О реализации Программы «Не допустить беды»
Оценка 4.8

О реализации Программы «Не допустить беды»

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
администрации +1
Взрослым
01.03.2017
О реализации Программы «Не допустить беды»
Из опыта работы с детьми из неблагополучных семей и детьми «группы риска».Цель Программы : комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе. Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед педагогами школы сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступности среди несовершеннолетних и повышение эффективности их профилактики. В статье приводятся различные формы работы с несовершеннолетними подростками,особенно, сделан акцент на индивидуальную работу с детьми и их родителями.
Из опыта работы.docx
О реализации Программы «Не допустить беды» (из опыта работы с детьми из неблагополучных семей и детьми «группы риска») Автор:   Смирнова   Л.Т.,   учитель   истории   МКОУ   Старогольчихинская основная школа, Вичугский район, Ивановская область. С   2015   года   в   МКОУ   Старогольчихинская   основная   школа   реализуется Программа «Не допустить беды». Цель ее: комплексное решение проблемы профилактики   безнадзорности   и   правонарушений   детей   и   подростков,   их социальной реабилитации в современном обществе Программа направлена на решение следующих задач: ­ защиту прав и законных интересов детей и подростков ­ профилактика подростковой преступности ­ предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних ­   обеспечение   защиты   прав   и   законных   интересов   детей   оставшихся   без попечения родителей ­ социально­педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально­опасном положении ­ профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков ­ социально­психологическая помощь неблагополучным семьям ­ координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ­   выявление   и   пресечение   фактов   вовлечения   несовершеннолетних   в совершение преступлений и антиобщественных действий Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит ­ повысить эффективность социально­реабилитационной работы с детьми и подростками,   оказавшимися   в   трудной   жизненной   ситуации,   а   также совершающими противоправные действия ­   улучшить   взаимодействие   органов   и   учреждений   системы   профилактики безнадзорности и правонарушений ­   создать   условия   для   дальнейшего   снижения   числа   правонарушений   и преступлений, совершаемых несовершеннолетними. Данная   Программа   появилась   неслучайно. По   данным   Вичугского   УВД   на территории   района   на   протяжении   нескольких   лет   наблюдается волнообразная криминогенная ситуация в подростковой среде. Из   года   в   год   увеличивается   число   родителей,   не   исполняющих   должным образом обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей.   Характер преступности обусловлен социальной нестабильностью ситуации во многих   семьях,   отсутствием   материальных   средств   и   возможностей трудоустроиться. Характеризуя семьи, относящиеся к группе «риска», можно отметить ряд неблагополучных факторов: ­   социально­экономические   факторы   (низкий   материальный   уровень   жизни семьи,   нерегулярные   доходы,   плохие   жилищные   условия,   либо   их   полное отсутствие); ­ медико­социальные факторы (экономически неблагоприятные условия, либо хронические     пренебрежение   санитарно­ гигиеническими требованиями); заболевания   родителей, ­ социально – демографические факторы (неполная семья, многодетная, семьи с несовершеннолетними родителями, семьи с повторным браком и сводными детьми); ­ социально­психологические факторы (семьи с деструктивными эмоциально­ конфликтными   отношениями   супругов,   родителей,   детей,   педагогической несостоятельности   родителей   и   их   низким   общеобразовательным   уровнем, деформированными ценностными ориентациями); ­   криминальные   факторы   (алкоголизм,   наркомания,   аморальный   и паразитический  образ жизни, наличие судимых членов семьи, разделяющих нормы и традиции преступной субкультуры). Наличие того или иного фактора социального риска в большинстве означают возникновение   социальных   отклонений   в   поведении   детей,   рождают беспризорность и преступность среди несовершеннолетних и требуют к себе повышенного   внимания   всех   субъектов   профилактики.   Остается   высоким количество детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, совершающих преступления и правонарушения, нуждающихся в социальной реабилитации.   