О правилах дорожного движения.
Оценка 4.6

О правилах дорожного движения.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
27.01.2017
О правилах дорожного движения.
Данная разработка классного часа или беседы, направлена на активизацию знаний детьми правил дорожного движения. В ней есть и определения, и иллюстрации. Его можно использовать в начальной школе. Конспект занятия соответствует новым стандартам обучения - ФГОС. Есть и работа в группе, и творческие задания.План-конспект классного часа на тему "О правилах дорожного движения".
Зачем нужны ПДД.doc
Мынзул Оксана Александровна Учитель начальных классов МБОУ гимназии им.академика Н.Г.Басова при ВГУ г.Воронежа  «О правилах дорожного движения». Цели: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения,  учить практически, применять их в различных ситуациях.  Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в  окружающем мире.  Воспитывать чувство ответственности. Умение работать в группе. Задачи: Образовательные: —   совершенствовать   диалогическую   речь,   интонационную   выразительность речи;   —   продолжать   закреплять   правила   поведения   на   проезжей   части; —   развивать   у   детей   чувство   ответственности   при   соблюдении   ПДД; Развивающие: —   расширять   знания   детей   о   правилах   дорожного   движения. Воспитательные: —   формировать   дружеские,   доброжелательные   отношения   между   детьми; —   воспитывать   умение   слушать,   своего   товарища,   не   перебивая;   — формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Ход занятия: 1. Постановка проблемы. ­ Дети, каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками  движения. Как вы думаете, нужны ли нам правила движения? Ответы детей. Правила движения нужны для того, чтобы не подвергать свою жизнь и  жизнь окружающих людей опасности на дорогах. ­ Я предлагаю вам обсудить этот вопрос, используя свой опыт участия в дорожном движении, и выработать основные рекомендации для детей  вашего возраста, которые помогут им обеспечить свою безопасность во  время движения по улицам города.      2.  Постановка целей и задач.           ­ Как вы думаете, какие задачи стоят перед нами на занятии?                     Предложения детей. 1. Понять необходимость правил, которые регулируют  транспортный и пешеходный потоки движения. 2. Познакомится с разными ролями человека как участника   дорожного движения и их особенностями. 3. Рассмотреть различные ситуации и дать им оценку. 4. Учиться анализировать и рассуждать, отстаивать свою точку  зрения.     3.   Работа с текстом.            ­ Послушайте текст. В старые времена, когда автомобилей не было и в помине, люди, животные,  телеги, обозы перемещались кому как захочется. Со временем там, где  постоянно ездили телеги и обозы, появлялись первые дороги. Конечно же, они были самыми простыми. Современные дороги кардинальным образом  отличаются от дорог, которые были в давние времена. ­ Назовите эти отличия. Как вы думаете, почему раньше можно было  ездить как кому хочется? Легковые автомобили, трамваи, троллейбусы, автобусы, грузовики – все эти  транспортные средства заполонили улицы наших городов. И если не был бы  установлен строгий порядок для водителей, пешеходов, пассажиров, то  трудно даже представить, во что бы это вылилось… Это был бы полный хаос,  который неминуемо привёл бы к драматическим развязкам. ­ Согласны ли вы с мнением автора?Почему? Дорога, по которой едет современный автомобиль в большом городе, — это,  как правило, многополосный путь с большим количеством участников  дорожного движения. ­ Назовите участников движения. Проверьте себя. Участники дорожного движения — это водители транспортных средств,  пешеходы, пассажиры транспортных средств. Пешеход — это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком­ либо транспортном средстве. Люди, которые входят в салон автобуса, трамвая или троллейбуса,  спускаются по эскалатору и заходят в вагон метро, садятся в электричку или  маршрутное такси, становятся пассажирами. Пассажир — это человек, едущий в любом транспортном средстве, за  исключением водителя. Люди, которые управляют каким­либо транспортным средством, заставляя  его двигаться, те, кто находится за рулём автомобиля или автобуса,  троллейбуса или маршрутного такси, велосипеда или мотоцикла, являются —  водителями. Водитель — это человек, который управляет транспортным средством. Все они — и пешеходы, и пассажиры, и водители — должны соблюдать  определённые правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить  здоровье, и даже жизнь. ­ Как вы думаете, что должен делать каждый из участников движения?  