О МОДЕЛИ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ У МОЛОДЁЖИ
Оценка 4.9

О МОДЕЛИ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ У МОЛОДЁЖИ

Оценка 4.9
Исследовательские работы
pdf
обществознание
Взрослым
27.06.2022
О МОДЕЛИ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ У  МОЛОДЁЖИ
В статье рассматриваются некоторые аспекты формирования нравственной культуры, среди которых уделяется особое значение семье, учебным заведениям и общественности. В ней сделаны попытки выяснения таких понятий как мораль, поведение, этика, нравственность и др. А такие понятия как дисциплина, культура поведения, порядочность, культура внешности, культура речи, экологическая культура рассматриваются как принципы модели воспитания нравственной культуры.
16_Тухтаров_И,Хакимов_А,Расулова_Ш_,_.pdf



ЭЛЕКТРОННОЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ

«Экономика и социум»

http://www.iupr.ru

 

 

 

 

 

                                                                        ISSN 2225-1545

УДК 004.02:004.5:004.9                               Свидетельство о регистрации                                                                         средства массовой коммуникации ББК 73+65.9+60.5                                         Эл № ФС77-45777                                                                         от 07 июля 2011 г.

 

 

 

 

 

Редакционный совет:

Зарайский А.А., доктор филологических наук, профессор,

Калимбетов Х.К., доктор экономических наук, доцент,

СмирноваТ.В., доктор социологических наук, профессор,

Федорова Ю.В., доктор экономических наук, профессор,

Постюшков А.В., доктор экономических наук, профессор,

Тягунова Л.А., кандидат философских наук, доцент

Отв. ред. А.А. Зарайский

 

 

 

Выпуск №3(82) часть 2 (март, 2021).  Сайт: http://www.iupr.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© Институт управления и социально-экономического развития, 2021

"Экономика и социум" №3(82) ч.2 2021                     www.iupr.ru 2 Тухтаров И.М.

 Хакимов А.M.

Олтмишева Н.Г.

Расулова Ш.А.

Ферганский политехнический институт

 

О МОДЕЛИ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ У МОЛОДЁЖИ

 

Аннотация: В статье рассматриваются некоторые аспекты формирования нравственной культуры, среди которых уделяется особое значение семье, учебным заведениям и общественности. В ней сделаны попытки выяснения таких понятий как мораль, поведение, этика, нравственность и др. А такие понятия как дисциплина, культура поведения, порядочность, культура внешности, культура речи, экологическая культура рассматриваются как принципы модели воспитания нравственной культуры. 

                Ключевые        слова:        Мораль,        поведение,        нравственность,

дисциплинированность, экологическая культура, воспитание нравственной культуры.

 

Tukhtarov I.M.

 Khakimov A.M.  Oltmisheva N.G.

Rasulova Sh.A.  Fergana Polytechnic Institute

 

ABOUT THE PARENTING MODEL OF MORAL CULTURE IN YOUTH

 

Annotation: The article examines some aspects of the formation of moral culture, among which a special importance is given to the family, educational institutions and the public. It attempts to clarify such concepts as morality, behavior, ethics, morality, etc. And concepts such as discipline, culture of behavior, decency, culture of appearance, culture of speech, ecological culture are considered as principles of the model of education of moral culture

Keywords: Morality, behavior, morality, discipline, ecological culture, education of moral culture.

 

Любой поступок человека, если он в той или иной степени влияет на других людей и небезразличен для интересов общества, вызывает оценку со стороны окружающих. Мы оцениваем его как хороший или плохой, правильный или неправильный, справедливый или несправедливый. При этом мы пользуемся понятием морали. 

Мораль в прямом значении этого слова понимается как обычай, нрав, правило, с помощью которого организуется и упорядочивается


взаимоотношение людей. Часто в качестве синонима этого словаиспользуют в обыденном сознании понятие этика, означающее разнообразиепривычек, обыкновений, обычаев в социальной жизни. В научном обороте"этика" употребляется как философская наука, изучающая мораль. В зависимости от того, как освоена и принята человеком мораль, в какой мере он соотносит свои убеждения и поведение с действующими моральными нормами и принципами, можно судить о его уровне нравственности. Иначе говоря, нравственность - это личностная характеристика, объединяющая такие качества и свойства, как доброта, порядочность, честность, правдивость, справедливость, трудолюбие, дисциплинированность, коллективизм, регулирующие индивидуальное поведение человека. 

