Нравственный урок
Оценка 4.8

Нравственный урок

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа
6 кл—8 кл
30.06.2020
Нравственный урок
Урок для учащихся 1 класса. В процессе работы учащиеся размышляют о понятии "прощение", "обида".
УЧИМСЯ ПРОЩАТЬ.docx

УЧИМСЯ ПРОЩАТЬ 

Цель: расширение представлений о ценности прощения. 
Задачи: 
- раскрыть значение понятий «прощение», «отпустить обиду»; 
- развивать способность понимать и умение прощать другого человека; 
- воспитывать великодушие, терпимость в общении с другими людьми. 

Приветствие учителем детей 
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, ваши лица, ваши улыбки. 

Круг радости и доброты 
Желаем счастья и добра 
Всем людям с самого утра! 

Чтение учителем стихотворения 
Я ушел в свою обиду 
И сказал, что я не выйду. 
Вот не выйду никогда! 
Буду жить в ней все года! 

И в обиде я не видел 
Ни цветочка, ни куста… 
И в обиде я обидел 
И щеночка и кота… 

Я в обиде съел пирог, 
И в обиде я прилег, 
И проспал в ней два часа. 
Открываю я глаза… 
А она куда-то делась! 
Но искать не захотелось. 
Эмма Мошковская 
- Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? 

Упражнение «Угадай-ка» 
- Вглядитесь в лица детей. Кто из них обижен? Как вы догадались? 
- Обижали ли вас? 
- Что вы чувствовали в это время? 
- Что вы делаете, когда вас обижают? 
- А приходилось ли вам прощать своего обидчика? Расскажите, 
как это было? 

Разминка «Не стоит обижаться, а лучше рассмеяться» 
- Когда мы обижены наши плечи приподняты, руки сжаты в кулаки, брови нахмурены, живот напряжен. 
- А теперь расправьте плечи, губы улыбаются, голова высоко поднята, лицо веселое – такими мы бываем, когда мы не обижаемся и с радостью прощаем! 

Игра «В доме поселились…» 
- Ребята, в домиках Обида и Прощение. Кто еще может поселиться в их домах? Допишите. 
- Озвучьте свои предположения. 
- Раскрасьте домики. Какие цвета вы выберете для каждого домика? Почему? 
- В каком домике хотелось бы жить вам? Почему? 

Чтение 
- Сегодня на занятии мы прочитаем с вами сказку, которая называется «Сказка о песике по имени Тобик». 
- Выскажите свои предположения. О чем могла бы быть сказка с таким названием? 
Чтение 1 части рассказа 
- Как вы думаете, что произойдет дальше? 
Чтение 2 части 
• Из-за чего Тобик стал думать, что хозяева его больше не любят? 
• Что было самое главное во сне, увиденном Тобиком? 
• Почему Тобик помирился с котенком? Правильно ли он сделал? 

Упражнение «Как научиться не держать обиду в себе?» 
Дети сначала индивидуально, а потом в группах составляют свои рекомендации. Озвучивают их. 

Инсценировка «Игрушки мирятся» 
- У вас есть возможность применить свои советы. Представьте, что игрушки поссорились. Придумайте и разыграйте ситуацию-сценку их ссоры и примирения. (Работа в группах) 

Упражнение «Подари свет примирения» 
Звучит музыка. 
- Закрой глаза. Наполнись светом. Он внутри тебя такой прекрасный и лучезарный. Мысленно пошли лучик света своим родным и близким. Еще один луч подари человеку, с которым у вас была ссора. А теперь подари свой свет всему живому вокруг. 

Упражнение «Волшебная палочка» 
- У меня в руках Волшебная Палочка Прощения. Как бы вы ее использовали? 
(Дети передают палочку по кругу, высказывая свои мысли) 
- Давайте вместе повторим эти замечательные слова: 

Круг от сердца к сердцу 
Рука к руке, а сердце к сердцу. 
Открой прощенью в сердце дверцу!


 

УЧИМСЯ ПРОЩАТЬ Цель: расширение представлений о ценности прощения

УЧИМСЯ ПРОЩАТЬ Цель: расширение представлений о ценности прощения

Чтение - Сегодня на занятии мы прочитаем с вами сказку, которая называется «Сказка о песике по имени

Чтение - Сегодня на занятии мы прочитаем с вами сказку, которая называется «Сказка о песике по имени
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2020