О флейте

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 15.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

О флейте (Флейта) Блок-флейта Блок-флейта, блокфлейта (продольная флейта) - духовой инструмент, как правило, сделан из дерева или пластика. Имеет очень мало общего с обычной, т.е. поперечной флейтой. Блок-флейту держат продольно, вдувая воздух в отверстие, расположенное на торце трубки. Рядом с этим отверстием, подобно устройству свистка, расположено выходное отверстие, с рассекающей воздух гранью. На самой трубке расположены отверстия, закрываемые пальцами для извлечения различных тонов. Блок-флейта в «серьёзной» музыке распространена мало, в основном используется в народной музыке, и для обучения детей. О флейте (Флейта) Поперечная флейта Поперечная флейта - духовой инструмент, изготовляемый в настоящее время из специальных металлических сплавов. Состоит из цилиндрической трубки, открытой внизу и имеющей боковое небольшое отверстие в верхней конечной части. В это боковое отверстие вдувается воздух, и на этом же отверстии происходит рассекание потока воздуха острой кромкой. Играющий держит флейту горизонтально, отчего она и называется поперечной, в отличие от блок-флейты, которую держат во время игры как кларнет. Кроме вышеупомянутых двух отверстий, флейта имеет 11 дырочек, которые закрываются клапанами. Прикладывание пальцев к клапанам называется аппликатурой. При всех закрытых дырочках флейта дает наиболее низкий звук. Оркестровая флейта имеет диапазон в три октавы начиная от си малой октавы. Более высокие ноты получаются с помощью звуков натуральной гаммы, добываемых от нот в первой октаве вследствие сжимания губ (пропускающих воздух). Ноты звучат как пишутся, в ключе соль. Низкий регистр флейты слаб, но имеет мягкий, бархатистый звук; средний и особенно верхний регистры сильнее. О флейте (Флейта) Флейта-пикколо Она же малая флейта, по конструкции аналогична обычной поперечной флейте, но в два раза меньше и звучит на октаву выше. История развития флейты Древнейшей формой флейты, по-видимому, является свисток. Постепенно в свистковых трубочках стали прорезать пальцевые отверстия, превращая простой свисток в свистковую флейту, на которой уже можно было исполнять музыкальные произведения. Продольная флейта была известна в Египте ещё пять тысяч лет тому назад и она остаётся основным духовым инструментом на всём Ближнем Востоке. Продольная флейта, имеющая 5-6 пальцевых отверстий и способная к октавному передуванию, обеспечивает полный музыкальный звукоряд, отдельные интервалы внутри которого могут меняться, образуя различные лады посредством перекрещивания пальцев, закрытия отверстий наполовину, а также изменения направления и силы дыхания. Поперечная флейта с 5-6 пальцевыми отверстиями была известна в Китае по меньшей мере 3 тысячи лет назад, а в Индии и Японии - более двух тысяч лет назад. В Европе в период Средневековья были распространены, в основном, простые инструменты свисткового типа (предшественницы блок-флейты и флажолета), а также поперечная флейта, которая проникла в Центральную Европу с Востока через Балканы, где до сих пор остается самым распространенным народным инструментом. К концу XVII века поперечная флейта была усовершенствована французскими мастерами, которые, в частности, добавили к шести пальцевым отверстиям клапаны для исполнения полного хроматического звукоряда. Обладая более экспрессивным звучанием и высокими техническими возможностями, поперечная флейта вскоре вытеснила продольную (блок-флейту) и к концу XVIII века заняла прочное место в симфоническом оркестре и инструментальных ансамблях. Между 1832 и 1847 Теобальд Бём усовершенствовал инструмент, который с тех пор уже относительно мало изменился. Он ввёл следующие наиболее важные новшества: 1) расположил большие пальцевые отверстия в соответствии с акустическими принципами, а не удобствами исполнения; 2) снабдил инструмент системой клапанов и колец, помогающей закрывать все отверстия; 3) использовал цилиндрический канал старых времен, но с параболической головкой, что улучшило интонацию и выровняло звучание в разных регистрах; 4) перешёл на использование металла для изготовления инструмента, что по сравнению с деревянным инструментом усилило блеск звучания. Флейты обычно делались из серебра, хотя некоторые исполнители все ещё предпочитали дерево; в XIX веке были популярны также инструменты из стекла и слоновой кости.
