- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 29.08.2013 г. № 1008;
- Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации, утвержденные Министерством спорта Российской Федерации от 12 мая 2014 г.;
- Федеральные стандарты спортивной подготовки по видам спорта;
- Устав МБУ ДО ДЮСШ;
- Основная образовательная программа МБУ ДО ДЮСШ.
о формах обучения по дополнительным
общеобразовательным программам
МБУ ДО ДЮСШ
• Общие положения
• Положение о формах обучения по дополнительным общеобразовательным
программам (далее по тексту Положение) разработано в соответствии с
нормативноправовыми актами:
Конвенция ООН о правах ребенка, принятая резолюцией Генеральной Ассамблеи от
20 ноября 1989 г. (с изменениями и дополнениями);
Конституцией РФ от 12 декабря 1993 г. (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
от 24 июля 1998 г. № 124ФЗ (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
г. № 273ФЗ;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам» от 29.08.2013 г. № 1008;
Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в
Российской Федерации, утвержденные Министерством спорта Российской
Федерации от 12 мая 2014 г.;
Федеральные стандарты спортивной подготовки по видам спорта;
Устав МБУ ДО ДЮСШ;
Основная образовательная программа МБУ ДО ДЮСШ.
1.2. Положение в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного
образования «Детскоюношеская спортивная школа» (далее по тексту – Школа)
разработано в целях формирования единого образовательного пространства Школы,
создания условий для обеспечения дополнительного образования учащихся,
обеспечения каждому ребёнку максимально благоприятных условий для духовного,
интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и
образовательных потребностей.
1.3. Положение является локальным актом, определяющим вариативность форм
обучения по дополнительным общеобразовательным программам в областифизической культуры и спорта.
1.4. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным
программам в области физической культуры и спорта направлены на:
формирование и развитие творческих способностей учащихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном,
нравственном развитии, а так же в занятиях физической культурой и спортом;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья учащихся;
обеспечение духовнонравственного, гражданскопатриотического, трудового
воспитания учащихся;
выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а так же лиц,
проявивших выдающиеся способности в области физической культуры и спорта;
профессиональную ориентацию учащихся;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда
учащихся;
подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в
соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из
числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов;
социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры учащихся;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за
пределами федеральных стандартов спортивной подготовки и федеральных
государственных требований в области физической культуры и спорта.
1.5. Школа реализует дополнительные общеобразовательные программы в
области физической культуры и спорта с учетом запроса участников
образовательных отношений и имеющихся в Школе условий.
1.6. В Школе реализуются дополнительные общеобразовательные программы в
области физической культуры и спорта для детей и подростков от 6 до 18 лет.
Дополнительные общеобразовательные программы разработаны с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков.
1.7. Учащиеся имеют право выбирать для обучения дополнительные
общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта,
предлагаемые Школой.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ в области
физической культуры и спорта и сроки обучения по ним определяются
образовательной программой, разработанной и утвержденной Школой. Содержание
дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры
и спорта определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной
Школой в соответствии с федеральными государственными требованиями в области
физической культуры и спорта.
1.9. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы в
1.8.течение всего календарного года, включая каникулярное время:
дополнительные общеразвивающие программы 46 недель (в период отпуска
тренерапреподавателя (6 недель) образовательный процесс не осуществляется);
дополнительные предпрофессиональные программы 52 недели;
дополнительные общеобразовательные программы для лиц с ограниченными
возможностями здоровья 46 недель (в период отпуска тренерапреподавателя (6
недель) образовательный процесс не осуществляется).
1.10. При выборе форм обучения по дополнительным общеобразовательным
программам учитываются возрастные особенности учащихся.
•
•
1.11. Педагогическим работникам предоставляется свобода в выборе форм
обучения при реализации дополнительных общеобразовательных программ.
инвалидов,
Для обеспечения непрерывности освоения учащимися образовательных
программ и их спортивной подготовки Школа в период каникул может
организовывать физкультурноспортивные лагеря,
тренировочные сборы,
профильные отряды спортивной направленности, самостоятельную работу
учащихся по индивидуальным планам.
Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей
инвалидов,
Школа организует образовательный процесс по
дополнительным общеобразовательным программам в области физической
культуры и спорта с учетом особенностей психофизического развития указанных
категорий учащихся.
Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и
дополнительным предпрофессиональным программам в области физической
культуры и спорта для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей
инвалидов, инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их
психофизического развития.
1.14. При реализации дополнительных общеобразовательных программ в
области физической культуры и спорта использование методов и средств обучения
и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или
психическому здоровью учащихся, запрещено.
1.15. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Школа
может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые
условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных
представителей).
2. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным
программам.
2.1. Элементарной структурной единицей Школы является группа учащихся. Из
групп учащихся формируются детские объединения.
2.2. Деятельность учащихся в Школе осуществляется в одновозрастных и
разновозрастных объединениях по интересам и уровню физической и спортивной
подготовки: группа, секция, отряд (далее – объединения).
2.3. Обучение в Школе по дополнительным общеобразовательным программам в
области физической культуры и спорта осуществляется в очной форме. Очная
форма обучения предполагает освоение дополнительных общеобразовательных
программ при непосредственном посещении Школы.
2.4. Основными формами обучения по дополнительным общеобразовательным
программам в области физической культуры и спорта являются:
групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия;
работа по индивидуальным планам;
тренировочные сборы;
участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях;
инструкторская и судейская практика; медиковосстановительные мероприятия;
тестирование и контроль.
2.5.
С учетом потребностей и возможностей учащихся, дополнительные
образовательные программы в области физической культуры и спорта могут
осваиваться в различных формах учебных занятий: репетиции, семинары,
конференции, показательные выступления, тренинги, массовые образовательные
мероприятия, в том числе с использованием современных информационных
технологий, учебные тренировки, соревнования, туристические походы.
• При реализации дополнительных общеобразовательных программ в области
физической культуры и спорта могут предусматриваться как аудиторные, так и
внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или
индивидуально.
2.7. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или
всем составом объединения.
2.8. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения.
менять их.
2.9. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях,
2.10. Школа может реализовывать дополнительные общеобразовательные
программы как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
2.11. Сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных
программ обеспечивает возможность освоения учащимися дополнительных
общеобразовательных программ с использованием ресурсов нескольких
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при
необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации
образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут
участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры,
физкультурноспортивные и иные организации,
обладающие ресурсами,
необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и практики и
осуществления иных видов учебной деятельности,
предусмотренных
соответствующей образовательной программой.
2.12. При реализации дополнительных общеобразовательных программ в
области физической культуры и спорта Школа может использовать различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные
технологии, электронное обучение (при наличии соответствующих условий Школы):
обучение с использованием дистанционных технологий реализуется в
основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических
работников и обеспечивает освоение учащимися дополнительных
общеобразовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения
обучающихся;
обучение с использованием электронного обучения предполагает организацию
образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и
используемой при реализации образовательных программ информации и
обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а
также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям связи указанной информации, взаимодействие учащихся и педагогических
работников.
2.13. Занятия в объединении с учащимися с ограниченными возможностями
здоровья, детьмиинвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно
с другими учащимися, так и в отдельных группах.
2.14. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в
него учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детейинвалидов,инвалидов.
•
•
С учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми
инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа, как в Школе,
так и по месту жительства.
Содержание дополнительного образования и условия организации
обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей
инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой,
а для инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации
инвалидов.
•
Обучение по дополнительным общеобразовательным программам
учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов и инвалидов
осуществляется Школой с учетом особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких учащихся.
Образовательная деятельность учащихся с ограниченными возможностями
здоровья по дополнительным общеобразовательным программам в области
физической культуре и спорта может осуществляться на основе дополнительных
общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта,
адаптированных при необходимости для обучения указанных учащихся.
•
•
Заключительные положения.
3.1. Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется в
установленном в Школе порядке.