Поведение человека оценивается по степени соответствия определенным правилам. Если бы таких правил не было, то один и тот же поступок оценивался бы с разных позиций и люди не могли бы прийти к единому мнению - хорошо или плохо поступил человек. Правило, имеющее общий характер, т.е. распространяющееся на множество одинаковых поступков, носит название нравственной нормы. Норма - это правило, требование, определяющее, как человек должен поступить в той или иной конкретной ситуации. Нравственная норма может побуждать ребенка к определенным поступкам и действиям, а может и запрещать или предостерегать от них. Нормы определяют порядок взаимоотношений с обществом, коллективом, другими людьми. 

Нормы объединяются в группы в зависимости от тех областей отношений между людьми, в которых они действуют. Для каждой такой области (профессиональные, межнациональные отношения и др.) есть свое исходное начало, которому подчинены нормы, - нравственные принципы. Так, например, нормы отношений в какой-либо профессиональной среде, отношения между представителями разных национальностей регулируются нравственными принципами взаимоуважения, интернационализма и др. 

Понятия морали, имеющие всеобщий характер, т.е. охватывающие не отдельные отношения, а все области отношений, побуждая человека везде и всюду руководствоваться ими, называются нравственными категориями. В их числе такие категории, как добро и справедливость, долг и честь, достоинство и счастье и др. 

Воспринимая требования морали как правила жизни, общество вырабатывает понятие нравственного идеала, т.е. образец нравственного поведения, к которому стремятся взрослые и дети, считая его разумным, полезным, красивым. 

Моральные нормы, причины, категории, идеалы принимаются людьми, принадлежащими к определенной социальной группе и выступают как форма общественного нравственного сознания. Вместе с тем мораль - это не только форма общественного сознания, но и форма индивидуального нравственного сознания, так как человеку присущи свои особенности духовного склада, особенности его представлений, чувств, переживаний. Эти личные проявления всегда окрашены общественным сознанием. Усвоенные и принятые личностью нравственные нормы, принципы, категории, идеалы в то же время выражают ее определенные отношения к другим людям, к себе, к своему труду, к природе. 

Отношение к другим людям предполагает  взаимного уважения между людьми, взаимопомощи и требовательности, коллективизма, воспитание заботы о старших и младших в семье, уважительное отношение к представителям противоположного пола. Отношение к себе складывается из осознания собственного достоинства, чувства общественного долга, дисциплинированности, честности и правдивости, простоты и скромности, нетерпимости к несправедливости, стяжательству. Отношение к своему труду проявляется в добросовестном, ответственном исполнении своих трудовых и учебных обязанностей, развитии творческих начал в трудовой деятельности, признании важности своего труда и результатов труда других людей. Отношение к природе требует бережного отношения к ее богатству, нетерпимости к нарушениям экологических норм и требований. 

Формирование основ нравственной культуры молодёжи осуществляется в системе нравственного воспитания в условиях семьи, учебных заведений иобщественности.  В этой системе главная роль отводится семье. Семья является важнейшим социальным институтом, который основывается на национальных духовно-нравственных ценностях, что явно видно из результатов социологических исследований, проведенныхЦентром изучения общественного мнения «Ижтимоийфикр» на тему «Семья и нравственность», которые   показали, что в абсолютном большинстве случаев респонденты определяют семью как нравственную основу общества и фундамент воспитания личности. 

Именно в семье первично формируется система отношения к окружающему миру, обществу, именно в семье закладываются основы понятия добра и зла, справедливости, честности,  толерантности, доброты и сострадания. 

