№______САБАҚТЫҢ ЖОСПАРЫ
ПЛАН ЗАНЯТИЯ №_______
Топ
Группа________________________________________
Күні
Дата____________________________________
Пәні
Дисциплина: Химия
Сабақтың тақырыбы:
Тема учебного занятия: «Нуклеиновые кислоты»
Продолжительность учебного занятия: 45 минут
Тип учебного занятия: Урок
.Цели: 1. Изучить особенности строения НК, выявить их роль в жизнедеятельности живых организмов.
: 2. Формировать умения: выделять главное, анализировать, устанавливать причинно – следственную связь.
3.Формировать научное мировоззрение
Межпредметные связи: биология.
Оборудование: учебный класс с 1 компьютером и мультимедийной установкой, презентация к учебному занятию по теме «Нуклеиновые кислоты» (автор Васнева И.Н.).
Ход учебного занятия.
1. Этап учебного занятия: Организационный момент.
Время: 1 минута
Цель: Настроить на восприятие нового материала
Компетенции: Знать правила поведения на уроке. Уметь готовиться к уроку.
Методы: Словесный.
Используемые цифровые ресурсы: Презентация: «Нуклеиновые кислоты».
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Сообщает тему урока (Слайд №1), план урока.
|
Готовятся к уроку. Приветствуют учителя. . Записывают в тетрадях тему урока |
2. Этап учебного занятия: Проверка знаний о строении и функциях белков.
Время: 5 минут
Форма: Индивидуальный опрос.
Цель: Контроль усвоения знаний.
Компетенции: Знать строение, свойства и функции белков
Используемые цифровые ресурсы: нет
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Задает вопросы: Строение белковой молекулы Свойства белков Функции белков |
Отвечают на вопросы |
3. Этап учебного занятия. Изучение нового материала.
Время: 25 минут.
Цель: Познакомить учащихся с оособенностями строения нуклеиновых кислот и их функциями
Компетенции: Умение слушать, выделять главное, устанавливать причинно-следственную связь
Методы: Объяснительно – иллюстративный
Используемые цифровые ресурсы: Презентация: «Нуклеиновые кислоты».
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||||||||
2.Изучение новой темы. 1. Нуклеиновые кислоты-биополимеры. Открытие нуклеиновых кислот (Слайд № 2 ) Рассказ
2.Состав НК (Слайд №3 )
3.Классификация НК: дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК) и рибонуклеиновая кислота (РНК) (Слайд № 3)
4.Типы оснований (Слайд № 4,5)
5.Сравнение состава ДНК и РНК (Слайд №6 )
6.Строение НК (Слайд №7,8) Рассказ
7.Комплементарность (Слайд №9,10)
8.Типы РНК (Слайд №11) Рассказ
9. Функции НК (Слайд №12) Изучив текст параграфа 17, выполните задание на слайде |
Слушают учителя, .в тетради записывают определение НК
Изучают информацию на слайде, делают записи в тетради
Изучают информацию на слайде, делают записи в тетради
Изучают информацию на слайде, делают записи в тетради Читают текст учебника, заполняют таблицу
Слушают учителя
Изучают информацию на слайде, делают записи в тетради
Изучают информацию на слайде, делают записи в тетради
Читают текст учебника, соотносят НК с функцией |
4. Этап учебного занятия Закрепление знаний.
Время: 5 минут
Цель: проверить степень усвоения знаний
Используемые цифровые ресурсы: Презентация: «Нуклеиновые кислоты».
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Решите задачи: (Слайд №13) 1. Одна из цепочек молекулы ДНК имеет такую последовательность нуклеотидов: ААГТЦТАЦГТАТ……. Какую последовательность нуклеотидов имеет вторая цепочка той же молекулы? Сделайте вывод по сегодняшней теме урока. |
Решают задачу. 1. По принципу комплементарности ) вторая цепочка нуклеотидов будет: ТТЦАГАТГЦАТА….
2. Делают выводы к уроку.
|
Домашнее задание § 17,упр.10,11
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.