О изобретение бумаги
Оценка 4.6

О изобретение бумаги

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
труд
3 кл—4 кл
16.09.2017
О изобретение бумаги
Цель деятельности педагога: • познакомить с историей возникновения бумаги, основными технологическими этапами ручного изготовления бумаги, видами бумаги; • учить проводить простейшие исследования, самостоятельно выполнять практические задания, разметку; • развивать наблюдательность, внимание; • воспитывать интерес к предмету Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная и фронтальная Оборудование: мультимедийная презентация, образцы бумаги, учебник, рабочая тетрадь, ножницы, линейка, карандаш, клей.
О изобретение бумаги.docx
Тема: Изобретение бумаги Цель деятельности педагога:      познакомить с историей  возникновения бумаги, основными  технологическими этапами ручного  изготовления бумаги, видами бумаги; учить проводить простейшие  исследования, самостоятельно  выполнять практические задания,  разметку; развивать наблюдательность,  внимание; воспитывать интерес к предмету Методы и формы обучения: объяснительно­иллюстративный, практический;  индивидуальная и фронтальная  Оборудование: мультимедийная презентация, образцы бумаги, учебник, рабочая тетрадь,  ножницы, линейка, карандаш, клей. Планируемые образовательные результаты.  Предметные: познакомятся с историей изобретения бумаги, видами бумаги; узнают  технологические этапы ручного изготовления бумаги; научатся различать бумагу разных  видов. Метапредметные: регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу;  познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного  объяснения учителя; наблюдать, сравнивать, анализировать информацию;  коммуникативные – научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное  сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. Структура урока Этапы  Деятельность Деятельность  УУД учителя ученика  Проверяет готовность к уроку.  Слушают учителя,  отвечают на вопрос. Личностные: имеют  мотивацию к учебной  и творческой  деятельности.  Регулятивные:  принимают и  сохраняют учебную  задачу. Слушают учителя,  смотрят презентацию, отвечают на вопросы, делятся  впечатлениями об  увиденном. Познавательные:  извлекают  необходимую  информацию из  прослушанного  объяснения учителя.  Коммуникативные:  умеют инициативно  сотрудничать в  поиске и сборе  информации; с  достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои мысли в  соответствии с  задачами и условиями коммуникации. урока Мотивация к  деятельности  Актуализация и  постановка  учебной задачи. Открытие нового  знания ­ На прошлом уроке вы  узнали, что первые  книги писались на  самых разных  материалах. Каких? Но мы, услышав слово  “книга”, представляем  себе фолиант,  написанный на бумаге.  Так когда же появились такие книги? Об этом  узнаем сегодня на  уроке.  ­ Современная книга  появилась после  изобретения бумаги. А  знаете ли вы, кто ее  изобрел?  Первая версия. Согласно китайским  летописям, бумагу  изобрел Цай Лунь в 105  году н.э. Он получил  бумагу следующим  образом: (Просмотр  презентации)  1. Сначала  растолок  волокна  шелковицы,  тряпки, пеньку и  древесную золу. 2. Добавил в эту  смесь воду. 3. Изготовил  форму из  деревянной рамы и сита из бамбука. 4. Выложил на эту  форму  получившуюся  смесь, разгладил  ее камнями и  поставил  сушиться на  солнце. Таким образом у  китайского сановника  династии Хань  получились первые  листы бумаги. После  этого изобретения Цай  Луня процесс  изготовления бумаги со  временем  совершенствовался. Для прочности в смесь  материалов добавляли  крахмал, клей и даже  естественные  красители. Вторая версия. Существуют и другие  источники,  рассказывающие, кто  изобрел бумагу. Дело в  том, что уже в 1957  году в Китае, в  провинции Шаньси,  обнаружили гробницу в  пещере Баоця. В этой  гробнице нашли  небольшие обрывки  бумаги. После  проведенных  исследований было  установлено, что  изготовление данных  листов бумаги  приходится на II век до  н. э. Зато остается  точным одно, в какой стране изобрели бумагу, ­ бумага впервые  появилась в Китае.  Долгое время  император Китая  держал способ  изготовления бумаги в  тайне. Он объявил, что  тот, кто поведает  чужеземцу этот секрет,  будет строго наказан.  Еще долго мастера  Китая не разглашали  эту тайну. А разошлась  бумага по всему миру  через китайских  торговцев, которые  добирались далеко до  севера и запада. В  городе Самарканде в  751 году арабами был  раскрыт секрет  изготовления бумаги,  который они перевезли  в Испанию. Оттуда уже  и пошел активный  процесс передачи опыта изготовления бумаги. ­ Получается, что  понадобилось не одно  столетие, чтобы  изготовление бумаги  распространилось по  всему миру. А теперь  бумага – один из самых  распространенных  материалов. Куда бы ни бросили мы свой взгляд, мы обязательно увидим  бумагу и предметы,  изготовленные из нее.  