О реализации программы развития колледжа на 2011 -2016 уч.год
Комплексная программа перспективного развития негосударственного учреждения образования «Экибастузский колледж инженерно – технического института имени академика Сатпаева» разработана в соответствии с Государственной программой развития технического и профессионального образования в Республике Казахстан на 2008–2012 годы с Общенациональным планом мероприятий по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 6 февраля 2008 года «Повышение благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики», утвержденным Указом Президента Республики Казахстан от 14 февраля 2008 года № 535; Планом мероприятий по исполнению Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 6 февраля 2008 года «Повышение благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики», утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 марта 2008 года № 246; Перечнем действующих и разрабатываемых государственных и отраслевых (секторальных) программ на 2008 – 2010 годы Среднесрочного плана социально-экономического развития Республики Казахстан на 2008–2010 годы, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2007 года № 753.
Модернизация технического и профессионального образования вызвана необходимостью качественного прорыва в подготовке кадров технического и обслуживающего труда в связи с ростом масштаба и сложности задач индустриально-инновационного развития Казахстана в условиях глобализации и перехода к экономике знаний с всепроникающим влиянием информационных технологий и растущей конкуренцией на внутреннем и внешнем рынках труда. Создание высокоэффективной национальной системы технического и профессионального образования является одним из основных факторов обеспечения устойчивого экономического роста страны, социальной стабильности казахстанского общества, механизмом поддержания устойчивой занятости молодежи.
Комплексно – целевая программа направлена на формирование конкурентоспособных кадров с широкой компетенцией и фундаментальными знаниями для реализации прорывных проектов государства, бизнеса, сферы услуг.
Программой предполагается формирование новой модели управлением колледжем, обеспечивающей качество подготовки и конкурентоспособность кадров.
Необходимость соответствовать новым требованиям образовательной системы определила тему колледжа:
Формирование компетентностного подхода в условиях личностно-ориентированного обучения как фактор повышения качества образования в НУО «ЕКИТИ»
Цель:
Модернизация системы обучения НУР «ЕКИТИ» для обеспечения высококвалифицированными специалистами предприятий города с конкурентоспособными навыками и достаточным потенциалом для продолжения образования
Задачи:
Реализация нормативных документов в области образования
1.Создание соответствующей научно-методической, материально-технической и кадровой базы для выполнения Закона Республики Казахстан "О языках в Республике Казахстан" от 11 июля 1997 года
2. Создать программу информатизации и компьютеризации НУО «ЕКИТИ»
3. Создать условия по обеспечению техники безопасности, ОБЖ в НУО «ЕКИТИ»
4. Исследование рынка образовательных услуг
Работа с педкадрами. Повышение компетенции учителей
5. Разработка кадровой политики (создание системы подбора, повышения квалификации кадров, создание системы мотивации).
6. Совершенствование методического и нормативно – правового обеспечения учебного процесса
Организационная деятельность педагогического коллектива на выполнения ГОСО совершенствование УВП
7. Обеспечить применение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся, развитие у обучающихся способностей к самообразованию, большие свободы в выборе педагогами методов обучения, форм организации и содержания учебного процесса
8. Развитие дополнительного образования в колледже
9. Содействие в колледже развитию интеллектуальных и творческих способностей студентов и вовлечение в интеллектуальную, творческую деятельности
10. Обеспечение направленности содержания образования на достижение учащимися заданного уровня образованности и овладение ключевыми компетенциями
Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса
11. Психолого-педагогическое изучение студента, определение уровня развития познавательных возможностей и склонностей студента для реализации принципа дифференциации и индивидуализации
Деятельность педагогического коллектива, направленная на создание системы воспитательной работы
12. Продолжить внедрение технологий и форм организации воспитательной работы, направленных на формирование общекультурной компетенции и личностного самосовершенствования;
13Совершенствовать студенческое самоуправление через студсовет
как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализацию,социальную адаптацию,
творческое развитие каждого студента.
