Уроки русского языка
Оценка 4.6

Уроки русского языка

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл—3 кл
07.03.2018
Уроки русского языка
Публикация является частью публикации:
Конспект урока по русскому языку. 3класс. Учитель Торкаленко Т.И..doc
Т.И.Торкаленко. р.п.Новониколаевский, Волгоградская область, МОУ «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа №2». Конспект урока по русскому языку. УМК «Гармония». М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего  языка» Класс 3. 1. Постановка учебной задачи: «Все ли мы знаем о грамматических значениях имен и глагола»?  Грамматическая   форма   как   средство   выражения   грамматического значения слова. Падежные формы существительных. 2.Планируемые результаты (ПР) – предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке. Предметные — овладение   обучающимися   основными   понятиями:   на   данном   уроке понятия   грамматических   форм   слова   (на   примере   падежных   форм существительных)   и   понятия   грамматической   категории,   которую образуют   грамматические   формы   вместе   с   их   грамматическими значениями (на примере категории падежа); — овладение   предметными   учебными   действиями:   формирование правописных навыков, техники оформления текста (в ситуации списывания слова, предложения); — умение характеризовать части речи, члены предложения; — овладение   нормами   русского   литературного   языка   (орфоэпическая минутка);  — увеличение объема словарного запаса;  — способность   контролировать   свои   действия,   проверять   сказанное   и написанное; Метапредметные (УУД) Познавательные: общеучебные (умение сравнивать разные части речи: имена сущ.   и   глаголы),   устанавливать   аналогии;   обобщать,     учить   выделять существенные признаки изученных частей речи. Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планирование, контролировать и оценивать свои действия, оценка (адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров) Коммуникативные: — учитывать разные мнения, умение сотрудничать; — уметь формулировать собственное мнение и позицию; — строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Личностные:  — развитие   навыков   сотрудничества   со   сверстниками   при   работе   в   парах, при взаимопроверке, в роли консультанта — развитие самостоятельности  — воспитание   чувства   гордости   за   родной   язык,   желание   оберегать   его индивидуальность и красоту Этап урока  Оргмоме нт Фонетиче ская  минутка  Деятельность учителя  Проверка готовности к уроку а)   (прочитать слова) [ТЭ] ателье теннис синтетика термос [Т'Э] тема паштет стратегия текст  термин Орфогра фическая пятимину тка б) подобрать антонимы к словам:  низкий, горячий, белый, говорить,  опускать, смеяться,  запрещать в) чистая­ (газета, вода,..), золотые­  (часы, руки) а) назвать орфограмму, проверочное  слово д…ждливая, разб…жались, радос…ный, л,,,сиха, хл,,,пушка, звёз,,,ное,  сколь,,,кий,хру,,,кий, д,,,бряк,  с,,,сновый, заморо,,,ки, прелес,,,ный,  грус,,,ный. б) Буквенный диктант: тропинка, праздник, ненастный,  пернатые, пингвин, автобус, язык,  карман, желтеть, багаж, пиджак,  прекрасный Работа у  доски а) В предложениях, записанных на  доске: — Назвать части речи — Выделить грамматическую основу — Установить связь  в предложении Земля наряжается в праздничный  ПР  Деятельно сть  учащихся Чтение в  соответств ии  с  орфоэпичес кими  нормами Работа  «цепочкой» Фронтальна я работа Фронтальна я работа Объясняют  орфограмм ы,  записывают слова в  тетради Сам.работа «Молчанка » выписываю т только  безударную гласную По заданию ученик  работает у  доски,  проверка  учеником­ предметные  учебные  действия:  орфоэпия  Познаватель ные  общеучебные Предметные  лексика Предметные  лексика Регулятивны е контроль предметные  орфография предметные  орфография предметные  синтаксис УУД:  умение  принимать и  сохранять контрол­м задачу  наряд. Около глубокого оврага красуется  верба. б) Морфемный разбор слов  Показалось солнце Холодный ручей Подбор однокоренных слов –  проверочных Фонемная запись слова 1. Назвать орфограммы в предложении, выделить грамматическую основу. У иволги гнездо сделано из травки,  гибких стебельков. Работа  над  новым  материал ом Актуализ ация  знаний а) Игра «Корректор" ­ найти слова,  разделить на группы МПГЕРОЙЖЛГОГРОМНЫЙШЛБО ЛЕТЬВЦГОТОВИТЬЫФЛИСТВАФ МОРОЗНЫЙУ Определить грамматические  значения слов По заданию ученик  работает у  доски,  проверка  учеником­ контрол­м По заданию ученик  работает у  доски,  проверка  учеником­ контрол­м герой,  огромный,  болеть,  готовить,  листва,  морозный   индивидуал ьная  проверка воспроизвед ения образца предметные  морфемика лексика фонетика контроль и  оценка  результата деятельност и предметные  орфография  морфология контроль и  оценка  результата предметные  лексика  сформирова нность  правописных навыков Регулятивны е:  способность  принимать и  сохранять  учебную  цель и задачу Общеучебны е  Логические Мотивация  учебной  деятельност и интерес к  новому Коммуникат б) Сценка «Сколько листвы на дереве и  какого рода борода?» (см. приложение) сценку  играют  учащиеся Постанов ка  учебной  задачи Создание проблемн ой ситуации Введение понятия  граммати ческих  форм на  примере  падежны х Форм) Физкульт минутка.  