"О вреде курения - языком математики" методическая разработка урока математики
Оценка 4.9

"О вреде курения - языком математики" методическая разработка урока математики

Оценка 4.9
doc
математика
22.01.2020
"О вреде курения - языком математики" методическая разработка урока математики
6 класс.doc

Разработка урока математики

«О вреде курения – языком математики»

Н.Р. Черепанова

Тема: «О вреде курения – языком математики»

Тип урока: урок решения задач.

Цели:

Образовательная – отработка практических умений и навыков выполнение арифметических операций с дробями.

Воспитательная – пропаганда здорового образа жизни, расширение знаний о вреде курения.

Развивающая – способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, выделение главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию внимания и памяти.

Ход урока.

СЛАЙД 1

I. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы проведём необычный урок – он называется: «О вреде курения – математическим языком».

Девизом к нашему уроку послужат слова «Я выбираю здоровый образ жизни».

Ребята, на доске зашифрованы слова – это части тела, на которые пагубно влияет курение.

Вы можете их разгадать, выполнив задания на предложенных карточках.

(Таблица - заготовка на доске или в дешифраторе).

 

Ё

С

Г

У

Е

А

Ш

Ц

Ж

Л

З

Д

И

О

Р

К

Т

9

1

6

5

10

0,5

0

1,2

 

(Ученики решают, ответы заменяют буквами, получают слова: «сердце», «лёгкие», «уши», «глаза», «рот», «кожа»)

СЛАЙД 2

Ребята, а вы знаете, как курение влияет на эти части тела?

Об этом нам расскажет презентация.

СЛАЙД 3 Сердце – сужает кровеносные сосуды, делая работу сердца по перекачиванию крови более трудной.

СЛАЙД 4 Лёгкие – затрудняет нормальное дыхание, что снижает спортивные результаты.

СЛАЙД 5 Уши – поражает нервы и сосуды уха, что может привести к снижению слуха.

СЛАЙД 6 Глаза – делает глаза красными и может служит причиной снижения зрения.

СЛАЙД 7 Рот – повреждает слизистые оболочки губ, языка, носоглотки; изменяет вкусовую чувствительность; приводит к кашлю; приводит к неприятному запаху при дыхании.

СЛАЙД 8 Кожа – температура кожи падает; морщины на лице появляются раньше.

Итак, при курении ухудшается внешность, теряется зрение и слух, развиваются заболевания дыхательных путей, внутренних органов, повышается раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.

СЛАЙД 9

С помощью следующего ребуса вы сможете узнать названия веществ, которые способствуют укреплению здоровья, увеличивают сопротивляемость организма простудным и инфекционным заболеваниям, повышают работоспособность.

 (Ученики разгадывают слово «витамины»)

Итак, моими помощниками будут сегодня витамины, они принесли для вас задачи.

II. Решение задач.

№1. Первый мой помощник – витамин А. Он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний.

СЛАЙД 10 Задача от витамина А.

 

n  Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких. Найдите количество больных, если в нашем городе живет 120 тыс. человек и 5/12 из них курят.

Решение:

Всего – 120 тыс. человек

Курят-5/12 из всех

Болеют-? Чел., 80%

1)120*5/12=50 тыс. (чел.) -  курят

2)0,8*50=40 тыс. (чел) – страдают заболеванием лёгких

Ответ: 40 тыс. человек

№2. Второй помощник – витамин С.

СЛАЙД 11

Витамин С предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, ускоряет заживление ран.

n  Смертельная доза никотина для человека от 50 до 100 мг. В сигарете

   содержится 0,9 мг никотина, из которых вдыхается в лёгкие 1/5. Сколько мг никотина попадает в лёгкие? Результат округлите до десятых.

Решение:

1)  0,9*1/5==0,18 =0,2( мг) никотина попадает в лёгкие

Ответ: 0,2 мг.

СЛАЙД 12

                               Задача от витамина Р.

Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6 – 10 минут. В общем, курящие дети сокращают себе жизнь на 15 %. На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет?

56*0,15=8,4 года

Ответ: на 8 лет и 3 месяца

III. О чувствах человека, оставившего дурную привычку курения, прекрасно написал В. Маяковский в стихотворении «Я счастлив!».


Я

Сегодня дышу как слон,

походка

моя

легка,

и ночь

пронеслась,

как чудесный сон,

без единого

кашля и плевка…

Я стал

определённый

весельчак и остряк -

ну просто – душа общества.

Я

порозовел

и пополнел в лице,

забыл

и гриппы

и кровать.

Граждане,

вас

интересует рецепт?

Открыть?

или…

не открывать?

… сообщаю:

граждане -

я

сегодня -

бросил курить.




 

 

Итак, ребята, давайте этими словами, подведём итог нашего урока.

1.     Что нового вы узнали на уроке?

2.     Какое задание было интереснее всего решать?

3. предложить нарисовать плакат – рекламу о вреде курения, о здоровом образе жизни.  Для желающих: придумать четверостишие о здоровом образе жизни, о вреде курения.

4.     По рассуждайте, как бы вы продолжили предложение?

·        Прежде чем закурить - … (подумай)

·        Курить - … (или не курить) (здоровью вредить) (не модно).

Оценки за урок.

 

Использованная литература:

1.     Учебник математики. 6 класс. Автор Виленкин Н. Я. И др.

2.     Ягодинский В. Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя: Книга для учащихся.-1986.

3.     Энциклопедия для детей Аванта +.

4.     В. В. Деларю. Губительная сигарета. 1987 г.

5.     Е. И. Руденко. Наследство Жана Нико. 1983 г.

6.     П. А. Петров. Курение и болезни. 1981 г.

7.     Л. Л. Генкова, Н. Б. Славков. Почему это опасно. 1989 г.

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Разработка урока математики «О вреде курения – языком математики»

Разработка урока математики «О вреде курения – языком математики»

Ученики решают, ответы заменяют буквами, получают слова: «сердце», «лёгкие», «уши», «глаза», «рот», «кожа»)

Ученики решают, ответы заменяют буквами, получают слова: «сердце», «лёгкие», «уши», «глаза», «рот», «кожа»)

Ученики разгадывают слово «витамины»)

Ученики разгадывают слово «витамины»)

Сколько мг никотина попадает в лёгкие?

Сколько мг никотина попадает в лёгкие?

Итак, ребята, давайте этими словами, подведём итог нашего урока

Итак, ребята, давайте этими словами, подведём итог нашего урока

"О вреде курения - языком математики" методическая разработка урока математики

"О вреде курения - языком математики" методическая разработка урока математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020