Одним из составляющих нравственную культуру является гуманизм. Гуманистическое мировоззрение как обобщенная система взглядов, убеждений, идеалов, в которой человек выражает свое отношение к окружающей его природной и социальной среде, строится вокруг одного центра - человека. Если гуманизм - это основа системы определенных взглядов на мир, то именно человек оказывается системообразующим фактором, ядром гуманистического мировоззрения. При этом его отношение содержит не только оценку мира как объективной реальности, но и оценку своего места в окружающей действительности, связей с другими людьми. Следовательно, в гуманистическом мировоззрении как раз и находят свое выражение многообразные отношения к человеку, к обществу, к духовным ценностям, к деятельности, составляющие содержание гуманистической сущности личности. 

В психологических словарях понятие "гуманность" определяется как "обусловленная нравственными нормами и ценностями система установок личности на социальные объекты (человека, группу, живое существо), которая представлена в сознании переживаниями сострадания и реализуется в общении и деятельности в аспектах содействия, соучастия, помощи". Однако если исходить из связи гуманизма и гуманности, то содержание понятия "гуманность" должно раскрываться прежде всего через признание ценности человека, которая понимается как единство двух сторон - естественной жизни каждого индивида и социальной, куда входят все функции, выполняемые человеком в обществе, в том числе и уровень развития его личностных качеств. 

Обе стороны личности непосредственно связаны с гуманностью. Эта связь заложена в гуманистической сущности морали, которая выступает изначальной формой отношения к человеку как ценности. Гуманность представляет собой совокупность нравственно-психологических свойств личности, выражающих осознанное и сопереживаемое отношение к человеку как к высшей ценности. 

Как качество личности гуманность формируется в процессе взаимоотношений с другими людьми, установления межличностных отношений. Это качество личности раскрывается в проявлении доброжелательности и дружелюбия; готовности прийти на помощь другому человеку, внимательности к нему; рефлексии - умении понять другого человека, поставить себя на его место, в эмпатической способности к сочувствию, сопереживанию; в толерантности - терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению. 

Воспитание гуманности осуществляется в многообразных видах деятельности, в различных вариантах межличностных отношений. Студент должен быть включен в сопереживание, соучастие. Признаки равнодушия, черствости не могут быть не замечены и не проанализированы преподавателем. Гуманитарная профессиональная культура преподавателя состоит не только в личном следовании принципам гуманизма, но и в том, как сам преподаватель помогает, поддерживает студента в трудных ситуациях. Пример гуманного отношения преподавателя к своим студентам обладает особой воспитательной силой, даже он может заменить длительные рассуждения, беседы и рассказы о гуманности других людей. Это, однако, не отрицает возможности и необходимости проведения морально-этического просвещения. 

Важным условием воспитания гуманности является организация коллективной учебной, общественно полезной деятельности, особенно таких ее видов, где студенты поставлены в ситуации непосредственного проявления заботы о других, оказания помощи и поддержки, защиты младшего, слабого. Такие ситуации могут непосредственно возникать в процессе совместной деятельности, а могут быть специально предусмотрены педагогом. 

Изучение биографий ученых, их творческой деятельности, жизненных принципов, нравственных поступков всегда вызывает большой интерес у молодёжи, стимулирует их поведение и деятельность. Так, например, анализ в ходе занятий проблем добра и зла, гуманизма подлинного и абстрактного, социальной справедливости и несправедливости вводит учеников и студентов в сложный мир человеческих взаимоотношений, учит понимать и ценить идеи гуманизма, их общечеловеческий характер. 

Одно из центральных мест в системе нравственного воспитания молодёжи занимает воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения. Дисциплина предполагает организованность, порядок в той или иной области, жизнедеятельности людей. Дисциплина отражает соответствие поведения и образа жизни человека правилам и нормам, сложившимся в обществе. Дисциплинированность как качество личности характеризует ее поведение в различных сферах жизни и деятельности и проявляется в выдержанности, внутренней организованности, ответственности, готовности подчиняться и личным, и общественным целям, установкам, нормам и принципам. 

