Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского».
Оценка 4.9

Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского».

Оценка 4.9
ppt
17.06.2020
Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского».
Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского»..ppt

Нравственные проблемы рассказа

Нравственные проблемы рассказа

Нравственные проблемы рассказа
В. Г. Распутина «Уроки французского».

Тема урока:

Цели урока: Познакомиться кратко с биографией

Цели урока: Познакомиться кратко с биографией

Цели урока:

Познакомиться кратко с биографией
В.Г. Распутина и текстом произведения «Уроки французского»
Обозначить нравственные проблемы, поднятые писателем
Расширить лексический запас, объясняя значение этических терминов
Воспитывать чувства добра, жалости, любви и благодарности
Создать образ современного учителя

Распутин Валентин Григорьевич родился 15

Распутин Валентин Григорьевич родился 15

Распутин Валентин Григорьевич родился 15.03.1937 в с. Усть-Уда Иркутской области, прозаик. Детство Валентин провёл в деревне Аталанка.


Писать художественную прозу начал в 1961, в основном рассказы.

Произведения Повесть «Последний срок» (1970)

Произведения Повесть «Последний срок» (1970)

Произведения

Повесть «Последний срок» (1970)
Повесть «Живи и помни» (1974)
Повесть «Прощание с Матёрой» (1976)

Проверь себя! К какому жанру литературы относится произведение

Проверь себя! К какому жанру литературы относится произведение

Проверь себя!

К какому жанру литературы относится произведение
В. Г. Распутина «Уроки французского»?


Автобиографический рассказ

Словарная работа Автобиография (от греч

Словарная работа Автобиография (от греч

Словарная работа

Автобиография (от греч. сам, жизнь, пишу) - собственное жизнеописание, последовательное изложение человеком фактов жизненного пути. В автобиографии в определённой мере отражается становление человека как личности, его мировоззрение, характер, отношение к действительности, самосознание.
Автобиографическое произведение - это произведение, в котором автор описывает собственную жизнь.

Прототип - реально существовавшее лицо, послужившее автору прообразом, моделью для создания литературного, художественного произведения

Прототип - реально существовавшее лицо, послужившее автору прообразом, моделью для создания литературного, художественного произведения

Прототип - реально существовавшее лицо, послужившее автору прообразом, моделью для создания литературного, художественного произведения.

Словарная работа Нравственность - это принятие на себя ответственности за свои поступки

Словарная работа Нравственность - это принятие на себя ответственности за свои поступки

Словарная работа

Нравственность - это принятие на себя ответственности за свои поступки.
Нравственность - это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести или согласно своим принципам.

Какие синонимы можно подобрать к слову нравственность?

Какие синонимы можно подобрать к слову нравственность?

Какие синонимы можно подобрать к слову нравственность?

Честность, целомудрие, добродетельность, мораль, этика, благородность, благородство, моральность, педагогичность, благонравие.

Словарная работа Проблема (от греч

Словарная работа Проблема (от греч

Словарная работа

Проблема (от греч. problema - задача), в широком смысле - сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения.

Эпиграф к рассказу Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями?

Эпиграф к рассказу Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями?

Эпиграф к рассказу

Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями?
И не за то вовсе, что было в школе, - нет, а за то, что сталось с нами.
В.Распутин

Кроссворд Что прислала учительница в обеих посылках? м ы о а а р к н л 9

Кроссворд Что прислала учительница в обеих посылках? м ы о а а р к н л 9

Кроссворд

Что прислала учительница в обеих посылках?

м

ы

о

а

а

р

к

н

л

9. Назовите главного игрока в деньги?

2. Из чего были перешиты штаны героя?

г

ф

и

н

е

3. Река, где жил мальчик.

а

к

а

р

г

а

4. Название игры.

а

и

ч

в

5. Какое чувство постоянно испытывал герой?

о

л

о

г

д

5. Что помогло узнать отправителя первой посылки?

м

е

т

о

е

г

6. Что было во второй посылке?

б

я

о

и

к

л

7. Кто нанес первый удар мальчику?

х

т

п

8. Что покупал мальчик на выигранные деньги?

