о работе по профилактике насилия в школьной среде

  • docx
  • 24.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала о работе по профилактике насилия в школьной среде.docx

СПРАВКА

о работе по профилактике насилия в школьной среде

 

Вопросы профилактики насилия, предотвращения жестокости, обеспечения социально-психологической безопасности участников образовательного процесса являются особенно актуальными в современном обществе.

В Новошахтинской школе-интернате проходит профилактическая работа по выявлению фактов жесткого обращения с детьми в семье. В ходе деятельности выявляются проблемы обучающихся в семье; отслеживается состояние физического, психологического, социального здоровья несовершеннолетних; осуществляется контроль за неблагополучными семьями. 

Используются следующие формы работы: 

  • Родительские собрания по актуальным проблемам, возрастным особенностям детей, проводимые в рамках педагогического всеобуча и правового просвещения родителей: «Профилактика суицидального поведения детей и подростков», «Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности», «Конфликты с собственным ребенком и пути их решения», «Первые проблемы подросткового периода. Предупреждение и преодоление конфликтов», «Профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними»,  «Роль родителей в профилактике вредных зависимостей», «Профилактика кризисных состояний несовершеннолетних», «Ответственность родителей за безопасность детей» и т.д.;
  • Анкетирование родителей; 
  • Размещение информационных материалов для родителей «В помощь родителям», в буклетах, памятках «Насилие в семье», «Я-рядом»; 
  • Индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей. 

Формы работы с детьми: 

  • Классные часы, беседы: «Уроки дружбы», «Этика человеческого общения», «Планета доброты», «Что такое счастье», «Ситуация успеха», «Типы темперамента», «Как вызвать симпатию к себе», «Мы все такие разные», «Можно и не ссорится», «Традиции моей семьи», «Учимся дружить», «О дружбе и любви». 
  • Консультирование, беседы; 
  • Размещение информационных материалов на стенде: «Профилактика детской агрессии»; 
  • Анкетирование учащихся: «Лидеры и отверженные», «Социометрия», «Наличие фактов кризисных состояний детей», «Отношение к издевательствам», «Конфликтная ли вы личность».

Работа по профилактике фактов жестокого обращения:

- Выявление учащихся «группы риска», изучение личных дел учащихся;  

- Изучение психолого-педагогической особенности детей: наблюдение в урочной и внеурочной деятельности; педагогическая характеристика обучающихся; проведение анкетирования учащихся класса с целью сбора информации обо всех имеющихся случаях жестокого обращения с детьми в семьях. 

- Оказание консультационной помощи ребенку в семье; индивидуально-консультативная помощь родителям; организация и проведение классных и тематических родительских собраний.

Деятельность по профилактике и разрешению межличностных конфликтов в школе-интернате осуществляется систематически всеми субъектами образования во взаимодействии с родителями при активном консультативном и методическом содействии педагога-психолога и социального педагога, как носителей и популяризаторов социально-психологических знаний и умений. Воспитатели и классные руководители обучены по антибуллинговой программе и применяют полученные знания в работе с детским коллективом.

Специфика конфликтов между школьниками определяется возрастной

психологией, поэтому необходимо проводить диагностические обследования

подростков для выявления тех или иных личностных особенностей и строить

психопрофилактическую работу, опираясь на результаты диагностики. Проведенная диагностическая работа выявила 37 обучающихся «группы риска», с которыми педагогом-психологом проводится индивидуальная и групповая работа.

Профилактике межличностных конфликтов в школе-интернате способствует создание Школьной службы примирения и проведение занятий с волонтерами 7 класса по программе преодоления конфликтов и выхода из конфликтной ситуации. С детьми проводятся тренинговые занятия, ролевые игры, направленные на снижение агрессивности, развитие коллективизма и сплоченности в группе, на пропаганду бесконфликтного общения и разрешение конфликтных ситуаций с применением восстановительных технологий. В ходе работы начал складываться опыт и понимание для чего нужна Школьная служба примирения. Обучающиеся уже знают о службе, знают ведущих восстановительных программ и имеют представление о её работе.

 

Рекомендовано:

- Продолжить работу по профилактике жестокости и насилия.

-Продолжить и систематизировать работу Школьной службы примирения, мотивировать лидеров на использование активных форм деятельности.

-Пополнить методические материалы: разработки профилактических мероприятий, игры на сплочение коллективов, тренинги, акции для более эффективной деятельности Школьной службы примирения.

-Обучить коллективы детей приёмам сотрудничества и эффективной коммуникации с целью пропаганды бесконфликтного общения.

-Транслировать опыт работы через стенд Школьной  службы примирения, СМИ, сайт школы-интерната.