Дисциплина - одна из форм проявления дисциплины общественной. Это принятый порядок в стенах учебного заведения, это соблюдение студентами правил взаимоотношений со студентами и преподавателями, это обязательность выполнения всеми членами коллектива принятых правил и предписаний. Являясь составной частью нравственности, дисциплина студентов состоит в знании правил поведения, установленного порядка и их сознательного выполнения. Закрепившиеся правила поведения определяют действия и поступки личности. Дисциплина готовит студента к социальной деятельности, которая невозможна без соблюдения дисциплины. 

Соблюдение дисциплины предполагает подчинение требованиям коллектива, большинства. Работа преподавателя по воспитанию сознательной дисциплины и культуры поведения должна быть направлена на разъяснение молодёжи необходимости соблюдения дисциплины в интересах самой личности, коллектива и общества. Но дисциплина личности не может рассматриваться только как подчинение, она должна рассматриваться в контексте ее свободы, как субъективная способность личности к самоорганизации, достижению собственных целей исторически выработанным способом. Способность личности выбирать свою линию поведения в различных обстоятельствах (самоопределение) является нравственной предпосылкой ответственности за свои поступки. Обладая самодисциплиной, представитель молодёжи защищает себя от случайных внешних обстоятельств, увеличивая тем самым степень собственной свободы. 

Дисциплинированность как личностное качество имеет разные уровни развития, что находит свое отражение в понятии культура поведения. Оно включает в себя различные стороны нравственного поведения личности; в ней органически слиты культура общения, культура внешности, культура речи и бытовая культура. Воспитание культуры общения у студентов требует формирования доверия, доброты к людям, когда нормами общения становятся вежливость, внимательность, научить поведению с родными, друзьями, соседями, посторонними людьми, в транспорте, в общественных местах, необходимо позаботиться о знакомстве с ритуалами поздравлений, вручения подарков, высказывания соболезнования, с правилами ведения деловых, телефонных разговоров и др. 

Культура внешности складывается из умения элегантно, со вкусом одеваться, выбирать свой стиль; из соблюдения правил личной гигиены, из особенностей жестикуляции, мимики, походки, движений. Культура речи - это умение молодёжи вести дискуссию, понимать юмор, использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения, владеть нормами устного и письменного литературного языка. Одно из направлений работы по формированию культуры поведения составляет воспитание эстетического отношения к предметам и явлениям повседневной жизни - рациональной организации своего жилища, аккуратности в ведении домашнего хозяйства, поведения за столом во время приема пищи и т.п. Культура поведения в значительной мере формируется под влиянием личного примера преподавателей, родителей, старших товарищей, традиций, общественного мнения, сложившихся в школе,колледже, институте и семье. 

Стремительно развивающееся за последнее время движение за охрану природы, можно сказать, охватило весь мир. Вопрос о том, как должен относиться человек к окружающей среде, в равной мере встал перед каждым жителем планеты. В современной науке понятие "экология" характеризуется единством биологического, социального, экономического, технического, гигиенического факторов жизни людей, что не чуждо и для всех представителей молодёжи вообще.  На этом основании правомерно выделение социальной, технической, медицинской экологии, рассматривающих поведение человека в природе. 

Цель формирования экологической культуры молодёжи состоит в воспитании ответственного, бережного отношения к природе. Достижение этой цели возможно при условии целенаправленной систематической работы учебного заведения по формированию у учащихся системы научных знаний, направленных на познание процессов и результатов взаимодействия человека, общества и природы; экологических ценностных ориентаций, норм и правил в отношении к природе, умений и навыков по ее изучению и охране. 

Формирование экологической культуры учащихся осуществляется как в учебном процессе, так и во внеучебной деятельности. В педагогической науке определены основные принципы экологического образования студентов. К числу таких принципов относятся: междисциплинарный подход в формировании экологической культуры; систематичность и непрерывность изучения экологического материала; единство интеллектуального и эмоционально-волевого начал в деятельности студентов по изучению и улучшению окружающей природной среды; взаимосвязь глобального, национального и регионального уровней в раскрытии экологических проблем в учебном процессе.

