Уроки русского языка
Оценка 4.6

Уроки русского языка

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл—3 кл
07.03.2018
Уроки русского языка
Публикация является частью публикации:
Конспект урока русского языка.doc
Урок   русского языка по учебнику М. С. Соловейчика,  Н.С Кузьменко «К тайнам нашего  языка». (Модель «Гармония») Учитель начальных классов МОУ «Новониколаевская СОШ № 2» ТОРКАЛЕНКО Т.И. •Конспект урока русского языка. (Комплект «Гармония»)  1 класс Тема урока: Повторение о звуках речи. Способ обозначения звуков на письме.  Цель урока: обобщить знание учащихся о звуках устной речи; познакомить со способом обозначения звуков в словах; развивать умение осуществлять фонетический анализ слова, операции мышления, речь учащихся; прививать внимание к слову, к устной и письменной речи. Деятельность учителя Деятельность учащихся Ход урока 1. Оргмомент  Взаимное приветствие. Психологический настрой на урок  (аутотренинг). П. Актуализация опорных знаний  1) Наблюдение над звуками и буквами. []    и п  []   Р []    о     М Записаны звуки и буквы. ­ Рассмотрите данную запись. Ка­ кую информацию  она предполагает? ­Как вы  догадались; где  записаны буквы, а где  звуки? ' ­Чем отличаются  звуки от букв? ­ Значит это  буквы? В скобках ­  звуки. Звуки слышим,  произносим,  буквы пишем и читаем. Нет. ­ Но они же записаны. Как нам быть? Мы знаем, что такая запись ненастоящее  письмо, а придуманный учениками способ точного указания звуков. ках речи. ­Мы уже сказали,  что звуки слышим  и произносим. Над звуками и  буквами. Знакомое. Над звуками и  буквами. Повторять. Повторять  сведения о звуках и буквах. Повторить о чём­то одном: о звуках  или о буквах. Звуки русского  языка. О звуках 2) Постановка  учебной части ­Над чем мы  сейчас с вами  наблюдали? ­Это что­то новое  для нас или уже знакомое? ­Можно ли уже  предположить над чем мы сегодня  будем работать? ­Мы будем чему­ то учиться или повторять? ­Попробуйте  сформулировать  цель урока. ­За один урок  повторить все  сведения о звуках  и буквах трудно,  не успеем. Как вы думаете, какое  можно принять решение? » ­Прочитайте тему  раздела на стр.40. ­Значит, какие  сведения мы  будем                      повторять? 3) Повторение  изученного о зву­ слышим произносим Это записано в схеме. Рассмотрите схему. ­ Что ещё можно рассказать о звуках речи? Рассказ по схеме.    ­ гласные,          ­ согласные      ­ ударные,        ­ ­ безударные   ­ согласные  твёрдые мягкие глухие  звонкие глухие звонкие Проверим себя. Прочитайте материал учебника на стр. 40­41. ­ О чём мы не сказали, когда  повторяли о звуках речи по схеме? Не объяснили, почему гласные ­ это  гласные, согласные ­ это согласные,  не привели примеры.  ­Знаний столько много о звуках  речи, сможем ли работать дальше? ­Готовы узнать что­то новое? Да. III. «Открытие» новых знаний 1)  Наблюдение над словами и их звуковыми схемами. лук На доске картинки мак рак ­Хотите решить трудную задачу? ­Подумайте, какое можно выполнить задание? ­Докажите. ­Что заметили? ­Можно ли точно по данным схемам распознать слово? ­Кто объяснит, почему нам не удалось обозначить звуки так, чтобы можно было распознать слова? ­Давайте ещё попробуем, но с  другими словами. Упр.66, стр. 42 (1). I ­А кто нам всегда помогает  разобраться в решении трудной задачи? ­Где сведения можно прочитать? Соотнести схемы и картинки, что­то убрать. Идёт анализ фонетического слова.  Одинаковые схемы.   Нет, слова разные, схемы одинаковые. Мы не можем распознать слова с помощью схем, значит, мы чего­то не знаем. Учёные. В учебнике, стр.42, чтение. ­ Какая запись удобнее? [Л]  [У]  [К] [ЛУК] Вывод: II схема удобнее. ­ Составьте схемы к словам гусь, лось. (Если дети догадались, то сравнить  вывод с.43, если нет, то читаем  сведения). Вторая. Задание № 2, упр.66. 2) Тренировка в обозначении схемы звуков и слов. ­ Достаточно ли упражнений мы  выполнили? Выполнени4 тренировочных упражнений. IV. Итог урока ­Какие сведения мы сегодня  повторяли? О звуках речи. ­Как можно точно показать звуки слов, с помощью чего? Схемы. ТЕМА УРОКА: «Готовимся к проверке своих умений» (4 класс) Ц Е Л Ь   У Р О К А ­ учащиеся должны знать изученные орфограммы; ­ уметь решать орфографические задачи; ­ уметь определять строение слова; ­ уметь распознавать части речи и части слова ; ­ уметь анализировать слова как части речи*. Т И П   У Р О К А :  повторение. О Б О Р У Д О В А Н И Е :  таблица «Части речи» ; схемы слов; записи на доске;  карточки.              ХОД  УРОКА: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ                                 ______________    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ   1.ОРГМОМЕНТ. РИФМОВКА.  Долгожданный дан звонок  Начинается урок. Все к уроку готово? Урок, (проговаривание с показом) Книжки, ручки, тетрадки и  дневники. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АУТОТРЕНИНГ. ­Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобнее.                   Выполнение просьб. Расслабьте лоб, брови, опустите веки. Расслабьте щеки, губы, мышцы шеи, плеч, пальцы ног. Ваши ноги и руки теплеют.  Дыхание становится свободное, ровное., спокойное, (звучит музыка) Вы на лесной полянке.  Ярко светит солнце. Весело щебечут птицы.  Легкий ветерок развевает  волосы. У вас прекрасное настроение.  Вы можете выполнить любое задание, а если будет трудно, я вам помогу. Я буду считать до пяти. Когда я скажу «пять»,                  Дети открывают глаза и     то вы открывайте глаза (пауза)­ РАЗ, ДВА, ТРИ,               смотрят в глаза учителю. ЧЕТЫРИ, ПЯТЬ (медленный счет).                                                                                   АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ. 1.  РАБОТА ПО ТАБЛИЦЕ «ЧАСТИ РЕЧИ» (обобщение)           Вопрос­ответ.  ­Задайте вопросы друг другу и дайте ответ. ЧАСТИ РЕЧИ Имя  существительное ОБОЗНАЧАЕТ Предмет ВОПРОС Кто? Что? ИЗМЕНЯЕТСЯ По числам, падежам Имя  прилагательное Признак предмета Какой? ­ая? ­ое? ­ие? По числам,  падежам, в ед.р. –  по родам По падежам По числам,  падежам, в ед.ч. ­  по родам По падежам  По числам, родам Сколько? Который? Что? Кто? Имя  числительное  Местоимение Глагол Предлог Союз Частица Количество  предметов порядок  при счете Указывают на  предмет, но не  называют его Действие и  состояние предмета В, на, за, по, до, над,  к, от, перед И, а, но. Не Что делать? Что сделать? Наст.в. и буд.в. по  лицам. Пр.в..по чис. И в ед. по родам Не изменяются Не изменяются Не изменяется 2.РАБОТА по УЧЕБНИКУ: УПР. 64, с. 29­  ­Проверьте, сверив свою запись с записью на доске.           самостоятельная  запись слов Им. Им. ПРИЛаГАТЕЛЬНОЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Просьба Футбол Объявление Коллекция Библиотека тяжелый  радостный праздничный аккуратный желтый ГЛАГОЛ пошел разъяснить вечереет видел чернеет По какому признаку  разделили слова?                                 По вопросам и                                 что обозначают слова. 3.РАБОТА В ПАРАХ. (устная) ­ на карточках в каждом ряду записано  четыре слова. Найдите лишнее.  Обоснуйте свой выбор.                        4. РАБОТА СО  СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ Учитель диктует (предварительно  вспоминает об отличии предлогов и  приставок) ­ Докажите, как написать словосочетания. ­ В какой форме встретились глаголы? ­ Что вы можете о них рассказать? ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ загадка, зажим, зарница, зазнайка. пожелтеть. Поилка, поливка, поломка. накупить, нарочно, нагрузка, наливка. изрубить, известить, изваять, изюминка. (дети говорят о роли  приставок в словах)                                            (дети пишут) Побежало по­ полю, наехал на­ него, извлечь из­ ящика, сбежит с – ней, оттянет от­ обрыва, достать до­ яблока.                                            Ответы детей 1 упражнение ­ «вверх­ вниз» 2 упражнение ­ «влево ­ вправо» 3 упражнение – «круглое вращение» 4 упражнение – «быстрое моргание»                                     до 8 раз                                     до 8 раз                      до 4 раз (в разные стороны)                                     до 15 раз 5. РАБОТА СО СХЕМАМИ: Подберите слова. Обращайтесь к  справочному бюро (на доске)                                       Взаимопроверка                                    (запись в тетрадях) Слова: грустный, поласкаем, островки,  запеваю, земля, гнездо.                       обосновывают свой выбор. 6. РАБОТА НАД АНАЛИЗОМ СЛОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. (запись) ВЫ ЛЮБИТЕ  СМОТРЕТЬ  ЛЕТНИМ ВЕЧЕРОМ НА ЗВЕЗДНОЕ  НЕБО?                                                  Ответы. ­ ЗАПИШИТЕ ­ УСТНО дайте характеристику  предложения.  ­ Укажите строение слова «звездное» ­ По выбору письменно проанализируйте  слово как часть речи. ­ Пользуйтесь памяткой в учебнике  на ст.148. 7. РАЗНОУРОВНЕВАЯ РАБОТА. ­ Выбор заданий определяете  самостоятельно.  ­ УПР 65. ­ УПР 66. ­ ТПО ст. 24 упр.67 ­ Если вы не успели до звонка выполнить  задание, то доделайте дома.  УСПЕХА ВАМ.                                Выполнение заданий. 8. ИТОГ УРОКА (на доске)   ч…вство                     фа…илия                      ва…на                      д…ван                      зая…ц                      яз…к ­ Расшифруйте слово, вставив буквы. ­ А самым запоминающимся? ­ Что пожелаете учителю и друг другу? Спасибо за соавторство!

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка

Уроки русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018