О реализации программы развития колледжа
Оценка 4.6

О реализации программы развития колледжа

Оценка 4.6
docx
11.02.2020
О реализации программы развития колледжа
Доклад реализация программы колледжа 2011-2016 гг..docx

О реализации программы развития колледжа на 2011 -2016 уч.год

 

     Комплексная программа перспективного развития  негосударственного учреждения образования «Экибастузский колледж инженерно – технического института имени академика Сатпаева» разработана в соответствии с Государственной программой развития технического и профессионального образования в Республике Казахстан на 2008–2012 годы с Общенациональным планом мероприятий по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 6 февраля 2008 года «Повышение благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики», утвержденным Указом Президента Республики Казахстан от 14 февраля 2008 года № 535; Планом мероприятий по исполнению Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 6 февраля 2008 года «Повышение благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики», утвержденным постановлением  Правительства Республики Казахстан от 14 марта 2008 года № 246; Перечнем действующих и разрабатываемых государственных и отраслевых (секторальных) программ на 2008 – 2010 годы Среднесрочного плана социально-экономического развития Республики Казахстан на 2008–2010 годы, утвержденным постановлением  Правительства Республики Казахстан от              29 августа 2007 года № 753.

Модернизация технического и профессионального образования вызвана необходимостью качественного прорыва в подготовке кадров технического и обслуживающего труда в связи с ростом масштаба и сложности задач индустриально-инновационного развития Казахстана в условиях глобализации и перехода к экономике знаний с всепроникающим влиянием информационных технологий и растущей конкуренцией на внутреннем и внешнем рынках труда. Создание высокоэффективной национальной системы технического и профессионального образования является одним из основных факторов обеспечения устойчивого экономического роста страны, социальной стабильности казахстанского общества, механизмом поддержания устойчивой занятости молодежи.

Комплексно – целевая программа направлена на  формирование конкурентоспособных кадров с широкой компетенцией и фундаментальными знаниями для реализации прорывных проектов государства, бизнеса, сферы услуг.

   Программой предполагается формирование новой модели управлением колледжем,   обеспечивающей качество подготовки и конкурентоспособность  кадров.

  Необходимость соответствовать новым требованиям образовательной системы определила тему  колледжа:

Формирование компетентностного подхода в условиях личностно-ориентированного обучения как фактор повышения качества образования в  НУО «ЕКИТИ»

Цель:

 Модернизация системы обучения НУР «ЕКИТИ»  для обеспечения высококвалифицированными специалистами предприятий города   с конкурентоспособными навыками и достаточным потенциалом для продолжения образования       

Задачи:

 Реализация нормативных документов в области образования

1.Создание соответствующей научно-методической, материально-технической и кадровой базы для выполнения Закона Республики Казахстан "О языках в Республике Казахстан" от 11 июля 1997 года

2. Создать программу информатизации и компьютеризации НУО «ЕКИТИ» 

3. Создать условия по обеспечению техники безопасности, ОБЖ в НУО «ЕКИТИ»

4. Исследование рынка образовательных услуг

 Работа с педкадрами. Повышение компетенции учителей

5. Разработка кадровой политики (создание системы подбора, повышения квалификации кадров, создание системы мотивации).

6. Совершенствование методического и нормативно – правового обеспечения учебного процесса

Организационная деятельность  педагогического коллектива на выполнения ГОСО   совершенствование УВП

7. Обеспечить применение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся, развитие у обучающихся способностей к самообразованию, большие свободы в выборе педагогами методов обучения, форм организации и содержания учебного процесса

8. Развитие дополнительного образования в колледже

9. Содействие в колледже развитию интеллектуальных и творческих способностей студентов и вовлечение в интеллектуальную, творческую деятельности

10. Обеспечение направленности содержания образования на достижение учащимися заданного уровня образованности и овладение ключевыми компетенциями

Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса

11. Психолого-педагогическое изучение студента, определение уровня развития познавательных возможностей и склонностей студента для реализации принципа дифференциации и  индивидуализации

Деятельность педагогического коллектива, направленная на создание системы воспитательной работы

12. Продолжить внедрение технологий и форм организации воспитательной работы, направленных на формирование общекультурной компетенции и личностного самосовершенствования;

13Совершенствовать    студенческое самоуправление через студсовет 

 как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализацию,социальную адаптацию,

творческое развитие каждого студента.

