Самоанализ деятельности учителялогопеда ДОУ
К задачам приоритетного национального проекта «Образование» относятся
обеспечение доступности и повышение качества образования, выравнивание
стартовых возможностей детей при поступлении в школу. Это нашло свое
отражение в определении цели деятельности учреждения, заключающейся в
организации работы по комплексному развитию детей посредством создания
единого образовательного пространства, реализации интегрированного
подхода в педагогическом процессе.
В ДОУ из 34 детей 25 детей с нарушениями речевого развития различной
этиологии. Данная группа нуждается в реализации логопедического
воздействия, основным направлением которого являются развитие связной
речи, коррекция и профилактика ее нарушений.
Цели профессиональной деятельности учителялогопеда — обеспечение
организационного, содержательного и методической сопровождения детей с
речевыми нарушениями.
В течение учебного года велась работа по следующим направлениям:
повышение качества образования выпускников дошкольных логопедических
групп в части преодоления недостатков речевого развития;
оптимизация интегративного взаимодействия учителялогопеда и
воспитателей образовательного учреждения по коррекции речевых на
рушений у детей на основе активного общения, взаимодополнения,
сотрудничества и сотворчества;
расширение деловых и творческих контактов с коллегами во вопросам
речевого развития дошкольников;
Анализ применяющихся на период начала работы по решению данных
проблем форм, методов и приемов показал резервные возможности взаимодействия учителялогопеда и воспитателей образовательного
учреждения.
Изучение теоретической литературы, диагностические методы и приемы,
анализ данных, полученных в результате диагностики, позволили выстроить
схему интегративного взаимодействия, установить меру личной
ответственности всех участников, определить организационные связи между
ними, создать атмосферу заинтересованности в результатах труда.
Результатами работы по вышеозначенной проблематике следует считать:
регулярное проведение РМО воспитателей, работающих в логопедических
группах и на базе логопункта в дошкольных учреждениях района;
проведение открытых логопедических занятий с детьми преддошкольного
возраста;
участие в районном конкурсе «Методический колейдоскоп».
проведение консультаций для родителей по вопросам речевого развития
дошкольников.
Программа развития муниципального образовательного учреждения для
детей дошкольного возраста детского предполагает решение задач по
формированию единого образовательного пространства «Начальная школа —
детский сад», укреплению и развитию физического и психического здоровья,
созданию основ коррекционноразвивающего взаимодействия «Взрослый —
ребенок» с целью развития механизма компенсации нарушений у каждого
ребенка. Мое участие, как учителялогопеда, выразилось в разработке и реа
лизации коррекционноразвивающего направления программы развития:
составлении индивидуальноориентированных образовательных маршрутов
детей, имеющих речевые нарушения различной этиологии; организации
работы комплексной психологопедагогической, поддержки; создании
видеоматериалов в рамках методической копилки. Коррекционнологопедическая работа с ребенком строю с учетом его
образовательных потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей,
которые определяются, прежде всего в результате комплексного
обследования, проводимого в первой половине сентября. Результаты
обследования детей являются основой для выстраивания маршрута
индивидуальной логопедической работы..
Образовательные потребности детей реализую в рамках следующих
направлений:
работа по развитию понимания речи;
создание мотивации для развития речевых коммуникаций;
формирование пространственных представлений и сенсомоторных
навыков;
коррекция дефектного звукопроизношения;
развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
уточнение и расширение словарного запаса;
усвоение грамматических категорий;
развитие психологической базы речи;
воспитание осознанной и активной мотивации к учению;
подготовка к обучению в школе.
Всю работу веду с опорой на сохранные анализаторы, с учетом
компенсаторных возможностей ребенка, его творческих способностей и
сензитивных периодов развития.
Эффективность использования времени детей и своего на занятиях и вне их
достигаю прежде всего за счет четкого планирования всего объема работы,
форм, методов и приемов ее организации. Планирование, в свою очередь,
определяю через цели и задачи, поставленными на текущий учебный год, а
также мониторинговыми исследованиями, индивидуальновозрастными особенностями детей. В рамках индивидуальных логопедических занятий
мною используются:
специальный организационнометодический инструментарий, игровые
технологии; технология уровневой дифференциации, индивидуализации
обучения;
информационные технологии (О. И. Кукушкина, ПЛ. Гончарова и др. )
адаптирующей педагогики (Е. А. Ямбург, Б. А. Бройде и др. ).
Регулярно, в течение года, вне занятий организую индивидуальные и
групповые консультации для родителей и педагогов, семинарыпрактикумы,
выступления на методических объединениях.
Калинина Н.Н., учительлогопед высшей квалификационной категории
"Нужно ли учить ребенка читать до школы"
"Нужно ли учить ребенка читать до школы"
"Нужно ли учить ребенка читать до школы"
"Нужно ли учить ребенка читать до школы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.