О проекте "Живая классика"

  • doc
  • 27.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Петрова Айназ Ильдаровна.doc

О проекте «Живая библиотека»

 Какие умения, навыки, действия учителя должны отражать владение им проектной компетентностью? У меня получился следующий список, который можно увидеть на экране.

 

Если мы спроецируем указанные требования на реализацию ФГОС, то увидим, что по сути дела учитель так же, как и ученик, должен обладать регулятивными универсальными умениями и действиями - составляющими профессиональные знания и умения учителя.  

 

Результаты выполненных проектов «осязаемы». Наш проект  конструктивный и предполагал в качестве конечного продукта изготовление  календаря. Это  не только календарь, а литературный - результат кропотливой работы  по литературному краеведению, который знакомит с творчеством  местных поэтов.

 

Писатель Вацлав Михальский сказал: «В каждом уголке земли есть своя боль и красота, а значит, поэзия, своя неповторимость и печаль». Выбрав  эти слова девизом нашей работы, мы поставили задачу формировать у школьников  те ценности, которые необходимы именно сегодня: патриотизм, духовность, национальное самосознание. Но любовь к родному краю невозможно воспитать только словами или передачей знаний: нужны более тонкие и эффективные подходы и средства, способные возбуждать, волновать, вызывать истинно высокие чувства и переживания. А это есть лирические описания, стихотворения о красоте родного края. А кто лучше и красочнее расскажет об этом? Конечно, это местные поэты, поэты, которые живут рядом с нами.

 

-  А Вы хорошо знаете творчество своих земляков?

 

В рамках   проекта «Живая библиотека» мы, с моим наставником учителем русского языка и литературы Гайнуллиной Махрусой Равельевной и с учащимися 7-8 классов заинтересовались судьбой и творчеством самобытных  русскоязычных поэтов. Подумалось о том, что было бы интересно рассказать о своих земляках. Так и оформилась главная идея нашей работы: рассказать о самобытных поэтах нашего  района. Мы даже и предположить не могли, насколько интересной и захватывающей окажется эта работа. Мы считаем необходимо поддерживать культурное наследие нашего района, а именно самобытные поэты и являются этим наследием.

Учитель должен хорошо знать свой край, систематически его изучать и владеть знаниями краеведческой работы. Занимаясь краеведческой работой с детьми и подростками, руководя проектной деятельностью учащихся  учитель в первую очередь повышает свой интеллектуальный уровень и более глубоко овладевает профессиональной компетенцией.