О флейте (Флейта)
Блок-флейта
Блок-флейта, блокфлейта (продольная флейта) - духовой инструмент, как правило, сделан из дерева или пластика. Имеет очень мало общего с обычной, т.е. поперечной флейтой. Блок-флейту держат продольно, вдувая воздух в отверстие, расположенное на торце трубки. Рядом с этим отверстием, подобно устройству свистка, расположено выходное отверстие, с рассекающей воздух гранью. На самой трубке расположены отверстия, закрываемые пальцами для извлечения различных тонов. Блок-флейта в «серьёзной» музыке распространена мало, в основном используется в народной музыке, и для обучения детей.
О флейте (Флейта)
Поперечная флейта
Поперечная флейта - духовой инструмент, изготовляемый в настоящее время из специальных металлических сплавов. Состоит из цилиндрической трубки, открытой внизу и имеющей боковое небольшое отверстие в верхней конечной части. В это боковое отверстие вдувается воздух, и на этом же отверстии происходит рассекание потока воздуха острой кромкой. Играющий держит флейту горизонтально, отчего она и называется поперечной, в отличие от блок-флейты, которую держат во время игры как кларнет.
Кроме вышеупомянутых двух отверстий, флейта имеет 11 дырочек, которые закрываются клапанами. Прикладывание пальцев к клапанам называется аппликатурой. При всех закрытых дырочках флейта дает наиболее низкий звук. Оркестровая флейта имеет диапазон в три октавы начиная от си малой октавы. Более высокие ноты получаются с помощью звуков натуральной гаммы, добываемых от нот в первой октаве вследствие сжимания губ (пропускающих воздух). Ноты звучат как пишутся, в ключе соль. Низкий регистр флейты слаб, но имеет мягкий, бархатистый звук; средний и особенно верхний регистры сильнее.
О флейте (Флейта)
Флейта-пикколо
Она же малая флейта, по конструкции аналогична обычной поперечной флейте, но в два раза меньше и звучит на октаву выше.
История развития флейты
Древнейшей формой флейты, по-видимому, является свисток. Постепенно в свистковых трубочках стали прорезать пальцевые отверстия, превращая простой свисток в свистковую флейту, на которой уже можно было исполнять музыкальные произведения.
Продольная флейта была известна в Египте ещё пять тысяч лет тому назад и она остаётся основным духовым инструментом на всём Ближнем Востоке. Продольная флейта, имеющая 5-6 пальцевых отверстий и способная к октавному передуванию, обеспечивает полный музыкальный звукоряд, отдельные интервалы внутри которого могут меняться, образуя различные лады посредством перекрещивания пальцев, закрытия отверстий наполовину, а также изменения направления и силы дыхания.
Поперечная флейта с 5-6 пальцевыми отверстиями была известна в Китае по меньшей мере 3 тысячи лет назад, а в Индии и Японии - более двух тысяч лет назад. В Европе в период Средневековья были распространены, в основном, простые инструменты свисткового типа (предшественницы блок-флейты и флажолета), а также поперечная флейта, которая проникла в Центральную Европу с Востока через Балканы, где до сих пор остается самым распространенным народным инструментом.
К концу XVII века поперечная флейта была усовершенствована французскими мастерами, которые, в частности, добавили к шести пальцевым отверстиям клапаны для исполнения полного хроматического звукоряда. Обладая более экспрессивным звучанием и высокими техническими возможностями, поперечная флейта вскоре вытеснила продольную (блок-флейту) и к концу XVIII века заняла прочное место в симфоническом оркестре и инструментальных ансамблях.
Между 1832 и 1847 Теобальд Бём усовершенствовал инструмент, который с тех пор уже относительно мало изменился. Он ввёл следующие наиболее важные новшества:
1) расположил большие пальцевые отверстия в соответствии с акустическими принципами, а не удобствами исполнения;
2) снабдил инструмент системой клапанов и колец, помогающей закрывать все отверстия;
3) использовал цилиндрический канал старых времен, но с параболической головкой, что улучшило интонацию и выровняло звучание в разных регистрах;
4) перешёл на использование металла для изготовления инструмента, что по сравнению с деревянным инструментом усилило блеск звучания.
Флейты обычно делались из серебра, хотя некоторые исполнители все ещё предпочитали дерево; в XIX веке были популярны также инструменты из стекла и слоновой кости.
