"Обеспечение психологической безопасности личности ребёнка"

  • Памятки
  • docx
  • 11.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Папка - передвижка для педагогов
Иконка файла материала Реб и его окр..docx

Советы педагога - психолога

Наглядные рекомендации для педагогов

«Ребенок и его окружение: еще раз о психологической безопасности детей»

 

Система обеспечения психологической безопасности личности ребенка как в дошкольном учреждении, так и в семье,   включает:

ü  Комфортную для психологического состояния ребенка организацию режимных моментов: сна, питания и т. п.

ü  .Музыкальную терапию, игры с песком, водой, которые успокаивают ребенка.

ü  .Контроль и регулирование психоэмоциональных и физических нагрузок.

ü  Предоставление ребенку максимально возможной в этом возрасте самостоятельности и свободы.

ü  Контроль самочувствия и настроения ребенка, своевременная их коррекция.

ü  Развитие предметно-пространственной среды, расширение возможности контактов ребенка с другими детьми и взрослыми.

 Отсюда следует, что как в дошкольном учреждении, так и в семье должна быть разработана система общей и индивидуальной психологической защиты детей.  Эта система выстраивается на основании изучения личностных особенностей данного ребенка, его опыта, привычек, условий воспитания в семье.  А надежными показателями того, что средства психологической безопасности выбраны верно, служат:

Ø  хорошее настроение ребенка, проявляемое им чувство бодрости, радости, уверенности.

Ø  устойчивый оптимистический настрой, который  говорит о том, что адаптация в социальной среде  прошла успешно.

Советы педагога - психолога

Наглядные рекомендации для педагогов

«Ребенок и его окружение: еще раз о психологической безопасности детей»

Система обеспечения психологической безопасности личности ребенка как в дошкольном учреждении, так и в семье,   включает:

ü  Комфортную для психологического состояния ребенка организацию режимных моментов: сна, питания и т. п.

ü  .Музыкальную терапию, игры с песком, водой, которые успокаивают ребенка.

ü  .Контроль и регулирование психоэмоциональных и физических нагрузок.

ü  Предоставление ребенку максимально возможной в этом возрасте самостоятельности и свободы.

ü  Контроль самочувствия и настроения ребенка, своевременная их коррекция.

ü  Развитие предметно-пространственной среды, расширение возможности контактов ребенка с другими детьми и взрослыми.

 Отсюда следует, что как в дошкольном учреждении, так и в семье должна быть разработана система общей и индивидуальной психологической защиты детей.  Эта система выстраивается на основании изучения личностных особенностей данного ребенка, его опыта, привычек, условий воспитания в семье.  А надежными показателями того, что средства психологической безопасности выбраны верно, служат:

Ø  хорошее настроение ребенка, проявляемое им чувство бодрости, радости, уверенности. устойчивый оптимистический настрой, который  говорит о том, что адаптация в социальной среде  прошла успешно.