о формах обучения по дополнительным общеобразовательным программам МБУ ДО ДЮСШ

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 29.08.2013 г. № 1008; - Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации, утвержденные Министерством спорта Российской Федерации от 12 мая 2014 г.; - Федеральные стандарты спортивной подготовки по видам спорта; - Устав МБУ ДО ДЮСШ; - Основная образовательная программа МБУ ДО ДЮСШ.
Иконка файла материала Положение о формах обучения по дополнительным общеобразовательным программам.docx
о формах обучения по дополнительным  общеобразовательным программам  МБУ ДО ДЮСШ   • Общие положения • Положение о формах обучения по дополнительным общеобразовательным программам   (далее   по   тексту   ­   Положение)   разработано   в   соответствии   с нормативно­правовыми актами:  ­ Конвенция ООН о правах ребенка, принятая резолюцией Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 г. (с изменениями и дополнениями);  ­ Конституцией РФ от 12 декабря 1993 г. (с изменениями и дополнениями); ­ Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля     1998 г. № 124­ФЗ (с изменениями и дополнениями); ­ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273­ФЗ; ­   Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 29.08.2013 г. № 1008; ­   Методические   рекомендации   по   организации   спортивной   подготовки   в Российской   Федерации,   утвержденные   Министерством   спорта   Российской Федерации от 12 мая 2014 г.; ­ Федеральные стандарты спортивной подготовки по видам спорта; ­ Устав МБУ ДО ДЮСШ; ­ Основная образовательная программа МБУ ДО ДЮСШ. 1.2.   Положение   в   Муниципальном   бюджетном   учреждении   дополнительного образования   «Детско­юношеская   спортивная   школа»   (далее   по   тексту   –   Школа) разработано в целях формирования единого образовательного пространства Школы, создания   условий   для   обеспечения   дополнительного   образования   учащихся, обеспечения каждому ребёнку максимально благоприятных условий для духовного, интеллектуального   и   физического   развития,   удовлетворения   его   творческих   и образовательных потребностей. 1.3. Положение является локальным актом, определяющим вариативность форм обучения   по   дополнительным   общеобразовательным   программам   в   областифизической культуры и спорта. 1.4. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта направлены на: ­ формирование и развитие творческих способностей учащихся; ­ удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, нравственном развитии, а так же в занятиях физической культурой и спортом; ­ формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся; ­ обеспечение духовно­нравственного, гражданско­патриотического, трудового воспитания учащихся; ­   выявление,   развитие   и   поддержку   талантливых   учащихся,   а   так   же   лиц, проявивших выдающиеся способности в области физической культуры и спорта; ­ профессиональную ориентацию учащихся; ­   создание   и   обеспечение   необходимых   условий   для   личностного   развития, укрепление   здоровья,   профессионального   самоопределения   и   творческого   труда учащихся; ­   подготовку   спортивного   резерва   и   спортсменов   высокого   класса   в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей­инвалидов; ­ социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; ­ формирование общей культуры учащихся; ­ удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих   законодательству   Российской   Федерации,   осуществляемых   за пределами   федеральных   стандартов   спортивной   подготовки   и   федеральных государственных требований в области физической культуры и спорта. 1.5.   Школа   реализует   дополнительные   общеобразовательные   программы   в области   физической   культуры   и   спорта   с   учетом   запроса   участников образовательных отношений и имеющихся в Школе условий. 1.6. В Школе реализуются дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта для детей и подростков от 6 до 18 лет. Дополнительные   общеобразовательные   программы   разработаны   с   учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков. 1.7.   Учащиеся   имеют   право   выбирать   для   обучения   дополнительные общеобразовательные   программы   в   области   физической   культуры   и   спорта, предлагаемые Школой.   Содержание   дополнительных   общеразвивающих   программ   в   области физической   культуры   и   спорта   и   сроки   обучения   по   ним   определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Школой. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной Школой в соответствии с федеральными государственными требованиями в области физической культуры и спорта. 1.9. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы в 1.8.течение всего календарного года, включая каникулярное время:  ­ дополнительные общеразвивающие программы ­  46 недель (в период отпуска тренера­преподавателя (6 недель) образовательный процесс не осуществляется);  ­ дополнительные предпрофессиональные программы ­  52 недели; ­ дополнительные общеобразовательные программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья ­ 46 недель (в период отпуска тренера­преподавателя (6 недель) образовательный процесс не осуществляется). 1.10.   При   выборе   форм   обучения   по   дополнительным   общеобразовательным программам учитываются возрастные особенности учащихся. • • 1.11.   Педагогическим   работникам   предоставляется   свобода   в   выборе   форм обучения при реализации дополнительных общеобразовательных программ.   инвалидов, Для   обеспечения   непрерывности   освоения   учащимися   образовательных программ   и   их   спортивной   подготовки   Школа   в   период   каникул   может организовывать   физкультурно­спортивные   лагеря,   тренировочные   сборы, профильные   отряды   спортивной   направленности,   самостоятельную   работу учащихся по индивидуальным планам. Для   учащихся   с   ограниченными   возможностями   здоровья,   детей­ инвалидов,   Школа   организует   образовательный   процесс   по дополнительным   общеобразовательным   программам   в   области   физической культуры и спорта с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся. Сроки   обучения   по   дополнительным   общеразвивающим   программам   и дополнительным   предпрофессиональным   программам   в   области   физической культуры и спорта для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей­ инвалидов,   инвалидов   могут   быть   увеличены   с   учетом   особенностей   их психофизического развития. 