о

о

м

к

д

и

к

«В.Г. Распутин “Уроки французского”»

Кроссворд м ы о а а р к н л г ф и н е а к а р г а а и ч в…

Кроссворд м ы о а а р к н л г ф и н е а к а р г а а и ч в…

Кроссворд

м

ы

о

а

а

р

к

н

л

г

ф

и

н

е

а

к

а

р

г

а

а

и

ч

в

о

л

о

г

д

м

е

т

о

е

г

б

я

о

и

к

л

х

т

п

о

о

м

к

д

и

к

«В.Г. Распутин “Уроки французского”»

Вопросы по тексту: -От чьего лица ведётся повествование? -О каком времени пишет автор? -Когда и как началась у героя самостоятельная жизнь? -

Вопросы по тексту: -От чьего лица ведётся повествование? -О каком времени пишет автор? -Когда и как началась у героя самостоятельная жизнь? -

Вопросы по тексту:

-От чьего лица ведётся повествование?
-О каком времени пишет автор?
-Когда и как началась у героя самостоятельная жизнь?
- Какие чувства испытывает герой, оказавшись в райцентре?
Почему он не вернулся домой?

Райцентр. Город или село – центр административного района внутри области

Райцентр. Город или село – центр административного района внутри области

Райцентр. Город или село – центр административного района внутри области.

Вопросы по тексту: - Почему герой рассказа начал играть в «чику»? -Почему

Вопросы по тексту: - Почему герой рассказа начал играть в «чику»? -Почему

Вопросы по тексту:

- Почему герой рассказа начал играть в «чику»?
-Почему Вадик и Птаха избили его?

Вопросы по тексту: -Как ведёт себя герой на следующий день после драки?

Вопросы по тексту: -Как ведёт себя герой на следующий день после драки?

Вопросы по тексту:

-Как ведёт себя герой на следующий день после драки?

В какой ситуации оказался мальчик?

В какой ситуации оказался мальчик?

В какой ситуации оказался мальчик?

Один в чужой семье
Страх
Диковатость
Хорошо учится несмотря на постоянный голод и малокровие
Дурная компания, где его избивают

Какие пути возможны были для героя рассказа «

Какие пути возможны были для героя рассказа «

Какие пути возможны были для героя рассказа « Уроки французского»?

Воровать
влиться в компанию Птахи
пожаловаться матери и вернуться домой
принять помощь Лидии Михайловны
учиться вопреки всему

Как говорят о таких людях? Это человек с нравственным стержнем

Как говорят о таких людях? Это человек с нравственным стержнем

Как говорят о таких людях?

Это человек с нравственным стержнем

Что это за качество?

Жить
по совести

Быть ответственным
за своё дело, то есть за учёбу

Оставаться самим собой в трудной ситуации

Какие же уроки получили вы от своего ровесника? умение жить среди чужих людей, не жаловаться, не просить помощи ответственность за учёбу, преодоление трудностей, слабостей стойкость…

Какие же уроки получили вы от своего ровесника? умение жить среди чужих людей, не жаловаться, не просить помощи ответственность за учёбу, преодоление трудностей, слабостей стойкость…

Какие же уроки получили вы от своего ровесника?

умение жить среди чужих людей, не жаловаться, не просить помощи
ответственность за учёбу, преодоление трудностей, слабостей
стойкость характера, нравственный стержень сопротивление обстоятельствам, дурной силе

Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского».

Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского».

Вопросы по тексту Какой представлялась мальчику

Вопросы по тексту Какой представлялась мальчику

Вопросы по тексту

Какой представлялась мальчику Лидия Михайловна?
Какой приём применяет автор в описании учительницы?
Как меняется интонация учительницы и настроение мальчика во время разговора после уроков?

Почему Лидия Михайловна заставила героя заниматься дополнительно?

Почему Лидия Михайловна заставила героя заниматься дополнительно?

Почему Лидия Михайловна заставила героя заниматься дополнительно?
Какие чувства испытывает герой в квартире учительницы?

Как Лидия Михайловна предполагала помочь ребёнку? пригласила домой и попыталась накормить собрала посылку с макаронами и гематогеном

Как Лидия Михайловна предполагала помочь ребёнку? пригласила домой и попыталась накормить собрала посылку с макаронами и гематогеном

Как Лидия Михайловна предполагала помочь ребёнку?

