О проекте «Живая библиотека»
Какие умения, навыки, действия учителя должны отражать владение им проектной компетентностью? У меня получился следующий список, который можно увидеть на экране.
Если мы спроецируем указанные требования на реализацию ФГОС, то увидим, что по сути дела учитель так же, как и ученик, должен обладать регулятивными универсальными умениями и действиями - составляющими профессиональные знания и умения учителя.
Результаты выполненных проектов «осязаемы». Наш проект конструктивный и предполагал в качестве конечного продукта изготовление календаря. Это не только календарь, а литературный - результат кропотливой работы по литературному краеведению, который знакомит с творчеством местных поэтов.
Писатель Вацлав Михальский сказал: «В каждом уголке земли есть своя боль и красота, а значит, поэзия, своя неповторимость и печаль». Выбрав эти слова девизом нашей работы, мы поставили задачу формировать у школьников те ценности, которые необходимы именно сегодня: патриотизм, духовность, национальное самосознание. Но любовь к родному краю невозможно воспитать только словами или передачей знаний: нужны более тонкие и эффективные подходы и средства, способные возбуждать, волновать, вызывать истинно высокие чувства и переживания. А это есть лирические описания, стихотворения о красоте родного края. А кто лучше и красочнее расскажет об этом? Конечно, это местные поэты, поэты, которые живут рядом с нами.
- А Вы хорошо знаете творчество своих земляков?
В рамках проекта «Живая библиотека» мы, с моим наставником учителем русского языка и литературы Гайнуллиной Махрусой Равельевной и с учащимися 7-8 классов заинтересовались судьбой и творчеством самобытных русскоязычных поэтов. Подумалось о том, что было бы интересно рассказать о своих земляках. Так и оформилась главная идея нашей работы: рассказать о самобытных поэтах нашего района. Мы даже и предположить не могли, насколько интересной и захватывающей окажется эта работа. Мы считаем необходимо поддерживать культурное наследие нашего района, а именно самобытные поэты и являются этим наследием.
Учитель должен хорошо знать свой край, систематически его изучать и владеть знаниями краеведческой работы. Занимаясь краеведческой работой с детьми и подростками, руководя проектной деятельностью учащихся учитель в первую очередь повышает свой интеллектуальный уровень и более глубоко овладевает профессиональной компетенцией.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.