Объемы. Соотношения между
единицами объема (п. 21)
Цели деятельности педагога: формировать умение находить объем прямоугольного параллелепипеда; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.
Предметные: группируют величины по заданному или самостоятельно установленному правилу; описывают события и явления с использованием величин.
Личностные: объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают оценку и самооценку результатов учебной деятельности.
Метапредметные:
– регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её осуществления;
– познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи;
– коммуникативные: умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.
Ресурсный материал: плакаты, на каждом из которых изученная формула; магнитная доска, набор магнитов.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Консультант докладывает о результатах выполнения домашней работы; если были затруднения, то учитель дает пояснения.
II. Устные упражнения.
1. Вспомнить все изученные формулы: S = ut; u = S : t; t = S : u; Р = (а + b) × 2; Р = 4а; а = bq + r; S = ab; S = a2; V = abc; V = a3.
2. Вычислить устно: 23 + 32; 33 + 52; 43 + 6; 103 – 10.
3. № 834.
III. Работа по теме урока.
1. № 820 (г), 825 (а, б, в) – с комментариями с места, № 822, 827.
2. Самостоятельная работа обучающего характера (ДМ, В. 2, 3).
Вариант I |
Вариант II |
1) Найти объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны: |
|
24 м, 30 м и 450 дм. |
26 дм, 25 дм и 4 м. |
2) Объем физкультурного зала 1800 м3. Его высота 5 м. Какова площадь пола? |
2) Объем ящика 13600 см3. Найдите площадь дна этого ящика, если его высота 16 см. |
3) Чему равен объем куба, ребро которого 11 см? |
3) Чему равен объем куба, ребро которого 12 см? |
Дополнительное задание: Ширина прямоугольного параллелепипеда 14 см, она меньше длины в 2 раза, но больше высоты на 4 см. Найдите: а) сумму длин всех ребер; б) площадь его поверхности; в) объем. |
Дополнительное задание: Длина прямоугольного параллелепипеда 24 см, и она больше ширины в 3 раза, а ширина на 3 см меньше высоты. Найдите: а) сумму длин всех ребер; б) площадь его поверхности; в) объем. |
IV. Итог урока.
Заполнить таблицы.
Скорость, v |
Время, t |
Расстояние, S |
|
Длина: а |
3 дм |
16 см |
|
5 см |
18 км/ч |
3 ч |
|
|
Ширина: b |
4 дм |
|
20 дм |
|
90 км/ч |
|
450 км |
|
Площадь: S |
|
64 см2 |
80 дм2 |
|
|
20 ч |
600 км |
|
Периметр: P |
|
|
|
24 |
V. Домашнее задание. п. 21, повторить п. 17–19; № 845, 843, 846 (в), 848 (г, е). Подготовиться к контрольной работе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.