думать , искать и рассуждать. И как бывает ему обидно , когда он
не находит понимания , когда его не слушают. Знакомая картина, правда? Постарайтесь
представить себя на месте учителя. Ведь каждый из вас требует к себе внимания и уважения,
хочет, чтобы обязательно выслушали , поняли , а учитель имеет на это двойное право: он старше
и мудрее вас.
Учитель это одна из самых трудных, но и самых важных профессий. Ведь учитель
учит и воспитывает вас, будущих космонавтов, врачей, инженеров, певцов и спортсменов, тех, кем вы
хотите стать.
Воспитание бережного отношения к хлебу.
Задача 1. В классе 30 учеников. Сколько граммов хлеба окажется в
пищевых отходах после посещения классом столовой, если каждый
оставит полкусочка хлеба, а масса всего кусочка 50г?
Беседа. Погублена целая буханка! А сколько их за неделю выбросил класс?
А ведь в школе не один класс и школа не одна в городе! Сколько же хлеба мы
выбрасываем. Это не уважение к труду многих людей, к хлебу, потому что хлеб в жизни человека
всему голова. Как вы понимаете эту народную мудрость? Правильно. Без хлеба нет жизни.
Небрежно к нему нельзя относиться.
Задача 2. Пятачок , Винни Пух и Сова пришли на обед к Кролику.
Кролик, ка очень экономный хозяин, знал, сколько кусочков хлеба может
съесть каждый гость. Поэтому он отрезал для себя и Пятачка по
одному кусочку. Сове2 кусочка, а Винни Пуху на 2 кусочка больше, чем
Сове. Сколько всего кусочков хлеба приготовил Кролик для гостей?
Беседа. Экономным ли хозяином оказался Кролик? (Да.)
В чём это проявляется? ( Он экономит хлеб, правильно нарезал кусочки для каждого
гостя.)
Правильно ли поступает Кролик? (Да, правильно)
А что делать, если кусочки хлеба всё же остались? ( Их можно использовать для
приготовления гренок, пирога)
Есть ещё много разных блюд, которые вы сами можете приготовить из остатков хлеба.
Главное , чтобы не пропал ни один кусочек, ни одна крошка хлеба, который достаётся людям
тяжелым трудом.
Воспитание бережного отношения к книге. Задача 1. Ученикам было задано прочитать рассказ из 10 страниц. Маша
не смогла прочитать весь рассказ, так как из книги были вырваны 3
страницы. Сколько страниц прочитала Маша?
Беседа. А в ваших учебниках есть вырванные страницы? Вспомните , вы сами не вырывали
страницы? А ведь изготовить книгу очень трудно. Над созданием книг работает много людей.
Нужна разная бумага, а это значит ,что необходимо валить лес, уменьшить наши природные
богатства. Жаль , что не все понимают, что книгу нужно беречь.
1 сентября вы получили учебники. Какие их них вам приятнее держать в руках новые
чистые или грязные, исписанные? Поэтому подумайте, что в следующем году по вашему учебнику
будет заниматься другой мальчик или другая девочка . Им тоже хочется, чтобы их учебники были
чистые.
Задача 2. Книга , содержащая 96 страниц , стоит 15 р., а тетрадь такого
же объема 5 р. Во сколько раз книга дороже тетради?
Беседа . Почем книга
одинаковое? Правильно. Тетрадь изготовить легче, чем книгу, требуется меньше средств и времени.
В наше время тетради изготавливает станокавтомат. А для изготовления книги нужен упорный
труд многих людей различных профессий: автора, редактора , художника, наборщика. Только после
этого включается печатный станок. Сделать хорошую , красивую книгу настоящее искусство,
поэтому книги дорого стоят. Беречь книги значит , уважать труд многих людей.
дороже тетради, если количество страниц и качество бумаги у них
Воспитание культуры поведения.
Задача 1. Комнату и кухню бабушка убирала за 50 минут, причём кухню
она убирала на 20 мин. Дольше, чем комнату. Комнату семилетнего внука
бабушка убирала в 2 раза дольше , чем кухню. Сколько времени ушло на
уборку комнаты внука?
Беседа. Вы согласны с тем, что бабушка убирает комнату внука? (Нет).
Почему? (Внук достаточно взрослый, ему 7 лет; может убирать свою комнату сам).
Вы правы, он может не только убрать в своей комнате, но и помочь бабушке. А кто убирает вашу
комнату? Почему?
Что ещё вы можете сделать по дому, кроме уборки , оказывая тем самым помощь своим близким?
Задача 2. Вова с бабушкой возвращались с рынка. Бабушка несла
тяжелые сумки, а Вова весело бежал впереди и ел мороженое.
Расстояние между домом и рынком з км. На сколько минут Вова пришел
домой раньше , если он шел со скоростью 4 км/ч, а бабушка со
скоростью 2 км/ч?
Беседа. – Всё ли в поведении Вовы вам нравится? (Вова должен был помочь
бабушке нести сумки).
Как при этом чувствовала себя бабушка? (Ей , наверное, было тяжело и обидно за невнимательного
внука).