Что же делают из  бумаги в современном  мире? Первичное  закрепление (Работа с учебником с. 26­28) Организует  Работают с  учебником,  Познавательные:  осознанно читают участвуют в  коллективном  обсуждении,  анализируют  информацию,  отвечают на вопросы. тексты,  рассматривают  иллюстрации с целью  освоения и  использования  информации.  работу с учебником,  обсуждение  прочитанного, задает  вопросы:  ­ Можно ли сделать  бумагу в домашних  условиях по изученной  технологии? ­ Какие материалы  можно использовать для изготовления бумаги  ручным способом в  домашних условиях? Коммуникативные:  умеют инициативно  сотрудничать в  поиске и сборе  информации; с  достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои мысли в  соответствии с  задачами и условиями коммуникации. Регулятивные:  принимать и  сохранять учебную  задачу. Регулятивные:  умеют принимать и  сохранять учебную  задачу  Коммуникативные:  умеют  формулировать  ответы на вопросы,  вступать в учебное  сотрудничество,  слушать  одноклассников,  учителя Личностные:  проявляют интерес к  новым знаниям. Познавательные:  умеют наблюдать,  сравнивать,  анализируют  информацию, делают  Самостоятельная  работа с  последующей  самопроверкой по  эталону Рассматривают  образцы, анализируют информацию,  участвуют в  коллективном  обсуждении,  отвечают на вопросы, подводят итоги  обсуждения.  *Рассматривают  образцы бумаги,  выявляют отличия  одного вида от  другого, рассуждают  об использовании  каждого вида Организует  наблюдение,  обсуждение,  заслушивает ответы  учащихся о сфере  применения бумаги,  изготовленной  вручную, отличиях  такой бумаги от  промышленных  образцов.  *Организует работу  учащихся по  проведению  поэтапного  исследования,  руководит их  деятельностью,  заслушивает ответы,  подводит к  обобщению. выводы. *Познавательные:  умеют наблюдать,  сравнивать,  анализировать  информацию, делать  выводы,  осуществлять поиск  необходимой  информации из  различных  источников. Коммуникативные:  умеют инициативно  сотрудничать в  поиске и сборе  информации.  Личностные:  положительно  относятся к занятиям двигательной  активности Познавательные:  общеучебные – умеют организовать  творческое  пространство,  подготовить рабочее  место  Личностные: имеют  знания о гигиене  труда *Познавательные: Ориентируются в  задании, умеют  анализировать  объекты труда,  сравнивать их,  осуществляют поиск  необходимой  информации из  Физкультминутка Проводит  физкультминутку Выполняют  упражнения Творческая  практическая  деятельность Проверяет  организацию рабочего  места  *Наблюдает,  советует, руководит  деятельностью,  отвечает на вопросы  учащихся, помогает  затрудняющимся в  выполнении задания.  Контролирует  соблюдение правил  безопасной работы. ­ Выполните задание  №2 в рабочей тетради  с.3 Организуют свое  рабочее место  *Отбирают  необходимые  материалы и  инструменты в  зависимости от вида  работы; выстраивают  последовательность  реализации  собственного  замысла, выполняют  задание. Подведение  итогов. Рефлексия Рассматривают  выполненные  коллекции,  оценивают их.  Слушают учителя,  отвечают на вопросы. В процессе просмотра  работ организует  обсуждение качества  изготовления изделий,  организует беседу по  вопросам учебника (с.  28, рубрика “Проверь  себя”), заслушивает  ответы, предлагает  поделиться  впечатлениями об  уроке. разных источников. Личностные:  сориентированы на  плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения  учащимися на уроке. Регулятивные:  умеют оценивать  правильность  выполнения действия  на уровне адекватной  ретроспективной  оценки Личностные:  обладают  первичными  умениями оценки  работ и ответов  одноклассников на  основе заданных  критериев.  Регулятивные:  оценивают свою  работу, умеют  адекватно  воспринимать  информацию учителя  или товарища,  содержащую  оценочный характер  отзыва о готовом  изделии. Коммуникативные:  умеют излагать свое  мнение и  аргументировать  свою точку зрения,  формулировать  ответы на вопросы. Домашнее задание Задает домашнее  задание (учебник с. 25­ Слушают учителя. 28, 30­31, 140­143)  ­ Найдите в интернете  или других источниках  информацию о способах изготовления бумаги  ручным способом в  домашних условиях и  сделайте такую бумагу.

О изобретение бумаги

О изобретение бумаги

О изобретение бумаги

О изобретение бумаги

О изобретение бумаги

О изобретение бумаги

О изобретение бумаги

О изобретение бумаги

О изобретение бумаги

О изобретение бумаги

О изобретение бумаги

О изобретение бумаги

О изобретение бумаги

О изобретение бумаги

О изобретение бумаги

О изобретение бумаги
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2017