Сценарий родительского собрания по теме "Одаренные дети"
Оценка 4.7

Сценарий родительского собрания по теме "Одаренные дети"

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
классное руководство
1 кл—3 кл
21.06.2017
Сценарий родительского собрания по теме "Одаренные дети"
Данный материал предназначен для классных руководителей и учителей-предметников, которые столкнулись с проблемой выявления одаренных детей у себя в школе. Предложенный сценарий состоит из различных методик по выявлению одаренных и способных детей, советов родителям по посильной поддержке одаренного ребенка в семье.
Сценарий род.собрания по теме Одаренные дети.doc
Сценарий родительского собрания «Одаренные дети» 1. Возраст школьников. 8­10 лет 2. Советы родителям по распознаванию признаков одаренности в своей предметной области. Огромную роль в раскрытии детской одаренности играет семья. Необходимо понимать, что  одаренные дети ­ это совсем особые дети, которые похожи на сверстников только на первый взгляд. При этом одаренность ребенка может проявиться довольно рано, а может случиться так, что даже  родители не заметят необычных способностей своего одаренного сына или дочери, пока не поможет счастливый случай. Прежде всего родителям необходимо определить, в какой области ребенок наиболее развит. Для  этого предлагается следующая методика – «Карта одаренности» Методика ­ «Карта одаренности» Общая характеристика Эта методика создана на основе методики Д. Хаана и М. Каффа.  Методика адресована родителям (может применяться и педагогами). Возрастной диапазон, в котором она может применяться, от 5 до 10 лет. Методика рассчитана на выполнение двух основных функций. Первая и основная функция ­ диагностическая. С помощью данной методики Вы можете количественно оценить степень выраженности у ребенка различных видов одаренности и определить, какой вид одаренности у него преобладает в настоящее время. Сопоставление всех десяти полученных оценок позволит Вам увидеть индивидуальный, свойственный только Вашему ребенку, «портрет развития его дарований». Вторая функция ­развивающая. Утверждения, по которым Вам придется оценивать ребенка, можно рассматривать как программу его дальнейшего развития. Вы сможете обратить внимание на то, чего, может быть, раньше не замечали, усилить внимание к тем сторонам, которые Вам представляются наиболее ценными. Конечно, эта методика не охватывает всех возможных проявлений детской одаренности. Но она и не претендует на роль единственной. Ее следует рассматривать как составную часть общего комплекта методик диагностики детской одаренности. Инструкция Перед Вами 80 вопросов, систематизированных по десяти относительно самостоятельным областям поведения и деятельности ребенка. Внимательно изучите их и дайте оценку ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой: (++) ­ если оцениваемое свойство развито хорошо, четко выражено, проявляется часто; (+) ­ свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно; (0) ­ оцениваемое и противоположное свойства выражены нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга (1) (­) ­ более ярко выражено и чаще проявляется свойство, противоположное оцениваемому. Оценки ставьте на листе ответов. Оценку по первому утверждению помещаем в первую клетку листа ответов, оценку по второму ­ во вторую и т. д. Всего на это должно уйти 10­15 минут. Если Вы затрудняетесь дать оценку, потому что у Вас нет достаточных для этого сведений, оставьте соответствующую клетку пустой. Понаблюдайте за этой стороной Вашего ребенка. А пока можете считать, что Вы получили «два» по этому параметру «в родительской школе». Попросите других взрослых, хорошо знающих ребенка, например бабушек и дедушек, дать свои оценки по этой методике. Потом можно легко вычислить средние показатели, что сделает результаты более объективными. Лист вопросов 1. Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями. 2. Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные решения. 3. Учится новым знаниям очень быстро, все «схватывает на лету». 4. В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, людей, ситуаций. 5. Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям. 6. Любит сочинять (писать) рассказы или стихи. 7. Легко входит в роль какого­либо персонажа: человека, животного и др. 8. Интересуется механизмами и машинами. 9. Инициативен в общении со сверстниками. 10.Энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений. 11.Проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации. 12.Не боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею. 13.Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на то, что нужно запомнить. 14.Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую кар тину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую (художественно выполненную) вещь. 15.Чутко реагирует на характер и настроение музыки. 16.Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого­либо конфликта. 17.Интересуется актерской игрой. 18.Может _______чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов. 19.Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей. 20.Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях. 21.Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас. 22.Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы бы та и другие средства). 23.Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не знают. 24.Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д. 25.Хорошо поет. 26.Рассказывая о чем­то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль. 27.Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека. 28.Любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на «поиск». 29.Легко общается с детьми и взрослыми. 30.Часто выигрывает у сверстников в разных спортивных играх. 31.Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием. 32.Способен увлечься, уйти с головой в интересующее его занятие. 33.Обгоняет своих сверстников по учебе на год или на два, т.е. реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. 34.Любит использовать какой­либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке. 35.