Разработка урока математики
«О вреде курения – языком математики»
Н.Р. Черепанова
Тема: «О вреде курения – языком математики»
Тип урока: урок решения задач.
Цели:
Образовательная – отработка практических умений и навыков выполнение арифметических операций с дробями.
Воспитательная – пропаганда здорового образа жизни, расширение знаний о вреде курения.
Развивающая – способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, выделение главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию внимания и памяти.
Ход урока.
СЛАЙД 1
I. Организационный момент.
Ребята, сегодня мы проведём необычный урок – он называется: «О вреде курения – математическим языком».
Девизом к нашему уроку послужат слова «Я выбираю здоровый образ жизни».
Ребята, на доске зашифрованы слова – это части тела, на которые пагубно влияет курение.
Вы можете их разгадать, выполнив задания на предложенных карточках.
(Таблица - заготовка на доске или в дешифраторе).
Ё |
С |
Г |
У |
Е |
А |
Ш |
Ц |
Ж |
Л |
З |
Д |
И |
О |
Р |
К |
Т |
9 |
|
1 |
6 |
|
|
|
5 |
10 |
|
0,5 |
|
|
|
0 |
1,2 |
|
(Ученики решают, ответы заменяют буквами, получают слова: «сердце», «лёгкие», «уши», «глаза», «рот», «кожа»)
СЛАЙД 2
Ребята, а вы знаете, как курение влияет на эти части тела?
Об этом нам расскажет презентация.
СЛАЙД 3 Сердце – сужает кровеносные сосуды, делая работу сердца по перекачиванию крови более трудной.
СЛАЙД 4 Лёгкие – затрудняет нормальное дыхание, что снижает спортивные результаты.
СЛАЙД 5 Уши – поражает нервы и сосуды уха, что может привести к снижению слуха.
СЛАЙД 6 Глаза – делает глаза красными и может служит причиной снижения зрения.
СЛАЙД 7 Рот – повреждает слизистые оболочки губ, языка, носоглотки; изменяет вкусовую чувствительность; приводит к кашлю; приводит к неприятному запаху при дыхании.
СЛАЙД 8 Кожа – температура кожи падает; морщины на лице появляются раньше.
Итак, при курении ухудшается внешность, теряется зрение и слух, развиваются заболевания дыхательных путей, внутренних органов, повышается раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.
СЛАЙД 9
С помощью следующего ребуса вы сможете узнать названия веществ, которые способствуют укреплению здоровья, увеличивают сопротивляемость организма простудным и инфекционным заболеваниям, повышают работоспособность.
(Ученики разгадывают слово «витамины»)
Итак, моими помощниками будут сегодня витамины, они принесли для вас задачи.
II. Решение задач.
№1. Первый мой помощник – витамин А. Он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний.
СЛАЙД 10 Задача от витамина А.
n Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких. Найдите количество больных, если в нашем городе живет 120 тыс. человек и 5/12 из них курят.
Решение:
Всего – 120 тыс. человек
Курят-5/12 из всех
Болеют-? Чел., 80%
1)120*5/12=50 тыс. (чел.) - курят
2)0,8*50=40 тыс. (чел) – страдают заболеванием лёгких
Ответ: 40 тыс. человек
№2. Второй помощник – витамин С.
СЛАЙД 11
Витамин С предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, ускоряет заживление ран.
n Смертельная доза никотина для человека от 50 до 100 мг. В сигарете
содержится 0,9 мг никотина, из которых вдыхается в лёгкие 1/5. Сколько мг никотина попадает в лёгкие? Результат округлите до десятых.
Решение:
1) 0,9*1/5==0,18 =0,2( мг) никотина попадает в лёгкие
Ответ: 0,2 мг.
СЛАЙД 12
Задача от витамина Р.
Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6 – 10 минут. В общем, курящие дети сокращают себе жизнь на 15 %. На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет?
56*0,15=8,4 года
Ответ: на 8 лет и 3 месяца
III. О чувствах человека, оставившего дурную привычку курения, прекрасно написал В. Маяковский в стихотворении «Я счастлив!».
Я
Сегодня дышу как слон,
походка
моя
легка,
и ночь
пронеслась,
как чудесный сон,
без единого
кашля и плевка…
Я стал
определённый
весельчак и остряк -
ну просто – душа общества.
Я
порозовел
и пополнел в лице,
забыл
и гриппы
и кровать.
Граждане,
вас
интересует рецепт?
Открыть?
или…
не открывать?
… сообщаю:
граждане -
я
сегодня -
бросил курить.
Итак, ребята, давайте этими словами, подведём итог нашего урока.
1. Что нового вы узнали на уроке?
2. Какое задание было интереснее всего решать?
3. предложить нарисовать плакат – рекламу о вреде курения, о здоровом образе жизни. Для желающих: придумать четверостишие о здоровом образе жизни, о вреде курения.
4. По рассуждайте, как бы вы продолжили предложение?
· Прежде чем закурить - … (подумай)
· Курить - … (или не курить) (здоровью вредить) (не модно).
Оценки за урок.
Использованная литература:
1. Учебник математики. 6 класс. Автор Виленкин Н. Я. И др.
2. Ягодинский В. Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя: Книга для учащихся.-1986.
3. Энциклопедия для детей Аванта +.
4. В. В. Деларю. Губительная сигарета. 1987 г.
5. Е. И. Руденко. Наследство Жана Нико. 1983 г.
6. П. А. Петров. Курение и болезни. 1981 г.
7. Л. Л. Генкова, Н. Б. Славков. Почему это опасно. 1989 г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.