Все   это   обусловило   необходимость   создания   комплексной программы   по   профилактике   безнадзорности,   беспризорности   и правонарушений несовершеннолетних. Одной   из   самых   актуальных   и   социально   значимых   задач,   стоящих   перед педагогами школы сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступности   среди   несовершеннолетних   и   повышение   эффективности   их профилактики.           В   рамках   реализации   этой   задачи   в   школе   проводится   следующая комплексная работа: 1.Налажено   взаимодействие   с   родительской   общественностью   и заинтересованными   ведомствами   по   профилактике   безнадзорности   и правонарушений   несовершеннолетних:   районной   медико­психолого­ педагогической   службой,   комиссией   по   делам   несовершеннолетних   при администрации   Вичугского   муниципального   района,   районным   отделом ГИБДД. 2.Обеспечена   100   %   занятость   учащихся   в   летний   период   (в   том   числе трудоустройство в конце учебного года на период летних каникул). 3.Систематически ведётся профилактика употребления несовершеннолетними наркотических и психотропных средств, алкоголя, курения табака.  4.Ведётся профилактическая работа с несовершеннолетними, состоящими на профилактических учётах. 5.Выявляются семьи, находящиеся в социально опасном положении.  6.Ведётся информационно­просветительская деятельность среди учащихся. 7.Ежегодно корректируется список «группы риска» детей и неблагополучных семей. Для   определения   социального   статуса   семей   ежегодно   посещаются   семьи вновь принятых в школу детей, проводится анкетирование. Педагоги школы активно принимают участие в проведении профилактических операций, в ходе которых проверяется готовность к новому учебному году учащихся «группы риска». На основании полученных данных формируется социальный паспорт классов и школы.  В   ОУ   создана   система   сбора,   обработки   и   хранения   информации   по различным   категориям   учащихся   и   их   семьям,   а   также   направлениям профилактической   деятельности   (занятость,   оздоровление   учащихся). Имеется в наличии компьютерная база данных о детях в возрасте от 6 до 15 лет, подлежащих обучению и проживающих на территории Гольчихинского сельского   поселения,   сведения   об   учащихся,   состоящих   на   внешнем   и внутреннем учете. На каждого ребенка «группы риска» в школе разработаны планы   ИПР,   где   отражается   работа,   проводимая   с   подростком,   результат профилактической работы, паспорт семьи, характеристика ребенка, карточка индивидуального   учета   семьи   несовершеннолетнего.   Индивидуальная профилактическая   помощь   оказывается   комплексно   во   взаимодействии классных   руководителей,   инспектора   КДН,   медицинских   работников. Подростки,  состоящие   на  учете   в  ПДН   и   «группы   риска»   систематически проверяются по месту жительства, контролируется их занятость в кружках и объединениях,   занятость   в   каникулярное   время   (занятость   детей   «группы риска» 92%). Педагоги вовлекают их во внеклассные мероприятия, проектную деятельность, органы детского самоуправления. Проведение коррекционной работы невозможно без участия районной медико ­психолого­педагогической   службы.   Именно   она   помогает   в диагностировании, выявлении проблем ребенка, организации индивидуальных психологических   тренингов   с   учащимися   и   учителями,   индивидуальных профилактических бесед с подростками, психологическом консультировании родителей.  Кроме   того,   к   работе   с   детьми   группы   риска   привлекаются   педагоги дополнительного образования, фельдшер.  Координацию   деятельности   в   этом   направлении   осуществляет   школьный Совет профилактики, который возглавляет директор школы.   В   течение   учебного   года   проводится   родительский   всеобуч,   тематические родительские   собрания   с   приглашением   специалистов   «Детская   ложь   и домашнее воровство», «Как уберечь детей от наркотиков», «Профилактика суицидального   и   неадекватного   поведения   у   подростков»,   «Специфика профессионального   выбора»,   индивидуальное   медико   –   психологическое консультирование, привлекаются родители к школьным КТД, Дням здоровья, спортивным соревнованиям. Только   совместными   усилиями   со   всеми   заинтересованными   службами   в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних можно добиться положительного результата.

О реализации Программы «Не допустить беды»

О реализации Программы «Не допустить беды»

О реализации Программы «Не допустить беды»

О реализации Программы «Не допустить беды»

О реализации Программы «Не допустить беды»

О реализации Программы «Не допустить беды»

О реализации Программы «Не допустить беды»

О реализации Программы «Не допустить беды»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2017