Иконка файла материала 1.docx
Блок­флейта Блок­флейта, блокфлейта (продольная флейта) ­ духовой  инструмент, как правило, сделан из дерева или пластика. Имеет очень мало общего с обычной, т.е. поперечной флейтой. Блок­ флейту держат продольно, вдувая воздух в отверстие,  расположенное на торце трубки. Рядом с этим отверстием,  подобно устройству свистка, расположено выходное отверстие,  с рассекающей воздух гранью. На самой трубке расположены  отверстия, закрываемые пальцами для извлечения различных  тонов. Блок­флейта в «серьёзной» музыке распространена мало, в основном используется в народной музыке, и для обучения  детей.Поперечная флейта Поперечная флейта ­ духовой инструмент, изготовляемый в  настоящее время из специальных металлических сплавов.  Состоит из цилиндрической трубки, открытой внизу и имеющей боковое небольшое отверстие в верхней конечной части. В это  боковое отверстие вдувается воздух, и на этом же отверстии  происходит рассекание потока воздуха острой кромкой.  Играющий держит флейту горизонтально, отчего она и  называется поперечной, в отличие от блок­флейты, которую  держат во время игры как кларнет.  Кроме вышеупомянутых двух отверстий, флейта имеет 11  дырочек, которые закрываются клапанами. Прикладываниепальцев к клапанам называется аппликатурой. При всех  закрытых дырочках флейта дает наиболее низкий звук.  Оркестровая флейта имеет диапазон в три октавы начиная от си малой октавы. Более высокие ноты получаются с помощью  звуков натуральной гаммы, добываемых от нот в первой октаве  вследствие сжимания губ (пропускающих воздух). Ноты звучат  как пишутся, в ключе соль. Низкий регистр флейты слаб, но  имеет мягкий, бархатистый звук; средний и особенно верхний  регистры сильнее.  Флейта­пикколо Она же малая флейта, по конструкции аналогична обычной  поперечной флейте, но в два раза меньше и звучит на октаву  выше.  История развития флейты Древнейшей формой флейты, по­видимому, является свисток.  Постепенно в свистковых трубочках стали прорезать пальцевые отверстия, превращая простой свисток в свистковую флейту, накоторой уже можно было исполнять музыкальные  произведения.  Продольная флейта была известна в Египте ещё пять тысяч лет  тому назад и она остаётся основным духовым инструментом на  всём Ближнем Востоке. Продольная флейта, имеющая 5­6  пальцевых отверстий и способная к октавному передуванию,  обеспечивает полный музыкальный звукоряд, отдельные  интервалы внутри которого могут меняться, образуя различные  лады посредством перекрещивания пальцев, закрытия  отверстий наполовину, а также изменения направления и силы  дыхания.  Поперечная флейта с 5­6 пальцевыми отверстиями была  известна в Китае по меньшей мере 3 тысячи лет назад, а в  Индии и Японии ­ более двух тысяч лет назад. В Европе в  период Средневековья были распространены, в основном,  простые инструменты свисткового типа (предшественницы  блок­флейты и флажолета), а также поперечная флейта,  которая проникла в Центральную Европу с Востока через  Балканы, где до сих пор остается самым распространенным  народным инструментом.  К концу XVII века поперечная флейта была усовершенствована  французскими мастерами, которые, в частности, добавили к  шести пальцевым отверстиям клапаны для исполнения полногохроматического звукоряда. Обладая более экспрессивным  звучанием и высокими техническими возможностями,  поперечная флейта вскоре вытеснила продольную (блок­ флейту) и к концу XVIII века заняла прочное место в  симфоническом оркестре и инструментальных ансамблях.  Между 1832 и 1847 Теобальд Бём усовершенствовал  инструмент, который с тех пор уже относительно мало  изменился. Он ввёл следующие наиболее важные новшества:  1) расположил большие пальцевые отверстия в соответствии с  акустическими принципами, а не удобствами исполнения;  2) снабдил инструмент системой клапанов и колец, помогающей закрывать все отверстия;  3) использовал цилиндрический канал старых времен, но с  параболической головкой, что улучшило интонацию и  выровняло звучание в разных регистрах;  4) перешёл на использование металла для изготовления  инструмента, что по сравнению с деревянным инструментом  усилило блеск звучания.  Флейты обычно делались из серебра, хотя некоторые  исполнители все ещё предпочитали дерево; в XIX веке были  популярны также инструменты из стекла и слоновой кости.