"Нужно ли учить ребенка читать до школы"
Оценка 4.6

"Нужно ли учить ребенка читать до школы"

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
чтение
Детсад
16.04.2019
"Нужно ли учить ребенка читать до школы"
Публикация является частью публикации:
Нужно ли учить читать.doc
Надо ли обучать ребёнка чтению до школы?                Вопрос о раннем обучении детей чтению в современной педагогике вызывает неоднозначное мнение. Есть немало тех, кто утверждает, что раннее обучение ребенка   способно   дисбалансировать   его   развитие.   Однако,   сторонники дошкольного   образования   уверяют,   что   ребенку   с   ранних   лет   необходимо комплексное   обучение,   а   рассматриваемая   проблема   заключается,   прежде всего,   в   правильности   постановки   цели   и   выбора   наиболее   подходящей методики обучения.  Важно   понимать,  что   ребенок   дошкольного   возраста   не   способен воспринимать   чтение,   как   основной   источник   получения   разнообразной информации об окружающем мире, а, следовательно, нерационально строить иллюзии о том, что научившись читать, малыш целиком и полностью уйдет в «мир литературы» и его основным занятием станет чтение. Первостепенными целями  дошкольного обучения малыша должно быть не что иное, как его сенсорное развитие и тренировка слуховой и зрительной памяти. Кроме того, нельзя забывать и о том, что ведущую позицию в любой деятельности   дошкольника   занимает  игра,  а   значит,   методику   и   приемы обучения   нужно   подбирать   с   учетом   данного   условия.   Если   подходить   к рассматриваемой   проблеме   с   таких   позиций,   то   формирование   навыков чтения будет не только дополнительным условием для гармоничного развития малыша,   но   и   методом   профилактики   различных   познавательных (когнитивных) нарушений.  По   мнению   многочисленных   психологов   и   педагогов,   наиболее подходящим возрастом для обучения ребенка чтению является период с 4 до 5 лет. Данные возрастные рамки определяются тем, что именно в эти годы у детей   наиболее   выражено   формирование   ряда   новообразований психофизиологического развития: наблюдается совершенствование способов сенсорного   восприятия,   развиваются   логические   приемы   мышления, обостряется   внимание   и   способность   самостоятельно   строить   простейшие умозаключения, высказывая их в словесной форме. Сенсорное развитие, сенсорное восприятие, что же это такое? Восприятие­   это     психический   процесс   отражения   предметов   и   явлений действительности. Ребенок вначале узнает предмет, выделяет его из других предметов, а потом и оценивает его. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Сенсорные ощущения ребенка могут быть разными: 1. Зрительные ощущения – ребенок различает цвета и оттенки, форму и  величину предметов, их количество; 2. Слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку,  человеческую речь, и их различать; 3. Осязательные ощущения – ребенок ощущает прикосновения, ощупывания  материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит  животных; 4. Обонятельные ощущения – ребенок вдыхает, различает разнообразные  запахи; 5. Вкусовые ощущения – различает на вкус разнообразные продукты. Именно сенсорные ощущения ребенка могут сделать процесс чтения  интересным и полезным.   Рассматривая   навыки   ребенка  среднего   дошкольного   возраста   с   точки зрения   коммуникативного   развития,   можно   обнаружить   такие усовершенствования,   как:   формирование   произвольной   речи,   улучшение фонетического   восприятия,   осознание   и   принятие   простых   языковых закономерностей.   В   данном   возрасте   ребенок   уже   может   ощутить   некую условность   словарного   обозначения   явлений   и   предметов   и   отделить   само слово   от   его   непосредственной   смысловой   нагрузки.   Подобного   рода возрастные приобретения свидетельствуют  о том, что ребенку необходимо переходить   к   следующей   ступени   освоения   языка   ­   овладению   навыками чтения. Важно не упустить этот момент и не начать обучать своего малыша чтению в более позднем возрасте, так как в 6­7 лет у ребенка могут уже полностью   сформироваться   основные   психические   процессы,   что   способно вызвать существенные затруднения во время освоения навыков чтения.  Нужно не только постараться вовремя приступить к обучению ребенка чтению,   но   и  правильно   организовать   саму   подачу   материала.  Важно принимать   во   внимание   тот   факт,   что   средний   дошкольный   возраст   ­   это сенситивный   период   развития   внимания,   восприятия,   мышления,   памяти   и речи, а значит необходимо создавать соответствующие условия обучения, при которых   будет   осуществляться   стимулирование   всех   вышеуказанных процессов.   Такой   подход   к   обучению   способен   удержать   стойкий   интерес ребенка   к   освоению   навыков   чтения,   оказать   позитивное   влияние   на   его личностное   формирование   и   предупредить   появление   различных   проблем познавательного развития. Дошкольное детство  —  небольшой   отрезок   в   жизни   человека.   Но   за   это время  ребенок  приобретает  значительно  больше, чем  за  всю  последующую жизнь.   «Программа»   дошкольного   детства   поистине   огромна:   овладение   формирование речью, воображением, восприятием,   мышлением,   взаимоотношений с другими людьми и многое другое. Из опытов и наблюдений психологи и педагоги  знают, что 5­летние дети легче и лучше, чем дети другого возраста, обучаются чтению. Вероятно, в 5 лет ребенок наиболее сенситивен для этого. Но достоверно известно одно: не стоит пропускать эти годы, иначе происходит необратимый процесс. Упущено время — потеряны возможности легко и безболезненно усвоить главное для этого возраста. Кроме этого ребенку нужно давать время на отдых. Многие папы   и   мамы   стараются   научить   детей   читать,   считать,   буквально «впихивают»  в них  различную  информацию. Дети  могут  научиться  читать, автоматически   запоминая   правописание   полных   слов,   т.е.   чтение   целыми словами, это хороший метод, который можно использовать даже с детьми с проблемами   в   развитии.     Некоторые   придерживаются   противоположной тактики:   не  нужно   ничему   специально   учить   —  в   школе   научат.  В  школе действительно   начинают   учить,   как   говорится,   с   нуля.   Но   в   школе   учат школьным   предметам,     это   не   исключает,   а   предполагает   определенную психологическую готовность к обучению в школе.    В чем же она должна заключаться?   Логопеды и   психологи считают самым важным не то, что ребенок знает, а то, как он это знает и хочет ли узнавать   дальше   ради   того,   чтобы   знать.   Исследования   показывают,   что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют к концу дошкольного возраста недостаточный объем знаний и навыков. Они   проявляют   интеллектуальную   пассивность,   у   этих   детей   отсутствуют желание   и   привычка   думать,   решать   задачи,   прямо   не   связанные   с  какой­ нибудь интересующей ребенка игровой или житейской ситуацией. Познавательные интересы у ребенка возникают уже в дошкольном детстве: в   играх,   в   общении   с   взрослыми,   сверстниками,   но   лишь   в   учении,   где усвоение   знаний   становится   основной   целью   и   результатом   деятельности, формируются и окончательно складываются познавательные интересы и   сами по себе   они возникнуть не могут. Готовность познавать воспитывается на протяжении всего дошкольного детства, а желанию узна­ вать, можно обучать, если делать это умело. ПАМЯТКА Надо ли обучать ребёнка чтению до поступления в школу? Скорее всего – нужно!  Чем раньше ребёнок начинает читать, тем больше ему нравится это делать, тем лучше  он будет  справляться с чтением. Учёные   приводят   ряд   причин,   по   которым   следует   учить   ребёнка   читать, начиная даже не с дошкольного возраста, а даже  с самого раннего детства: 1.  Дети   гиперактивны,  любознательны.  Если   ребёнку  3­7  лет   предоставить возможность   утолить   жажду   знаний,   гиперактивность   снизится,   что предохранит   его   от   травм   и   позволит   изучать   окружающий   мир   более успешно. 2.   Почти   все   дети   в   возрасте   «от   двух   до   пяти»   обладают   уникальными способностями,   в   том   числе   умением   впитывать   знания.   Всем   известна   та лёгкость,   с   какой   маленькие   дети   запоминают   новую   и   порой   даже непонятную им информацию. 3.  Научившись   читать   в   раннем   возрасте,   ребёнок   сумеет   освоить   гораздо больше   информации,   чем   те   из   его   сверстников,   кто   был   лишён   такой возможности ­ Если он рано научился читать, то в 1­м классе ему по силам будет тот материал, который обычно дают детям в возрасте 8­12 лет. 4.   У   детей,   научившихся   рано   читать,   способность   к   пониманию   развита гораздо лучше. Они к моменту поступления в школу читают уже не по слогам, понимают смысл прочитанного и читают  выразительно, целыми словами.  5. Тот ребёнок, который научился рано читать, начинает любить сам процесс чтения, как узнавание чего­ то интересного. Многие родители считают, что детям, которые уже умеют читать, в 1­м классе будет скучно. Утверждать, что чем больше дети знают, тем больше они будут скучать, – то же самое, что утверждать, будто дети, которые ничего не знают, будут всем интересоваться и забудут о скуке. Если в классе неинтересно, то скучать будут все. Если же интересно, то заскучают,  лишь те, кто не способен ничего понять. Обычно лучшие ученики любого класса –  это хорошо читающие дети! Калинина Надежда Николаевна учитель­логопед высшей квалификационной категории В методическом  материале "Нужно ли обучать ребенка чтению до школы"    поднимается вопрос о целесообразности обучения ребенка дошкольного  возраста чтению. Рассматривается точка зрения по этой проблеме  современных педагогов и психологов. В материале представлена памятка для  родителей по обучению процессу чтения детей дошкольного возраста. Во втором  методическом материале "Самоанализ деятельности учителя­ логопеда ДОУ" включает в себя направления работы логопеда в дошкольном  учреждении, приоритетные направления в деятельности дошкольного  образовательного учреждения. Подробно даны рекомендации написания  самоанализа работы логопеда и последовательность осуществления его  деятельности в течении всего учебного года.

"Нужно ли учить ребенка читать до школы"

"Нужно ли учить ребенка читать до школы"

"Нужно ли учить ребенка читать до школы"

"Нужно ли учить ребенка читать до школы"

"Нужно ли учить ребенка читать до школы"

"Нужно ли учить ребенка читать до школы"

"Нужно ли учить ребенка читать до школы"

"Нужно ли учить ребенка читать до школы"

"Нужно ли учить ребенка читать до школы"

"Нужно ли учить ребенка читать до школы"

"Нужно ли учить ребенка читать до школы"

"Нужно ли учить ребенка читать до школы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2019