О звуке

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 13.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Звук – это распространяющиеся в упругих средах – газах, жидкостях и твёрдых телах – механические колебания, воспринимаемые органами слуха. Понятие звука Теперь немного поразмышляем. Если, к примеру, в горах упал камень, а рядом не было никого, кто мог бы слышать звук его падения, существовал звук или нет? На вопрос можно ответить и положительно и отрицательно в равной степени, так как слово «звук» имеет двоякое значение. Поэтому нужно условиться, что же считать звуком – физическое явление в виде распространения звуковых колебаний в воздухе или ощущения слушателя. Первое по существу является причиной, второе следствием, при этом первое понятие о звуке – объективное, второе – субъективное. В первом случае звук действительно представляет собой поток энергии, текущей подобно речному потоку. Такой звук может изменить среду, через которую он проходит, и сам изменяется ею. Во втором случае под звуком мы понимаем те ощущения, которые возникают у слушателя при воздействии звуковой волны через слуховой аппарат на мозг. Ощущая звук, человек может испытывать различные чувства. Самые разнообразные эмоции вызывает у нас тот сложный комплекс звуков, который мы называем музыкой. Звуки составляют основу речи, которая служит главным средством общения в человеческом обществе. И, наконец, существует такая форма звука, как шум. Анализ звука с позиций субъективного восприятия более сложен, чем при объективной оценке. Распространение звука в пространстве и его воздействие на органы слуха человека При достижении звуковой волной какой-либо точки пространства, частицы вещества, до того не совершавшие упорядоченных движений, начинают колебаться. Любое движущееся тело, в том числе и колеблющееся, способно совершать работу, то есть оно обладает энергией. Следовательно, распространение звуковой волны сопровождается распространением энергии. Источником этой энергии является колеблющееся тело, которое и излучает в окружающее пространство(вещество) энергию. Органы слуха человека способны воспринимать колебания с частотой от 15 Гц до 20 кГц. Механические колебания с указанными частотами называются звуковыми или акустическими(акустика – учение о звуке) Итак, звук – это волновой колебательный процесс, происходящий в упругой среде и вызывающий слуховое ощущение. Однако восприимчивость человека к звукам избирательна, поэтому мы говорим о слышимых и неслышимых звуках. Совокупность тех и других в общем напоминает спектр солнечных лучей, в котором есть видимая область – от красного до фиолетового цвета и две невидимые – инфракрасная и ультрафиолетовая. По аналогии с солнечным спектром звуки, которые не воспринимаются человеческим ухом, называются: - инфразвуками (упругие колебания и волны с частотами, лежащими ниже области слышимых человеком частот, до 15 Гц) - ультразвуками (упругие колебания и волны с частотами приблизительно от 20 кГц до 1 ГГц
Иконка файла материала 1.docx
Звук – это распространяющиеся в упругих средах – газах,  жидкостях и твёрдых телах – механические колебания,  воспринимаемые органами слуха.  Понятие звука Теперь немного поразмышляем. Если, к примеру, в горах упал  камень, а рядом не было никого, кто мог бы слышать звук его  падения, существовал звук или нет? На вопрос можно ответить  и положительно и отрицательно в равной степени, так как слово «звук» имеет двоякое значение. Поэтому нужно условиться, что же считать звуком – физическое явление в виде  распространения звуковых колебаний в воздухе или ощущения  слушателя.  Первое по существу является причиной, второе следствием, при этом первое понятие о звуке – объективное, второе –  субъективное.  В первом случае звук действительно представляет собой поток  энергии, текущей подобно речному потоку. Такой звук может  изменить среду, через которую он проходит, и сам изменяется  ею.  Во втором случае под звуком мы понимаем те ощущения,  которые возникают у слушателя при воздействии звуковой  волны через слуховой аппарат на мозг. Ощущая звук, человек  может испытывать различные чувства. Самые разнообразные  эмоции вызывает у нас тот сложный комплекс звуков, который  мы называем музыкой. Звуки составляют основу речи, которая  служит главным средством общения в человеческом обществе.  И, наконец, существует такая форма звука, как шум. Анализзвука с позиций субъективного восприятия более сложен, чем  при объективной оценке.  Распространение звука в пространстве и его воздействие на органы слуха человека При достижении звуковой волной какой­либо точки  пространства, частицы вещества, до того не совершавшие  упорядоченных движений, начинают колебаться. Любое  движущееся тело, в том числе и колеблющееся, способно  совершать работу, то есть оно обладает энергией.  Следовательно, распространение звуковой волны  сопровождается распространением энергии. Источником этой  энергии является колеблющееся тело, которое и излучает в  окружающее пространство(вещество) энергию.  Органы слуха человека способны воспринимать колебания с  частотой от 15 Гц до 20 кГц. Механические колебания с  указанными частотами называются звуковыми или  акустическими(акустика – учение о звуке)  Итак, звук – это волновой колебательный процесс,  происходящий в упругой среде и вызывающий слуховое  ощущение. Однако восприимчивость человека к звукам  избирательна, поэтому мы говорим о слышимых и неслышимых  звуках. Совокупность тех и других в общем напоминает спектр  солнечных лучей, в котором есть видимая область – от красного до фиолетового цвета и две невидимые – инфракрасная иультрафиолетовая. По аналогии с солнечным спектром звуки,  которые не воспринимаются человеческим ухом, называются:  ­ инфразвуками (упругие колебания и волны с частотами,  лежащими ниже области слышимых человеком частот, до 15  Гц)  ­ ультразвуками (упругие колебания и волны с частотами  приблизительно от 20 кГц до 1 ГГц