Введение названия  граммати ческих   форм,  которые  выражаю т  граммати ческие  значения  падежа     разные                                           ученик  —  действ. л.  Гр. формы                                   =                                        ученику—  адресат д. С помощью чего выражаются  разные  грамматические значения? Выпишите   из   высказываний(   «Ученик прочитал сказку». и « Прочитай сказку ученику».)     словоформы одного     и того же существительного. Определите падежное значение каждой из этих словоформ.  .          Динамическая физкультминутка с использованием   ИКТ,   упражнение   для глаз                                         ученик  —  действ. л.  Гр. формы                                    =  ПАДЕЖА                    ученику —  адресат д. Вы обнаружили разные грамматические формы   слова   ученик,   которые отличаются   друг   от   друга   своим падежным значением.  А  как  их  можно назвать?   Грамматические   формы существительного, с помощью которых выражаются   его   падежные   значения, называются   падежными   формами   или просто падежами. Выяснени е  количест ва  падежны И.п.         ученик         ученики  Р.п.          ученика       учеников  Д.п.          ученику       ученикам В.п.          ученика        учеников Т.п            учеником     учениками Групповая  работа Ответы на  вопросы  учителя Фронтальна я работа ивные  (речевые),  регулятивны е действия способность  сохранять  учебную  задачу коммуникат ивные интерес к  новому решение  проблем Общекласс ное  обсуждение     в коммуникат ивные адекватно передавать информацию и   выражать свои мысли соответстви и с поставленны ми задачами умение отображать предметное  содержание Коммуникат ивные интерес к  новому х форм в  русском  языке П.п.        об ученике     об учениках Вы   уже   знаете   названия   падежей. Просклоняйте существительное ученик. Сколько же словоформ слова ученик в именительном падеже? В дательном? В родительном? А в остальных падежах? . Как   вы   думаете,   у   существительных разного рода разные  падежные  формы или  одни   и  те же? Подставьте   в   те   же   высказывания вместо   слова   ученик   слово   ученица сначала   в   единственном,   а   потом   во множественном   числе   и   сделайте вывод.. решение  проблем регулятивно е действие  оценивания  результата  учебной  деятельност и Закрепле ние Итог урока. Рефлекси я учебной деятельн ости упр. 521, Ч.2 Сам.работа решение  проблемы    что   удалось:   узнать, Расскажите, понять,  чему научиться.                                 Ответы  детей                 узнал я             понял                 научился Самооценка дифференци ация,  рефлексивно сть:  осознание   своих  возможносте й в учении Регулятивны й компонент способность  адекватно  судить о  причинах  своего  успеха/неусп еха в учении, связывая  успех с  усилиями, Домашне е задание.  Из самостоятельно подобранных  текстов выписать глаголы, определить  грамматические значения Сценка трудолюбие м, старанием Приложение  А что в нём загадочного? — удивилась Маша. —Самое   обыкновенное Конечно, — согласился робот. — Вот только никакне пойму, какого Что же тут непонятного? — пожал плечами Петя. —Листва — это не Вот это­то и странно, — возразил Сам Самыч. —Слово называет много Ну да!   —  усмехнулся   Петя.   —  Так  не  бывает! А ты замени это слово указательным словом, —предложил     робот. — Как много всё­таки загадочного в русском языке! —проговорил Сам Самыч, отодвигая в сторону свою тетрадь. —Что ни слово, то своя загадка. Вот, например, слово листва... — существительное. — оно числа — единственного или множественного. — один лист, а много. Значит, множественное  число. — предметов, а само единственного числа. — — —   Что   получится? — Листва... Она... — пробормотал Петя. — Действительно, единственное число.   Но  ведь так  не   может быть! — Ой, как интересно! — обрадовалась Маша. — Наверно, это     какое­ нибудь   исключение. Все   задумались. — А   вот   смотрите­ка,   —   сказал   Алёша,   который   только   что   резал бумажные полоски. — Ножницы у меня одни. А     какого     числа    слово ножницы? — Множественного! — выпалил Петя. — Ножницы — они! — Получается,   что   слово   единственного   числа   может   называть   много предметов, а слово множественного числа — один   предмет,   —   растерянно проговорила  Маша. — Получается,   так,   —   подтвердил   робот.   —   И   поэтому   не     очень понятно,   что  такое  число  в русской   грамматике. — А  про  род  вам   все  понятно?   —  спросил  Алёша. — Ну, с родом­то все ясно, — уверенно сказал Петя. — Мужской род значит, слово относится к мужчине, женский   род  —   к  женщине. — А   средний   род,   интересно,   к   кому   относится?   —   спросил       Петю Алёша. — И   вообще   я   с   этим   не   согласна,   —   возразила   Маша.   — Получается,   что   сарафан   женского   рода.   Ведь   сарафаны   носят     только женщины   и  девочки. — А   борода   тогда   мужского   рода, А  потом  добавил: — Вот видишь, оказывается, и с родом не всё понятно. — Но зато про падежи мы уже всё... — начал было Петя,     но   потом замолчал.   Подумал   немного  и  сказал: — А  может быть,   и  у  падежей  есть свои  загадки. — Конечно, есть, и не только у падежей, и сегодня попробуем  разобраться.   —   рассмеялся   робот.

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка
Скачать файл