УЧИМСЯ
ПРОЩАТЬ
Цель: расширение представлений о ценности прощения.
Задачи:
- раскрыть значение понятий «прощение», «отпустить обиду»;
- развивать способность понимать и умение прощать другого человека;
- воспитывать великодушие, терпимость в общении с другими людьми.
Приветствие учителем детей
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, ваши лица, ваши улыбки.
Круг радости и доброты
Желаем счастья и добра
Всем людям с самого утра!
Чтение учителем стихотворения
Я ушел в свою обиду
И сказал, что я не выйду.
Вот не выйду никогда!
Буду жить в ней все года!
И в обиде я не видел
Ни цветочка, ни куста…
И в обиде я обидел
И щеночка и кота…
Я в обиде съел пирог,
И в обиде я прилег,
И проспал в ней два часа.
Открываю я глаза…
А она куда-то делась!
Но искать не захотелось.
Эмма Мошковская
- Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?
Упражнение «Угадай-ка»
- Вглядитесь в лица детей. Кто из них обижен? Как вы догадались?
- Обижали ли вас?
- Что вы чувствовали в это время?
- Что вы делаете, когда вас обижают?
- А приходилось ли вам прощать своего обидчика? Расскажите,
как это было?
Разминка «Не стоит обижаться, а лучше рассмеяться»
- Когда мы обижены наши плечи приподняты, руки сжаты в кулаки, брови нахмурены,
живот напряжен.
- А теперь расправьте плечи, губы улыбаются, голова высоко поднята, лицо
веселое – такими мы бываем, когда мы не обижаемся и с радостью прощаем!
Игра «В доме поселились…»
- Ребята, в домиках Обида и Прощение. Кто еще может поселиться в их домах?
Допишите.
- Озвучьте свои предположения.
- Раскрасьте домики. Какие цвета вы выберете для каждого домика? Почему?
- В каком домике хотелось бы жить вам? Почему?
Чтение
- Сегодня на занятии мы прочитаем с вами сказку, которая называется «Сказка о
песике по имени Тобик».
- Выскажите свои предположения. О чем могла бы быть сказка с таким
названием?
Чтение 1 части рассказа
- Как вы думаете, что произойдет дальше?
Чтение 2 части
• Из-за чего Тобик стал думать, что хозяева его больше не любят?
• Что было самое главное во сне, увиденном Тобиком?
• Почему Тобик помирился с котенком? Правильно ли он сделал?
Упражнение «Как научиться не держать обиду в себе?»
Дети сначала индивидуально, а потом в группах составляют свои рекомендации.
Озвучивают их.
Инсценировка «Игрушки мирятся»
- У вас есть возможность применить свои советы. Представьте, что игрушки
поссорились. Придумайте и разыграйте ситуацию-сценку их ссоры и примирения.
(Работа в группах)
Упражнение «Подари свет примирения»
Звучит музыка.
- Закрой глаза. Наполнись светом. Он внутри тебя такой прекрасный и лучезарный.
Мысленно пошли лучик света своим родным и близким. Еще один луч подари
человеку, с которым у вас была ссора. А теперь подари свой свет всему живому
вокруг.
Упражнение «Волшебная палочка»
- У меня в руках Волшебная Палочка Прощения. Как бы вы ее использовали?
(Дети передают палочку по кругу, высказывая свои мысли)
- Давайте вместе повторим эти замечательные слова:
Круг от сердца к сердцу
Рука к руке, а сердце к сердцу.
Открой прощенью в сердце дверцу!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.