Приемы, собранные в пособии, могут быть использованы в работе с группой учащихся и на индивидуальных занятиях учителя-логопеда, дефектолога, учителя начальных классов, классов ОВЗ. Специалист может применять во время урока (занятия) один или несколько приемов
Пособие дает возможность сформировать навык правильного чтения, с пониманием прочитанного. Некоторые приемы могут использоваться родителями при выполнении домашнего задания со своими детьми.
Виды работы над текстом на заняти логопеда.doc
Виды работы над текстом на занятии логопеда
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
1. Чтение всего текста (по заданию учителя).
2. Чтение, деление на части. Составление плана.
3. Чтение по готовому плану.
4. Чтение, после чтения пересказывание.
5. Чтение учеником нового текста, заранее подготовленного
дома.
6. Чтение с сокращением текста. (Дети убирают предложения
или слова, которые можно опустить.) Подготовка к сжатому
пересказу.
7. Чтение цепочкой по предложению.
8. Чтение цепочкой по абзацу.
9. Чтение вполголоса.
10.
11.
12.
13.
14.
Чтение, нахождение отрывка к рисунку.
Чтение, ответы на вопросы.
Нахождение в тексте отрывка, который поможет
Чтение самого красивого места в рассказе или
Нахождение по данному началу или концу предложения
ответить на вопрос.
стихотворении.
всего предложения. (Позже предложение можно заменять
логически законченным отрывком.)
Чтение «выше нормы» (в основном это домашнее
задание, когда ученик, хорошо зная свою норму чтения
незнакомого текста, путем тренировок дома набирает 10 –
15 слов, например: норма чтения незнакомого текста
составляет 40 слов, значит, домашний текст ребенок должен
прочитать с нормой 50 – 55 слов в минуту).
пословицу.
исправить допущенную ошибку.
главную мысль рассказа.
(для сказки).
поговорками (для басни).
подробно).
Чтение отрывка, к которому можно подобрать
Нахождение предложения, с помощью которого можно
Нахождение предложения или отрывка, отражающего
Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено
Чтение, нахождение предложений, которые стали
Чтение, составление сценария к диафильму (кратко,
Чтение, подборка звукового оформления «фильма».
Беседа с сопровождением выборочного текста.
Нахождение в тексте 3 (5, 7...) выводов.
Высказывание своих непосредственных суждений о
Чтение, рассказ о том, чем понравилось произведение,
прослушанном после чтения учителем или учеником.
что запомнилось. 27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
связей.
Установление путем чтения причинно-следственных
Чтение названия рассказа. (Как еще можно назвать?)
Чтение по ролям.
Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.
Чтение, пересказ прочитанного с помощью жестов,
«Живая картинка» (один ученик читает, другой
Нахождение предложения (отрывка), которое мог бы
мимики, позы.
мимикой лица реагирует на услышанное).
прочитать вот этот человечек:
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
Нахождение отрывка, который нужно прочитать
читаются громко, тихо, быстро, медленно.
презрительно, строго, с мольбой, досадой, возмущением,
насмешкой, радостно, весело, печально и т. д.
Нахождение и чтение предложения с восклицательным
знаком, вопросительным знаком, запятой, многоточием и т.
д.
Конкурсное чтение стихотворений (жюри выбирается из
победителей на предыдущем конкурсе).
Нахождение и чтение образных слов и описаний.
Нахождение и чтение слов с логическим ударением.
Нахождение и чтение слов, предложений, которые
Чтение стихотворения, расстановка пауз.
Чтение стихотворения цепочкой, заканчивая каждый
Выразительное чтение отрывка рассказа
Чтение отрывка текста с распространением
Вычленение слова из рассказа к предложенной схеме
Кто быстрее найдет в тексте слово на заданное
Нахождение в рассказе самого длинного слова.
Нахождение двух-, трех-, четырехсложных слов.
Нахождение в рассказе и чтение сочетаний: а)
существительное + прилагательное; б) существительное +
глагол; в) местоимение + глагол (можно наоборот).
раз на паузах.
(стихотворения) по собственному выбору.
предложений в нем.
___чн____ , ____жи____ и т. д.
учителем (учеником) правило.
Чтение, пометка непонятных слов. 50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
Чтение слабочитающими учениками слов с
предварительной разбивкой их на слоги (например: мор-ков-
ка).
Нахождение и чтение слов и выражений, с помощью
которых можно нарисовать устный портрет.
Нахождение и чтение в тексте слов, близких по
значению данным (данные слова записаны на доске).
Чтение слов, к которым даны сноски.
Нахождение и чтение слов и выражений, которые
Чтение с выписыванием слов для практического
Комбинированное чтение (учитель – учащиеся хором).
можно использовать при написании сочинения.
словаря, например к теме «Осень», «Зима» и т.д.
Виды работы с текстом на занятии логопеда
Виды работы с текстом на занятии логопеда
Виды работы с текстом на занятии логопеда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.