Одинаковыми  или разными должны быть для них правила движения? Где пешеход имеет право проходить, а где нет? В каких случаях пассажир  обязан пристёгиваться? Где транспортное средство может совершить поворот  или обгон, а где нет? Вопросов, возникающих на дороге, немало. Для того, чтобы все участники дорожного движения чётко знали свои права и  обязанности на дорогах, все законы, инструкции, указания свели вместе и  назвали их «Правилами дорожного движения». Каждый водитель знает их  наизусть. Если он не сдаст экзамен на знания правил дорожного движения, то  у него не будет разрешения на управление транспортным средством. Пешеходы тоже обязаны знать Правила дорожного движения. Двигаться они  должны только по тротуарам, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии –  по обочинам. Любимый свет пешехода – зелёный, именно на зелёный сигнал  светофора пешеход может начинать пересекать проезжую часть. ­ Сделаем вывод: для чего же все таки нужны правила дорожного  движения? ( Правила дорожного движения нужны для регулирования  всех участников движения, для обеспечения безопасности жизни и  целостности транспортных средств.) 4. Обсуждение разных ситуаций. 1) Катание на троллейбусе с внешней стороны. ­ Рассмотрите картинку. По вашему мнению, правильно ли поступают  мальчики? Почему вы так думаете? К чему может привести данная ситуация? 2)  Катание на роликах. ­ Вы все любите кататься на роликах. Как вы думаете, хорошее ли место для  катания на роликах выбрали ребята? Почему вы так думаете? Что бы вы им  посоветовали? 3) Переход улицы. ­ Детям надо перейти дорогу. Правильный ли способ они выбрали? Почему? Какие рекомендации вы бы дали детям по переходу проезжей части? Запомните ребята – есть пешеходный переход. Он есть наземный и надземный, а есть через подземный ход. Нельзя бежать через дорогу, нельзя машинам под  колеса лезть, иди подземным переходом, путь будет безопасным весь. 4) Игра на проезжей части. ­ Мальчики устроили догонялки на проезжей части дороги. Чем может  закончиться эта игра? Докажите свое мнение. 5)  Помощь пожилым людям. ­ На картинке – пешеходный переход. Горит красный свет, маленький  школьник собирается перевести бабушку через дорогу. Как он должен  поступить? 6)  ­ Мальчик со своей собакой гуляет по лесу, собирая грибы. Они переходят  безлюдную лесную дорогу, часть которой плохо видно из­за поворота. Именно там находится автомобиль. Почему он рискует, хотя кажется, что это  обычная прогулка? Как нужно поступить в этом случае? 5. Разработка рекомендаций для младших школьников по  безопасному движению по улицам города. ­ А теперь по группам подумайте и сформулируйте  рекомендации для ваших сверстников по безопасному движению по улицам города.      Рекомендации. 1) Выходя на улицу, не забывай, что ты становишься участником дорожного движения. 2) Будь внимателен и осторожен. 3) Строго соблюдай правила дорожного движения, а для этого  хорошо их изучай! 4) Будь вежливым и исполнительным участником движения. 6      Рефлексия. ­ Достигли мы наших целей, поставленных в начале занятия? ­ Кто для себя понял важность знания, а главное, соблюдения  правил дорожного движения? ­ Я желаю вам всегда возвращаться домой целыми и  здоровыми! А для этого всегда помните о том, что надо  строго соблюдать правила дорожного движения.

О правилах дорожного движения.

О правилах дорожного движения.

О правилах дорожного движения.

О правилах дорожного движения.

О правилах дорожного движения.

О правилах дорожного движения.

О правилах дорожного движения.

О правилах дорожного движения.

О правилах дорожного движения.

О правилах дорожного движения.

О правилах дорожного движения.

О правилах дорожного движения.

О правилах дорожного движения.

О правилах дорожного движения.

О правилах дорожного движения.

О правилах дорожного движения.