В настоящее время в решении экологических проблем активное участие принимают и детские экологические театры нашей области. Значение таких театров особенное, так как театр дает возможность моделировать различные варианты жизненных процессов, но и создает условия для проникновения в глубинную суть этих процессов, вызывая тем самым (и это главное!) чувственное отношение, сопереживание действительности.
Театр учит думать, чувствовать, действовать в образах. Средствами театра можно не только раскрыть личность ребенка, но и воспитать его. Воспитать, прежде всего, любовь к природе, деятельную, а не отвлеченно-абстрактную.экология
О философии экологического театра.docx
О философии экологического театра
Земля. Природа. Человек. Понятия глобальные и
теснейшим образом связанные между собой. Логика их
взаимодействия в гармонии сосуществования бесконечного
движения времени и пространства. Попытка найти форму
гармоничного единения человека и природы – основная идея
современного общества людей. Здесь и охрана природы, и
образование, и духовное совершенствование, и многое
другое. Значительная роль в создании гармонии единения
принадлежит человеку активной жизненной позиции,
человеку-гражданину, человеку-творцу и созидателю.
В настоящее время в решении экологических проблем
активное участие принимают и детские экологические
театры нашей области. Значение таких театров особенное,
так как театр дает возможность моделировать различные
варианты жизненных процессов, но и создает условия для
проникновения в глубинную суть этих процессов, вызывая
тем самым (и это главное!) чувственное отношение,
сопереживание действительности.
Театр учит думать, чувствовать, действовать в образах.
Средствами театра можно не только раскрыть личность
ребенка, но и воспитать его. Воспитать, прежде всего,
любовь к природе, деятельную, а не отвлеченно-
абстрактную.
Существенную роль в таком театре выполняют
педагоги-режиссеры. За суетой повседневности мы часто
забываем о нашей миссии. Занимаясь с детьми, мы должны
помнить, что воспитываем элиту завтрашнего общества.
Нравственность, любовь, доброта – это вечные законы, по
которым нужно воспитывать детей.
Каждый урок, занятие, репетиция должны быть
увлекательным путешествием в мир экологических знаний, в
мир живой природы, каждая творческая встреча – урок
любования миром красоты природы, урок познания законов
жизни, урок формирования сознания творца.
На таких занятиях главное для педагога – душа ребенка,
формирование в ней бережного отношения ко всему живому
на Земле. Важно то, как ребенок играет свою роль. Если он
«кривляется» на сцене, значит, он не верит в то, что делает,
значит глуха осталась его душа, и толку от этого действа не
будет. Побольше бы таких театров, где не только разыгрывают
сюжеты (!) на определенную экологическую тему, но имеют и
свою программу экологического воспитания.
О философии экологического театра
О философии экологического театра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.