В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств. 36.Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное. 37.Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт. 38.Любит рисовать чертежи и схемы механизмов. 39.Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное. 40.Бегает быстрее всех в детском саду, в классе. 41.Любит решать сложные задачи, требующие умственного усилия. 42.Способен по­разному подойти к одной и той же проблеме. 43.Проявляет ярко выраженную разностороннюю любознательность. 43.Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшения для дома, одежды и т.д.), в свободное время, без побуждения взрослых. 44.Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку. 45.Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния героев, их переживания и чувства. 46.Склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения. 47.Читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов. 48.Часто руководит играми и занятиями других детей. 49.Движется легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений. 50.Наблюдателен, любит анализировать события и явления. 51.Способен не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи. 52.Читает книги, статьи, научно­популярные издания с опережением своих сверстников на год или два. 53.Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение. 54.Хорошо играет на каком­нибудь инструменте. 55.Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для пони мания события (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает. 56.Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем­то с увлечением рассказывает. 57.Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается об этом. 58.Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста. 59.Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках. 60.Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова. 61.Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанных вариантов. 62.Умеет делать выводы и обобщения. 63.Любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем. 64.В пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение. 65.Склонен фантазировать, старается добавить что­то новое и необычное, когда рассказывает о чем­то уже знакомом и известном всем. 66.С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания. 67.Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» (модели летательных аппаратов, автомобилей, кораблей). 68.Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям. 69.Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.). 70.Имеет широкий круг интересов, задает много вопросов о происхождении и функциях предметов. 71.Продуктивен, чем бы ни занимался (рисование, сочинение историй, конструирование и др.), способен предложить большое количество самых разных идей и решений. 72.В свободное время любит читать научно­популярные издания (детские энциклопедии и справочники) больше, чем читает художественные книги (сказки, детективы и др.). 73.Может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своем рисунке, игрушке, скульптуре. 74.Сочиняет собственные оригинальные мелодии. 75.Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения. 76.Любит игры­драматизации. 77.Быстро и легко осваивает компьютер. 78.Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим. 79.Физически выносливее сверстников. Обработка результатов Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Результаты подсчетов напишите внизу, под каждым столбцом. Полученные суммы баллов характеризуют Вашу оценку степени развития у ребенка следующих видов одаренности: 1) интеллектуальная; 2) творческая; 3) академическая (научная); 4) художественно­изобразительная; 5) музыкальная; 6) литературная; 7) артистическая; 8) техническая; 9) лидерская; 10) спортивная. Лист ответов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Родителям, заинтересованным в развитии и поддержке одаренности ребенка, необходимо  присмотреться к своим детям, понаблюдать за их поведением, и если они увидят, что для их  ребенка характерно следующее:  он очень любознателен; пытается произнести слово по­английски и узнать его значение  любит задавать каверзные вопросы и решать трудные задачи; спрашивает, как назвать по­ английски тот или иной предмет, явление  его речь очень развита, большой словарный запас; быстро запоминает английские слова, легко и  правильно повторяет услышанные слова  во всех вопросах ищет самостоятельные решения, не всегда воспринимает уже готовый  родительский ответ; самостоятельно пытается узнать новую лексику, смотрит видео и слушает  песни, радио на английском языке  настойчив в достижении поставленной цели; пытается понять суть перевода, построения  предложения  может концентрировать внимание на интересующем предмете или задаче, но легко бросает то,  что показалось понятным, или наскучило; упорно и вдумчиво выполняет задания по английскому  языку  обладает богатой фантазией и воображением; легко представляет себя, разговаривающем на  английском языке   рано определяет свое призвание, реально оценивает свои возможности, особенности характера,  желает связать свою будущую прфессию с английским языком то, скорее всего, у ребенка есть отличные способности к изучению английского языка. И задача родителей ­ вырастить своего ребенка счастливым, адекватно реагируя на его  способности, не приглушая и не нивелируя его неординарность. Многие родители заявляют: «Я не хочу, чтобы мой ребенок был одаренным, пусть лучше он будет  нормальным, счастливым ребенком ­ таким, как все». Или, в ответ на вопрос: «Каково вам  воспитывать одаренного ребенка?» ­ они отвечают, что все было прекрасно до тех пор, пока в  школе ребенку не приклеили ярлык одаренного и не сообщили об этом родителям. Действительно ли думающие родители всерьез полагают, что быть одаренным ­ значит быть  ненормальным, не уметь найти места в компании сверстников, быть несчастным? Как ни печально,  но таковы широко распространенные стереотипы, порой разделяемые и родителями. Родительское  открытие одаренности собственного ребенка должно рождать радостное ожидание и готовность  решать связанные с этим проблемы, а не обезоруживающую озабоченность, которая стреноживает  живость самой важной для растущего человека связи ­ связи между родителями и детьми. Поэтому родителям необходимо с самого раннего детства уважать ребенка, тактично, в меру  подчеркивать в нем его индивидуальность, позволять детям как можно чаще высказывать свои  творческие идеи, быть восприимчивым слушателем, одним словом ­ понять своего неординарного  ребенка, быть для него примером и подражанием во всем. И.