Технологическая карта мастер-класса "Учимся говорить красиво!" для начальной школы
Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
doc
русский язык +2
1 кл—3 кл
21.03.2019
Мастер-класс проводился в рамках предмета "Литературное чтение", актуален для 1-3 классов. Материал направлен на формирование у обучающихся правильного дыхания, четкой дикции, хорошей артикуляции, чистоты речи, правильного интонирования, что также способствует выразительному чтению. Форма мастер-класса-образовательный квест, новая и особо актуальная в младшем школьном возрасте.
Технологическая карта МК неделя началк.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МАСТЕРКЛАССА
УД «Детская литература с практикумом по выразительному чтению»
ТЕМА: Учимся говорить красиво
Разработала и провела Бабенко Т.С., преподаватель профессионального цикла
Группа: 2 Г, 3 А
Дата проведения: 13.04.2018
Форма проведения: образовательный квест в 1 «В» классе МБОУ СОШ УИОП
Цель: изучить и отработать упражнения на формирование выразительности речи
Задачи:
формировать умение отбирать произведения для детского чтения в соответствии с
возрастом;
формировать умение разрабатывать занятия по материалам художественной литературы,
адресованной детям;
формировать умение выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты),
соблюдая нормы литературного произношения;
формировать основные теоретические сведения и практические навыки, способствующие
выразительному чтению.
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность,
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
определять методы решения
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии для совершенствования
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и
социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного
процесса.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
Оснащение (средства обучения):
1. Бумажные материалы для прохождения квеста
2. Презентация
3. Инструментарий для упражнений на дыхание, артикуляцию
4. Аудиоматериалы Этапы занятия
№
1. Организационно
мотивационный
2. Основной
Деятельность преподавателя
Студентка читает стихотворение С.Михалкова «Сашина каша»
(слайд 1)
Задает вопросы
О какой же каше говорит С.Михалков в своём стихотворении?
О какой проблеме писатель говорит в этом стихотворении?
Было ли в вашей жизни такое?
А чем мы можем помочь этому мальчику?
Почему важно учиться говорить красиво?
Но для того, чтобы научить Сашу нам нужно пройти квест. Вы
знаете, что это такое?
У меня есть волшебная шкатулка, хотите узнать, что в ней?
( проходит и с помощью карточек делит учащихся на отряды)
Вот вы и разделились на отряды, каждый из которых получает
карту для прохождения квеста. Готовы? Тогда начнём!
(Каждому отряду вручается карта)
(Отряды подходят к каждому уровню и выполняют задания,
на каждом уровне стоит студентконсультант, обучающий
упражнению, и объясняет, для чего это упражнение, ставит
отметку о выполнении ).
Уровень «Дыхание» ( упр. в приложении)
Уровень «Дикция»
Уровень «Интонация»
Уровень «Красота языка. Нормы»
Уровень «Эмоции»
После прохождения всех уровней обучающиеся возвращаются на
места.
Вам удалось провести Сашу через все уровни!
Какие же упражнения вы посоветуете выполнять для того,
чтобы говорить красиво?
Получилось ли у нас научить Сашу?
Награждаю сертификатом за прохождение квеста.
Красивая речь показатель образованности, воспитанности,
залог успеха в всем. Тренируйтесь, и ваша речь станет ясной,
понятной и красивой. Успехов вам!!!
Деятельность студентов
Приветствие, психологический
настрой
Рассуждают, отвечают на
вопросы
Смотрят
Методы и технологии
беседа, проблемная
ситуация, наблюдение
Формулируют тему м/к
ставят цель
делятся на отряды
Получают карту
Выполняют упражнения
Прогнозирование,
беседа, создание
благоприятной
атмосферы,
работа в группах, ,
демонстрация, чтение,
анализ, сравнение
Проверяют свои предположения.
Смотрят, учатся
обучение через
деятельность
Рассуждают
беседа
ситуация успеха 3.
Рефлексивнр
оценочный
Было интересно…… У меня (не) получилось…..
Мне захотелось… Особенно мне понравилось…Я уверен(а)…..
рефлексируют
Беседа государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
мастеркласса «Образовательный квест «Учимся говорить красиво»,
проведенного 13.04.2018 г. в 1 «В» классе
МБОУ СОШ УИОП г.Зерноград
преподавателем профессионального цикла Бабенко Татьяной Сергеевной
Зерноград
2018
Технологическая карта мастер-класса "Учимся говорить красиво!" для начальной школы
Технологическая карта мастер-класса "Учимся говорить красиво!" для начальной школы
Технологическая карта мастер-класса "Учимся говорить красиво!" для начальной школы
Технологическая карта мастер-класса "Учимся говорить красиво!" для начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.