Как вы думаете, легко ли быть взрослым? Почему? (Ответы детей)
Да , взрослые могут пойти с тобой в цирк, подарить щенка. Они пекут хлеб, шьют одежду, кормят
вас кашей или покупают мороженое, рубят деревья, строят дома и заводы, играют в театре,
преподают в школе и вузе. Взрослым быть очень трудно: нужно уметь делать все. Вы это поймёте,
когда вырастете. А пока знайте, что взрослые нуждаются в вашем внимании и заботе. Но как о
них позаботиться? Подумайте, поглядите вокруг добрым и внимательным взглядом. Может быть
,надо отыскать потерянные дедушкой очки? Подать бабушке платок или донести тяжелые сумки? Таких маленьких обычных дел много и в каждом из них, словно невидимый огонёк, спрятана ваша
забота.
Задача 3. Пока Братец Кролик бегал по своим кроличьим делам, на своём
пути он встречал Лису , Лягушку и Черепаху. Каждому из них при встрече
он говорил «Здравствуйте!». Таких встреч было 3. Сколько раз братец
Кролик произнёс слово «Здравствуй!» пока бегал по делам?.
Беседа. –Можете ли вы сосчитать , сколько раз произнесли вы слово здравствуй в течение дня?
Кому вы его говорили?
Здравствуй, значит, будь здоров. Все добрые люди этим словом желают друг другу здоровья. Какими
словами можно заменить слово здравствуй?. Как приветствовал бы Кролик одного и того же
знакомого, встречая его в течение дня? (Доброе утро, добрый день, доброе день, добрый вечер).
Какие ещё слова приветствия вы знаете? (Привет, салют.)
К кому можно обратиться с такими приветствиями? ( К друзьям , одноклассникам.)
Какими словами следует приветствовать родителей, учителей, пожилых людей? ( Здравствуйте,
добрый день.)
Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.
Задача 1. Четверо учащихся могут вымыть 16 парт в классе за 1ч 20мин, а
если им будут помогать ещё 4 человека, то эту же работу они смогут
выполнить в 2 раза быстрее. Сколько парт вымоет каждый ученик в
обоих случаях? Сколько времени потратят на уборку парт 8 учеников?
Беседа. –Какая знакомая картина! Вам тоже часто приходиться засучив рукава, мыть парты.
Почему они бывают грязными? (На них рисуют, или пачкают клеем)
Как можно сократить время, затрачиваемое на то , чтобы мыть парты? ( Не нужно их пачкать;
нужно мыть парты всем классом)
Да , все ваши предложения верны, чем меньше вы будете пачкать парты , тем реже их нужно
будет мыть, а если делать всем вместе, дружно, то никакая работа не покажется долгой и скучной.
Воспитание бережного отношения к природе.
Задача 1. Школьник собрал в коробку пауков и жуков всего 8 штук. Если
пересчитать , сколько всего лапок в коробке, то окажется 54 лапки.
Сколько в коробке пауков и жуков, если известно, что у жука 6 , а у паука
8 лапок?
Беседа. Для чего нужны природе насекомые?
Правильно. Они опыляют растения, служат пищей для птиц… Кроме того, насекомые сами поедают
мелких вредителей, служат санитарами природы: паукикороеды спасают деревья от гниения,
поэтому исчезновение даже одного вида насекомых может повлечь серьезные изменения в
природе. Чтобы этого не случилось, некоторые жуки и пауки занесены в Красную книгу и
охраняются человеком.
Задача 2. Лесник на расстоянии 100 м увидел браконьера, который
прицеливался в зубра. Успеет ли лесник задержать браконьера прежде, чем тот
выстрелит, если лесник бежит со скоростью 5 м/с , а браконьеру понадобиться
25 с, чтобы выстрелить?
Беседа. Кого называют браконьерами? (Да, людей, которые незаконно убивают животных)
Они охотятся в местах, где охота запрещена. В основном это заповедники , заказники,
где люди охраняют животных, находящихся на грани исчезновения. Как вы думаете, почему
некоторые животные исчезают? Конечно, люди убивают их, они умирают от холода и
голода. Убивают зверей и птиц, отравляют воду в водоёмах. Так не будем уподобляться таким людям, а станем защитниками животного и растительного мира нашей планеты, ведь
только благодаря ему мы можем жить.
Таким образом , недостаток эмоционально нравственного развития
учащихся в какойто мере может компенсироваться за счёт решения задач по
математике определённого содержания и проведения по тексту краткой беседы.
Нравственное воспитание учащихся в процессе решения задач.
Нравственное воспитание учащихся в процессе решения задач.
Нравственное воспитание учащихся в процессе решения задач.
Нравственное воспитание учащихся в процессе решения задач.
Нравственное воспитание учащихся в процессе решения задач.
Нравственное воспитание учащихся в процессе решения задач.
Нравственное воспитание учащихся в процессе решения задач.
Нравственное воспитание учащихся в процессе решения задач.
Нравственное воспитание учащихся в процессе решения задач.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.