П. Павлов писал «Дети очень тонко перенимают не только привычки и манеры взрослых, но и  их эмоции». Дети чувствуют интонацию, мелодику человеческой речи. Ласковый разговор в  сочетании с добрыми прикосновениями часто вызывает улыбку. Ласка, доброжелательно  реагирующая среда необходимы одаренному ребенку для свободного развития заложенных в нем  возможностей, присущей ему от рождения исследовательской активности. А еще родителям нужно  чаще и с любовью смотреть детям в глаза, ведь глаза ­ зеркало души, и если с любовью смотреть в  это зеркало, то и в ответ можно будет увидеть любовь. 3. Советы родителям по посильной поддержке одаренного ребенка в семье. Тест­прогноз для родителей «Способности ребёнка. Как их распознать» Если у ребёнка незаурядный интеллект, то он: • ясно мыслит, хорошо рассуждает, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей и может их объяснить; • обладает хорошей памятью, легко и быстро схватывает школьный материал; задаёт много интересных, необычных, но продуманных вопросов; • любит читать книги не только по школьной программе; имеет обширные знания в любых областях не по возрасту; • рассудителен и расчётлив; обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла; • остро реагирует на всё новое и доселе неизвестное. Если у ребёнка преобладают способности к технической области, то он: • интересуется разными механизмами и машинами; • любит разбирать и собирать различные приборы, конструировать модели; • пытается разобраться в причинах поломок и неисправностей различных механизмов; • использует испорченные приборы и механизмы для создания новых моделей; • любит и умеет рисовать, чертить; • читает специальную техническую литературу, заводит друзей с близкими ему интересами. Если у ребёнка ярко выражены способности к научной деятельности, то он: • обладает ярко выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий и обобщениям; • умеет чётко выражать словами чужую мысль; • любит читать «взрослые» книги и словари, научно­популярные издания и отдаёт им предпочтение; • задаёт много вопросов, связанных с процессами и явлениями окружающего мира; • часто пытается дать своё объяснение процессам и явлениям; • создаёт свои конструкции и схемы, исследования и проекты в той области знаний, которая его интересует. Если у ребёнка литературные способности, то он: • любит фантазировать и придумывать; • старается использовать изобразительные возможности языка для передачи любой информации; • любит писать рассказы, стихи, ведёт личный дневник; • не стесняется демонстрировать свои литературные способности; • увлекается чтением художественной литературы. Если у ребёнка художественные способности, то он: • пытается выражать свои эмоции и чувства с помощью рисунка или лепки; • любит рассматривать произведения искусства, посещает художественные выставки; • умеет видеть необычное и прекрасное в окружающем, создаёт что­либо интересное и необычное в доме. Если у ребёнка ярко выражены музыкальные способности, то он: • любит музыку, часами может её слушать, приобретает музыкальные записи; • с удовольствием посещает концерты; • легко запоминает мелодии и ритмы, может их воспроизвести; • с удовольствием поёт, играет или хочет научиться играть на музыкальном инструменте; • пытается сочинять свои собственные мелодии; • хорошо разбирается в различных областях музыкальной культуры. Если у ребёнка спортивные способности, то он: • энергичен и всё время хочет двигаться; • смел до безрассудства и не боится синяков и шишек; • любит спортивные игры и всегда в них выигрывает; • хорошо развит физически, имеет хорошую пластику, координирован в движениях; • ловко управляется с лыжами, коньками, велосипедом; • имеет спортсмена­кумира, которому старается подражать; • с удовольствием посещает уроки физкультуры и спортивные секции. Советы родителям по поддержке одаренного ребенка в семье. 1. поймите ребенка и осознайте его уникальность; 2. помогайте ребенку ценить в себе творческую личность; 3. поддерживайте необходимую для творчества атмосферу; 4. не перегружайте его, заставляя чрезмерно заниматься любимым делом; 5. учите его трудолюбию, терпению, поощряйте за все старания; 6. спокойно относитесь к эмоциональным перепадам ребенка; 7. не забывайте уделять внимание физической активности малыша; 8. создайте доброжелательную атмосферу по отношению к нему; 9. учитывайте его индивидуальность, чаще хвалите, тактично обращайтесь с ним; 10.считайте себя самым счастливым родителем, безмерно любите своего ребенка. 4. Обозначить образовательные учреждения, в которых может развивать свои таланты одаренный  ребенок.  лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением отдельных предметах  школы олимпийского резерва  культурно­досуговые центры

Сценарий родительского собрания по теме "Одаренные дети"

Сценарий родительского собрания по теме "Одаренные дети"

Сценарий родительского собрания по теме "Одаренные дети"

Сценарий родительского собрания по теме "Одаренные дети"

Сценарий родительского собрания по теме "Одаренные дети"

Сценарий родительского собрания по теме "Одаренные дети"

Сценарий родительского собрания по теме "Одаренные дети"

Сценарий родительского собрания по теме "Одаренные дети"

Сценарий родительского собрания по теме "Одаренные дети"

Сценарий родительского собрания по теме "Одаренные дети"

Сценарий родительского собрания по теме "Одаренные дети"

Сценарий родительского собрания по теме "Одаренные дети"

Сценарий родительского собрания по теме "Одаренные дети"

Сценарий родительского собрания по теме "Одаренные дети"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017