пригласила домой и попыталась накормить
собрала посылку с макаронами и гематогеном

Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского».

Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского».

Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником?

Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником?

Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником?

Чем закончилась игра? Как ведёт себя Лидия Михайловна в разговоре с директором?
Почему не объяснила свой поступок директору?

Вопросы: Исчерпав возможности помочь герою законно,

Вопросы: Исчерпав возможности помочь герою законно,

Вопросы:

Исчерпав возможности помочь герою законно, Лидия Михайловна решается на отчаянный поступок. Какие правила она нарушает?
Правильно ли она поступает?

Вопросы по тексту: Что мы узнали нового из монолога учительницы о её характере?

Вопросы по тексту: Что мы узнали нового из монолога учительницы о её характере?

Вопросы по тексту:

Что мы узнали нового из монолога учительницы о её характере?
Как теперь относится герой к своей учительнице? Докажите текстом.
Справедливо ли повёл себя
в данной ситуации директор?

Не получается помочь! Какие пути возможны в этой ситуации?

Не получается помочь! Какие пути возможны в этой ситуации?

Не получается помочь!
Какие пути возможны в этой ситуации?

Что могло бы быть дальше?

Придумать что-нибудь такое, что обязательно поможет.

Успокоиться

Не успокоиться

Вопросы: Что ещё предпринимает учительница, чтобы помочь своему ученику?

Вопросы: Что ещё предпринимает учительница, чтобы помочь своему ученику?

Вопросы:

Что ещё предпринимает учительница, чтобы помочь своему ученику? Каким чувством продиктован этот поступок?
Перечитайте последние абзацы повести. Почему повесть об учителе, о ребятах, о милосердии заканчивается такой фразой? С чем ассоциируются у героя яблоки?

Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского».

Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского».

Какие же уроки преподала Лидия

Какие же уроки преподала Лидия

Какие же уроки преподала Лидия Михайловна герою?

Что значит «уроки доброты»? умение почувствовать боль ближнего готовность прийти на помощь не отступничество, а заступничество готовность пожертвовать чем-то важным ради человека, за которого несёшь…

Что значит «уроки доброты»? умение почувствовать боль ближнего готовность прийти на помощь не отступничество, а заступничество готовность пожертвовать чем-то важным ради человека, за которого несёшь…

Что значит «уроки доброты»?

умение почувствовать боль ближнего
готовность прийти на помощь
не отступничество, а заступничество
готовность пожертвовать чем-то важным ради человека, за которого несёшь ответственность

Как вы понимаете слово «добро»? взаимопонимание; любовь; поддержка друг друга в разных жизненных ситуациях; доверие друг к другу

Как вы понимаете слово «добро»? взаимопонимание; любовь; поддержка друг друга в разных жизненных ситуациях; доверие друг к другу

Как вы понимаете слово «добро»?

взаимопонимание;
любовь;
поддержка друг друга в разных жизненных ситуациях;
доверие друг к другу.

Каким должен быть хороший учитель?

Каким должен быть хороший учитель?

Каким должен быть
хороший учитель?

Словарная работа Подберите антоним к слову нравственность

Словарная работа Подберите антоним к слову нравственность

Словарная работа

Подберите антоним
к слову нравственность.

Антонимы -????????????????????
Нравственность – БЕЗНРАВСТВЕННОСТЬ.

Рефлексия: Чем запомнился Вам урок?

Рефлексия: Чем запомнился Вам урок?

Рефлексия:

Чем запомнился Вам урок?
Что нового Вы узнали и какую пользу извлекли сегодня для себя?

Фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово “учитель”

Фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово “учитель”

Фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово “учитель”.
В.Астафьев

Домашнее задание: Написать мини – сочинение на тему: «Каким должен быть учитель, чтобы остаться в памяти ученика»

Домашнее задание: Написать мини – сочинение на тему: «Каким должен быть учитель, чтобы остаться в памяти ученика»

Домашнее задание:

Написать мини – сочинение на тему: «Каким должен быть учитель, чтобы остаться в памяти ученика»

Спасибо за работу на уроке! До встречи!

Спасибо за работу на уроке! До встречи!

Спасибо за работу на уроке! До встречи!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2020