Данная разработка классного часа или беседы, направлена на активизацию знаний детьми правил дорожного движения. В ней есть и определения, и иллюстрации. Его можно использовать в начальной школе. Конспект занятия соответствует новым стандартам обучения - ФГОС. Есть и работа в группе, и творческие задания.План-конспект классного часа на тему "О правилах дорожного движения".
Зачем нужны ПДД.doc
Мынзул Оксана Александровна
Учитель начальных классов
МБОУ гимназии им.академика Н.Г.Басова при ВГУ г.Воронежа
«О правилах дорожного движения».
Цели:
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения,
учить практически, применять их в различных ситуациях.
Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в
окружающем мире.
Воспитывать чувство ответственности.
Умение работать в группе.
Задачи:
Образовательные:
— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность
речи;
— продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
— развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
— расширять знания детей о правилах дорожного движения.
Воспитательные:
— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
— воспитывать умение слушать, своего товарища, не перебивая;
— формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Ход занятия:
1. Постановка проблемы.
Дети, каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками
движения. Как вы думаете, нужны ли нам правила движения?
Ответы детей.
Правила движения нужны для того, чтобы не подвергать свою жизнь и
жизнь окружающих людей опасности на дорогах.
Я предлагаю вам обсудить этот вопрос, используя свой опыт участия в
дорожном движении, и выработать основные рекомендации для детей
вашего возраста, которые помогут им обеспечить свою безопасность во
время движения по улицам города.
2. Постановка целей и задач.
Как вы думаете, какие задачи стоят перед нами на занятии?
Предложения детей.
1. Понять необходимость правил, которые регулируют
транспортный и пешеходный потоки движения.
2. Познакомится с разными ролями человека как участника
дорожного движения и их особенностями.
3. Рассмотреть различные ситуации и дать им оценку.
4. Учиться анализировать и рассуждать, отстаивать свою точку
зрения.
3. Работа с текстом.
Послушайте текст.
В старые времена, когда автомобилей не было и в помине, люди, животные,
телеги, обозы перемещались кому как захочется. Со временем там, где
постоянно ездили телеги и обозы, появлялись первые дороги. Конечно же, они были самыми простыми. Современные дороги кардинальным образом
отличаются от дорог, которые были в давние времена.
Назовите эти отличия. Как вы думаете, почему раньше можно было
ездить как кому хочется?
Легковые автомобили, трамваи, троллейбусы, автобусы, грузовики – все эти
транспортные средства заполонили улицы наших городов. И если не был бы
установлен строгий порядок для водителей, пешеходов, пассажиров, то
трудно даже представить, во что бы это вылилось… Это был бы полный хаос,
который неминуемо привёл бы к драматическим развязкам.
Согласны ли вы с мнением автора?Почему?
Дорога, по которой едет современный автомобиль в большом городе, — это,
как правило, многополосный путь с большим количеством участников
дорожного движения.
Назовите участников движения. Проверьте себя.
Участники дорожного движения — это водители транспортных средств,
пешеходы, пассажиры транспортных средств.
Пешеход — это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком
либо транспортном средстве.
Люди, которые входят в салон автобуса, трамвая или троллейбуса,
спускаются по эскалатору и заходят в вагон метро, садятся в электричку или
маршрутное такси, становятся пассажирами.
Пассажир — это человек, едущий в любом транспортном средстве, за
исключением водителя.
Люди, которые управляют какимлибо транспортным средством, заставляя
его двигаться, те, кто находится за рулём автомобиля или автобуса,
троллейбуса или маршрутного такси, велосипеда или мотоцикла, являются —
водителями. Водитель — это человек, который управляет транспортным средством.
Все они — и пешеходы, и пассажиры, и водители — должны соблюдать
определённые правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить
здоровье, и даже жизнь.
Как вы думаете, что должен делать каждый из участников движения?
Одинаковыми или разными должны быть для них правила движения?
Где пешеход имеет право проходить, а где нет? В каких случаях пассажир
обязан пристёгиваться? Где транспортное средство может совершить поворот
или обгон, а где нет? Вопросов, возникающих на дороге, немало.
Для того, чтобы все участники дорожного движения чётко знали свои права и
обязанности на дорогах, все законы, инструкции, указания свели вместе и
назвали их «Правилами дорожного движения». Каждый водитель знает их
наизусть. Если он не сдаст экзамен на знания правил дорожного движения, то
у него не будет разрешения на управление транспортным средством.
Пешеходы тоже обязаны знать Правила дорожного движения. Двигаться они
должны только по тротуарам, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии –
по обочинам. Любимый свет пешехода – зелёный, именно на зелёный сигнал
светофора пешеход может начинать пересекать проезжую часть.
Сделаем вывод: для чего же все таки нужны правила дорожного
движения? ( Правила дорожного движения нужны для регулирования
всех участников движения, для обеспечения безопасности жизни и
целостности транспортных средств.)
4. Обсуждение разных ситуаций.
1) Катание на троллейбусе с внешней стороны. Рассмотрите картинку. По вашему мнению, правильно ли поступают
мальчики? Почему вы так думаете? К чему может привести данная ситуация?
2) Катание на роликах.
Вы все любите кататься на роликах. Как вы думаете, хорошее ли место для
катания на роликах выбрали ребята? Почему вы так думаете? Что бы вы им
посоветовали?
3) Переход улицы. Детям надо перейти дорогу. Правильный ли способ они выбрали? Почему?
Какие рекомендации вы бы дали детям по переходу проезжей части?
Запомните ребята – есть пешеходный переход. Он есть наземный и надземный,
а есть через подземный ход. Нельзя бежать через дорогу, нельзя машинам под
колеса лезть, иди подземным переходом, путь будет безопасным весь.
4) Игра на проезжей части.
Мальчики устроили догонялки на проезжей части дороги. Чем может
закончиться эта игра? Докажите свое мнение.
5) Помощь пожилым людям. На картинке – пешеходный переход. Горит красный свет, маленький
школьник собирается перевести бабушку через дорогу. Как он должен
поступить?
6) Мальчик со своей собакой гуляет по лесу, собирая грибы. Они переходят
безлюдную лесную дорогу, часть которой плохо видно изза поворота. Именно
там находится автомобиль. Почему он рискует, хотя кажется, что это
обычная прогулка? Как нужно поступить в этом случае? 5. Разработка рекомендаций для младших школьников по
безопасному движению по улицам города.
А теперь по группам подумайте и сформулируйте
рекомендации для ваших сверстников по безопасному движению
по улицам города.
Рекомендации.
1) Выходя на улицу, не забывай, что ты становишься участником
дорожного движения.
2) Будь внимателен и осторожен.
3) Строго соблюдай правила дорожного движения, а для этого
хорошо их изучай!
4) Будь вежливым и исполнительным участником движения.
6 Рефлексия.
Достигли мы наших целей, поставленных в начале занятия?
Кто для себя понял важность знания, а главное, соблюдения
правил дорожного движения?
Я желаю вам всегда возвращаться домой целыми и
здоровыми! А для этого всегда помните о том, что надо
строго соблюдать правила дорожного движения.
О правилах дорожного движения.
О правилах дорожного движения.
О правилах дорожного движения.
О правилах дорожного движения.
О правилах дорожного движения.
О правилах дорожного движения.
О правилах дорожного движения.
О правилах дорожного движения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.