14.Повысить квалификацию педагогического коллектива по формированию ключевых компетенций у обучающихся через курсы повышения квалификации самообразование педагогов;
15. Продолжить сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности обучающихся через активную работу родительского комитета, вовлечение родителей в общеколледжные мероприятия
Руководство и контроль
16. Определить содержание деятельности органов управления колледжа в соответствии с разграничением их полномочий
17.Обеспечение организационно-правовой основы деятельности колледжа
18.Обеспечить дальнейшее совершенствование образовательного процесса в соответствии с задачами программы развития школы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояние здоровья
Развитие МТБ
19.Создание учебно-методического центра на базе кабинетов, с целью комплексного применения и организации учебно-воспитательного процесса
20.Привести материально-техническую базу в соответствие требованиям подготовки кадров по техническим специальностям
Основные принципы:
Ø Вариативность образования –гибкое реагирование образовательных программ на изменение внешней среды, диверсификация программ
Ø Регионализация образования - ориентация программ базового и дополнительного образования на местные рынки труда, введение новых специализаций
Ø непрерывность образования - взаимодействие, как со школами, так и с вузами; создание гибкой системы переподготовки кадров в дополнительном образовании, внедрение в учебный процесс элементов дистанционного обучения;
Ø эффективность – системность в реализации образовательных программ, обеспечение единства требований по уровню подготовки специалистов, к содержанию и организации процесса обучения и воспитания
Ø Для достижения цели Программы и выполнения основных задач необходимы:
Ø модернизация содержания, материально-технической базы, развитие инфраструктуры технического и профессионального образования, обеспечение качества подготовки кадров, совершенствование систем управления и финансирования.
Ø Развитие образования будет реализовано в следующих направлениях:
Ø -Реализация нормативных документов в области образования
Ø -Работа с педкадрами. Повышение компетенции учителей
Ø -Организационная деятельность педагогического коллектива на выполнения ГОСО совершенствование УВП
Ø - Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса
Ø -Деятельность педагогического коллектива, направленная на создание системы воспитательной работы
Ø -Руководство и контроль
Ø -Развитие МТБ
Ø Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Ø - Создание соответствующей научно-методической, материально-технической и кадровой базы для выполнения Закона Республики Казахстан "О языках в Республике Казахстан" от 11 июля 1997 года
Ø - Создать программу информатизации и компьютеризации НУО «ЕКИТИ»
Ø -Создать программу «Как быть здоровым» НУО «ЕКИТИ»
Ø -Обеспечение выполнения требований к ведению документации в колледже в соответствии с приказом Министерства образования и науки РК от 23 сентября 2007 года №502
Ø - Создать условия по обеспечению техники безопасности, ОБЖ в НУО «ЕКИТИ»
Ø Цель: Обеспечение овладением обучающимися содержанием новых образовательных стандартов, вооружение осознанными, прочными знаниями, развивая их самостоятельное мышление через компетентностный подход
Ø Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Ø 1. Обеспечить применение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся, развитие у обучающихся способностей к самообразованию, большие свободы в выборе педагогами методов обучения, форм организации и содержания учебного процесса
Ø 2. Развитие дополнительного образования в колледже
Ø 3. Содействие в колледже развитию интеллектуальных и творческих способностей студентов и вовлечение в интеллектуальную, творческую деятельности
Ø 4. Обеспечение направленности содержания образования на достижение учащимися заданного уровня образованности и овладение ключевыми компетенциями
Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса
Цель: Создание условий психологического комфорта, способствующих развитию творческого потенциала и познавательной активности
Целевые индикаторы:
100% психодиагностика и консультирование учащихся колледжа
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Психолого-педагогическое изучение студента, определение уровня развития познавательных возможностей и склонностей студента для реализации принципа дифференциации и индивидуализации
2. Профилактика суицида среди учащихся
Воспитательная работа
Цель: Создание условий для формирования ключевых компетенций, личности,
способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в
самореализации и самоопределении.
Целевые индикаторы:
0% правонарушений в колледже
80% занятость во внеурочное время
35% занятие спортом
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Продолжить внедрение технологий и форм организации воспитательной работы, направленных на формирование общекультурной компетенции и личностного самосовершенствования;
2. Совершенствовать ученическое самоуправление через студсовет
как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализацию,
социальную адаптацию, творческое развитие каждого студента.
