В работе описывается о создании учителем подкастов. Их можно использовать на уроках (любых) для анализа художественного текста, описания картины, подготовки к сжатому и подробному изложению.Так, подкаст может быть результативным дидактическим материалом для уроков всех изучаемых предметов в школе. Можно научить самих детей созданию таких аудиовидеофайлов.
Создание электронных наглядных пособий для уроков русского языка и литературы.docx
Создание электронных наглядных пособий для уроков русского языка и литературы
Винокурова Н.Р.,
учитель русского языка и литературы
МОБУ СОШ №35 г. Якутска
1 Создание наглядных пособий с помощью программных обеспечений Power Point,
Publisher, NeoOffict.
1 Презентации к урокам.
Сейчас существует большое количество мультимедийных средств; они интересны,
очень увлекательны, но не всегда в таких ресурсах можно найти то, что действительно
нужно в конкретном случае и подходит данному классу и данному учителю. Тогда учитель
начинает создавать наглядных пособий с ИКТ и использовать их на уроках, чтобы
значительно повысить эффективность и качество знаний учащихся. Применить их можно на
каждом этапе урока по назначению:
Урок при объяснении нового материала
Наглядная демонстрация процессов (схем, таблиц, примеров ит.д.)
Представление результатов выполнения индивидуальных и групповых
проектов и исследований: сопровождение доклада ученика, создание
фотоальбома
Организация самостоятельной работы учащихся (корректировка знаний,
дополнительные занятия, углубленное изучение материала)
Проверки усвоения тем (создание тестов, интерактивных диктантов и т.д.)
2
Мультимедийные проекты.
Одним из методов современного преподавания литературы является создание
мультимедийных проектов, сочетающих в себе как глубокий литературоведческий анализ,
так и использование средств сети Интернет и новейших информационных технологий.
Методика проектной работы предполагает коллективную групповую работу учащихся под
руководством педагога, который выступает как консультант, в результате чего
образовательный процесс демократизируется, увеличивается ответственность каждого
участника за свою часть работы. Таким образом, решается коммуникативная
педагогическая задача: учащиеся не только выполняют совместную работу, но учатся
деловому творческому общению. Главная цель проектной деятельности разрешение проблемной ситуации, в
которую вовлекаются учащиеся. Работая над проектом, учащиеся имеют максимальную
возможность для самореализации. Проблемная ситуация создаётся с таким расчётом, что
при её решении необходимо применение различных способностей учащихся:
аналитических, художественных, музыкальных, артистических, коммуникативных, которые
при традиционном процессе обучения остаются невостребованными, и талантливого
ребёнка можно попросту "не заметить". Обязательная задача педагога при работе над
проектом дать возможность каждому участнику ощутить собственную значимость и
необходимость в выполнении общего дела.
Методика работы над мультимедийным проектом состоит этапов: постановка
проблемной ситуации, выбор темы, формирование группы, сбор и обработка материала,
составление проекта, презентация проекта, обсуждение результатов.
Презентация проекта может быть приурочена как к общешкольным мероприятиям и
праздникам, так и являться иллюстративным материалом обычного урока. Во втором
случае это может быть менее трудоёмкий проект по биографии писателя, определённой
теме, конкретному произведению. После презентации следует обязательное обсуждение
работы с целью выявления возможных недостатков и путей их исправления. Все участники
проекта поощряются. К примеру, можно привести проектную работу учащихся,
посещающих литературный кружок «Музыка поэзии». В завершении проекта был
проведен урок на тему «Дыхание роз, фонтанов шум…» по поэме А.С. Пушкина
«Бахчисарайский фонтан», а после выступили в фестивале «Театральная весна» и стали
лауреатами. Тип проекта краткосрочный, творческоигровой. Состоит из этапов:
o
Вводный этап (знакомство с поэмой, с восточной культурой: восточные
песни, танцы, бытовая культура, распределение ролей произведения)
o
Чтение и изучение текста (анализ, чтение по ролям, словарная работа,
заучивание наизусть)
o
Подготовительный этап (проверка знания текста, сбор и систематизация
материалов, подбор иллюстраций, монтировка видео балета, помощь в подборе костюмов,
помощь в постановке танца, индивидуальные и групповые консультации по постановке
эпизодов поэмы)
o
Оформление результатов проекта (составление Power Point, прогон видео
с текстом, запись песни, вставка музыки)
o
Подготовка к публичной защите (определение даты, места публичного
выступления, медиа поддержка, подготовка аудитории, фото, видеосъемка, подготовка
раздаточных материалов и бланков оценки проектной работы) o
Заключительный этап (открытый урок или выступление перед публикой)
2 Создание наглядных пособийподкастов в программе GaradeBand и проектная
деятельность учащихся по программе iMovie.
GaradeBand и iMovie – это программные обеспечения
Apple. В них можно
записывать музыку, голос, вставлять картины и видеоматериалы. В GaradeBand можно
научиться играть на музыкальных инструментах. Если с помощью этих программ создать
аудеовидеофайлы, то они становятся замечательными наглядными пособиями.
Подкасты с иллюстрациями можно использовать на уроках развития речи при
описании картины, анализе фрагментов произведения, подготовки к написанию изложения.
Подкасты можно сделать и без иллюстрации, в таком случае можно записать голос и
вставить соответствующую музыку. Тогда подкаст становится только аудеофайлом и
задача написания изложения усложнится – текст воспринимается только по слуху,
визуального восприятия уже не будет (можно записать и без музыки, только голос – чтение
текста). Материал готов к написанию сжатого изложения. Таким образом можно самим
создать аудеофайлы для подготовки к заданию С1 ГИА.
Программа iMovie – уникальное средство по созданию фильмов, видеороликов. С
помощью этой программы можно организовать проектную работу с детьми.
Итак, умение работать на программах GarageBand и iMovie операционной системы
Macintosh позволяет записывать и создавать музыку, голос, подобрать к стихам
соответствующую мелодию, составить музыкальную композицию с иллюстрациями, создать
видеофильмы.
Что дают такие умения и навыки?
Появляется возможность реализовать способности
не только в средствах
инновационной технологии, но еще и повышается интеллектуальный, речевой, духовно
нравственный уровень развития. Выявляется талант, дается возможность познать себя
полезным для общества, для родных, близких, для себя.
Дети становятся самостоятельными, свободными в общении, открытыми.
Высказывают свои мнения, ориентируются в разных ситуациях, могут выходить со своим
творчеством в разные мероприятия, активно участвуют в конкурсах. Ученики пишут
стихи, рассказы, ведут исследовательские работы, обдумывают свои проекты. Их работы
высоко оценены на городских, республиканских, российских, международных смотрах и
конкурсах.
О создании подкаста
О создании подкаста
О создании подкаста
О создании подкаста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.