Вывод:

Воспитание нравственной культуры - это целенаправленный процесс создания условий гармоничного развития нравственного сознания, нравственных чувств и нравственного поведения, предполагающий активную включенность и взаимовлияние воспитателя и воспитанника. Обращение к потребностно-мотивационной сфере личности в процессе воспитания нравственной культуры происходит через пробуждение интереса к нравственным проблемам общества, коллектива, личности, через активизацию эмоций, чувств в игровых и дискуссионных ситуациях, через воспитание воли в повседневном поведении студентов и в учебнопрофессиональной деятельности. Специфика воспитания нравственной культуры студентов состоит в дифференциации,  индивидуализации  педагогических влияний, ориентации учебной работы на  самостоятельность иактивность в профессиональной творческой деятельности в педагогическом процессе учебного заведения.

Существующая модель воспитания нравственной культуры молодёжи позволяет сделать некоторые выводы. Эффективное функционирование модели возможно в случае целенаправленной и согласованной работы всего коллектива. В условиях учебного заведения важнейшим источником воспитания нравственной культуры является использование профессионального творческого потенциала совместной деятельности учащихся, студентов и педагогов. Применение игры, дискуссии творческой деятельности, технологии диалога, мастерских  ценностных ориентаций, развития критического мышления через чтение и письмо в процессе воспитания нравственной культуры позволяет сделать его направленным на эмоционально-волевую сферу личности и достичь гармоничного развития нравственного сознания, чувств и поведения молодёжи. Модель воспитания нравственной культуры предполагает организацию взаимодействия с общественной средой. В ней в полной мере используется потенциал самостоятельной работы студентов, а также стимулируется самовоспитание, самосовершенствование и самореализация личности. 

Использованные источники:

1.Orifovna, T. L., & Sabirjonovna, K. D. (2020). Analysis of Domestic Violence

And The Laws To Prevent Violence Against Women. The American Journal of Social Science and Education Innovations, 2(09), 575-578.

https://doi.org/10.37547/tajssei/Volume02Issue09-86

2.Кадирова Д. С. Формирование у студентов профессионального и личностного самоопределения //Вопросы науки и образования. – 2018. – №. 7

(19).

3.                 Muhiddinovich, B. I. (2020). Negative impact of the tax system on political lifeon the example of the history of the Kokand Khanate (1850–1865).ACADEMICIA: An International Multidisciplinary Research Journal, 10(5), 790-795.

4.                 Xatamova, Z. (2020). Expenditure of state funds replenished by taxes in the history of the kokand khanate. EPRA International Journal of Researchand Development (IJRD), 5(3), 274-277.

5.                 A. Khakimov. Modern approaches to civilization and sociological trends in the development of civil society    экономика и социум   выпуск №5 (72)

(май, 2020).76-80 бетлар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Сун Ида, РАСЧЕТ “ФИНАНСОВОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ” ДЛЯ

РАННЕГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ В

ПЕРИОД ЭПИДЕМИИ.................................................................................... 388

Сун Ида, О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕНЕЖНЫХ

СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ ............................................................................ 393

Сундуй Ч.А., ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ И

СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА ..................................................... 399

Сундуй Ч.А., ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ОРГАНАМИ УГОЛОВНО-

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ................................................................. 406

Сундуй Ч.А., ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ .......................................................................... 412

Сундуй Ч.А., ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ

ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ

СЛЕДСТВИЕ, ДОЗНАНИЕ ............................................................................ 417

Супиянова А., ПРИМЕНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ

ФИНАНСОВОЙ ОТЧЁТНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ ..... 423 Тавбоев С.А., Каршибоев Н.А., МЕТОДЫ УЛУЧШЕНИЯ КОНТРАСТА

ИЗОБРАЖЕНИЙ ПРИ НЕЧЕТКОЙ ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ ........... 427

Тожибоева Н.Ж., ФАКТОРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В

СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ ................................ 433

