обеспечение оптимизация работы компьютера Разработка урока

  • docx
  • 02.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала обеспечение оптимизация работы компьютера Разработка урока.docx

План урока

Раздел долгосрочного плана:

Сравнение операционных систем

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10 КЛАСС

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Оптимизацияработыкомпьютера

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.1.2.3 Оптимизация работы компьютера(дефрагментация диска, очистка диска, резервное копирование)

Цели урока

Все учащиеся смогут:

объяснять назначение утилит ОС

Критерии оценивания

Учащиеся могут:

объяснять назначение утилит ОС

Языковые цели

 

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Функции утилит операционной системы

1.

2.

3.

4.

5.

Привитие ценностей

 

 

1.                   Сотрудничество: включает в себя развитие теплых отношений во время групповой работы, формирование навыков сотрудничества и развитие конструктивного подхода, умение критически мыслить при выстраивании взаимоотношений.

2.                   Академическая честность: уважение идей и мыслей других людей, заключающееся в соблюдении принципов академической честности.

Межпредметные связи

английский язык

Навыки использования ИКТ

Использование интернета и браузера для поиска нужной информации

Предварительные знания

 

что такое ОС, структура ОС.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

Подготовка группы к уроку. Организационный момент.

 

(D) Учитель ознакамливает учащихся целями обучения и целями урока.

Ребята Вы когда-нибудь задумывались, как происходит в компьютере обработка команд? Почему то или иное наше действие вызывает тот или иной результат? Как именно происходит взаимодействие между человеком и компьютером?

Для того чтобы мы могли не думать о том, как в компьютере происходит работа процессора с программами, данными и с аппаратными устройствами, существует специальный комплекс программ, называемых операционной системой.

Операционная система содержит также сервисные программы, или утилиты. Такие программы позволяют обслуживать диски (проверять, сжимать, дефрагментировать и т. д.), выполнять операции с файлами (архивировать и т. д.), работать в компьютерных сетях и т. д.

 

Утилиты – это служебные программы, которые используются для расширения или улучшения функций системных программ, основное их назначение состоит в автоматизации работ по проверке, наладке и настройке компьютерной системы (это специальные служебные программы, предназначенные для улучшения и других возможностей операционной системы).

 

Обучающиеся записывают в тетрадь основные определения

 

Делим класс на 3 группы.

Раздаем раздаточный материал на 3 группы. 1 группа(дефрагментация диска) ученики читают и отвечают на следующие вопросы:

 

·         Что такое дефрагментация диска

·         Зачем нужна дефрагментация диска

·         О дефрагментации SSD диска

·         Как часто нужно делать дефрагментацию

·         Дефрагментация диска на Виндовс 7

·         Дефрагментация диска в Windows 8.1

·         Дефрагментация диска в Windows XP

·         Стоит ли работать на ПК во время дефрагментации диска?

 

2группа(очистка диска) ученики читают и отвечают на следующие вопросы:

1.      Зачем нужна очитка диска?

2.      Какие программы существуют для очистки диска?

3.      Напишите алгоритм очистки диска?

 

3группа(резервное копирование) ученики читают и отвечают на следующие вопросы:

 

1.      Назовите функции архиваторов?

2.      Перечислите виды архиваторов? Приведите пример.

3.      Принцип работы архиватора.

 

 

После меняются с другими группами, читают материал и выполняют задание. И так они должны все 3 материала прочитать и выполнить.

 

Заключение

 

 Этап закрепления (работа в парах). Учащиеся разбирают задания в парах и сверяют ответы.

 

 

1-2 слайды

 

 

 

3-4 слайды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 слайды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 слайд

 

 

 

 

 

 

8 слайд

 

 

 

 

 

 

9 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

2 мин

 

Прием рефлексии «Незаконченное предложение»

-Заставил задуматься…

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что вы считаете нужным запомнить?

-Над чем ещё надо поработать?

13 слайд

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

 

Все учащиеся:

 

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

                                                                                                                                                                                                                                 


 

Скачано с www.znanio.ru