14.Повысить квалификацию педагогического коллектива по формированию ключевых компетенций у обучающихся через курсы повышения квалификации  самообразование педагогов;

15. Продолжить сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности обучающихся через активную работу родительского комитета, вовлечение родителей в общеколледжные мероприятия 

Руководство и контроль

16. Определить содержание деятельности органов управления колледжа в соответствии с разграничением их полномочий

17.Обеспечение организационно-правовой основы деятельности колледжа

18.Обеспечить дальнейшее совершенствование образовательного процесса в соответствии с задачами программы развития школы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояние здоровья

 Развитие МТБ

19.Создание учебно-методического центра на базе кабинетов, с целью комплексного применения и организации учебно-воспитательного процесса

20.Привести материально-техническую базу в соответствие требованиям подготовки кадров по  техническим  специальностям

Основные принципы:

Ø   Вариативность образования –гибкое реагирование образовательных программ на изменение внешней среды, диверсификация программ

Ø  Регионализация образования - ориентация программ базового и дополнительного образования на местные рынки труда, введение новых специализаций

Ø  непрерывность образования - взаимодействие, как со школами, так и с вузами; создание гибкой системы переподготовки кадров в дополнительном образовании, внедрение в учебный процесс элементов дистанционного обучения;

Ø  эффективность – системность в реализации образовательных программ, обеспечение единства требований по уровню подготовки специалистов, к содержанию и организации процесса обучения и воспитания

Ø  Для достижения цели Программы и выполнения основных задач необходимы:

Ø   модернизация содержания, материально-технической базы,  развитие инфраструктуры технического и профессионального образования, обеспечение качества подготовки кадров, совершенствование систем  управления и финансирования.

Ø  Развитие образования будет реализовано в следующих направлениях:

Ø  -Реализация нормативных документов в области образования

Ø   -Работа с педкадрами. Повышение компетенции учителей

Ø   -Организационная деятельность  педагогического коллектива на выполнения ГОСО   совершенствование УВП

Ø   - Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса

Ø   -Деятельность педагогического коллектива, направленная на создание системы воспитательной работы

Ø  -Руководство и контроль

Ø   -Развитие МТБ

Ø  Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

Ø  - Создание соответствующей научно-методической, материально-технической и кадровой базы для выполнения Закона Республики Казахстан "О языках в Республике Казахстан" от 11 июля 1997 года

Ø  - Создать программу информатизации и компьютеризации НУО «ЕКИТИ»

Ø   -Создать программу «Как быть здоровым» НУО «ЕКИТИ»

Ø   -Обеспечение выполнения требований к ведению документации в колледже в соответствии с приказом Министерства образования и науки РК от 23 сентября 2007 года №502

Ø  - Создать условия по обеспечению техники безопасности, ОБЖ в НУО «ЕКИТИ»

Ø  Цель: Обеспечение овладением обучающимися содержанием новых образовательных стандартов, вооружение осознанными, прочными знаниями, развивая их самостоятельное мышление через компетентностный подход

Ø  Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

Ø   1. Обеспечить применение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся, развитие у обучающихся способностей к самообразованию, большие свободы в выборе педагогами методов обучения, форм организации и содержания учебного процесса

Ø  2. Развитие дополнительного образования в колледже

Ø  3. Содействие в колледже развитию интеллектуальных и творческих способностей студентов и вовлечение в интеллектуальную, творческую деятельности

Ø  4. Обеспечение направленности содержания образования на достижение учащимися заданного уровня образованности и овладение ключевыми компетенциями

Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса

Цель:   Создание условий психологического комфорта, способствующих развитию творческого потенциала и познавательной активности

Целевые индикаторы:

100% психодиагностика и консультирование  учащихся колледжа

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1.      Психолого-педагогическое изучение студента, определение уровня развития познавательных возможностей и склонностей студента для реализации принципа дифференциации и  индивидуализации

2.      Профилактика суицида среди  учащихся

Воспитательная работа

Цель:  Создание условий для формирования ключевых компетенций, личности,

 способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции  в

самореализации и самоопределении.

Целевые индикаторы:

0%  правонарушений в колледже

80% занятость во внеурочное время

35% занятие спортом

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1.       Продолжить внедрение технологий и форм организации воспитательной работы, направленных на формирование общекультурной компетенции и личностного самосовершенствования;

2.      Совершенствовать     ученическое самоуправление через студсовет 

    как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализацию,

 социальную адаптацию, творческое развитие каждого студента.