1.14.   При   реализации   дополнительных   общеобразовательных   программ   в области физической культуры и спорта использование методов и средств обучения и   воспитания,   образовательных   технологий,   наносящих   вред   физическому   или психическому здоровью учащихся, запрещено. 1.15. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Школа может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия   для   совместного   труда   и   (или)   отдыха   учащихся,   родителей   (законных представителей). 2. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам. 2.1.  Элементарной структурной единицей Школы является группа учащихся. Из групп учащихся формируются детские объединения.  2.2.   Деятельность   учащихся   в   Школе   осуществляется   в   одновозрастных   и разновозрастных объединениях по интересам и уровню физической и спортивной подготовки: группа, секция, отряд (далее – объединения). 2.3. Обучение в Школе по дополнительным общеобразовательным программам в области   физической   культуры   и   спорта   осуществляется   в   очной   форме.  Очная форма   обучения   предполагает   освоение   дополнительных   общеобразовательных программ при непосредственном посещении Школы. 2.4. Основными формами обучения по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта являются: ­ групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия; ­ работа по индивидуальным планам; ­ тренировочные сборы; ­ участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях; ­ инструкторская и судейская практика;­ медико­восстановительные мероприятия; ­ тестирование и контроль. 2.5.  С   учетом   потребностей   и   возможностей   учащихся,   дополнительные образовательные   программы   в   области   физической   культуры   и   спорта   могут осваиваться   в   различных   формах   учебных   занятий:   репетиции,   семинары, конференции,   показательные   выступления,   тренинги,   массовые   образовательные мероприятия,   в   том   числе   с   использованием   современных   информационных технологий, учебные тренировки, соревнования, туристические походы. • При реализации дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры  и спорта  могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные   (самостоятельные)   занятия,   которые   проводятся   по   группам   или индивидуально. 2.7. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. 2.8. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. менять их. 2.9.   Каждый   учащийся   имеет   право   заниматься   в   нескольких   объединениях, 2.10.   Школа   может   реализовывать   дополнительные   общеобразовательные программы как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. 2.11.   Сетевая   форма   реализации   дополнительных   общеобразовательных программ   обеспечивает   возможность   освоения   учащимися   дополнительных общеобразовательных   программ   с   использованием   ресурсов   нескольких организаций,   осуществляющих   образовательную   деятельность,   а   также   при необходимости   с   использованием   ресурсов   иных   организаций.   В   реализации образовательных   программ   с   использованием   сетевой   формы   наряду   с организациями,   осуществляющими   образовательную   деятельность,   также   могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно­спортивные   и   иные   организации,   обладающие   ресурсами, необходимыми   для   осуществления   обучения,   проведения   учебной   и   практики   и осуществления   иных   видов   учебной   деятельности,   предусмотренных соответствующей образовательной программой. 2.12.   При   реализации   дополнительных   общеобразовательных   программ   в области   физической   культуры   и   спорта   Школа   может   использовать   различные образовательные   технологии,   в   том   числе   дистанционные   образовательные технологии, электронное обучение (при наличии соответствующих условий Школы): ­   обучение   с   использованием   дистанционных   технологий   реализуется   в основном   с   применением   информационно­телекоммуникационных   сетей   при опосредованном   (на   расстоянии)   взаимодействии   учащихся   и   педагогических работников   и   обеспечивает   освоение   учащимися   дополнительных общеобразовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся; ­ обучение с использованием электронного обучения предполагает организацию образовательной   деятельности   с   применением   содержащейся   в   базах   данных   и используемой   при   реализации   образовательных   программ   информации   и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно­телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие учащихся и педагогических работников. 2.13.   Занятия   в   объединении   с   учащимися   с   ограниченными   возможностями здоровья, детьми­инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими учащимися, так и в отдельных группах.  2.14. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей­инвалидов,инвалидов. • • С   учащимися   с   ограниченными   возможностями   здоровья,   детьми­ инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа, как в Школе, так и по месту жительства. Содержание   дополнительного   образования   и   условия   организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей­ инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, а   для   инвалидов   в   соответствии   с   индивидуальной   программой   реабилитации инвалидов. • Обучение   по   дополнительным   общеобразовательным   программам учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей­инвалидов и инвалидов осуществляется   Школой   с   учетом   особенностей   психофизического   развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких учащихся. Образовательная деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья   по   дополнительным   общеобразовательным   программам   в   области физической культуре и спорта может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных   программ   в   области   физической   культуры   и   спорта, адаптированных при необходимости для обучения указанных учащихся. • • Заключительные положения. 3.1.   Внесение   изменений   в   настоящее   Положение   осуществляется   в установленном в Школе порядке.