3. Повысить квалификацию педагогического коллектива по формированию ключевых компетенций у обучающихся через курсы повышения квалификации самообразование педагогов;
4. Продолжить сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности обучающихся через активную работу родительского комитета, вовлечение родителей в общеколледжные мероприятия
Руководство и контроль
Цель: Повысить эффективность управленческой деятельности в колледже на основе технологического проектирования
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить содержание деятельности органов управления колледжа в соответствии с разграничением их полномочий
2. Обеспечение организационно-правовой основы деятельности колледжа
3. Обеспечить дальнейшее совершенствование образовательного процесса в соответствии с задачами программы развития школы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояние здоровья
2. На первом этапе реализации Программы 2012-2013 годы предусмотрено осуществление процесса сбора и систематизация теоретического материала и экспериментально – поисковая деятельность. Также создание условий для оформления основных идей программы развития, осмысление противоречий и предпосылок развития колледжа (диагностика качества образования в колледже, изучение микросреды, образовательных потребностей учащихся и их родителей, анализ состояния образовательного процесса, выявление проблем в деятельности управления качеством образования). Цель подготовительного этапа: создание условий для оформления основных идей программы развития колледжа. Задачи, поставленные в программе перспективного развития на 2012 – 2013 гг. реализованы следующим образом: утверждены на педсовете колледжа концептуальные основы развития колледжа, разработан комплексно-целевой план реализации программы. Педагогический коллектив ознакомлен с нормативно-правовой базой программы. В процессе анализа существующей образовательной среды колледжа выявлены проблемы в деятельности управления качеством образования. Методической службой разработаны мероприятия по повышению квалификации педагогических кадров: организована систематическая курсовая подготовка в центрах повышения квалификации, утверждено положение о стажировке преподавателей специальных дисциплин на предприятиях и на сегодняшний момент охвачены 90% сотрудников. Рекомендовано срочно пройти стажировку Ашировой К.Е, Булемисовой С.К. и Батенову К.Ж. За реализацией КЦП ведется постоянный контроль на всех уровнях, что отражено в планах структурных единиц колледжа, протоколах и отчетах. Идет работа по внедрению личностно-ориентированных методик в учебно-воспитательном процессе. В колледже работают три творческие группы, которые изучают интересы и творческие планы учителей, проводят семинары, круглые столы, разрабатывают и внедряют дидактико-методические учебно-материальные средства. Творческой группой по теме «Технологии компетентностного образования» (руководитель Бекетова А.Б.) проведены открытое заседание «Технология проблемного обучения», «Круглый стол» «Модульное и дистанционное обучение», презентация проекта «Применение метода проектов». Творческая группа с тематикой «Использование информационных технологий в процессе обучения» (руководитель Бектурова С.М.) оказывает практическую помощь по внедрению в систему обучения ИКТ, результат работы - выработка рекомендаций опыта конструирования занятия с использованием информационных технологий в процессе обучения, разработка учебно-методических кейсов для преподавателя и учащегося. Творческая группа «Методическое сопровождение учебно-планирующей документации при организации и проведении обучения по дуальной технологии» (руководитель Ерёменко Ю.В.) работает первый год и находится на этапе исследования и изучения поставленного направления и ведет апробацию при обучении студентов специальности «Учет и аудит». Результатом работы является выработка единых требований к разработке материалов при дуальной технологии обучения. Диагностика качества образования в колледже проводится через оценку эффективности научно-методической работы каждого преподавателя с мониторинга образовательных достижений учащихся колледжей при проведении промежуточной и итоговой аттестации, а также различных видов контроля уровня знаний. Систематически изучается микросреда колледжа через анкетирование, беседы с преподавателями, учащимися и родителями, при анализе проведенной работы и достигнутых результатов. В целом, полученные результаты показывают, что подготовительный этап на 90% реализован, разработано стратегическое, тактическое и оперативное планирование и организационная структура управления.
Бекетова А.Б.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.