Блокфлейта
Блокфлейта, блокфлейта (продольная флейта) духовой
инструмент, как правило, сделан из дерева или пластика. Имеет
очень мало общего с обычной, т.е. поперечной флейтой. Блок
флейту держат продольно, вдувая воздух в отверстие,
расположенное на торце трубки. Рядом с этим отверстием,
подобно устройству свистка, расположено выходное отверстие,
с рассекающей воздух гранью. На самой трубке расположены
отверстия, закрываемые пальцами для извлечения различных
тонов. Блокфлейта в «серьёзной» музыке распространена мало,
в основном используется в народной музыке, и для обучения
детей.Поперечная флейта
Поперечная флейта духовой инструмент, изготовляемый в
настоящее время из специальных металлических сплавов.
Состоит из цилиндрической трубки, открытой внизу и имеющей
боковое небольшое отверстие в верхней конечной части. В это
боковое отверстие вдувается воздух, и на этом же отверстии
происходит рассекание потока воздуха острой кромкой.
Играющий держит флейту горизонтально, отчего она и
называется поперечной, в отличие от блокфлейты, которую
держат во время игры как кларнет.
Кроме вышеупомянутых двух отверстий, флейта имеет 11
дырочек, которые закрываются клапанами. Прикладываниепальцев к клапанам называется аппликатурой. При всех
закрытых дырочках флейта дает наиболее низкий звук.
Оркестровая флейта имеет диапазон в три октавы начиная от си
малой октавы. Более высокие ноты получаются с помощью
звуков натуральной гаммы, добываемых от нот в первой октаве
вследствие сжимания губ (пропускающих воздух). Ноты звучат
как пишутся, в ключе соль. Низкий регистр флейты слаб, но
имеет мягкий, бархатистый звук; средний и особенно верхний
регистры сильнее.
Флейтапикколо
Она же малая флейта, по конструкции аналогична обычной
поперечной флейте, но в два раза меньше и звучит на октаву
выше.
История развития флейты
Древнейшей формой флейты, повидимому, является свисток.
Постепенно в свистковых трубочках стали прорезать пальцевые
отверстия, превращая простой свисток в свистковую флейту, накоторой уже можно было исполнять музыкальные
произведения.
Продольная флейта была известна в Египте ещё пять тысяч лет
тому назад и она остаётся основным духовым инструментом на
всём Ближнем Востоке. Продольная флейта, имеющая 56
пальцевых отверстий и способная к октавному передуванию,
обеспечивает полный музыкальный звукоряд, отдельные
интервалы внутри которого могут меняться, образуя различные
лады посредством перекрещивания пальцев, закрытия
отверстий наполовину, а также изменения направления и силы
дыхания.
Поперечная флейта с 56 пальцевыми отверстиями была
известна в Китае по меньшей мере 3 тысячи лет назад, а в
Индии и Японии более двух тысяч лет назад. В Европе в
период Средневековья были распространены, в основном,
простые инструменты свисткового типа (предшественницы
блокфлейты и флажолета), а также поперечная флейта,
которая проникла в Центральную Европу с Востока через
Балканы, где до сих пор остается самым распространенным
народным инструментом.
К концу XVII века поперечная флейта была усовершенствована
французскими мастерами, которые, в частности, добавили к
шести пальцевым отверстиям клапаны для исполнения полногохроматического звукоряда. Обладая более экспрессивным
звучанием и высокими техническими возможностями,
поперечная флейта вскоре вытеснила продольную (блок
флейту) и к концу XVIII века заняла прочное место в
симфоническом оркестре и инструментальных ансамблях.
Между 1832 и 1847 Теобальд Бём усовершенствовал
инструмент, который с тех пор уже относительно мало
изменился. Он ввёл следующие наиболее важные новшества:
1) расположил большие пальцевые отверстия в соответствии с
акустическими принципами, а не удобствами исполнения;
2) снабдил инструмент системой клапанов и колец, помогающей
закрывать все отверстия;
3) использовал цилиндрический канал старых времен, но с
параболической головкой, что улучшило интонацию и
выровняло звучание в разных регистрах;
4) перешёл на использование металла для изготовления
инструмента, что по сравнению с деревянным инструментом
усилило блеск звучания.
Флейты обычно делались из серебра, хотя некоторые
исполнители все ещё предпочитали дерево; в XIX веке были
популярны также инструменты из стекла и слоновой кости.