Tumeh Bushra, Zhao Xin, Zhong Yuan, Niu Chao, FEATURES OF THE

SPATIAL DEVELOPMENT OF ECONOMIC SYSTEMS BASED ON PUBLIC-

PRIVATE PARTNERSHIP ............................................................................... 436

Туракулова Х.Э., Арзибеков А.Г., КЛИНИКО-ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ

АСПЕКТЫ БРОНХООБСТРУКТИВНОГО СИНДРОМА У ДЕТЕЙ ........... 445 Турдиева Г.И., Шукуров Ш.А., ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ В ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЕ: УКРЫТИЯ, ИХ

КЛАССИФИКАЦИЯ ....................................................................................... 448

Туробова М.А., УЧАСТИЕ МЕСТНОЙ И РОССИЙСКОЙ

ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ УЗБЕКСКОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ

КРИТИКИ ........................................................................................................ 453

Тухтаров И.М., Хакимов А.M., Олтмишева Н.Г., Расулова Ш.А., О МОДЕЛИ

ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ У МОЛОДЁЖИ ............. 459 Тырская Л.Р., Кудрявцева И.Ю., ВНУТРЕННИЙ АУДИТ В СИСТЕМЕ

УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ СУБЪЕКТАМИ ............................ 467

Улуғбекова Г.Ж., ТОПОГРАФО-АНАТОМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

ЖЕЛЧНЫХ ПРОТОКОВ МОЛОДОМ ВОЗРАСТЕ ...................................... 475

857

О МОДЕЛИ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ У МОЛОДЁЖИ

О МОДЕЛИ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ У  МОЛОДЁЖИ

ЭЛЕКТРОННОЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ

ЭЛЕКТРОННОЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ

Институт управления и социально-экономического развития, 2021 "Экономика и социум" №3(82) ч

Институт управления и социально-экономического развития, 2021 "Экономика и социум" №3(82) ч

It attempts to clarify such concepts as morality, behavior, ethics, morality, etc

It attempts to clarify such concepts as morality, behavior, ethics, morality, etc

Часто в качестве синонима этого словаиспользуют в обыденном сознании понятие этика, означающее разнообразиепривычек, обыкновений, обычаев в социальной жизни

Часто в качестве синонима этого словаиспользуют в обыденном сознании понятие этика, означающее разнообразиепривычек, обыкновений, обычаев в социальной жизни

Эти личные проявления всегда окрашены общественным сознанием

Эти личные проявления всегда окрашены общественным сознанием

В психологических словарях понятие "гуманность" определяется как "обусловленная нравственными нормами и ценностями система установок личности на социальные объекты (человека, группу, живое существо), которая представлена в…

В психологических словарях понятие "гуманность" определяется как "обусловленная нравственными нормами и ценностями система установок личности на социальные объекты (человека, группу, живое существо), которая представлена в…

Такие ситуации могут непосредственно возникать в процессе совместной деятельности, а могут быть специально предусмотрены педагогом

Такие ситуации могут непосредственно возникать в процессе совместной деятельности, а могут быть специально предусмотрены педагогом

Дисциплинированность как личностное качество имеет разные уровни развития, что находит свое отражение в понятии культура поведения

Дисциплинированность как личностное качество имеет разные уровни развития, что находит свое отражение в понятии культура поведения

Формирование экологической культуры учащихся осуществляется как в учебном процессе, так и во внеучебной деятельности

Формирование экологической культуры учащихся осуществляется как в учебном процессе, так и во внеучебной деятельности

Orifovna, T. L., & Sabirjonovna,

Orifovna, T. L., & Sabirjonovna,

О МОДЕЛИ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ У МОЛОДЁЖИ

О МОДЕЛИ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ У  МОЛОДЁЖИ

Сун Ида, РАСЧЕТ “ФИНАНСОВОЙ ПОДУШКИ

Сун Ида, РАСЧЕТ “ФИНАНСОВОЙ ПОДУШКИ

Улуғбекова Г.Ж., ТОПОГРАФО-АНАТОМИЧЕСКИЕ

Улуғбекова Г.Ж., ТОПОГРАФО-АНАТОМИЧЕСКИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2022