О ПРИВЛЕЧЕНИИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ ДЛЯ ПЕРЕВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ.
Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
8 кл
17.12.2018
Важным звеном в построении воспитательной работы является взаимодействие педагога с родителями школьника. Семья – та естественная среда жизни и развития ребенка, в которой закладываются основы личности. Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль на том или ином возрастном этапе играет семья.
доклад.docx
О ПРИВЛЕЧЕНИИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ ДЛЯ ПЕРЕВОСПИТАНИЯ
ПОДРОСТКОВ.
“Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью”
В.А.Сухомлинский
Важным звеном в построении воспитательной работы является взаимодействие педагога с
родителями школьника. Семья – та естественная среда жизни и развития ребенка, в которой
закладываются основы личности. Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется,
что решающую роль на том или ином возрастном этапе играет семья.
Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя.
Формы работы школы с родителями – это взаимодействие с общественными организациями
родителей: родительскими комитетами школы и класса, школьными Советами профилактики. В их
компетенцию входит:
помощи школе и классам в проведении воспитательной работы с учащимися;
коллегиальное решение отдельных вопросов жизни школы;
связь с административными и правоохранительными органами;
участие в работе с родителями учащихся (проведение родительских собраний, конференций;
правовое воздействие на родителей)
Я выделяю следующие основные способы взаимодействия с родителями:
организация родительских собраний, индивидуальных встреч родителей и учителей;
организация работы телефонной линии, по которой родители могут связаться с учителем или
получить консультацию по поводу домашнего задания и способов его выполнения;
разработка домашних заданий, в ходе выполнения которых дети должны обсудить с
родителями то, что происходит в школе, или подготовить совместно с ними
исследовательский проект;
проведение неформальных встреч родителей, детей, и учителей (классные мероприятия,
праздники, экскурсии и т.д.) 1.Родительское собрание – одна из основных универсальных форм взаимодействия педагога с
родителями учащихся и пропаганды психологопедагогических знаний. Целью тематических
родительских собрания является знакомство родителей с системой воспитательной работы в школе,
практические советы и рекомендации по воспитанию ребенка в семье. («Детей воспитываем вместе»,
«Роль семьи в развитии моральных качеств подростка»)
Так темой последнего родительского собрания была «Трудности переходного возраста и пути их
решения». Сначала я познакомила родителей с психологическими особенностями подростков, а
затем предложила различные приемы воздействия на них.
По просьбе родительской общественности с 8В классом проводит работу психолог школы
Позднякова М. Н. В прошлом учебном году Марина Николаевна проводила индивидуальные занятия
в Поповым Денисом, направленные на его социализацию. В этом году она начала работу со всем
классом в форме психологического тренинга. Дети довольны, им это нравится. Я надеюсь, что эта
работа будет продолжаться.
Но не все родители адекватные и не со всеми можно обсудить возникшие проблемы с их детьми
на классном собрании. Есть проблемные семьи, где нет связи между классным и родителями.
Поэтому я использую индивидуальные формы работы с родителями подростков.
2. Посещение семьи на дому.
Посещая учащихся на дому, выясняются условия семейного воспитания. Информация о
микроклимате в семье, об особенностях отношения к ребенку, об ориентации родителей в вопросах
воспитания позволяет индивидуально работать с семьей, а также более точно определить
направления и средства коррекционного воздействия на ребенка в школе. Меня интересуют условия
жизни ребенка, отношение к нему родственников, отношение ребенка к членам семьи. Не имея этих
сведений, нельзя оказать ученику необходимой поддержки. А также в ходе беседы с родителями
договариваться о конкретных совместных делах по воспитанию подростка.
3. Индивидуальная беседа с родителями в школе.
Консультации проводятся по мере необходимости или по инициативе родителей. В процессе
бесед с родителями в неофициальной обстановке выясняются необходимые для профессиональной
работы сведения (особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; поведенческие реакции;
особенности характера; мотивации учения и т.д.).
В беседе с родителями классный руководитель обсуждает:
трудности, которые их сын или дочь испытывает в учебе;
методы воздействия на его сознание и поведение;
вопросы его дружбы со сверстниками;
характер отношения к труду, общественным обязанностям;
взаимоотношения с самими родителями.
организация досуга подростка, запись в спортивные секции, кружки по интересам.
О ПРИВЛЕЧЕНИИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ ДЛЯ ПЕРЕВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ.
О ПРИВЛЕЧЕНИИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ ДЛЯ ПЕРЕВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ.
О ПРИВЛЕЧЕНИИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ ДЛЯ ПЕРЕВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.