3.      Повысить квалификацию педагогического коллектива по формированию ключевых компетенций у обучающихся через курсы повышения квалификации  самообразование педагогов;

4.      Продолжить сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности обучающихся через активную работу родительского комитета, вовлечение родителей в общеколледжные мероприятия 

Руководство и контроль

Цель: Повысить эффективность управленческой деятельности в колледже  на основе  технологического проектирования

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1.     Определить содержание деятельности органов управления колледжа в соответствии с разграничением их полномочий

2.     Обеспечение организационно-правовой основы деятельности колледжа

3.     Обеспечить дальнейшее совершенствование образовательного процесса в соответствии с задачами программы развития школы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояние здоровья

2.      На  первом этапе реализации Программы 2012-2013 годы предусмотрено осуществление процесса сбора и систематизация теоретического материала и экспериментально – поисковая деятельность. Также создание условий  для оформления основных идей программы развития, осмысление противоречий и предпосылок развития колледжа (диагностика качества образования в колледже, изучение микросреды, образовательных потребностей учащихся и их родителей, анализ состояния образовательного процесса, выявление проблем в деятельности управления качеством образования). Цель подготовительного этапа: создание условий для оформления основных идей программы развития колледжа. Задачи, поставленные в программе перспективного развития на 2012 – 2013 гг. реализованы следующим образом: утверждены на педсовете колледжа концептуальные основы развития колледжа, разработан комплексно-целевой план реализации программы. Педагогический коллектив ознакомлен с нормативно-правовой базой программы. В процессе анализа существующей образовательной среды колледжа выявлены проблемы в деятельности управления качеством образования. Методической службой разработаны мероприятия по повышению квалификации педагогических кадров: организована систематическая курсовая подготовка в центрах повышения квалификации, утверждено положение о стажировке преподавателей специальных дисциплин на предприятиях и на сегодняшний момент охвачены 90% сотрудников. Рекомендовано срочно пройти стажировку Ашировой К.Е, Булемисовой С.К. и Батенову К.Ж. За реализацией КЦП ведется постоянный контроль на всех уровнях, что отражено в планах структурных единиц колледжа, протоколах и отчетах. Идет работа по внедрению личностно-ориентированных методик в учебно-воспитательном процессе. В колледже работают три творческие группы, которые изучают интересы и творческие планы учителей, проводят семинары, круглые столы, разрабатывают и внедряют дидактико-методические учебно-материальные средства. Творческой группой по теме «Технологии компетентностного образования» (руководитель Бекетова А.Б.) проведены открытое заседание «Технология проблемного обучения», «Круглый стол» «Модульное и дистанционное обучение», презентация проекта   «Применение метода проектов». Творческая группа с тематикой «Использование информационных технологий в процессе обучения» (руководитель  Бектурова С.М.) оказывает практическую помощь по внедрению в систему обучения ИКТ, результат работы - выработка рекомендаций опыта конструирования занятия с  использованием информационных технологий в процессе обучения, разработка учебно-методических кейсов для преподавателя и учащегося. Творческая группа «Методическое сопровождение учебно-планирующей документации при организации и проведении обучения по дуальной технологии» (руководитель Ерёменко Ю.В.) работает первый год и находится на этапе исследования и изучения поставленного направления и ведет апробацию при обучении студентов специальности «Учет и аудит». Результатом работы является выработка единых требований к разработке материалов при дуальной технологии обучения. Диагностика качества образования в колледже проводится через оценку эффективности научно-методической работы каждого преподавателя с мониторинга образовательных достижений учащихся колледжей при проведении промежуточной и итоговой аттестации, а также различных видов контроля уровня знаний. Систематически изучается микросреда колледжа через анкетирование, беседы с преподавателями, учащимися и родителями, при анализе проведенной работы и достигнутых результатов. В целом, полученные результаты показывают, что подготовительный этап на 90% реализован, разработано стратегическое, тактическое и оперативное планирование и организационная структура управления.

 

 

 

Бекетова А.Б.

 


 

О реализации программы развития колледжа на 2011 -2016 уч

О реализации программы развития колледжа на 2011 -2016 уч

Создание соответствующей научно-методической, материально-технической и кадровой базы для выполнения

Создание соответствующей научно-методической, материально-технической и кадровой базы для выполнения

Обеспечить дальнейшее совершенствование образовательного процесса в соответствии с задачами программы развития школы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояние здоровья

Обеспечить дальнейшее совершенствование образовательного процесса в соответствии с задачами программы развития школы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояние здоровья

Цель: Обеспечение овладением обучающимися содержанием новых образовательных стандартов, вооружение осознанными, прочными знаниями, развивая их самостоятельное мышление через компетентностный подход Ø

Цель: Обеспечение овладением обучающимися содержанием новых образовательных стандартов, вооружение осознанными, прочными знаниями, развивая их самостоятельное мышление через компетентностный подход Ø

Цель: Повысить эффективность управленческой деятельности в колледже на основе технологического проектирования

Цель: Повысить эффективность управленческой деятельности в колледже на основе технологического проектирования

Ерёменко Ю.В.) работает первый год и находится на этапе исследования и изучения поставленного направления и ведет апробацию при обучении студентов специальности «Учет и аудит»

Ерёменко Ю.В.) работает первый год и находится на этапе исследования и изучения поставленного направления и ведет апробацию при обучении студентов специальности «Учет и аудит»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020